Возврат денежных средств по договору по бюджету

Возврат денежных средств по договору по бюджету

БК РФ Статья 40.1. Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет

(введена Федеральным законом от 01.07.2021 N 244-ФЗ)

1. Излишне уплаченный (взысканный) платеж в бюджет подлежит возврату по заявлению плательщика платежей в бюджет в течение 30 календарных дней со дня регистрации такого заявления администратором доходов бюджета, осуществляющим бюджетные полномочия по принятию решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации.

2. Заявление о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет может быть подано плательщиком платежей в бюджет в течение трех лет со дня уплаты (взыскания) такого платежа, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации.

3. Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет осуществляется в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

4. Положения настоящей статьи не распространяются на платежи, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

5. Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет в рамках исполнения денежных обязательств перед публично-правовыми образованиями осуществляется в соответствии с договорами и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

Источник

Возврат денежных средств по договору по бюджету

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

На лицевой счет организации (по письму с просьбой о возврате) по КФО 6 поступил возврат дебетовой задолженности прошлых лет от контрагента, денежные средства необходимо вернуть учредителю. Дебиторская задолженность прошлых лет отражена в учете учреждения на счете 206 00 «Расчеты по выданным авансам» на начало года, договор не расторгался.
Как правильно оформить в бухгалтерском учете операции по возврату от контрагента и возврат остатка неиспользованной субсидии учредителю? Применяются ли в данном случае счета 209 и 401.40?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Задолженность по возврату средств целевых субсидий прошлых лет, возникшая в результате погашения дебиторской задолженности прошлых лет по расходам, отражается на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Начисление задолженности возможно с применением счета 401 10 «Доходы текущего финансового года». Использование счета 401 40 «Доходы будущих периодов» в данном случае необоснованно, так как возврату в бюджет подлежат целевые средства, предоставленные учреждению до 2019 года.
На счете 206 00 могла отражаться дебиторская задолженность, если учреждением ожидалось исполнение договора, по которому был произведен авансовый платеж (поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг). Если же исполнение договора не ожидалось, а учреждением была инициирована претензионная работа, направленная на истребование возврата денежных средств, то такая задолженность подлежала переводу на счет 209 00, в момент признания ее таковой.

Обоснование вывода:
Денежные средства, поступившие при погашении дебиторской задолженности прошлых лет по расходам, источником финансирования которых были субсидии на цели осуществления капитальных вложений, подлежат возврату в соответствующий бюджет (письмо Минфина России и Федерального казначейства от 19.04.2018 NN 02-06-07/26400, 07-04-05/02-7273) в порядке, аналогичном порядку возврата в бюджет неиспользованных остатков субсидий прошлых лет. Операции по начислению задолженности учреждения перед бюджетом и возврату в бюджет средств целевых субсидий следует отражать с использованием счета 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (п. 133 Инструкции N 174н).
При этом положениями Инструкции N 174н прямо не установлен порядок отражения операций по восстановлению в учете бюджетного учреждения расчетов с учредителем в связи с возникновением необходимости осуществить возврат в бюджет при погашении дебиторской задолженности прошлых лет. Вместе с тем считаем возможным отразить в учете учреждения уменьшение финансового результата путем начисления кредиторской задолженности по возврату в доход соответствующего бюджета средств целевой субсидий прошлых лет аналогично порядку начисления задолженности, предусмотренному п. 152 Инструкции N 174н, в случае выявления факта их нецелевого использования. При этом такой порядок учета следует согласовать с учредителем (п. 4 Инструкции N 174н).
Доходы в виде целевой субсидии признаются доходами текущего периода в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива) (п. 158 Инструкции N 174н). Поэтому с 2019 года в случае, если отчет учредителю еще не представлялся, начисление задолженности перед бюджетом по возврату субсидии на иные цели необходимо отражать по дебету счета 401 40 «Доходы будущих периодов».
В рассматриваемой ситуации речь идет о целевой субсидии прошлых лет, отчет учредителю был представлен ранее, поэтому и отражение в учете производилось по старым правилам, без использования счета 0 401 40 000. В таком случае начисление задолженности перед соответствующим бюджетом может быть отражено с использованием счета 6 401 10 162 или 6 401 10 152. Учитывая неурегулированность данной ситуации, а также то обстоятельство, что остаток целевых средств образовался до 01.01.2019, то есть до начала деления поступлений на две категории (текущего и капитального характера), считаем возможным начисление задолженности перед бюджетом с использованием счета 6 401 10 152. Выбранный вариант целесообразно закрепить в учетной политике учреждения и согласовать с учредителем.
Необходимо отметить, что счет 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» применяется для учета расчетов по суммам предварительных оплат, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда (п. 220 Инструкции N 157н, письмо Минфина России от 11.04.2018 N 02-06-10/24052). При условии, что учреждение до момента возврата средств дебитором ожидало исполнения условий действующего договора, а именно поставку товара, выполнение работ или оказание услуг, перевод задолженности со счета 206 00 «Расчеты по выданным авансам» на счет 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» не осуществляется.
Вместе с тем авансовые платежи подлежат обязательному контролю со стороны учреждения. В целях исполнения условий договора учреждением должна проводиться работа по истребованию выполнения условий договора или осуществления возврата денежных средств, в том числе досудебное урегулирование взаиморасчетов. В результате претензионной работы учреждением может быть принято решение о взыскании задолженности. Если исполнение договора (поставка товара, выполнение работ, оказание услуг) не предполагается, необходимо отразить в бухгалтерском учете бюджетного учреждения перевод задолженности со счета 206 00 на счет 209 00 в момент ее признания подлежащей возврату денежными средствами. Момент признания авансовых платежей подлежащими возврату учреждение определяет самостоятельно и закрепляет в учетной политике (например, направление требования поставщику о возврате денежных средств, получение информации об отказе исполнителя выполнять обязательства по договору, решение инвентаризационной комиссии, иные условия).
В рассматриваемой ситуации возврат дебиторской задолженности осуществлен должником на основании обращения учреждения, следовательно, можно предположить, что бюджетным учреждением проводилась претензионная работа, направленная на истребование возврата денежных средств. В таких обстоятельствах задолженность учреждения необходимо было отразить в учете с использованием счета 0 209 34 000 в соответствии с п. 109 Порядка N 174н (смотрите также письмо Минфина России от 11.04.2018 N 02-06-10/24052, п. 2.7 раздела II Приложения N 1 к совместному письму Минфина России и Федерального казначейства от 21.01.2019 NN 02-06-07/2736, 07-04-05/02-932).
При этом учреждению необходимо оценить, в какой момент у учреждения возникла обязанность отразить задолженность на счете 0 209 34 000, поскольку рассматриваемая задолженность относится к прошлым отчетным периодам. Если основания для отражения задолженности на счете 209 34 «Расчеты по доходам от компенсации затрат» у учреждения возникли в прошлых отчетных периодах, возникает необходимость исправить ошибку прошлых лет в соответствии с п. 33 Стандарта «Учетная политика. «, п. 18 Инструкции N 157н. Так, в случае необходимости исправление ошибки, которая не влияет на финансовый результат учреждения, производится дополнительная бухгалтерская запись с использованием счета 304 86 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному», если момент переноса задолженности возник в 2018 году, или счета 304 96 «Иные расчеты прошлых лет», если решение об истребовании денежных средств было принято до 2018 года. В 15-17 разрядах номеров аналитических счетов учета счета 0 209 34 000 в такой ситуации указывается АнКВИ 510 (смотрите, в частности, письма Минфина России от 21.01.2019 NN 02-06-07/2736, 07-04-05/02-932, от 11.04.2018 N 02-06-10/24052).
Таким образом, при наличии в учреждении основания для исправления ошибки прошлых лет необходимо в период (на дату) обнаружения ошибки отразить следующие бухгалтерские записи:
1.1. Дебет 6 209 34 56Х Кредит 6 304 86 732 (6 304 96 732);
1.2. Дебет 6 304 86 832 (6 304 96 832) Кредит 6 206 ХХ 66Х — отражен перевод задолженности, по которой началась претензионная работа по истребованию денежных средств.
Операции по возврату дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшейся в рамках деятельности с субсидиями на осуществление капитальных вложений, отражаются в бухгалтерском учете учреждений в порядке возврата неиспользованных остатков субсидий прошлых лет — в качестве увеличения показателя на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств» по статье аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов» и соответствующей подстатье КОСГУ (п. 66.5.1 Приказа N 132н, смотрите также п. 2.3 Раздела II Приложения к письму Минфина России и Федерального казначейства от 21.01.2019 NN 02-06-07/2736, 07-04-05/02-932).
При этом, учитывая характер операции по возврату бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет, в 15-17 разрядах счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» считаем возможным указать аналитическую группу вида источников финансирования дефицитов бюджетов 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов» (смотрите, например, письмо Минфина России от 02.09.2019 N 02-06-10/67478).
Соответственно, последующее поступление денежных средств от контрагента, а также их дальнейшее перечисление в доход бюджета может быть отражено следующими бухгалтерскими записями:
1. Дебет 6 201 11 510 Кредит 6 209 34 66Х (6 206 ХХ 66Х), одновременно отражается увеличение забалансового счета 17, открытого к счету 6 201 11 000 (510 АнКВИ, 510 КОСГУ)
— отражено поступление денежных средств от контрагента;
2. Дебет 6 401 10 152 Кредит 6 303 05 731
— начислена задолженность по возврату средств субсидии прошлых лет перед бюджетом;
3. Дебет 6 303 05 831 Кредит 6 201 11 610,
одновременно отражается увеличение забалансового счета 18, открытого к счету 6 201 11 000 (610 АнКВИ, 610 КОСГУ)
— погашена задолженность по возврату средств в бюджет.

Читайте также:  Для расторжения трудового договора по инициативе работника необходимо

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Новые редакции Инструкций 157н, 162н, 174н и 183н: обзор самых важных изменений 2019 года (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ, июнь 2019 года);
— Энциклопедия решений. Учет операций по возврату бюджетному и автономному учреждению дебиторской задолженности;
— Энциклопедия решений. Учет субсидий на иные цели в 2019 году.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
государственный советник 1 класса Разрезова Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

25 декабря 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС» (ИНН 7718013048, ОГРН 1027700495745). Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

Главный редактор: Игнаткина В.В.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

Разработчик ЭПС Система ГАРАНТ – ООО «Гарант-Сервис-Университет»

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет

Автор: Сизонова О., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Бюджетное учреждение спорта в конце 2018 года перечислило контрагенту (коммерческой организации) аванс за услуги связи (подстатья 221 КОСГУ) за декабрь в сумме 5400руб. по КВФО 4. С 01.01.2019 с этим контрагентом заключили новый договор, прежний договор перестал действовать 31.12.2018. По состоянию на 01.01.2019 по данному контрагенту на счете 420621564 возникла дебиторская задолженность в сумме 5400руб. В январе поступил акт об оказанных услугах связи за декабрь в сумме 5051,72руб. В феврале 2019 года контрагент перечислил учреждению возврат излишне уплаченного аванса в сумме 348,28руб. Может ли учреждение расходовать эти средства? Надо ли вносить изменения в план ФХД на 2019 год? Какие бухгалтерские проводки нужно сделать при поступлении на лицевой счет указанной суммы? Как отразить операции в бухгалтерской отчетности?

Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленные бюджетному учреждению в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых учреждение создано (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

Читайте также:  Договор поставки оборудования разовая поставка

Таким образом, в рассматриваемой ситуации в соответствии с действующим законодательством у бюджетного учреждения не возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм восстановленных выплат прошлого года по средствам субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

Следовательно, поступившие суммы зачисляются на лицевой счет бюджетного учреждения и используются в зависимости от потребности учреждения в рамках выполнения государственного (муниципального) задания с обязательным уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности.

При этом денежные средства, поступившие в погашение дебиторской задолженности (возврат излишне уплаченного аванса) за прошлые отчетные периоды, отражаются в плане ФХД, в бухгалтерском учете и отчетности как источник финансирования дефицита средств учреждения. Таким образом, эти средства не учитываются ни в составе доходов, ни в составе расходов (как восстановление кассовых расходов).

Согласно п. 66.4.1 Порядка № 132н поступления государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным им расходам относятся на статью аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510.

Корректировка плана ФХД.

Поступления средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания следует отражать в плане ФХД в таблице 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения» (раздел «Поступления финансовых активов») по строке 310 «Увеличение остатков средств» с указанием кода аналитической группы вида источника финансирования дефицитов бюджетов 510 (п. 8.1 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (утверждены Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н) либо по соответствующей строке формы плана ФХД, утвержденной учредителем.

Поступление финансовых активов, всего:

из них:
увеличение остатков средств

Отражение в бухгалтерском учете.

Поскольку в указанном случае дебиторская задолженность является текущей, операции по ее погашению отражаются в учете в порядке, установленном в п. 72 Инструкции № 174н:

Читайте также:  Для чего необходимо договор на оказание

Дебет счета 4 201 11 510
Кредит счета 4 206 21 664

Одновременно отражается информация по увеличению:

забалансового счета 17 с указанием аналитического кода 510;

плановых назначений по источникам финансирования средств учреждения (в объеме изменений, внесенных в план ФХД) на счете 4 507 10 510.

Таким образом, в бухгалтерском учете в 2019 году будут отражены следующие операции:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислены расходы за оказанные услуги связи за декабрь

Источник

Поделиться с друзьями
МальтаВиста