Справка об отсутствии административного наказания за употребление наркологических средств где брать

Государственная услуга по выдаче справки об отсутствии административного наказания за употребление наркотических средств

Если Вы подавали заявление о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования или справки по административным правонарушениям на едином портале государственных услуг и не получили готовую справку в личный кабинет, просим Вас позвонить по любому из следующих номеров:

Так же дополнительно информируем, в связи проведением технических работ, прием заявлений посредством портала gosuslugi.ru, временно не производится.

Приносим извинения за доставленные неудобства!

С января 2017 года МВД по Республике Тыва предоставляет гражданам государственные услуги по выдаче справок об отсутствии или наличии административного наказания

за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

В справке отражается информация о наличии (отсутствии) сведений о привлечении лица к административной ответственности по статье 6.9 и частям 2 и 3 статьи 20.20 КоАП РФ за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, с указанием административного наказания, или размера штрафа, или срока административного ареста или административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги:

1. заявление о выдаче справок о привлечении (не привлечении) лица к административному наказанию за потребление наркотических средств;

2. документ, удостоверяющий личность гражданина, подлежащего проверке (также копия);

— паспорт гражданина Российской Федерации – для граждан Российской Федерации;

— паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный Федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (для иностранных граждан);

— документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, вида на жительство либо иных документов, предусмотренных Федеральным законом или признаваемых в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (для лиц без гражданства);

3. Копия доверенности на право получения справки о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, — при подаче заявления доверенным лицом.

Заявление о выдаче справки может быть подано через Единый портал предоставления государственной услуги или многофункциональный центр.

Срок предоставления госуслуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления в Информационном центре МВД по Республике Тыва.

За получением данной услуги необходимо обращаться по адресу: г. Кызыл ул. Щетинкина-Кравченко, д.16.

График работы:

Прием заявлений производится с 15:00 до 16:00 с понедельника по четверг

При себе иметь копию паспорта и оригинал.

Выдача справок производится с 16:00 до 17:00 с понедельника по четверг

Источник

С 17 апреля – новые правила выдачи справок о том, подвергалось ли лицо административному наказанию за потребление наркотических средств

billiondigital / Depositphotos.com

17 апреля 2021 г. вступит в силу новый Административный регламент МВД России по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (Приказ МВД России от 2 ноября 2020 г. № 746).

Как и раньше, для получения справки необходимо будет обратиться в МФЦ с заявлением и документом, удостоверяющим личность, а при подаче заявления представителем – также с доверенностью на право получения справки. Возможно направление заявления с помощью Единого портала государственных услуг с приложением документов в электронной форме. Заявление о выдаче справки необходимо будет подавать по

Приказ МВД России от 2 ноября 2020 г. N 746 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о т.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Источник

Справка о непривлечении к ответственности за употребление наркотических средств

Плюсы и минусы оформления онлайн

Существует несколько преимуществ онлайн-запросов. К примеру, справка об отсутствии наркозависимости через Госуслуги может быть запрошена, не выходя из дома. Еще один важный плюс – нет необходимости лично посещать госведомства, то есть все получить можно быстро. Документ, приобретенный в электронном виде через портал Государственных услуг может быть предоставлен по месту требования.

Важно! Минус онлайн-запросов – придется изначально пройти процедуру регистрации.

Нормативная база

По сути, справка — это подтверждение того факта, что у гражданина нет действующего административного взыскания за ряд соответствующих правонарушений, а именно — употребление:

  • наркотических препаратов и средств;
  • психотропных веществ;
  • новых потенциально опасных психоактивных средств и веществ.

Статья 6.9 КоАП РФ, предусматривающая наказание за это правонарушение, указывает на существенный признак объективной стороны: отсутствует назначение врача. Лицо признается подвергнутым наказанию на период его действия. Таким образом, нельзя принимать на работу лицо только в период действия санкции.

Указание на этот документ содержится в Трудовом кодексе РФ, в ст. 65 он перечислен в списке документов, которые кандидат на должность предоставляет администрации предприятия, куда поступает на работу. Это обязательное требование с 01.01.2017 (для ряда должностей), введенное Федеральным законом № 230-ФЗ от 13.07.2015 (вступили в силу поправка с первого дня 2021 года). В некоторых случаях требуется и справка об отсутствии судимости за наркотики, но в этой статье речь идет о документе, который подтверждает непривлечение к административной ответственности.

Пошаговая инструкция

Чтобы получить справку об отсутствии административных правонарушений через Госуслуги, нужно действовать следующим образом:

  1. Перейти на портал и авторизоваться.
  2. Выбрать раздел «Услуги».
  3. Кликнуть по категории «Лицензии, справки, аккредитации».
  4. Нажать по позиции «Справка об административном наказании…».

  • Ознакомиться с представленной справочной информацией и кликнуть «Получить услугу».
  • Внести информацию о заявителе: ФИО, дата и место рождения, а также область фактического проживания.
  • Указать паспортные реквизиты.
  • Загрузить скан удостоверения личности.
  • Нажать «Подать заявление».
  • Важно! Чтобы была получена справка об административных правонарушениях, Госуслуги требуют хорошего скана паспорта, где можно различить все указанные сведения.

    В каких случаях требуется

    В ст. 65 ТК РФ указано, что документ о непривлечении к ответственности за употребление наркотических или психотропных средств требуется при поступлении на должности или работу, которая связана с деятельностью, несовместимой, в соответствии с законодательством, с наличием у гражданина действующего наказания за подобные правонарушения. То есть лица, подвергнутые наказанию по ст. 6.9 КоАП РФ, к такой деятельности просто не допускаются в течение срока этого наказания.

    При приеме на работу справка об отсутствии наркотических средств (так в обиходе называют обсуждаемый документ) потребуется:

    • работникам подразделений на транспорте, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности, в соответствии со ст. 10 ФЗ № 16 от 09.02.2007;
    • работникам, деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работы, по ст. 25 ФЗ № 17 от 10.01.2003;
    • лицам, принимаемым на работу на судах внутреннего плавания или на морских судах, в соответствии со ст. 27 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ и ст. 57 Кодекса торгового мореплавания РФ;
    • лицам, претендующим на должность в службе авиационной безопасности, на основании ст. 52 Воздушного кодекса;
    • частным охранникам, в соответствии со ст. 11 закона № 2487-1 от 11.03.1992.
    Читайте также:  Когда можно забрать заявление на регистрацию брака

    О чем идет речь

    Полное название официального документа установленной формы, который выдается по запросу физического лица, — справка об отсутствии административного наказания за потребление наркотиков или психотропных препаратов без назначения врача. Форма и порядок выдачи определены в регламенте, утвержденном Приказом МВД России от 24 октября 2021 года № 665. Справка об отсутствии привлечения за употребление наркотических веществ, содержит следующую информацию:

    • о привлечении человека к административной ответственности за употребление наркотиков, иных психотропных веществ без назначения врача, если оно случилось;
    • какое наказание (штрафы или иные административные наказания) назначено, если человек привлекался;
    • срок исполнения наказания.

    ВАЖНО!
    Если человек наказан за употребление наркотиков без назначения врача, то он не сможет устроиться работать по ряду специальностей, пока не закончится срок давности исполнения административного наказания, то есть в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания (а не с момента вынесения постановления о привлечении к ответственности).

    КТО ДОЛЖЕН ПРЕДСТАВЛЯТЬ СПРАВКУ?

    При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, обязано предъявлять работодателю документы, указанные в ст. 65 ТК РФ.

    С 1 января 2021 г. в этот перечень включена справка о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

    Такую справку должны предъявлять граждане при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с федеральными законами не допускаются лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

    Граждане, подвергнутые указанному административному наказанию, не допускаются до определенных видов работ до окончания срока наказания и в течение этого срока должны предъявлять справку при приеме на работу.

    Данные нормы внесены в ст. 65 ТК РФ пунктом 1 ст. 10 Федерального закона от 13.07.2015 № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу 1 января 2021 г.).

    В таблице перечислены работники, которые, в частности, должны предъявлять при приеме на работу справку о том, является или не является данное лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

    Форма справки и порядок ее выдачи

    Справка о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, выдается по форме, утвержденной в Приложении № 4 к Административному регламенту. Порядок выдачи указанной справки также определен Административным регламентом.

    За получением справки могут обратиться следующие категории заявителей[1]:

    • граждане Российской Федерации;

    • лица без гражданства;

    • уполномоченные представители указанных выше граждан (лиц). Для этого представителям необходима доверенность, выданная в установленном порядке[2].

    Представление документов для получения справки

    Для того, чтобы получить справку, гражданину необходимо представить следующие документы[3]:

    1. Заявление о выдаче справки о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств, по форме, приведенной в Приложении № 2 к Административному регламенту. В заявлении должны содержаться следующие обязательные реквизиты:

    • фамилия, имя, отчество (при наличии);

    • имевшиеся ранее фамилия, имя, отчество (при внесении изменений в течение года до подачи заявления);

    • дата и место рождения;

    2. Документ, удостоверяющий личность лица, подлежащего проверке:

    • паспорт гражданина Российской Федерации — для граждан Российской Федерации;

    • паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, — для иностранных граждан;

    • документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешения на временное проживание, вида на жительство либо иных документов, предусмотренных федеральным законом или признаваемых в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, — для лиц без гражданства.

    3. Копия доверенности на право получения справки о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке2, — при подаче заявления доверенным лицом.

    Если документ, удостоверяющий личность лица, подлежащего проверке, и доверенность на право получения справки выполнены на иностранном языке, должен быть представлен их перевод на русский язык. Перевод на русский язык заверяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации[4].

    При этом государственным органам запрещается требовать от заявителя[5]:

    • документы и информацию или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с выдачей справки;

    • документы и информацию, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, которые участвуют в выдаче справки. Исключение составляют документы, указанные в ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в ред. от 28.12.2016).

    Заявление о выдаче справки о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств, может быть подано[6]:

    • через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее — Единый портал госуслуг);

    • через многофункциональный центр (далее — МФЦ)[7].

    При этом заявитель может обратиться лично либо через уполномоченного представителя с письменным заявлением в МФЦ, а также с заявлением в электронной форме с использованием Единого портала госуслуг[8].

    Заявление, которое подано через Единый портал госуслуг или поступило из МФЦ, регистрируется в информационной системе МВД России в день поступления[9]. При этом заявителю направляется уведомление о приеме заявления через Единый портал госуслуг (в случае подачи заявления через Единый портал госуслуг).

    Заявление и прилагающиеся к нему документы рассматриваются уполномоченными должностными лицами системы МВД России.

    Основаниями для отказа в выдаче справки являются:

    1. Непредставление документов, которые необходимы для выдачи справки (указанных в п. 19, 20 Административного регламента).

    2. Текст заявления не поддается прочтению.

    3. Наличие незаполненных реквизитов в заявлении о выдаче справки о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств.

    4. Наличие грамматических и технических ошибок в указанных персональных данных заявителя.

    Срок действия

    Срок, в течение которого справка об отсутствии наркомании (все тот же документ о непривлечении к ответственности за потребление) является действующей, законом не определен.

    • (Трудовой кодекс Статья Трудовой кодекс)
    • Статья 6.9 КОАП РФ. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ
    • Статья 65 ТК РФ. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора
    • Федеральный закон от 13.07.2015 N 230-ФЗ
    • Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ
    • Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ
    • Статья 27 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ. Требования, предъявляемые к членам экипажа судна
    • Статья 57 Кодекса торгового мореплавания РФ. Трудовые отношения на судне
    • Статья 52 Воздушного кодекса РФ. Понятие авиационного персонала
    • Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1
    • Приказ МВД России от 24.10.2016 N 665

    Утверждена постановлением президиума Суда по интеллектуальным правам от 26 февраля 2015 года № СП-23/4

    1. О последствиях рассмотрения дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без участия потерпевшего

    Статьей 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) установлена административная ответственность за незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров.

    Читайте также:  Справка гибдд 154 что это

    Как отмечено в пункте 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее постановление № 11), правообладатель по делу об административном правонарушении по статье 14.10 КоАП РФ может быть признан потерпевшим в силу статей 25.2, 28.2 КоАП РФ.

    Потерпевший может быть указан в протоколе об административном правонарушении (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ) и с этого момента стать участником производства по делу об административном правонарушении или может быть привлечен судом на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении.

    Процессуальное положение и права потерпевшего определены КоАП РФ (пункт 11 постановления № 11), а не Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее — АПК РФ), к потерпевшему не применяются положения о третьих лицах (статьи 50 и 51 АПК РФ).

    Частью 3 статьи 25.2 КоАП РФ установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

    В случае если правообладатель привлечен к участию в деле в качестве потерпевшего, но не извещен о времени и месте рассмотрения дела, вынесенный судебный акт подлежит отмене на основании пункта 2 части 4 статьи 288 АПК РФ.

    Вместе с тем ни КоАП РФ, ни АПК РФ не предусмотрено, что рассмотрение дела судом первой инстанции без привлечения лица в качестве потерпевшего само по себе является безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта.

    Исходя из положений части 3 статьи 288 АПК РФ нарушение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения лишь в случае, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения, постановления. С учетом этого применительно к указанной норме суд кассационной инстанции при наличии соответствующих доводов, содержащихся в кассационной жалобе, поданной правообладателем, должен установить, могло ли неучастие последнего в рассмотрении дела в качестве потерпевшего привести к принятию неправильного решения.

    При этом может быть учтено, в частности, обращался ли правообладатель в рамках рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности с заявлением о привлечении его в качестве потерпевшего, указывал ли на наличие у него доказательств, на основании которых могли быть установлены фактические обстоятельства по делу, и т.п.

    В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта является принятие судом решения, постановления о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле. С учетом этого применительно к указанной норме суд кассационной инстанции независимо от доводов кассационной жалобы должен установить, не принят ли судебный акт о правах и обязанностях правообладателя. Вместе с тем, принимая во внимание то, что административная ответственность является публично-правовой, само по себе привлечение (отказ в привлечении) виновного лица к административной ответственности не устанавливает непосредственно права и обязанности потерпевшего.

    К случаям, когда судебный акт по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.10 КоАП РФ, принят о правах и обязанностях правообладателя, могут быть отнесены, в частности, случаи, когда суд первой инстанции:

    указал на отсутствие охраняемого законом исключительного права;

    исходил из незаключенности или недействительности договора об отчуждении исключительного права на товарный знак или лицензионного договора;

    указал на отсутствие в действиях лица состава административного правонарушения ввиду отсутствия события правонарушения.

    2. О правомерности привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.10 КоАП РФ, за ввоз на территорию Российской Федерации товара, на который в стране происхождения товара правомерно, в рамках законодательства страны происхождения товара нанесено обозначение, без согласия российского обладателя права на это обозначение, зарегистрированное в качестве товарного знака в Российской Федерации

    Как отмечено в пункте 8 постановления №11, статья 14.10 КоАП РФ охватывает в числе прочих такие нарушения, как ввоз на территорию Российской Федерации товара, на котором (а равно на этикетках, упаковке, документации которого) содержится незаконное воспроизведение средства индивидуализации, с целью его введения в гражданский оборот на территории Российской Федерации.

    При этом установленная статьей 14.10 КоАП РФ административная ответственность за незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, по смыслу этой статьи, может быть применена лишь в случае, если предмет правонарушения содержит незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений.

    В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.02.2009 № 10458/08 обращено внимание на то, что статья 14.10 КоАП РФ не распространяется на случаи, когда на территорию Российской Федерации осуществляется ввоз товара, выпущенного «правообладателем одноименного товарного знака».

    Таким образом было учтено, что ввозимый товар был произведен за пределами территории Российской Федерации, но тем лицом, которое является обладателем права на нанесенный на этот товар товарный знак в Российской Федерации.

    Статьей 1479 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) определен территориальный принцип действия товарного знака. Как отмечено в пункте 3 статьи 6 Конвенции по охране промышленной собственности, знак, надлежащим образом зарегистрированный в какой- либо стране Союза, рассматривается как независимый от знаков, зарегистрированных в других странах Союза, включая страну происхождения.

    Как правило, правообладателями на тождественные товарные знаки в различных государствах являются одни и те же или связанные между собой лица.

    Вместе с тем в судебной практике возник вопрос о применимости подхода об отсутствии правонарушения при ввозе товара в случае, когда правообладателями тождественных или сходных до степени смешения товарных знаков в Российской Федерации и в стране происхождения товара являются разные лица, не связанные между собой.

    С учетом пункта 8 постановления № 11 под незаконным использованием товарного знака в смысле части 1 статьи 14.10 КоАП РФ понимаются в том числе действия по незаконному размещению товарного знака на товарах и их последующий ввоз на территорию Российской Федерации в совокупности. Данная норма направлена на обеспечение защиты от ввоза контрафактных товаров, индивидуализированных без разрешения правообладателя.

    При этом оценка правомерности нанесения обозначения на товар дается исходя из законодательства страны происхождения товара.

    С учетом изложенного в случае, если обозначение, зарегистрированное в качестве товарного знака в стране происхождения товара, нанесено в стране происхождения товара самим обладателем права на такой товарный знак или с его согласия, товар, на который это обозначение нанесено, не может считаться содержащим незаконное воспроизведение товарного знака.

    Следовательно, ввоз на территорию Российской Федерации товара, на который в стране происхождения законно нанесен товарный знак, не образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.10 КоАП РФ, и в том случае, если правообладателем тождественного или сходного до степени смешения товарного знака в Российской Федерации является иное лицо.

    (Постановление Суда по интеллектуальным правам от 18.02.2014 по делу № А40-79556/2013 (определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.06.2014 №ВАС-7467/14 в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отказано), постановление Суда по интеллектуальным правам от 18.02.2014 по делу № А40-79553/2013 (определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2014 № ВАС-19935/13 в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отказано).)

    3. О применении административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.10 КоАП РФ, в случае залога товаров, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака

    Читайте также:  Во что одевают новорожденных на выписку осень

    Частью 1 статьи 14.10 КоАП РФ установлена административная ответственность за незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 этой статьи.

    Способы использования товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара в силу статей 1484 и 1519 ГК РФ не ограничиваются лишь размещением перечисленных средств индивидуализации. Правообладателю принадлежит исключительное право использования товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара любым не противоречащим закону способом.

    Как отмечено в пункте 8 постановления № 11, статьей 14.10 КоАП РФ охватываются в числе прочих такие нарушения, как введение товара, на котором (а равно на этикетках, упаковке, документации которого) содержится незаконное воспроизведение средства индивидуализации, в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также ввоз на территорию Российской Федерации такого товара с целью его введения в гражданский оборот на территории Российской Федерации.

    В отличие от этого, такие действия, как приобретение товара, содержащего незаконное воспроизведение товарного знака, независимо от цели приобретения, а равно хранение или перевозка такого товара без цели введения в гражданский оборот на территории Российской Федерации, с учетом положений статьи 1484 ГК РФ не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 КоАП РФ.

    В связи с тем, что по смыслу названных положений частью 1 статьи 14.10 КоАП РФ охватываются случаи использования товарного знака без согласия правообладателя с целью введения товара в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в судебной практике возник вопрос о том, применяется ли указанная ответственность в случае залога товаров, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака.

    Согласно статье 334 ГК РФ в силу залога кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества (предмета залога) преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит заложенное имущество (залогодателя). В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, требование залогодержателя может быть удовлетворено путем передачи предмета залога залогодержателю (оставления у залогодержателя).

    Исходя из пункта 1 статьи 348 ГК РФ в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником обеспеченного залогом обязательства может быть обращено взыскание на заложенное имущество для удовлетворения требований залогодержателя. При этом с учетом положений статьей 350 и 350.1 ГК РФ реализация заложенного имущества осуществляется посредством его продажи с торгов.

    Принимая во внимание, что при передаче в залог товаров, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений, преследуется цель в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником обязательства, обеспеченного залогом, распоряжения соответствующими товарами и их введение в гражданский оборот, залог таких товаров образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.10 КоАП РФ.

    (Постановление Суда по интеллектуальным правам от 11.06.2014 по делу № А51-24495/2013.)

    4. О субъекте административного правонарушения, выразившегося в незаконном использовании товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений путем ввоза товара, содержащего незаконное воспроизведение этих средств индивидуализации, на таможенную территорию Российской Федерации

    Как отмечено в пункте 15 постановления № 11, административное правонарушение, выразившееся в незаконном использовании товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений путем ввоза товара, содержащего незаконное воспроизведение этих средств индивидуализации, на таможенную территорию Российской Федерации, является оконченным с момента перемещения такого товара через таможенную границу Российской Федерации и подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, условия которой предполагают возможность введения этих товаров в оборот на территории Российской Федерации.

    При определении лица, являющегося субъектом вышеуказанного административного правонарушения, необходимо учитывать следующее.

    В силу пункта 2 статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТК ТС) таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

    При этом, как отмечено в подпункте 34 пункта 1 статьи 4 ТК ТС, таможенный представитель — юридическое лицо государства — члена Таможенного союза, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

    Учитывая, что нарушение, за которое установлена административная ответственность статьей 14.10 КоАП РФ, представляет собой не подачу декларации, а ввоз на территорию Российской Федерации товара, содержащего незаконное воспроизведение средств индивидуализации (подачей декларации в таможенный орган определяется лишь момент окончания административного правонарушения), субъектом административного правонарушения является декларант (статья 186 ТК ТС) независимо от того, сам ли он подал таможенную декларацию или через таможенного представителя.

    (Постановления Суда по интеллектуальным правам от 25.03.2014 по делу № А40-65627/2013, от 23.05.2014 по делу № А16-1164/2013.)

    5. О квалификации административного правонарушения, выразившегося в предложении к продаже товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров

    Частью 1 статьи 14.10 КоАП РФ установлена административная ответственность за незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 этой статьи.

    Частью 2 статьи 14.10 КоАП РФ установлена административная ответственность за производство в целях сбыта либо реализацию товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, если указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

    В судебной практике возник вопрос о надлежащей квалификации административного правонарушения, выразившегося в предложении к продаже товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, — по части 1 или части 2 статьи 14.10 КоАП РФ.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 494 ГК РФ выставление в месте продажи товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

    Как отмечено в пункте 2 Обзора практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности, утвержденного информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.12.2007 № 122, с учетом положений статьи 494 ГК РФ использованием исключительных прав в форме распространения является, в том числе, предложение к продаже контрафактного экземпляра, совершенное лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу.

    Данный вывод согласуется с позицией, приведенной в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в отношении административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.2, 14.4, 14.5 и 14.6 КоАП РФ, объективная сторона которых также включает в себя продажу (реализацию) товаров.

    Таким образом, предложение к продаже товара, в том числе и с указанием цены, по которой этот товар можно приобрести, свидетельствует о том, что лицом осуществляется фактическая реализация соответствующего товара, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

    С учетом изложенного административное правонарушение, выразившееся в предложении к розничной продаже товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, подлежит квалификации по части 2 статьи 14.10 КоАП РФ.

    (Постановление Суда по интеллектуальным правам от 25.11.2014 по делу № А74-1849/2014.)

    Источник

    Поделиться с друзьями
    МальтаВиста