- Заключить договор с такси для перевозки физических лиц
- Агентский договор с водителем такси
- Когда и как заключается агентский договор с водителем такси
- Юридическая сторона агентского договора с водителем такси
- Шаблон агентского договора между ИП и водителем такси
- Что представляет собой договор на услуги такси?
- Договор на оказание услуг такси
- О рисках бизнеса партнеров агрегаторов такси
- Немного истории, или почему все так сложилось?
- Агентские договоры с водителями
- А как расчеты с водителями – физ.лицами?
- УСН 6% или 15%?
- Есть ли другие налоговые системы?
- ООО или ИП?
- Есть ли трудности со стороны взаимодействия с банками?
- Можно ли построить честный бизнес в такси в партнерстве с агрегатором?
Заключить договор с такси для перевозки физических лиц
Статья 31. Заключение договора фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа
1. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.
2. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика. Действие данных требований может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 331-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа может быть заключен посредством принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Порядок заключения такого договора устанавливается правилами перевозок пассажиров.
4. Фрахтовщик вправе отказать в предоставлении легкового такси для перевозки пассажиров и багажа в случае, если предлагаемый фрахтователем маршрут или поведение фрахтователя может создавать угрозу безопасности водителя. Действие данного требования может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 331-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Фрахтовщик обязан выдать фрахтователю квитанцию в форме бланка строгой отчетности или кассовый чек, подтверждающие оплату стоимости пользования легковым такси. Действие данного требования может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 331-ФЗ)
Источник
Агентский договор с водителем такси
Агентский договор с таксистом – одна из форм официального оформления трудовых отношений между водителем и службой такси. Это наиболее оптимальный вариант, к примеру, для таксопарка с арендованными автомобилями, со своей диспетчерской службой, и с водителями, которые ежемесячно отчисляют определенную сумму за получение заказов и возможность пользоваться автомобилем.
Рассмотрим подробнее нюансы составления договора с таксистом, преимущества и недостатки такого соглашения.
Когда и как заключается агентский договор с водителем такси
В большинстве случаев службе такси невыгодно оформлять водителей при помощи обычного трудового договора. Среди водителей встречается частая текучка кадров, к тому же налоговые отчисления за каждого таксиста сильно бьют по карману руководителя службы.
Благодаря агентскому договору между ИП и водителем, таксопарк становится не прямым работодателем со всеми обязанностями и формальностями, а принципалом, посредником между таксистом (в данном случае – агентом таксопарка) и клиентом. Это удобно обеим сторонам, поскольку водители могут зарабатывать как физические лица, не открывая при этом ИП, а служба такси получает прибыль без дополнительных налоговых отчислений.
Юридическая сторона агентского договора с водителем такси
С точки зрения законодательства агентский договор является действующей правовой нормой взаимоотношений между таксопарком и водителем:
Закон, в соответствии с которым составляется договор – ст. 1005 Гражданского Кодекса РФ;
Финансы, которые вы получаете от водителей, учитываются ст. 251 Налогового Кодекса РФ: руководитель таксопарка не платит за своих таксистов страховые взносы и НДФЛ, а платит только налог с суммы агентского вознаграждения.
Договор может быть заключен на неопределенный срок или до конкретной даты.
По законодательству водитель становится агентом, который может от имени службы такси заключать единоразовые сделки – то есть, перевозить пассажиров в своем личном или в арендованном автомобиле.
Агент обязуется предоставлять принципалу-таксопарку отчеты о проделанной работе.
Возможно также заключить договор с ИП для наемного водителя – с ИП проще работать, поскольку все страховые отчисления такой водитель платит за себя самостоятельно, что полностью снимает с таксопарка-принципала всю налоговую ответственность.
Сама служба такси при заключении агентского договора всегда является ИП. Если служба – ООО (что бывает редко), без официального трудоустройства водителей уже не обойтись.
Шаблон агентского договора между ИП и водителем такси
Договор с таксистом составляется по однотипному шаблону. Нюансы его могут незначительно изменяться, но среди обязательных пунктов:
Стороны договора – Агент (таксист) и Принципал (служба такси).
Предмет договора – обязанности Агента, что он может делать от имени таксопарка.
Срок действия договора. Если договор бессрочный, это тоже указывается в этом пункте.
Отчеты, которые предоставляет Агент: количество работ, сумма, понесенные затраты, а также сроки предоставления отчетности.
Вознаграждение водителя. Пункт обязательный и важный для агентского договора.
Ограничения сторон. В данном случае – невозможность водителю-агенту заключать такой же договор с другой службой такси.
Варианты и причины для расторжения договора, возможно ли расторгнуть его в одностороннем порядке и на каких условиях.
Прочие условия, дополнительные соглашения, реквизиты сторон.
Вы можете скачать шаблон агентского договора с водителем такси после заполнения формы на сайте.
Источник
Что представляет собой договор на услуги такси?
Перевозка пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Если вы хотите комплексное обслуживание на постоянной основе, то вам есть смысл заключать такой договор. Договор на оказание услуг такси заключается между организацией, которая нуждается в перевозках, и таксомоторной службой. Возможно, составить гибкие условия договора, которые хорошо подойдут как компании, так и клиенту. Договор на услуги такси позволяет оплачивать услуги такси без аванса. То есть, можно оплатить по истечении срока. Такая схема оплаты удобна для частных фирм.
Договор на оказание услуг такси
Заключая договор на оказание услуг такси организации и таксомоторной службы, вести этот договор будет персональный менеджер, который будет курировать контракт, и с помощью которого можно будет в любое время суток вызвать корпоративное такси.
Для потребностей вашей компании можно заказать не только легковой автомобиль, но и грузовой, а также микроавтобус или внедорожный автомобиль. Договор на оказание услуг такси включает в себя возможность воспользоваться разными видами автомобилей. Обращайтесь в нашу компанию, и вы сможете заключить договор на обслуживание с нашей фирмой. Вам будет предоставлен персональный менеджер, который будет вести ваши фирму, и ее сотрудники смогут пользоваться преимуществами корпоративного такси круглосуточно.
Источник
О рисках бизнеса партнеров агрегаторов такси
Автор: бухгалтерская компания «Мои Финансы»
Написать эту статью нас побудили постоянные и регулярные вопросы клиентов о том как же организовать бизнес «партнеру агрегаторов такси» (UBER, Яндекс.Такси и т.д.).
— Я ИП, работаю как партнер Убера, у меня 30 водителей, я беру себе комиссию 5%, я готов платить налог только с этих 5%, как мне законно все оформить?
— У меня ООО, работаем с 50 водителями, какую систему налогообложения выбрать?
Ответы на эти вопросы и многие другие Вы можете узнать в специальной статье.
Немного истории, или почему все так сложилось?
Крупным IT-компаниям, которыми являются все такси-агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber, Gett) не нужны водители в штате, ведь они же не таксомоторные организации. В то же время им необходимо своевременно и гарантированно получать вознаграждение от водителей за предоставленные заказы. Но как с сотен тысяч водителей бесперебойно собирать достаточно мелкие в каждом случае суммы денег? Для гарантированного получения вознаграждения применено самое надежное средство – не собирать деньги, а замкнуть весь денежный поток на себя (на агрегатора), самому получать деньги от пассажиров, а далее распределять их водителям по принципу «разделяй и властвуй». Именно поэтому деньги идут по схеме: Пассажир – агрегатор – водитель. Агрегатор удерживает свое вознаграждение, а остальное – выплачивает водителю.
Вы можете справедливо заметить, а где же в этой цепочке партнер? Да, мы его пока намеренно не указали, потому что по-хорошему схема такой и должна быть. Но жизнь сложилась так, что появились партнеры. Вот 2 основные предпосылки:
— агрегатору необходимо, чтобы получатель денег (в идеале – водитель) был юр.лицом или индивидуальным предпринимателем. В противном случае, если водитель будет просто физическим лицом, у агрегатора возникнут налоговые обязательства, которые ему совершенно ни к чему.
— водители такси достаточно редко имеют статус ИП, не говоря уже о собственном ООО. Содержание этих правовых форм требует усилий и затрат, а зачем это водителю?
Как совместить эти два несовместимых требования? Правильно! Совмещать несовместимое готовы партнеры Uber! Или другого агрегатора. Именно на партнеров возложены обязанности оказания услуг по перевозке пассажиров, найма водителей и уплаты соответствующих налогов по этому виду деятельности. Согласно договора (например, Uber и партнера) партнер занимается оказанием услуг по перевозке пассажиров, обязан иметь соответствующие разрешения от властей, сам оформляет свои отношения с водителями и т.д.
Таким образом, сложились условия для появления доходного бизнеса партнеров: с одной стороны, им надо быть контрагентом агрегатора и получать от него суммы, освобождая агрегатора от избыточного налогообложения. А с другой стороны – предоставить водителям удобную схему работы с агрегатором, не обременяя водителей затруднительными действиями вроде регистрации ИП и последующей самостоятельной уплаты налогов. За эту услугу партнеры получают с водителей комиссию, в момент написания статьи это в среднем 5%.
Цепочка движения денег стала такой: Пассажир – Агрегатор – Партнер — Водитель
О размере процента комиссии скажем отдельно: ранее, года два-три назад ставка комиссионнго вознаграждения Партнера была выше, и доходила местами до 10-15%. При такой комиссии партнер мог честно оплатить налог УСН 6% и еще минимум 4% оставалось ему самому. Но конкуренция среди партнеров за водителей постепенно сбила размер комиссии 5%. Ставка комиссии Партнера стала ниже, чем ставка налога на доход при УСН «Доходы», где, как известно, ставка 6%. К чему это приводит?
В целом, вердикт такой – с комиссией 5% бизнес партнера убыточен. Но было найдено волшебное средство. Чтобы вместо убытка снова была прибыль – надо срезать «косты». Главным расходом является налог, именно его многие и срезают волевым решением предпринимателя. Налог декларируется в меньшей сумме, чем положено законом, и на этом проблема налога и вывода бизнеса в прибыль «вроде бы» решена. Бизнес партнера снова приносит деньги.
«Вроде бы» говорим именно мы, бухгалтеры. Мы убеждены, что таким образом убыток никуда не девается, а партнер всего лишь берет в долг у государства, не доплачивая в бюджет налог. В результате все 5% комиссии – это не прибыль, это деньги, взятые у государства взаймы. А о долге кредитор (в лице ИФНС) может и вспомнить, и в течение последующих трех лет в любой момент потребовать вернуть этот долг, причем с процентами и штрафами.
Агентские договоры с водителями
Как же выживают партнеры с такой низкой комиссией 5%? Как уже разобрали выше – за счет недоплаты налога. Но может быть можно чем-то прикрыться, обосновать свою правоту? Да, средство снова было найдено! Это агентский договор с водителем. По такому договору партнер выступает только лишь агентом водителя, и удерживает с водителя 5%. Значит, доход партнера только 5%, а остальные деньги они как бы не его доход, а идут транзитом, водителю. Соответственно, и налоговую базу формируют только эти 5%, а не вся полученная от агрегатора сумма. И при комиссии 5% уже получается прибыльный бизнес. Вроде бы прикрылись? Проблема решена?
По нашему мнению – прикрытие это дырявое и ненадежное. Годится разве что для некомпетентного или ленивого налогового инспектора, которому попросту не хочется ничего взыскивать с партнера, хотя «добыча» инспектора лежит на поверхности.
Во-первых, появляется противоречие в документальном оформлении такой схемы работы партнеров. По договору с агрегатором, партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров. А согласно договорам с водителями – партнер этих услуг не оказывает, все перекладывается на водителя. При этом водитель не зарегистрирован в качестве ИП и вообще не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью (он же не предпринииматель!). Получается, что услуг по перевозке не оказывает вообще никто? Чудесным образом пассажиры получают услугу по перевозке от неустановленных лиц? Контролерам это однозначно не понравится.
Во-вторых, если уж идти до конца, то почему же агрегатор сам не заключает с водителями (не ИП) такие агентские договоры? Зачем ему лишняя прослойка в виде партнера? Правильный ответ – потому что такие договоры создают налоговые риски для той стороны, которая платит физ.лицу. Выплаты физ.лицам должны облагаться налогом (НДФЛ 13%), надо исполнять обязанности налогового агента: платить налоги, сдавать отчетность и т.д. Зачем это агрегатору? Ну а партнеры, что делать, соглашаются.
А как расчеты с водителями – физ.лицами?
А это как раз та самая роль, от которой постарались отстраниться агрегаторы. Этим должны заниматься партнеры. Если делать по закону, то партнер должен заключать с водителями трудовые договоры, т.е. принять их на работу и выплачивать водителям зарплату. Необходимо удерживать с водителей НДФЛ, а также уплачивать за них страховые взносы в размере 30%.
Выплаты партнера водителям без оформления договорных отношений незаконны, и риск как раз в том, что при проверке такие платежи могут быть признаны выплатой зарплаты водителям с доначислением всех налогов, пеней и штрафов.
Если бы можно было не платить зарплатных налогов и при этом делать платежи напрямую «Агрегатор – Водитель», и это было бы законно – то зачем агрегатору нужны партнеры?
УСН 6% или 15%?
Если уж Вы решили стать партнером в бизнесе такси, то из двух зол обычно лучше выбрать меньшее – конечно 6%. Нам могут возразить: но ведь выплаты водителям можно посчитать расходами, и тогда лучше законно отдать с разницы в 5% налог в размере 15% и спать спокойно.
Если так сделать, то в таком случае выплаты водителям необходимо осуществлять именно как зарплату с уплатой всех зарплатных налогов. А если водителей не нанимать? То какой расход тогда показывать? Получится, что со всей суммы дохода надо отдать 15%. Но тогда уж лучше только 6%. Впрочем, бывают варианты, когда и 15% УСН система годится, но это если у Вас есть что показывать в виде расхода: бензин, аренду автомобиля, ремонт и т.д.
Есть ли другие налоговые системы?
Да, например, патентная система налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей. Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога. Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот. В каждом регионе свои ставки по патентной системе.
В некоторых регионах услуги такси попадают под систему налогообложения в виде ЕНВД. Здесь сумма налога зависит от количества посадочных мест в автомобилях, используемых для перевозки пассажиров. Размер полученного дохода не влияет на сумму уплаченного налога. ЕНВД может быть выгоднее, чем патент, так как при ЕНВД, в отличии от патентной системы, сумму налога можно уменьшить на сумму страховых взносов, которые уплачивает предприниматель. В каждом регионе налог рассчитывается исходя из установленных в данном регионе базовой доходности и соответствующих коэффициентов.
ООО или ИП?
ИП проще. ИП может выбрать систему УСН 6%, заплатить этот налог и остальными 94% выручки распоряжаться по собственному усмотрению. Можно нигде не документировать дальнейшее использование этих средств, закон этого не обязывает.
В случае использования ООО, после уплаты такого же налога, оставшиеся 94% являются собственностью ООО. ООО может использовать их любым законным образом, но обязано документировать любое последующее движение этих средств, т.е. вести бухгалтерский учет.
Есть ли трудности со стороны взаимодействия с банками?
Если бизнес-схема деятельности партнера предполагает регулярное получение крупных сумм наличными со своего расчетного счета или же регулярное перечисление на счета физических лиц без уплаты каких-либо «зарплатных» налогов, то есть высокий риск того, что банк заинтересуется проводимыми операциями, мотивировав свои действия противоотмывочным законом 115-ФЗ. В таком случае от предпринимателя попросят предоставить подтверждающие документы, на которых основаны проводимые платежи, и это еще полбеды. Нередки случаи блокировки счетов со стороны банка.
Можно ли построить честный бизнес в такси в партнерстве с агрегатором?
Конечно, можно! Только нужно вовремя и в полном объеме декларировать и платить законно установленные налоги. Например, у нас есть клиенты, которые платят налог со всей суммы дохода, которая поступает к ним на счет, не имеют наемных водителей. И у них все законно.
Для партнеров, кто является лишь посредником между агрегатором и водителями есть выбор разных вариантов от законного (и дорогого по налогам) до выгодного (принять решение совсем налоги не платить, о законности умолчим).
Наиболее выгодно и при этом законно работать с агрегатором можно тем партнерам, кто одновременно является и водителем и партнером, при этом не имеет других водителей. Т.е. в схеме, где «партнер = водитель». Партнер действительно и фактически оказывает услуги по перевозке пассажиров, как и предусмотрено договором с Убер. Также отпадает необходимость платить зарплату водителям, т.к. их нет и соответственно нет зарплатных налогов.
Или, с другой стороны, водителям надо регистрировать свои ИП и самим становиться партнерами агрегаторов.
Источник