Журнал учета корешков расписок воинскому учету

Содержание
  1. Приложение N 14. Расписка о приеме документов воинского учета граждан (Форма N 10)
  2. Журнал учета листков сообщений и корешков к ним
  3. Основание для ведения журнала учета листков сообщений и корешков к ним
  4. Содержание журнала учета листков сообщений и корешков к ним
  5. Журнал учета листков сообщений и корешков к ним
  6. Основание для ведения журнала учета листков сообщений и корешков к ним
  7. Вид основного раздела журнала:
  8. Содержание журнала учета листков сообщений и корешков к ним
  9. Контрольная пломба
  10. Нормативные материалы:
  11. Полезная информация:
  12. Приложение N 13. Порядок сообщения организациями об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, в военные комиссариаты
  13. Как начать вести воинский учет: пошаговая инструкция

Приложение N 14. Расписка о приеме документов воинского учета граждан (Форма N 10)

Приложение N 14

к Методическим рекомендациям (п. 30)

См. данную форму в MS-Word.

РАСПИСКА О ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ ВОИНСКОГО УЧЕТА ГРАЖДАН

Формат 145 x 210 мм

КОРЕШОК РАСПИСКИ N ___ │ │ РАСПИСКА N ___

в приеме __________________________│ │Дана ________________________________

(наименование документа │ │ (фамилия,

воинского учета) │ │ имя,

(фамилия, │И│ отчество)

___________________________________│Н│_______________________ года рождения

имя, │И│Воинское звание ____________________,

___________________________________│Я│Номер ВУС ________________ в том, что

отчество) │ │принадлежащий ему (ей) ______________

2. Год рождения ___________________│О│_____________________________________

3. Воинское звание ________________│Т│ (наименование документа воинского

4. Номер ВУС ______________________│Р│_____________________________________

5. Для какой цели принят документ│Е│ учета)

воинского учета серии _____ N _____│З│серии _______________ N _____________

___________________________________│А│принят для __________________________

___________________________________│ │ (указать, для какой цели

___________________________________│ │ и наименование органа или

Подпись ___________________________│ │ должностного лица, принявшего

(фамилия и должность │ │_____________________________________

___________________________________│ │ документ воинского учета)

принявшего документ воинского │ │Расписка действительна по

___________________________________│ │»__» ______________ 20__ г.

Расписка гражданина в получении│ │ (фамилия и должность

документа воинского учета │ │_____________________________________

___________________________________│ │принявшего документ воинского учета)

Источник

Журнал учета листков сообщений и корешков к ним

Основание для ведения журнала учета листков сообщений и корешков к ним

В соответствии с под. «е» п. 29 «Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях» утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ от 11.04.2017 г. (далее – Методические рекомендации) при изменении учетных данных, содержащихся в личных карточках граждан, состоящих на воинском учете, работник ответственный за осуществление воинского учета в организации в двухнедельный срок сообщают об указанных изменениях в военные комиссариаты муниципальных образований.

Уведомлять военный комиссариат (орган местного самоуправления) нужно при изменении следующих данных: семейное положение; образование; структурное подразделение организации; должность; место жительства или место пребывания; состояние здоровья (получения инвалидности).

Уведомить военный комиссариат (орган местного самоуправления) нужно в течение 2 недель с помощью листка сообщения.

Форма листка сообщения содержится в приложении № 1 Порядка сообщения организациями об изменении учетных данных граждан, состоящих на воинском учете, содержащегося в Методических рекомендаций (приложение № 13).

Документ состоит из двух частей: самого листка сообщения и отрывного корешка к нему.

Документ должен быть выдан на руки работнику, у которого изменились данные. В установленный срок работник с листком сообщения должен явиться в военный комиссариат (орган местного самоуправления) по месту жительства для постановки на корешке отметки о получении.

Корешок с отметкой военного комиссариата (органа местного самоуправления) должен быть возвращен работнику ответственному за военно-учетную работу.

Факт передачи листка сообщения работнику и получения корешка с отметкой военного комиссариата (органа местного самоуправления) должен быть зафиксирован в соответствующем журнале как доказательство уведомления.

Согласно ст. 21.5 КоАП РФ в случае несообщения гражданином об изменении своих учетных сведений может повлечь наложение административного штрафа от 100 до 500 рублей.

Содержание журнала учета листков сообщений и корешков к ним

Журнал учета листков сообщений и корешков к ним не имеет унифицированной формы, поэтому работник ответственный за ведение воинского учета в организации может оформить его в произвольной форме.

Образец журнала учета листков сообщений и корешков к ним содержится в Приказе Генпрокуратуры РФ от 21.09.2011 г. № 305 (приложение № 9).

В журнале должны указываться следующие данные:

  • фамилия, имя и отчество работника;
  • воинское звание;
  • дата вручения листка сообщения и корешка к нему;
  • расписка работника;
  • дата возвращения корешка к листку сообщения;
  • расписка ВУР.

Ведение журнала учета листков сообщений и корешков к ним имеет следующий ряд преимуществ:

  • по последней записи видно общее количество выданных листков сообщений и корешков к ним;
  • все корешки с отметками военных комиссариатов (органов местного самоуправления) компактно сгруппированы в одном журнале;
  • из журнала невозможно изъять внесенные данные, зарегистрировать документ задним числом.

Журнал должен быть зарегистрирован, пронумерован, прошнурован, опечатан и заверен подписью руководителя организации.

Источник

Журнал учета листков сообщений и корешков к ним

Журнал учета листков сообщений и корешков к ним применяется для внесения сведений о передаче в военные комиссариаты сведений об изменении учетных данных, содержащихся в личных карточках граждан, состоящих на воинском учете.

Основание для ведения журнала учета листков сообщений и корешков к ним

В соответствии с под. «е» п. 29 «Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях» утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ от 11.04.2017 г. (далее – Методические рекомендации) при изменении учетных данных, содержащихся в личных карточках граждан, состоящих на воинском учете, работник ответственный за осуществление воинского учета в организации в двухнедельный срок сообщают об указанных изменениях в военные комиссариаты муниципальных образований.

Уведомлять военный комиссариат (орган местного самоуправления) нужно при изменении следующих данных: семейное положение; образование; структурное подразделение организации; должность; место жительства или место пребывания; состояние здоровья (получения инвалидности).

Уведомить военный комиссариат (орган местного самоуправления) нужно в течение 2 недель с помощью листка сообщения.

Форма листка сообщения содержится в приложении № 1 Порядка сообщения организациями об изменении учетных данных граждан, состоящих на воинском учете, содержащегося в Методических рекомендаций (приложение № 13).

Документ состоит из двух частей: самого листка сообщения и отрывного корешка к нему.

Документ должен быть выдан на руки работнику, у которого изменились данные. В установленный срок работник с листком сообщения должен явиться в военный комиссариат (орган местного самоуправления) по месту жительства для постановки на корешке отметки о получении.

Корешок с отметкой военного комиссариата (органа местного самоуправления) должен быть возвращен работнику ответственному за военно-учетную работу.

Факт передачи листка сообщения работнику и получения корешка с отметкой военного комиссариата (органа местного самоуправления) должен быть зафиксирован в соответствующем журнале как доказательство уведомления.

Согласно ст. 21.5 КоАП РФ в случае несообщения гражданином об изменении своих учетных сведений может повлечь наложение административного штрафа от 100 до 500 рублей.

Вид основного раздела журнала:

Содержание журнала учета листков сообщений и корешков к ним

Журнал учета листков сообщений и корешков к ним не имеет унифицированной формы, поэтому работник ответственный за ведение воинского учета в организации может оформить его в произвольной форме. Образец журнала учета листков сообщений и корешков к ним содержится в Приказе Генпрокуратуры РФ от 21.09.2011 г. № 305 (приложение № 9).

В журнале должны указываться следующие данные:

  1. порядковый номер записи
  2. фамилия, имя и отчество работника;
  3. воинское звание;
  4. дата вручения листка сообщения и корешка к нему;
  5. расписка работника;
  6. дата возвращения корешка к листку сообщения;
  7. расписка ВУР.
Читайте также:  Возвращается ли залог за квартиру если съехали раньше договора

Ведение журнала учета листков сообщений и корешков к ним имеет следующий ряд преимуществ:

  • по последней записи видно общее количество выданных листков сообщений и корешков к ним;
  • все корешки с отметками военных комиссариатов (органов местного самоуправления) компактно сгруппированы в одном журнале;
  • из журнала невозможно изъять внесенные данные, зарегистрировать документ задним числом.

Журнал должен быть зарегистрирован, пронумерован, прошнурован, опечатан и заверен подписью руководителя организации.

Контрольная пломба

Перед началом работы с Журналом необходимо заполнить титульный лист и заверительную надпись. Обязательно вписать номер пломбы в соответствующую строку, без этого Журнал не считается опломбированным.

Нормативные материалы:

Какие требования предъявляются к кадровым журналам учета и как должен быть оформлен журнал в соответствии с этими требованиями, смотрите в нашем видеоролике.

Полезная информация:

В кадровом клубе «Кадры в порядке» прошли несколько семинаров и вебинаров по воинскому учету в организации. Надеемся, они окажутся вам полезным.

Источник

Приложение N 13. Порядок сообщения организациями об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, в военные комиссариаты

Приложение N 13

к Методическим рекомендациям

СООБЩЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ,

ОБРАЗОВАНИЯ, СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ,

ДОЛЖНОСТИ, МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА ИЛИ МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ,

СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН, СОСТОЯЩИХ НА ВОИНСКОМ

УЧЕТЕ, В ВОЕННЫЕ КОМИССАРИАТЫ

1. При изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья (получении инвалидности) граждан, состоящих на воинском учете, работники, осуществляющие воинский учет в организациях, заполняют и вручают гражданину листок сообщения об изменениях сведений о гражданах, состоящих на воинском учете (далее — листок сообщения), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку под личную расписку гражданина в журнале учета листков сообщений и корешков к ним.

2. Сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья (получении инвалидности) граждан, состоящих на воинском учете, направляются организациями в 2-недельный срок в военный комиссариат по месту жительства (месту пребывания) граждан по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

В сведения включаются граждане, не сообщившие в военный комиссариат или орган местного самоуправления, осуществляющий первичный воинский учет, об указанных изменениях (не представившие корешки листков сообщений с отметкой военного комиссариата либо органа местного самоуправления).

Источник

Как начать вести воинский учет: пошаговая инструкция

Представляем пошаговую инструкцию ведения воинского учета в организации в формате ответов на часто задаваемые вопросы.

Руководство СберРешений будет одинаково полезно как компаниям, которые только приступают к процедуре воинского учета, так и тем, кто уже столкнулся с определенными трудностями

Для начала разберемся, что такое воинский учет (ВУ) и для чего он нужен.
Под воинским учетом понимают регистрацию призывных и мобилизационных людских ресурсов для анализа их количественного и качественного состава. С точки зрения государства, создание системы воинского учета позволяет четко понимать, в какой момент времени, на какой территории, в каком количестве находятся людские ресурсы, и оперативно ими управлять.
Вести воинский учет сотрудников организации обязует Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». За нарушения в области воинского учета работодателю грозит административная ответственность (глава 21 КоАП РФ).
Воинский учет: последовательность действий

Шаг 1. Назначить ответственного
Несмотря на то, что ответственность за организацию и ведение ВУ несет руководитель компании, заниматься непосредственно учетной работы может другой сотрудник предприятия. Количество ответственных, прикрепленных к учету, зависит от количества сотрудников, подпадающих под процедуру.
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 установило следующие нормы:
— менее 500 граждан — 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству
— от 500 до 2000 граждан — 1 освобожденный работник
— от 2000 до 4000 граждан — 2 освобожденных работника
— на каждые последующие 3000 граждан — 1 освобожденный работник
При этом руководители организаций обязаны выделить ответственным за ВУ специально оборудованные помещения с железными шкафами, доступ к которым находится под контролем.

Вопрос: Может ли подписывать документы по воинскому учету уполномоченное генеральным директором организации лицо? Что необходимо для этого?
Ответ: Руководитель организации обязательно подписывает: ежегодный план по ведению ВУ и приказ о назначении ответственного. Остальные документы по воинскому учету (изменения сведений, сведения о приеме, увольнении), расписки в журнале учета листков сообщений может подписывать уполномоченное лицо на основании выданной доверенности (раздел III, п. 27, 28, 29, 36 Обязанности работников, осуществляющих ВУ Методических рекомендаций по ведению воинского учета)».

Вопрос: Можно ли в приказе о назначении ответственного за ведение ВУ прописать, что генеральный директор предоставляет право подписи ВУ документов уполномоченному им лицу? Если да, как это правильнее сформулировать?
Ответ: Право подписи можно оформить приказом с выдачей соответствующей доверенности включающей перечень документов ВУ, которые вправе подписывать уполномоченное лицо. Таким же образом оформляется право подписи на получение документов в соответствующих органах.

Вопрос: Должно ли штатное расписание предусматривать должность для сотрудника, ответственного за ВУ по совместительству? Или достаточно приказом возложить обязанности на какого-то сотрудника? Какое должно быть название этой должности?
Ответ: Если в должностные обязанности менеджера по персоналу не включены функции по ведению воинского учета, такую обязанность можно возложить на него только с его письменного согласия, предусмотрев соответствующую доплату. Совмещение оформляется по правилам, установленным ст. 60.2 ТК РФ.

Шаг 2. Определить, какие сотрудники подлежат воинскому учету, а какие – нет.
Подлежат ВУ:
— Граждане мужского пола, подлежащие первоначальному учету в возрасте от 15 до 17 лет
— Граждане мужского пола призывного возраста от 18 до 27 лет
— Граждане, пребывающие в запасе
— Граждане женского пола, имеющие военно-учетные специальности

Не подлежат ВУ:
— Граждане женского пола, не имеющие военно-учетной специальности
— Граждане, лишенные свободы или имеющие условный срок наказания
— Лица, постоянно проживающие за пределами РФ
— Лица, проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу
— Граждане, достигшие предельного возраста пребывания в запасе
— Граждане, освобожденные от военной службы
— Офицеры запаса внешней разведки и ФСБ

Вопрос: В каких случаях сотрудник-иностранец должен встать на воинский учет и что для этого нужно?
Ответ: Иностранные граждане не подлежат воинскому учету на территории РФ. Воинскому учету подлежат только военнообязанные граждане России (п. 14 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

Вопрос: Где можно ознакомиться с перечнем военно-учетных специальностей для женщин?
Ответ: В приложении к Постановлению Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете». Перечень также приложен к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях от 11.07.2017.

Вопрос: Нужно ли ставить на ВУ студентов, проходящих практику не более месяца?
Ответ: Воинский учет ведется только в отношении работников. Студенты, проходящие практику у работодателя, работниками не являются. Следовательно, воинскому учету они не подлежат.

Шаг 3. Составить номенклатуру дел
Номенклатура дел – это порядок, регламентирующий распределение документов по папкам, описывающий содержимое каждой папки и каждого дела. Ответственному сотруднику необходимо сформировать папки и разложить по ним соответствующие документы. В ВУ есть 4 крупных дела:

Читайте также:  Договор соц найма обязанности нанимателя

1. Руководящие и регламентирующие документы ВУ. К ним относятся:

  • Конституция Российской Федерации
  • Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»
  • Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»
  • Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учёте»
  • Федеральный конституционный закон «О военном положении» от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ
  • Раздел IV Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ (Отсрочки)
  • Методические рекомендации по ведению воинского учёта в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017)
  • Инструкция о порядке оповещения граждан, пребывающих в запасе на предприятиях, в учреждениях, учебных заведениях и организациях
  • Инструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях
  • «Инструкция об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета», утвержденная приказом Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700
  • Приказ о назначении ответственного за ведение воинского учета
  • Приказ об организации воинского учета граждан
  • План работы по осуществлению воинского учета
  • Журнал проверок состояния воинского учета в организации
  • Проект приказа и акт на передачу бланков специального учета и других документов по ведению воинского учёт

Дополнительные формы можно получить в территориальном военкомате (ВК). Организация предоставит формы с учетом специфики вашего учета – специального или общего.

2. Картотека личных карточек

С 8 января 2022 года воинский учет призывников и военнообязанных в организациях осуществляется по карточкам гражданина, подлежащего воинскому учету в организации (форма N 10 в приложении N 22 к Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета) (далее карточка по форме №10). Таким образом, карточки Т-2 ВУРС более не применяются с целью ведения воинского учета.

Обращаем Ваше внимание, что карточки по форме №10 формируются и ведутся как в бумажном, так и в электронном виде. Поэтому помимо обычной картотеки работодатель должен теперь вести также и электронную картотеку.

Электронная картотека формируется по тем же правилам, что и для бумажных носителей. Внесение каких-либо изменений в базу данных электронных карт, а также распечатка их допускается только работником, осуществляющим ведение воинского учета в организации.

Отметим: И электронная картотека, и картотека карточек по форме №10
на бумажном носителе, требует постоянного обновления.

Карточки на принятых на работу граждан, поставленных на воинский учет, помещаются в соответствующие разделы картотеки:

Карточки граждан, снятых с воинского учета, хранятся отдельно от картотеки до проведения очередной сверки с военным комиссариатом или органом местного самоуправления, после чего уничтожаются с составлением акта об уничтожении.

Карточки граждан, поставленных на воинский учет по месту пребывания на срок более трех месяцев, а также по месту, не подтвержденному регистрацией по месту жительства (месту пребывания), выделяются в отдельные группы и раскладываются в порядке, обеспечивающем удобство работы с ними.

Карточки уволенных граждан, подлежащих воинскому учету, хранятся в архиве. Согласно Приложению №7 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях при увольнении граждан с работы личные карточки уволенных военнообязанных и призывников изымаются из картотеки организаций и сдаются в архив. В Инструкции порядок хранения таких карточек не определен. Поэтому можно воспользоваться прежним порядком: архив строится по годам, используется разделитель, в рамках года- в алфавитном порядке.

Вопрос: Необходимо ли вести воинский учет по внутренним совместителям?
Ответ: Военкоматы не требуют ведения воинского учета по внутренним совместителям. Что касается внешних, то ФЗ №53 не содержит ограничений по признаку «основной работник» или «совместитель». Поэтому воинский учет необходимо вести и в отношении внешних совместителей.

3. Делопроизводство по ведению ВУ
В этой папке хранится переписка с военными комиссариатами и военными управами:

  • Журнал регистрации документов воинского учёта -входящих
  • Журнал регистрации документов воинского учёта — исходящих
  • Сведения о принятых на работу
  • Сведения об уволенных с работы
  • Сведения о произошедших изменениях в военно-учётных данных
  • Списки сверок с военными комиссариатами
  • Форма №18
  • Форма №6
  • Форма №11МУ
  • Списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на в/учёт
  • Списки граждан женского пола, подлежащих постановке на в/учёт
  • Списки граждан, обязанных состоять, но не состоящих на в/учёт

4. Работа с гражданами по воинскому учёту

  • — журнал учета-выдачи листков сообщений
  • — листки сообщений.

Вопрос: Что значит «дело»? Необходимо ли создавать отдельные соответствующие папки?
Ответ: Военкоматы требуют оформления соответствующих папок: «Папка № 1», «Папка № 2» и так далее. При этом каждая папка должна иметь свое название. Например, папка № 2 может называться «Картотека личных карточек».

Шаг 4. Составить пакет документов для постановки организации на воинский учёт

  • Сопроводительное письмо с просьбой о постановки на ВУ
  • Приказ руководителя организации о назначении военно-учетного работника
  • Форма Ф-18
  • Заверенные копии регистрационных документов

Документы, которые нужно подать в военный комиссариат:

  • Приказ об организации ВУ граждан
  • План работ по осуществлению ВУ
  • Должностная инструкция по ведению воинского учета
  • Донесение – 11МУ
  • Форма 18
  • Заявление о постановке на ВУ

Перед началом работы необходимо разработать и утвердить обязанности для ответственного за ВУ сотрудника, издать приказ об организации ВУ, разработать план по осуществлению ВУ, согласовать документы с военным комиссариатом. Типовую должностную инструкцию можно найти в правовых системах. Также за разработкой должностной инструкции можно обратиться к консультантам.

Структура обязанностей сотрудника, ответственного за ВУ:

  • Обязанности по обеспечению постановки граждан на воинский учет по месту работы;
  • Обязанности по сбору, хранению и обработке сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету;
  • Обязанности по поддержанию в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, а также в документах воинского учета военных комиссариатов.

Вопрос: В какой срок необходимо оповестить военный комиссариат о смене ответственного лица за ведение ВУ?
Ответ: Законодательно этот срок не установлен, однако Методические рекомендации (рекомендации — ключевое слово) в п. 22 указывают, что проект приказа о назначении ответственного за ВУ согласовывается с ВК. При этом указано, что кандидатуру целесообразно согласовывать перед назначением на должность. Также перемещение и увольнение таких работников согласовывается с ВК. Обычно военные комиссариаты не занимаются согласованием кандидатур, а работают по уже предоставленным приказам.

Шаг 5. Подать документы в районную управу и военный комиссариат.
После подачи документов необходимо получить от управы и военного комиссариата справку о постановке организации на воинский учет.

Вопрос: Какая именно организация осуществляет постановку на воинский учет — районная управа, военный комиссариат или администрация города?
Ответ: Регистрация организаций, обязанных осуществлять воинский учет в Москве, согласно административно-территориальному делению и законодательству о местном самоуправлении, осуществляется районными управами. В других городах — территориальной администрацией. Эти государственные органы осуществляют функции призывных комиссий. Именно эти органы присваивают номер организации при постановке на воинский учет. После регистрации в этих органах работодатель регистрируется в военном комиссариате.

Читайте также:  Договор найма служебного жилья права

Вопрос: Головной офис организации находится в Санкт-Петербурге, компания имеет более 10 обособленных подразделений и филиалов. Необходимо ли вставать на учет по месту нахождения филиалов?
Ответ: Воинский учет осуществляется по месту регистрации юридического лица, т.е. по месту нахождения центрального офиса организации. Вставать на воинский учет по месту нахождения филиалов не требуется.

Шаг 6. Направить сведения в военкомат по месту регистрации каждого военнообязанного сотрудника

Вопрос:
Случается, что работник не предоставляет временную регистрацию, а по постоянному месту прописки он снят с воинского учета. Каким образом определять, к какому военкомату принадлежит адрес регистрации работника?»
Ответ: Чтобы определить, к какому ВК относится адрес регистрации работника, можно предварительно позвонить в ВК для уточнения информации. Распределением подведомственности занимаются районные управы и Министерство обороны РФ. Адреса областных и районных ВК указаны на сайте Министерства обороны. Уточнить подведомственность также можно в районной управе.

Если сотрудник снят с воинского учета по месту регистрации, а информации о том, что работник состоит на воинском учете в другом месте по месту временной регистрации у Вас нет, то необходимо осуществить постановку на воинский учет данного гражданина по месту известной Вам регистрации. Для этого направьте в ВК по месту жительства (регистрации в паспорте) сведения о том, что гражданин обязан состоять, но не состоит на воинском учете, и сопроводительное письмо с просьбой оказать содействие о постановке данного гражданина на воинский учет.

При приеме на работу граждан, подлежащих воинскому учету и не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, необходимо выдавать им сведения по установленной форме. Эти сведения работники будут передавать в военкомат для постановки на воинский учет (Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2020 г. № 103 «О внесении изменений в Положение о воинском учете»)

Шаг 7. Регулярная актуализация данных по воинскому учету:

  • Вести номенклатуру дел и обязательные журналы
  • Обновлять картотеку военнообязанных и призывников
  • Проверять у военнообязанных граждан документы и наличие обязанности встать на воинский учёт
  • Оформлять работникам листки сообщений для постановки на воинский учет по месту регистрации
  • Оповещать работников о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления, разъяснять воинские обязанности
  • Вести и актуализировать базу данных 1С или иной учетной системы
  • Проводить внутренние аудиты ведения воинского учета
  • Сверять данные личных карточек c военкоматом
  • Готовить для военного комиссариата обязательные формы и отчеты

Эту постоянную работу проводит ответственный за ведение ВУ работник или профессиональная команда консультантов, которым вы передали эту функцию.

Вопрос: Военный комиссариат отказывается принимать сведения о принятых и уволенных сезонных сотрудниках. Как быть в этой ситуации?
Ответ: Законодательство РФ об обороне и воинском учете не содержит исключений для организаций по ведению воинского учета сотрудников, принимаемых на работу по срочному трудовому договору.

Если сотрудник, принимаемый на работу не относится к категориям, перечисленным в п.15 Положения (Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719), т.е. к категориям, не подлежащим воинскому учету, организация обязана вести воинский учет таких сотрудников на общих основаниях. Направляйте такие сведения по почте, делайте отметки об отправке в журнале исходящей документации, а не приносите их лично в ВК.

Вопрос: Необходимо ли уведомлять ВК о переводе сотрудника на другую должность?
Ответ: Да, нужно.

Вопрос: Необходимо ли проверять, стоит ли в паспорте у сотрудника отметка о приеме на воинский учет по месту прописки?
Ответ: Обязанность проверять отметки в паспорте лежит на работодателе. Эта обязанность закреплена в Методических рекомендациях. О том, что у военнообязанного нет отметки необходимо уведомить ВК и направить туда работника, выдав листок сообщения.

Вопрос: Если сотрудник затягивает свой поход в военкомат, наступает ли в этом случае ответственность организации и/или сотрудника? Если да, то какая?
Ответ: Работодатель обязан направить работников в ВК с листком сообщения и проконтролировать возврат отрывной части с отметкой ВК. Для этого ведется специальный журнал. Методическими рекомендациями (п.п а п. 29) и Положением о воинском учете (п. 32), установлен двухнедельный срок для направления сведений. Работодатель несет ответственность только за нарушение сроков. Для сотрудника предусмотрен штраф в размере от 500 до 3000 рублей.

Вопрос: Каков порядок постановки на воинский учет в районную управу и в ВК? Ежегодный, разовый?
Ответ: Форма №18 ежегодно сдается в администрацию (районную управу) для подтверждения номера в комиссии по бронированию. Второй экземпляр формы №18 сдается в ВК также ежегодно. Третий — хранится у работодателя.

Вопрос: Какие штрафы предусмотрены за «неведение» воинского учета?
Ответ: Административной ответственности именно за «неведение» воинского учета нет. Есть штрафы, которые вытекают из общих обязанностей по ведению воинского учета:
1. Статья 21.1. Непредоставление в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей;
2. Статья 21.2. Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей;
3. Статья 21.3. Непредоставление в установленный срок сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей;
4. Статья 21.4. Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения воинского учета составляет три года.

Вопрос: Предусмотрены ли проверки компаний по ведению ВУ? Есть ли график таких проверок? Кто проверяет?
Ответ: Да. В организациях, где число военнообязанных работников в количестве менее 500 человек — 1 раз в 3 года; в организациях, где на воинском учете состоит более 500 человек, — ежегодно. План проверок нигде не публикуется. Провести проверку может как сам ВК, так и ВК совместно с прокуратурой.

Ведение воинского учета — кропотливая и трудозатратная работа, которую можно передать профессиональным консультантам.

Специалисты СберРешений

  • проверят полноту и корректность данных ваших сотрудников
  • подготовят необходимые документы военно-учетного стола
  • возьмут на себя коммуникации с военными комиссариатами
  • проконсультируют по вопросам ведения воинского учет

Компаниям, которые ранее не вели воинский учет, мы поможем

  • сформировать картотеку военнообязанных и призывников
  • поставить организацию на ВУ в районной управе и комиссариате
  • подготовить и передать в ВК документацию по ведению В

Передача воинского учета в СберРешения уменьшит нагрузку на специалистов отдела персонала и позволит избежать административной ответственности за неисполнение федеральных законов и других нормативных актов государственной системы РФ.

Источник

Поделиться с друзьями
МальтаВиста