Заключения договоров мены изымаемых жилых помещений

Заключения договоров мены изымаемых жилых помещений

ЖК РФ Статья 32. Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 32 ЖК РФ

Споры в суде общей юрисдикции:

1. Жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Утратил силу с 1 апреля 2015 года. — Федеральный закон от 31.12.2014 N 499-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, направляется уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Собственник жилого помещения, подлежащего изъятию, до заключения соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд либо вступления в законную силу решения суда о принудительном изъятии такого земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование жилого помещения в соответствии с его назначением. Собственник несет риск отнесения на него при определении размера возмещения за жилое помещение затрат и убытков, связанных с произведенными в указанный период вложениями, значительно увеличивающими стоимость изымаемого жилого помещения.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения. При этом по заявлению прежнего собственника жилого помещения за ним сохраняется право пользования жилым помещением, если у прежнего собственника не имеется в собственности иных жилых помещений, не более чем на шесть месяцев после предоставления возмещения прежнему собственнику жилого помещения, если соглашением с прежним собственником жилого помещения не установлено иное.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. При определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 499-ФЗ, от 27.12.2019 N 473-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.1. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, дополнительные меры поддержки по обеспечению жилыми помещениями при условии, что на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции у них отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в их собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.

(часть 8.1 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 473-ФЗ)

8.2. Граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, при этом положения частей 8 и 8.1 настоящей статьи в отношении таких граждан не применяются.

(часть 8.2 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 473-ФЗ)

9. Если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда. Соответствующий иск может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее чем до истечения трех месяцев со дня получения собственником жилого помещения проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.

(часть 9 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 — 3, 5 — 9 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.1. В случае, если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, предоставлен в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке федеральному органу исполнительной власти (федеральному государственному органу), в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, либо подведомственным ему предприятиям (учреждениям), а также расположен на территории обособленного или закрытого военного городка, изъятие земельного участка, на котором расположен указанный дом, и каждого жилого помещения в указанном доме, за исключением жилых помещений, находящихся в собственности Российской Федерации, осуществляется для государственных нужд в порядке, предусмотренном частью 10 настоящей статьи.

Читайте также:  Договор на строительный контроль при выполнении работ по строительству

(часть 10.1 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 473-ФЗ)

11. В случае, если в отношении территории, на которой расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, орган, принявший решение о признании такого дома аварийным, обязан предъявить к собственникам помещений в указанном доме требование о его сносе или реконструкции и установить срок не менее шести месяцев для подачи заявления на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию указанного дома. В случае, если собственником или собственниками многоквартирного дома в течение установленного срока не будет подано в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заявление на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию такого дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, и жилые помещения в указанном доме подлежат изъятию для муниципальных нужд в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

(часть одиннадцатая введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Изъятие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и жилых помещений в таком доме до истечения срока, указанного в части 11 настоящей статьи, допускается только с согласия собственника.

(часть двенадцатая введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

Источник

Принятие решения о заключении договоров мены жилых помещений, за исключением случаев изъятия жилых помещений в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд

Жилищный комитет

Общее описание

Собственники коммунальных квартир, подлежащих расселению, и жилых помещений в домах, признанных аварийными или непригодными для жизни, а также некоторые другие категории граждан могут обменять свою недвижимость на жилое помещение государственного жилищного фонда по договору мены .


Полное наименование:

Результат предоставления

  1. Издание Жилищным комитетом распоряжения о заключении с заявителем договора мены жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга на жилые помещения частного жилищного фонда (распоряжение).
  2. Направление заявителю уведомления о заключении с заявителем договора мены жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга на жилые помещения частного жилищного фонда (договор мены) по форме.
  3. Заключение с заявителем договора мены (обеспечение заключения нотариально удостоверенного договора мены в случае заключения договора мены долей в праве общей долевой собственности на недвижимое имущество, в случае заключения договора мены жилого помещения, распоряжение которым осуществляется на условиях опеки и в случае заключения договора мены жилого помещения, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным) по форме, направление заявления о государственной регистрации перехода прав собственности по договору мены в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт‑Петербургу (Росреестр).
  4. Направление заявителю мотивированного отказа в заключении договора мены жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга на жилые помещения частного жилищного фонда (мотивированный отказ) по форме.

Срок предоставления

  1. Срок предоставления государственной услуги не превышает 75 рабочих дней.
  2. Срок исчисляется с даты поступления в СПб ГБУ «ГЖО» заявления о заключении договора мены с приложением всех обязательных к представлению документов.
  3. Срок издания Жилищным комитетом распоряжения о заключении договора мены либо подготовки мотивированного отказа заявителю составляет не более 35 рабочих дней.
  4. Срок заключения договора мены и направление заявления о переходе права собственности на жилое помещение в Росреестр составляет не более 40 рабочих дней.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

  1. Граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, в том числе:
    • граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, или жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, при расселении в соответствии с адресной программой, утверждаемой Правительством Санкт‑Петербурга;
    • граждане, добровольно передающие принадлежащие им на праве собственности жилые помещения в собственность Санкт‑Петербурга в связи с необходимостью их использования в целях реализации органами государственной власти Санкт‑Петербурга полномочий и обязательств, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, договорами и соглашениями о разграничении полномочий, а также Уставом Санкт‑Петербурга и законами Санкт‑Петербурга;
    • граждане, проживающие на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, при расселении в соответствии с адресной программой Санкт‑Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт‑Петербурге»;
    • граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий;
    • граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, признанные на основании распоряжения Жилищного комитета участниками целевой программы Санкт‑Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт‑Петербурге».
  2. Юридические лица, являющиеся собственниками жилых помещений, признанные на основании распоряжения Жилищного комитета участниками целевой программы Санкт‑Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт‑Петербурге», в рамках исполнения ими обязательств, предусмотренных соглашением об участии в расселении коммунальной квартиры.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги

  1. Граждане и организации, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Доверенные лица.
  3. Законные представители (опекуны, попечители).

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Перед предоставлением государственной услуги заявителям необходимо обратиться в оценочную компанию или оценщику, осуществляющим оценочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 №135‑ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», для определения рыночной стоимости жилого помещения частного жилищного фонда, подлежащего передаче по договору мены (оценочная компания или оценщик выбирается заявителем самостоятельно), итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки, является отчет об оценке объекта оценки на бумажном носителе.

  1. Обращается в СПб ГБУ «ГЖО».
  2. Подает необходимые документы и заявление:
    • по форме —в случае обращения физических лиц;
    • по форме — в случае обращения юридических лиц.
  3. Получает расписку о приеме документов.
  4. В случае принятия Жилищным комитетом положительного решения:
    • получает уведомление о предоставлении государственной услуги по форме;
    • заключает договор мены жилого помещения по форме;
    • получает государственную регистрацию перехода права собственности в Росреестре.
  5. В случае принятия Жилищным комитетом решения об отказе в предоставлении услуги — получает уведомление об отказе по форме.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  1. Отсутствие права собственности в отношении жилых помещений, подлежащих передаче по договору мены.
  2. Представление заявителем, его доверенным лицом и (или) членами его семьи заведомо недостоверных (или неполных) сведений.
  3. Гражданин и юридическое лицо не относятся к заявителям, имеющим право на получение государственной услуги.

Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Рассмотрение дела по мене на заседании жилищной комиссии Жилищного комитета

Специалист СПб ГБУ «ГЖО»:

  1. Осуществляет прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги и заявления о заключении договора:
    • по форме — в случае обращения физических лиц;
    • по форме — в случае обращения юридических лиц.
  2. Регистрирует заявление в электронной базе входящей и исходящей корреспонденции.
  3. Выдает заявителю по его просьбе расписку в приеме документов.
  4. Формирует персональное дело заявителя, дополняя его необходимыми документами, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, в том числе запрашивает документы путем направления межведомственного запроса в Жилищные агентства районов Санкт‑Петербурга, администрации районов Санкт‑Петербурга, Росреестр, органы опеки и попечительства, Комитет по делам записи актов гражданского состояния, Управление Федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу.
  5. Обеспечивает проведения оценки и получение отчета о рыночной стоимости жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, подлежащего передаче по договору мены, составленного оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 №135‑ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а также получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
  6. Осуществляет предварительную проверку документов на предмет наличия или отсутствия правовых оснований для заключения договора мены.
  7. Осуществляет передачу дела для подготовки проекта протокола заседания жилищной комиссии.
  8. Осуществляет передачу проекта протокола очередного заседания жилищной комиссии Жилищного комитета вместе с сформированными делами по мене специалисту Жилищного комитета, являющемуся секретарем жилищной комиссии (секретарь жилищной комиссии).

Секретарь жилищной комиссии Жилищного комитета:

  • После получения дел по мене из СПб ГБУ «ГЖО» передает их в юридический отдел Жилищного комитета для проведения правовой экспертизы.

Должностное лицо юридического отдела Жилищного комитета, ответственное в соответствии с должностным регламентом за проведение правовой экспертизы документов, представляемых СПб ГБУ «ГЖО»:

  1. Проводит правовую экспертизу документов, представленных в деле о мене.
  2. Передает секретарю жилищной комиссии дела по мене для рассмотрения на заседании жилищной комиссии.
Читайте также:  Договор специализированного найма жилого помещения для детей сирот как приватизировать

Секретарь жилищной комиссии Жилищного комитета:

  • После рассмотрения дела на жилищной комиссии секретарь жилищной комиссии передает его в СПб ГБУ «ГЖО» для обеспечения подготовки проекта распоряжения либо мотивированного отказа.

II. Издание Жилищным комитетом распоряжения о заключении договора мены или подготовка мотивированного отказа

Должностное лицо юридического отдела Жилищного комитета, ответственное в соответствии с должностным регламентом за проведение правовой экспертизы документов, представляемых СПб ГБУ «ГЖО»:

  • Проводит правовую экспертизу проекта распоряжения либо мотивированного отказа.

Начальник юридического отдела Жилищного комитета:

  • Визирует проект распоряжения либо мотивированного отказа.

Секретарь жилищной комиссии Жилищного комитета:

  1. После получения визы начальника юридического отдела Жилищного комитета на проекте распоряжения или мотивированного отказа передает проект распоряжения для получения визы, а мотивированный отказ для подписания заместителю председателя Жилищного комитета, уполномоченному визировать распоряжения Жилищного комитета и подписывать мотивированный отказ.
  2. После получения визы заместителя председателя Жилищного комитета, уполномоченного визировать распоряжение, секретарь жилищной комиссии Жилищного комитета подает проект распоряжения на подписание председателю Жилищного комитета.
  3. После подписания председателем Жилищного комитета распоряжения о заключении договора мены или подписания заместителем председателя Жилищного комитета мотивированного отказа секретарь жилищной комиссии Жилищного комитета передает в СПб ГБУ «ГЖО» распоряжение или мотивированный отказ для уведомления заявителя о принятом решении.

Должностное лицо СПб ГБУ «ГЖО:

  1. Уведомляет заявителя о принятом решении путем направления уведомления в адрес заявителя:
    • в случае принятия Жилищным комитетом положительного решения — уведомление о предоставлении государственной услуги по форме;
    • в случае принятия Жилищным комитетом решения об отказе в предоставлении услуги — уведомление об отказе по форме.
  2. В случае принятия решения о заключении договора мены в течение 35 календарных дней с момента издания Жилищным комитетом распоряжения о заключении договора мены заключает с заявителем договор мены либо обеспечивает его заключение в нотариальной форме (в случае заключения договора мены долей в праве общей долевой собственности на недвижимое имущество, в случае заключения договора мены жилого помещения, распоряжение которым осуществляется на условиях опеки и в случае заключения договора мены жилого помещения, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным).
  3. В течение 5 календарных дней с момента заключения Жилищным комитетом с заявителем договора мены обеспечивает подачу договора мены и документов, необходимых для государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение, в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

А) В случае обращения физических лиц

  1. Заявление заявителя — собственника жилого помещения о принятии решения о заключении договора мены жилых помещений, находящихся в его собственности, на жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга по форме.
  2. Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности, выданное на период оформления паспорта, свидетельство о рождении и иные документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи в соответствии с действующим законодательством).
  3. Документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя (свидетельства о рождении детей, свидетельства о заключении брака либо свидетельства о расторжении брака, свидетельства о смерти), выданные не на территории Санкт‑Петербурга, а также выданные органами записи актов гражданского состояния Санкт‑Петербурга, а также выданные органами записи актов гражданского состояния, составленных органами ЗАГС Санкт‑Петербурга после 01.10.2018 и не содержащиеся в федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (ФГИС «ЕГР ЗАГС»).
  4. Документ о согласии или разрешении на отчуждение жилого помещения (в случаях, предусмотренных законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним), в том числе:
    • нотариально удостоверенное согласие супруга(и) на заключение договора мены;
    • нотариально удостоверенное согласие сособственников на заключение договора мены.
  5. Документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи, в случае если право собственности на такие жилые помещения не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
  6. Правоустанавливающие документы на жилые помещения, находящиеся в собственности заявителя, подлежащие передаче по договору мены, в случае если право собственности на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
  7. Справка о регистрации по месту жительства (форма №9), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилищный фонд».
  8. Справка о характеристике жилого помещения (форма №7), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилищный фонд».
  9. Отчет об оценке рыночной стоимости жилого помещения частного жилищного фонда, подлежащего передаче по договору мены, выполненный в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 №135‑ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
  10. Согласие нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга и членов его семьи на заключение договора мены (в случае, если решение о заключении договора мены принимается в отношении жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, занимаемого по договору социального найма).
  11. В случае, если жилые помещения частного жилищного фонда, подлежащие передаче по договору мены, обременены правами третьих лиц (находятся в залоге) заявителем дополнительно предоставляются:
    • согласие залогодержателя на изменение предмета залога и заключение договора мены;
    • доверенность, подтверждающая полномочия представителя залогодержателя на заключение соглашения об изменении предмета залога;
    • документы, предусмотренные Федеральным законом от 16.07.1998 №102‑ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», необходимые для государственной регистрации соглашения об изменении предмета залога и прекращения ипотеки на жилое помещение, передаваемое в собственность Санкт‑Петербурга.
  12. Документ, подтверждающий, что жилое помещение частного жилищного фонда передается (будет передано) в собственность Санкт‑Петербурга свободным от любых прав на него третьих лиц (для жилых помещений, находящихся во владении и (или) пользовании третьих лиц и (или) обремененных иными правами третьих лиц).
  13. Справка об отсутствии (наличии) у заявителя задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

При наличии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме:

  • соглашение о погашении заявителем задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, заключенное с ТСЖ, ЖК, ЖСК, управляющей организацией, собственником жилого помещения, ресурсоснабжающей организацией;
  • соглашение о погашении заявителем задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, заключаемое со специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, либо владельцем специального счета, предназначенного для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации;
  • документы, подтверждающие обращение в суд (при наличии) с требованиями о взыскании с заявителя платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взноса на капитальный ремонт, либо решение суда о взыскании указанных платежей (при наличии).

Б) В случае обращения юридических лиц, являющихся собственниками жилых помещений и признанных на основании распоряжения Жилищного комитета участниками целевой программы Санкт‑Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт‑Петербурге»

  1. Заявление заявителя (юридического лица) — собственника жилого помещения о принятии решения о заключении договора мены жилых помещений, находящихся в его собственности, на жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга по форме.
  2. Учредительные документы юридического лица (устав или учредительный договор).
  3. Документы, подтверждающие наличие права собственности на жилые помещения, находящиеся в собственности юридического лица, подлежащие передаче по договору мены, в случае если право собственности на жилые помещения не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
  4. Документ о согласии или разрешении на отчуждение жилых помещений (квартир) частного жилищного фонда, принадлежащих юридическому лицу и подлежащих передаче по договору мены (в случаях, предусмотренных законодательством).
  5. Справка о регистрации по месту жительства (форма №9).
  6. Справка, содержащая сведения о характеристике жилого помещения государственного жилищного фонда (форма №7).
  7. Отчет об оценке рыночной стоимости жилого помещения частного жилищного фонда, подлежащего передаче по договору мены, выполненный в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 №135‑ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
  8. Документы, подтверждающие согласие нанимателей жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга в коммунальной квартире и членов их семей на предоставление им по договору социального найма жилых помещений, передаваемых юридическим лицом по договору мены или иного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга.
  9. Документ о согласии или разрешении на отчуждение жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, подлежащих передаче по договору мены (в случаях, предусмотренных законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
  10. Документ, подтверждающий, что жилое помещение частного жилищного фонда передается (будет передано) в собственность Санкт‑Петербурга свободным от любых прав на него третьих лиц (для жилых помещений, находящихся во владении и (или) пользовании третьих лиц и (или) обремененных иными правами третьих лиц).
  11. Справка об отсутствии у заявителя задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Читайте также:  Как составить спецификацию к договору поставки образец

II. Дополнительные документы (в случае обращения доверенного лица или законного представителя):

  1. Документ, удостоверяющий личность:
    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • временное удостоверение личности, выданное на период оформления паспорта;
    • документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», указами Президента Российской Федерации от 21.12.1996 №1752 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации», от 14.11.2002 №1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации»;
    • удостоверение беженца — документ, выданный лицу, признанному беженцем в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 №4528‑1 «О беженцах».
  2. Документ, оформленный в соответствии с требованиями действующего законодательства, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги (доверенность, договор).
  3. Документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя).

III. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

А) В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителям (физическим лицам), являющимися собственниками жилых помещений

  1. Представление администрации района Санкт‑Петербурга о заключении договора мены (в случае, если решение о заключении договора мены принимается в отношении жилого помещения, находящегося в распоряжении администрации района Санкт‑Петербурга).
  2. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости.
  3. Выписка о содержании правоустанавливающих документов, в случае если право собственности на жилое помещение, подлежащее передаче по договору мены, зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
  4. Сведения из документов, содержащих сведения о составе семьи заявителя (сведения из свидетельства о заключении брака или свидетельства о расторжении брака, сведения из свидетельств о рождении детей, свидетельства о смерти), выданных органами ЗАГС Санкт‑Петербурга на основании записей актов гражданского состояния, составленных органами ЗАГС Санкт‑Петербурга до 01.10.2018.
  5. Сведения из документов, содержащих сведения о составе семьи заявителя (сведения из свидетельств о заключении брака или расторжении брака, сведения из свидетельств о рождении детей, свидетельства о смерти), выданных органами ЗАГС Санкт‑Петербурга на основании записей актов гражданского состояния, составленных органами ЗАГС Санкт‑Петербурга после 01.10.2018 и содержащихся в ФГИС «ЕГР ЗАГС».
  6. В случае, если жилое помещение, находящееся в собственности заявителя признано в установленном порядке непригодным для проживания, дополнительно запрашиваются следующие документы:
    • распоряжение администрации района Санкт‑Петербурга о признании жилого помещения непригодным для проживания;
    • заключение межведомственной комиссии администрации района Санкт‑Петербурга о признании жилого помещения непригодным для проживания.
  7. Документ, подтверждающий, что заявитель состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях или нуждающегося в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий (для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий).
  8. Документы, содержащие сведения о жилых помещениях, находящихся в собственности заявителя подлежащих передаче по договору мены, в том числе:
    • выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
    • справка о регистрации по месту жительства (форма №9), в отношении жилого помещения, подлежащего передаче по договору мены, в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилищный фонд»;
    • справка о характеристике жилого помещения (форма №7), в отношении жилого помещения, подлежащего передаче по договору мены, в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилищный фонд».
  9. В случае, если жилое помещение государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга является освободившимся жилым помещением (комнатой) в коммунальной квартире дополнительно предоставляются следующие документы:
    • уведомления иных граждан, являющихся нанимателями и (или) собственниками жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире и имеющих право на приобретение освободившегося жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга целевым назначением, о наличии свободного жилого помещения (комнаты) в коммунальной квартире, с приложением документов, подтверждающих факт надлежащего уведомления, и (или) отказов таких граждан от приобретения жилого помещения (комнаты) целевым назначением (в случае наличия в коммунальной квартире, в которой расположено освободившееся жилое помещение государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, иных собственников или нанимателей);
    • разрешение органов опеки и попечительства на отчуждение жилого помещения в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
    • документы, подтверждающие, что граждане, проживающие в коммунальной квартире, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий (учет), либо сведения о том, что такие граждане не состоят на учете.
  10. Документы, содержащие сведения о жилых помещениях государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, подлежащих передаче по договору мены, в том числе:
    • справка о регистрации по месту жительства (форма №9);
    • справка, содержащая сведения о характеристике жилого помещения государственного жилищного фонда (форма №7);
    • документ, содержащий сведения о жилом помещении государственного жилищного фонда, о зарегистрированных правах на него, об ограничениях (обременениях) прав, существующих на момент его выдачи, правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении жилых помещений — выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
    • правоустанавливающие документы на жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, подлежащие передаче по договору мены.
  11. Отчет об оценке рыночной стоимости жилого помещения государственного жилищного фонда, подлежащего передаче по договору мены, выполненный в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 №135‑ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Б) В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителям (юридическим лицам), являющимися собственниками жилых помещений и признанных на основании распоряжения Жилищного комитета участниками целевой программы Санкт‑Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт‑Петербурге»:

  1. Документы, подтверждающие наличие права собственности на жилые помещения, находящиеся в собственности юридического лица, подлежащие передаче по договору мены, в случае если право собственности на указанные жилые помещения зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
  2. Cправка о регистрации по месту жительства (форма №9), в отношении жилого помещения, подлежащего передаче по договору мены, в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилищный фонд».
  3. Справка о характеристике жилого помещения (форма №7), в отношении жилого помещения, подлежащего передаче по договору мены, в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилищный фонд».
  4. Разрешение органов опеки и попечительства на отчуждение жилого помещения в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
  5. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
  6. Документы, содержащие сведения о жилых помещениях государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, подлежащих передаче по договору мены, в том числе:
    • справка о регистрации по месту жительства (форма №9);
    • справка, содержащая сведения о характеристике жилого помещения государственного жилищного фонда (форма №7);
    • документ, содержащий сведения о жилом помещении государственного жилищного фонда, о зарегистрированных правах на него, об ограничениях (обременениях) прав, существующих на момент его выдачи, правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении жилых помещений — выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
    • правоустанавливающие документы на жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, подлежащие передаче по договору мены.
  7. Отчет об оценке рыночной стоимости жилого помещения государственного жилищного фонда, подлежащего передаче по договору мены, выполненный в соответствии с требованиями Федерального закона от Федерального закона от 29.07.1998 №135‑ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  • представление заявителем — физическим лицом неполного комплекта обязательных к представлению документов либо несоответствие документов требованиям;
  • представление заявителем — юридическим лицом неполного комплекта обязательных к представлению документов либо несоответствие документов требованиям.

Источник

Поделиться с друзьями
МальтаВиста