Закупка до 100 тысяч по 223 фз если договор на 100 тысяч

Содержание
  1. Малые закупки по 223-ФЗ
  2. Правила проведения закупок малого объема до 100 тыс. или 500 тыс. руб
  3. Способы проведения закупок малого объема
  4. Ответственность перед ФАС
  5. Нужно ли в план закупок по 223 ФЗ включать закупки до 100 000 руб.? Если расходы по коммунальным платежам автономное учреждение несет путем компенсации расходов юридическому лицу, которое является абонентом ресурсоснабжающих организаций, а не поставщиком услуг? Как включать такую закупку по 223 ФЗ в план? Можно ли одной общей суммой или с разбивкой на каждый вид услуг? Для понимания ситуации: в здании несколько организаций, одна из них заключила договор со всеми ресурсоснабжающими организациями, как абонент, а остальные этой организации возмещают расходы в соответствии с занимаемой площадью. Отдельные счетчики каждой организации установить невозможно.
  6. Несколько закупок стоимостью не более 100 тыс. руб. у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ
  7. О закупках у единственного поставщика в свете изменений в Закон № 223-ФЗ

Малые закупки по 223-ФЗ

Закупки малого объема в рамках 223-ФЗ не имеют строгих требований и регламентов, в отличии от 44 Федерального закона.

Единственное упоминание о проведении и отчетности малых закупок в 223 Федеральном законе находится в части 15, ст. 4.

В данной части говорится о том, что заказчик на свое усмотрение принимает решение о размещении в Единой информационной системе сведений о проведении закупок до 100 тысяч рублей. А в случае, если годовая выручка заказчика превышает 5 млрд. руб., то он вправе увеличить цену процедуры до 500 тыс. руб.

Из этого можно сделать вывод, что единственным параметром выявления малых закупок является цена контракта

Правила проведения закупок малого объема до 100 тыс. или 500 тыс. руб

В законодательстве РФ отсутствуют какие-то конкретные требование к суммарному объему прямых торгов до 100 тыс. и 500 тыс. руб. от общего объема проведенных торгов заказчика.

Указаны только общие правила:

основанием проведения процедуры может выступать внутренний документ компании-заказчика;

заказчик вправе на свое усмотрение отражать информацию о проведении торгов малого объема по 223-ФЗ в плане закупок и ЕИС;

заказчик должен в ежемесячных отчетах, в срок не позднее 20 дней следующего за отчетным, отражать такие процедуры.

Крупные компании, проводящие закупки малого объема в рамках 223-ФЗ, разрабатывают собственные регламенты, определяющие данные процедуры. В таких положениях описывается весь процесс организации закупок до 100 тыс. руб. и 500 тыс. руб. 223-ФЗ.

Некоторые крупные торговые площадки, создают специальные разделы на своих порталах исключительно для проведения упрощенных процедур прямых закупок.

Настройте тендерные продажи в вашем бизнесе

побеждайте в любых закупках (44-ФЗ, 223-ФЗ, коммерческие торги), с оплатой за результат

Способы проведения закупок малого объема

Такой вид приобретения товаров, работ или услуг значительно упрощает сам процесс и позволяет экономить средства заказчика.

Прямые закупки проводится двумя способами:

направлением предложения конкретному поставщику, подрядчику или исполнителю на заключение контракта;

принятием предложения конкретного исполнителя.

Т.к. закупки малого объема до 100 тыс. руб. (500 тыс. руб) осуществляются у единственного поставщика, то некоторые недобросовестные заказчики идут на обман, разбивая крупные тендеры на несколько более мелких закупок, и проводят их за несколько месяцев.

Таким образом они обходят ограничения по приобретению товаров, работ или услуг у единственного поставщика, которые могут осуществляться только при соблюдении определенных условий.

Ответственность перед ФАС

Многократное искусственное разделение закупок на более мелкие, с дроблением цены до 100 тыс. или 500 тыс. руб., может привести к пристальному вниманию со стороны Федеральной антимонопольной службы.

Уже были прецеденты, когда заказчиков наказывали за это, т.к. подобные действия ведут к нарушению ст. 17 Закона о защите конкуренции, а также противоречат требованиям ч. 1 ст. 1; п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 223-ФЗ, а именно:

развитию добросовестной конкуренции, обеспечению гласности и прозрачности закупки, предотвращению коррупции и других злоупотреблений;

информационной открытости закупки.

Таким образом проведение прямых торгов до 100 тыс. руб. и 500 тыс. руб. всегда должны быть обоснованы и рациональны, для максимальной выгоды заказчика и соблюдения законодательства.

Читайте также:  Виды договоров страхования его содержание

Источник

Нужно ли в план закупок по 223 ФЗ включать закупки до 100 000 руб.? Если расходы по коммунальным платежам автономное учреждение несет путем компенсации расходов юридическому лицу, которое является абонентом ресурсоснабжающих организаций, а не поставщиком услуг? Как включать такую закупку по 223 ФЗ в план? Можно ли одной общей суммой или с разбивкой на каждый вид услуг? Для понимания ситуации: в здании несколько организаций, одна из них заключила договор со всеми ресурсоснабжающими организациями, как абонент, а остальные этой организации возмещают расходы в соответствии с занимаемой площадью. Отдельные счетчики каждой организации установить невозможно.

Ответ: Если в положении о закупке вы указали, что сведения о закупках, перечисленных в п. п. 1 — 3 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, не нужно размещать в ЕИС, не включайте данную информацию и в план закупок. Такую закупку заказчик вправе не включать в план закупок в связи с тем, что сумма не превышает 100 тыс. руб.

Обоснование: По общему правилу для заключения договора закупка должна быть предусмотрена планом. Поэтому включите в него информацию о каждой процедуре, которую будете проводить в планируемом периоде. Исключением являются, например, закупки, потребность в которых возникла вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы. К этим обстоятельствам относится, в частности, распространение коронавирусной инфекции. Информацию о таких закупках можно внести в план позднее (ч. 5.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, Письмо Минфина России от 11.06.2020 N 24-02-08/50658).

Какую именно информацию нужно включить в план о каждой закупке, определяют утвержденные Требования и форма плана. Графы формы плана укажут вам на сведения, которые нужно указать. К ним относится информация о предмете договора, способе, форме, сроках закупки и т.д.

Не включайте в план закупки информацию о закупках, сведения о проведении которых не подлежат размещению в ЕИС (п. 4 Правил формирования плана закупки).

  • о закупках товаров, работ, услуг, составляющих гостайну;
  • закупке, проводимой в рамках выполнения гособоронзаказа для обеспечения обороны и безопасности РФ в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры.

Если в положении о закупке вы указали, что сведения о закупках, перечисленных в п. п. 1 — 3 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, не нужно размещать в ЕИС, не включайте данную информацию и в план закупок. Это касается, в частности, закупок на сумму не больше 100 тыс. руб. (500 тыс. руб. — для крупных заказчиков) (п. 4 Правил формирования плана закупки). Учтите, что сведения, в том числе те, которые не включаются в план закупки, необходимо внести в ежемесячный отчет.

Если вы госкомпания, госкорпорация, хозяйственное общество с долей государства более 50% или дочерняя компания таких заказчиков, для вас есть одно ограничение: если планируете проводить закупку в отношении товаров из специального Перечня и начальная цена договора превышает установленный в этом перечне размер, согласуйте с Минпромторгом России включение такой закупки в план (ч. 5 ст. 3.1-1 Закона N 223-ФЗ).

Пустой, нулевой план закупки также разместите в ЕИС в общем порядке. Даже если сведения обо всех закупках, осуществляемых заказчиком, не подлежат включению в план, закон не делает никаких исключений — план должен быть размещен в любом случае. В функционале ЕИС предусмотрено размещение нулевого плана.

Возвращаясь к первому вопросу, согласно установленным Правилам формирования плана закупки товаров (работ, услуг) в данном плане могут не отражаться сведения о закупке в случае, если стоимость товаров (работ, услуг) не превышает 100 тыс. руб. Поэтому сведения о таких закупках как возмещение расходов абоненту за коммунальные услуги по усмотрению автономного учреждения можно включать в план, а можно и не включать.

Источник

Несколько закупок стоимостью не более 100 тыс. руб. у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ

Можно, если проведение закупок стоимостью не более 100 тыс. руб. у единственного поставщика предусмотрено в положении о закупке.

Читайте также:  Договор софинансирования между физическими лицами

Вместе с тем не рекомендуется проводить несколько таких закупок в отношении одноименных товаров (работ, услуг) в течение непродолжительного периода времени, поскольку это может повлечь негативные последствия для заказчика.

Законом N 223-ФЗ не ограничено количество закупок стоимостью не более 100 тыс. руб., которые можно осуществить у единственного поставщика. Соответственно, при их проведении следует руководствоваться условиями положения о закупке.

Не рекомендуем заключать несколько договоров стоимостью до 100 тыс. руб. с единственным поставщиком, если одновременно соблюдаются два условия:

  • заказчик приобретает одноименные товары (работы, услуги) или совершает взаимосвязанные сделки в течение непродолжительного периода времени (например, на протяжении одного месяца заключает несколько договоров поставки одинакового товара);
  • общая стоимость таких товаров (работ, услуг) или сделок превышает 100 тыс. руб.

В таком случае проведение закупок может быть признано нарушением ч. 1 ст. 17 Закона N 135-ФЗ (см., например, Письмо Минэкономразвития России от 11.02.2015 N Д28и-205). Это может повлечь:

  • наложение на заказчика штрафа;
  • признание договоров недействительными по иску контролирующих органов или заинтересованных лиц (например, других поставщиков).

Источник

О закупках у единственного поставщика в свете изменений в Закон № 223-ФЗ

В. А. Лексина
автор статьи, консультант Аскон по юридическим вопросам

С 1 июля 2018 года начали действовать изменения, внесенные в Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона N 223-ФЗ) в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон N 505-ФЗ).

Согласно Закону N 505-ФЗ, заказчики должны привести в соответствие с нормами, введенными им в Закон № 223-ФЗ, действующие у них положения о закупках и разместить обновленные положения в единой информационной сети (ЕИС) до 1 января 2019 года.

Как разъяснил Минфин России в Информационном письме от 25.06.2018 N 24-06-08/43650 «О вступлении в силу положений Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ и N 505-ФЗ» заказчики с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом N 223-ФЗ в редакции Закона N 505-ФЗ.

Однако, к 1 января 2019 года необходимо, чтобы положение о закупках учитывало все изменения Закона № 223-ФЗ. В противном случае заказчикам придется осуществлять закупки по правилам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который гораздо жестче регламентирует их действия при осуществлении закупок нежели Закон № 223-ФЗ. В связи с этим заказчикам целесообразно все же поработать над действующими у них положениями, тем более, что время еще позволяет это сделать.

Ранее мы освещали все изменения, внесенные Законом N 505-ФЗ в Закон N 223-ФЗ, и обращали внимание на новую редакцию части 2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, согласно которой в положении о закупке теперь должны предусматриваться конкурентные и неконкурентные способы закупок. В данной статье мы чуть более подробно расскажем о закупках, которые возможно совершить только из единственного источника, то есть о таком неконкурентном способе закупки как закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Как указано в ч.3.2 ст.3 Закона № 223-ФЗ неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Особенностью неконкурентных закупок является то, что они проходят существенно быстрее и содержат меньше этапов, но использование такого способа закупки должно быть обоснованным, поскольку, согласно Закону N 223-ФЗ, закупка у единственного поставщика основана на невозможности выбора иного, конкурентного, способа закупки. В связи с этим, исходя из новых требований, действующих с 1 июля 2018 года, а именно ст. 3.6 Закона N 223-ФЗ, в положении о закупках необходимо установить порядок и исчерпывающий перечень случаев закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя. Если же заказчик осуществит закупку не в соответствии с нормами утвержденного им положения, это может быть признано нарушением ст. 3.6 Закона N 223-ФЗ, а заключенный договор признан судом недействительным.

Читайте также:  Как разрешаются споры трудового договора

Соответствующую закупку по общему правилу необходимо предусмотреть в плане закупок (ч. 5.1 ст. 3 Закона N 223-Ф). Осуществление закупки, не предусмотренной планом закупки влечет привлечение заказчика к ответственности в виде штрафа.

При проведении таких закупок заказчик по общему правилу обязан все же подготовить документ, обосновывающий то, что выполнение закупки другим способом нецелесообразно. Однако, заказчик вправе не размещать в ЕИС информацию о закупке у единственного поставщика, так как Закон N 223-ФЗ не обязывает его готовить такие документы в ходе такой закупки как, например, извещение, документацию, проект договора, если иное заказчик сам не предусмотрел в положении о закупке

Заключение договора с единственным поставщиком осуществляется либо путем составления договора, включающего все условия, указанные в законе, либо, когда закупка осуществляется на сумму до 100 тысяч рублей путем направления поставщику (исполнителю) заявки и оплаты заказчиком выставленного счета. Такая упрощенная форма заключения договора для названного вида закупки является законной и соответствует требованиям Гражданского кодекса РФ и Закона N 223-ФЗ. Например, заказчик вправе заключать мелкие сделки за наличный расчет и в последующем оформлять авансовые отчеты, при этом исполнение сделки происходит в момент ее совершения. В таких случаях письменная форма договора в силу п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса РФ будет считаться соблюденной, а договор — заключенным.

После заключения договора заказчик обязан в течение 3 рабочих дней внести установленные сведения и документы о заключении этого договора в реестр договоров, который ведет в ЕИС Федеральное казначейство. Но из этого правила есть исключение, согласно которому в реестр договоров можно не включать сведения о договорах, заключенных на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей и 500 тысяч руб. для заказчиков с годовой выручкой за отчетный финансовый год более чем 5 млрд руб.

С 01.07.2018 согласно ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ заказчики должны ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, размещать в ЕИС отчеты, содержащие сведения по всем заключенным договорам и отдельно сведения по договорам, заключенным с единственным поставщиком.

Данные должны включать:

  • сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров;
  • сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  • сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Сведения о количестве и стоимости договоров с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) должны размещать все заказчики, осуществляющие закупки по Закону N 223-ФЗ. В отчет включаются сведения о договорах, заключенных с единственным поставщиком в течение отчетного месяца независимо от основания такой закупки. В отчете приводятся данные и о тех сделках, стоимость которых составляет не более 100 тыс. руб. (не более 500 тыс. руб. для заказчиков с годовой выручкой за отчетный финансовый год более чем 5 млрд руб.), даже когда при осуществлении таких закупок сведения о них в ЕИС не размещаются.

Требование ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ применяется в том числе и к сделкам, заключенным с единственным поставщиком без оформления единого документа под названием «договор». Датой заключения и исполнения такого договора, как следует из сказанного выше, является дата оплаты счета, выставленного таким поставщиком (исполнителем).

В заключении хочется отметить, что при составлении положения о закупках заказчикам не рекомендуется отдавать приоритет закупкам у единственного поставщика по сравнению с конкурентными способами закупок. Этой позиции придерживается Минэкономразвития России, указывая, что злоупотребление правом закупки у единственного поставщика может привести к ограничению конкуренции.

Источник

Поделиться с друзьями
МальтаВиста