Уставы божьи что такое



Псалом 118: синонимы Божьего Слова

Слово, законы, откровения, заповеди, уставы, повеления, суды – читая отрывки с этими словами, вы когда-нибудь задумывались о том, какая между ними разница? А может эти термины – всего лишь цветистые, поэтические словечки, которые просто указывают на Божье Слово и создают “эффект разнообразия”? Однако есть причины, почему Писание использует эти различные названия, и почему помимо литературной красоты есть различия и в их переводе.

Между синонимами есть сходства и различия. Именно сходство делает слова синонимами. Но смысловые различия делают их разными словами. Например, такие слова, как животные, существа, звери, фауна, твари, животный мир, являются синонимами. И в то же время они не полностью идентичны. Они не всегда взаимозаменяемы. Псалом 118, в котором эти и другие термины, обозначающие Божье Слово, встречаются снова и снова, предлагает многогранное описание Писания. Псалом 118 – подлинная сокровищница Божьего Слова. Каждый новый синоним открывает новую грань этого драгоценного камня, Писания – подчеркивает красоту и глубину Библии. Чем лучше мы понимаем характер Божьего Слова, тем больше наше отношение к нему становится правильным, почтительным.

Псалом 118 представляет собою акростих, состоящий из 22 блоков по 8 стихов каждый. Эти блоки начинаются с древнееврейских букв согласно их алфавитному порядку. Для читателей, желающих досконально изучить этот псалом, я предлагаю транслитерацию каждого изучаемого термина (синонима Библии), его номер в симфонии Стронга, количество его использований (в псалме 118) и краткое определение. Наконец, даю сжатое объяснение каждого термина вместе с ключевыми стихами для лучшего его понимания.

Слово

Библия как личное послание Бога

Два еврейских термина: дабар/имра (1697/565)

Букв. “слово”, “речь”

“Слово” есть выражение мысли Бога. Оно подчеркивает факт коммуникации Бога с людьми. Оба эти еврейских термина, которые переводятся как “слово”, указывают на активное общение (на сам факт общения) и на содержание сказанного Богом. Библия – не просто книга религиозных советов или инструкций от духовных людей. Это личное и прямое послание от самого разума и сердца Бога (см. Втор. 29:29; Пс. 118:89, 105, 162; Ис. 45:19; 48:16).

Закон

Библия как книга Божьих повелений

Букв. “указание”, “обучение”, “предписание”

“Закон” указывает на откровение Божьих авторитетных предписаний, подчеркивающих Его стандарты для поведения, которым мы обязаны следовать. Мы привыкли думать о “законе” в примитивном значении правил и регуляций, но в своей глубинной сути Божий “закон” является, прежде всего, божественным предписанием, игнорирование которого говорит о великой глупости и чревато великой гибелью. Данный термин “напоминает нам, что Божье откровение дано для послушания, а не просто для удовлетворения нашего любопытства” (Киндер). (см. Пс. 118:34, 72, 97 и 165)

Откровение

Библия как Аффидевит (свидетельство под присягой)

Евр. эдах/эдох (5713/5715)

Букв. “напоминать”, “свидетельствовать”

Слово “откровение” (синод. перевод) в действительности означает свидетельство о Божьем характере, Его действиях; или подтверждением (подобно торжественным заявлениям в суде) надежности всего, что Бог говорит. Многие библейские отрывки звучат словно свидетельства в суде. И частым спутником термина “откровение” (свидетельство) является слово “хранить” (Пс. 118:2, 22, 88, 129, 146, 167, 168). Как же можно хранить Божьи откровения (свидетельства)? “Откровения” свидетельствуют о реальности Божьего характера (как он описан в Библии), Его действий и надежности всех Его провозглашений. Таким образом, “хранить откровение” означает приводить свою жизнь и поведение в соответствие с тем, что нам открыто о характере Бога (характере, в отношении которого Писание выступает в роли верного и вечного свидетеля). Каждое сообщение о Божьих деяниях (начиная с разделения Красного моря и заканчивая нашествием змей для наказания Израиля), каждое заявление о Божьем характере (начиная со всеведения и заканчивая святостью) является надежным свидетельством Писания о том, кем Бог всегда был и кем Он есть сейчас (см. Пс. 118:7, 106, 160).

Суд

Библия как Божий вердикт

Евр. мишпат (4941)

Букв. “вердикт”, “приговор” “судебное решение”

“Суд” – объявление Божьих справедливых решений, подчеркивающих систему ценностей, установленную Богом как премудрым Судьей. Мы обычно думаем о Божьих “судах” в контексте наказания. Однако Бог свершает Свои “суды” в том же смысле, как судья вначале расследует дело, взвешивает доказательства, показания и, наконец, выносит вердикт. Решение судьи может нравиться или не нравиться, но его обязаны выполнять. Термин “суды” также часто используется с глаголом “хранить”. Но как практически “хранить суды” Божьи? Божьи суды (см. также “определения” в Пс. 118:91) являются результатом расследования Богом различных дел, ситуаций, грехов и т.д. Он принимает решение, объявляет приговор, выносит вердикт. Таким образом, “хранить суды” означает, что мы должны приводить свое поведение в согласие с решениями Бога и Его системой ценностей – а не человеческой (см. Пс. 118:7, 106, 160).

Читайте также:  Справка номер 8 где получить повторно

Заповедь

Библия как Божественный свод предписаний

Букв. “повеление”, “требование”

“Заповедь” – выражение Божьей воли, подчеркивающее Его суверенное право отдавать распоряжения, ожидая полного повиновения. Интересно, что этот термин не используется в отношении 10 Заповедей, которые называются Десятисловием – букв. “десятью словами” (Исх. 34:28; Втор. 4:13; 10:4; см. выше определение термина “слово”). Почему же мы используем термин “Десять Заповедей”? Потому что эти десять “слов”, сказанных Богом, являются выражением Его мысли. Они – заповеди, потому что Бог произнес их (См. Пс. 118:32, 35, 73).

Устав

Библия как очерченные Богом границы

Евр. ког/когах (2706/2708)

Букв. “доля”, “ограничение”, “граница”, “предписание”

“Устав” – выражение Божьих ограничений, подчеркивающих факт установленных Богом границ – причем неизменных. Давид постоянно использует этот термин, когда просит Бога “учить” его “уставам” Его. “Устав” подразумевает такое Божье предписание, которое дается с ожиданием согласия, подчинения и выполнения (см. Исх. 5:14; 12:24; Лев. 10:11, 13, 14, 15). “Устав” означает Богом установленные ограничения, границы, которые нельзя нарушать (см. Пс. 118:5, 112).

Повеление

Библия как Божий “список заданий”

Евр. пикудим (6490)

Букв. “задание”, “рутинная работа”, “назначение”, “распорядительство”

“Повеление” – это назначение, ответственность, возложенная на Божий народ, которая подчеркивает суверенное право Бога осуществлять контроль, проверку и вмешиваться в нашу жизнь. Это слово является в действительности причастной формой глагола (часто переводимого как “посещать”), который означает “инспектировать, вмешиваться”. Этот термин используется всегда во множественном числе и только в псалмах (всего 24 раза). Он изображает Божье Слово как список заданий Учителя, повелений Командира, распоряжений Господина, и “заданий по дому” нашего Отца (см. Пс. 118:168, 173).

Иллюстрация дома

Различия между этими синонимами, раскрывающими различные аспекты Божьего Слова, можно проиллюстрировать с помощью “дома”, в котором обитает семья.

“Слово” – когда отец созывает семейный совет, и один член семьи записывает итоги совета для будущего выполнения.

“Закон” – если друг просит тебя сделать с ним что-то плохое, тебе следует отказаться, потому что его предложение, во-первых, нечестивое, а во-вторых, тебе угрожает разделить с ним его проблемы и наказание.

“Откровение” (свидетельство) – ты обожжешься, если коснешься раскаленной плиты.

“Суд” – правильно быть добрым и щедрым; неправильно называть сестру «тупицей»; Если назвала ее так, то должна извиниться и поцеловать ее в щечку.

“Заповедь” – например, “Сынок, перестань бить ногой по столу”.

“Устав” – например, самый младший ребенок в семье не должен выходить на улицу. Граница пролегает там, где заканчивается во дворе трава.

“Повеление” – каждый вечер чисти зубы (вспоминай стоматолога). Мама будет каждое утро проверять, застелил ли ты свою кровать.

Библейское применение

Закон Господа совершен, укрепляет душу” (Пс. 18:8а). Божьи повеления приводят к изменениям внутренним и внешним.

Откровение Господа верно, умудряет простых” (Пс. 18:8б). Доверие Божьим свидетельствам дает мудрость неопытным, и проницательность – доверчивым; поэтому не обязательно учиться мудрости “на горьком опыте”.

Повеления Господа праведны, веселят сердце” (Пс. 18:9а). Знание установленных Богом границ дарует душе усладу и чувство безопасности.

Заповедь Господа светла, просвещает очи” (Пс. 18:9б). Божья воля, записанная в Писании, просвещает, помогая принимать правильные решения.

“Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны ” (Пс. 18:10). Все Божьи решения, несомненно, правильны. Слово “все”, однако, относится и к истине, и праведности, т.е. “суды Господни одновременны истины и праведны”. Таким образом, в Божьей системе ценностей нет внутреннего противоречия. Праведность всегда находится в гармонии с истиной. Поэтому Божья система правосудия совершенна.

Читайте также:  Что ответить руководителю если не выполнено поручение

Заключение

Псалом 118 является длинным поэтическим отрывком, посвященным Божьему Слову. Цель этого небольшого исследования – не заставить вас каждый раз проводить четкое различие между этими синонимами; в конце концов, они обладают большой степенью взаимозаменяемости. Однако знание этих отличий поможет яснее увидеть общую картину учения Библии о Писании.

Надеемся, что Вам интересны материалы, публикующиеся на нашем портале. Нам хотелось бы и в будущем обеспечивать вас, уважаемые читатели, свежими новостями и другой важной и полезной информацией. Наш проект является некоммерческим и существует за счет спонсорской помощи. В настоящее время мы испытываем серьезные финансовые трудности, а потому были бы искренне рады любой помощи с Вашей стороны.

Источник

Исх.15:25 О каком уставе и законе там говорится? Ведь Бог ещё не давал скрижали с 10 заповедями.

Вы спрашиваете об этом отрывке:

«[Моисей] возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою. Там [Бог] дал [народу] устав и закон и там испытывал его. И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо Я Господь, целитель твой» (Исх.15:25-26).

К сожалению, частенько когда мы открываем Библию, мы смотрим на неё глазами людей, выросших в обществе, которое имеет очень специфичное отношение к понятию «Закон». Ведь что такое закон для большинства из нас? Это нечто, что может со временем меняться, дополняться, улучшаться и даже отменяться. Каким бы совершенным ни казался закон, всегда найдётся что-то, что можно в нём улучшить или отменить, особенно, если общество людей, живущих по этому закону растёт и развивается. Так обстоят дела в любом государстве мира.

Однако Библия говорит нам о том, что помимо человеческих государств есть одно государство, чей закон постоянен, неизменен, совершенен, как и Сам Законодатель.

Пс.118:142 Правда Твоя — правда вечная, и закон Твой — истина.

Поэтому если Государь этой страны учит кого-то Своему уставу и закону, то это всегда один и тот же устав и закон.

Вы совершенно правильно подметили, что Бог даровал Своему народу скрижали позже, чем сам Закон. Даже больше того, в 16-й главе говорится о том, как Вседержитель начал учить Свой народ святить субботний день, хотя до дарования скрижалей было ещё больше двух месяцев.

К сожалению, находятся люди, утверждающие, что Закон был дан только еврейскому народу и только на Синайской горе. Однако это не вполне соответствует действительности. Знание о существовании Закона всегда было у тех людей, которые старались ходить с Богом. Читая Библию постепенно и внимательно, мы видим, что Каин и Авель знали все заповеди Бога:

они поклонялись только одному Богу,

они не делали изображений Бога,

они знали, что зависть в сердце — это плохо. Бог Самолично объяснил это Каину (об этом читаем в Быт.4).

Они знали, что надо уважать родителей, и что восстать на человеку с цель убийства — это грех.

Они даже хорошо знали о необходимости жертвоприношений.

И о благословенной субботе они тоже знали, потому что их отец Адам и их мама Ева рассказывали им и о жизни в Эдемском Саду и о седьмом дне, который стал для них одним из самых первых подарков Творца.

Другое дело, что Закон Бога никогда не был записан на каком-то земном материале. Знание о том, что такое грех и как определить, грешишь ли ты, знание о том, какая жертва должна была быть принесена — всё это передавалось от отца к сыну. Вы когда-нибудь пробовали посчитать годы жизни сыновей Божиих до потопа так, чтобы увидеть, какое поколение все ещё имело возможность поговорить с Адамом лицом к лицу?

Как видим, Адам имел возможноть учить заповедям Божиим своих внуков в восьмом поколении, в частности, рассказывая им и о благословениях седьмого дня недели! И даже Ламеха он мог держать на своих руках! Не было необходимости записывать Закон, потому что Адам мог лично передавать своим внукам и правнукам знание о Творце и Его правилах счастливой жизни.

Читайте также:  Когда подавать заявление для процедуры банкротства

Проблемы начались после потопа. Жизнь людей начала сокращаться, количество людей увеличиваться. Но даже в эти столетия люди не нуждались в записанном законе, потому что Ной, переживший потоп, имел возможность быть живым свидетелем силы и святости Бога для своих детей до девятого поколения, и возможно, он даже держал на своих руках родившегося Аврама.

Быт.11:10-32 утверждает, что Аврам вышел из своего родства ещё при жизни четырёх своих дедов. Авраму не нужен был записанный Закон Бога, потому что он был научен слышать Его голос так же, как его слышали Адам и его дети, начиная с Каина.

Но время шло, постепенно умерли все прадеды Авраама, умер и он сам. К тому моменту, когда еврейский народ (потомки Авраама) вырос в численности, продолжительность жизни людей очень сильно сократилась: поколения сменяли друг друга так, что только при хороших обстоятельствах дед мог быть в нормальной физической форме, чтобы учить своих внуков. Но главное в том, что выросшее население земли ко времени рождения Моисея так пропиталось язычеством и так отдалилось от Истинного Бога, что даже потомки Авраама с огромным трудом и скрипом могли принимать Божьи правила жизни.

Не могло быть и речи о том, чтобы учить их устно: привыкшие к язычеству, с почти окаменевшими и глухими к голосу Бога сердцами, они не были способны исправить свои пути, просто слушая Бога. И это было проверено и продемонстрировано ещё до Синайской горы. Как раз об этом стихе вы и спрашиваете. Но они, в силу перечисленных выше обстоятельств, не были способны учиться. Благодаря двум предельно лаконичным стихам мы видим, что потомки Авраама не могли уже слышать голос Бога так, как слышал сам Авраам. Спаситель продемонстрировал им 10 чудес-казней, Он провёл их по дну моря, Он постоянно находился с ними в столпе огненном ночью и в столпе облачном днём (Исх.13:21) . Но когда Он устно говорил к ним через Моисея, они не принимали Его слово, Его Закон. Короткая память и жёсткие сердца, постоянно готовые спросить: «есть ли Господь среди нас, или нет?» (Исх.17:7) не позволили Богу воспитывать их так, как Он это делал с Авраамом и другими их отцами.

[Моисей] возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою. Там [Бог] дал [народу] устав и закон и там испытывал его. И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо Я Господь, целитель твой.

Нет никакого сомнения в том, что при водах Мерры Спаситель дал Своему народу тот же самый Закон, который знали их отцы: Адам, Ной, Авраама, Иаков, Иосиф. Тот самый Закон, который Он потом (2 месяца спустя) Собственным перстом запишет на каменных скрижалях. Именно этим заповедям и уставам Он желал научить их. В следующей главе читаем о том, что они были неспособны даже в субботу покоиться (4-я заповедь), что уж говорить об остальных: не завидуй, не воруй, не прелюбодействуй, не хули имя твоего Бога, не поклоняйся изображениям. Они всё это делали и продолжали делать. Устное слово Бога не подействовало. Вот и пришлось дать им записанное слово и привлечь их внимание за счёт страха, ведь спасать-то надо было (Иуд.1:23)

«Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев [то], народ отступил и стал вдали» (Исх.20:18).

А Бог всегда Один и тот же, Он не меняется. И Закон Его не меняется (Иак.1:17).

Источник

Поделиться с друзьями
МальтаВиста