Справка фхд что это такое

Справка об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности

Добавлено в закладки: 0

Одна из важных ролей в области повышения экономической продуктивности работы той или иной компании принадлежит анализу финансовой и хозяйственной деятельности. Кроме этого немалую роль играет контроль за ее управлением и укреплением. Все это можно рассматривать как целую единую науку, позволяющую изучать экономическое состояние той или иной организации, ее активное соблюдение намеченных стратегий и планов, оценку финансового положения. Все эти факторы позволяют своевременно выявить любые недостатки, имеющиеся в той или иной системе, и заполнить, а также исправить любые пробелы в работе компании.

Трудно представить себе вероятной возможность принимать обоснованные и оптимальные решения по управлению, без того, чтобы перед этим не провести анализ работы компании. Важно обратить внимание на то, чтобы данный анализ был действительно всесторонним и исчерпывающим с точки зрения экономики.

Полученные в следствии такого анализа данные и результаты применяются в последствии для того, чтобы назначить плановые задания. Показатели данных планов чаще всего являются результатами фактически выполненной работы. Их также анализируют с целью выявить возможности вероятных улучшений в последующей работе. Такая же обстановка обстоит и с нормированием. Нормы, как и нормирование, могут быть определены на базе уже ранее действующих показателей, которые подвергались анализу для последующей оптимизации. Так, можно привести пример норм по расходным материалам. Такие материалы широко используются для того, чтобы с их помощью можно было изготовить ту или иную продукцию, а нормы. Которым она будет соответствовать, обязательно должны включать в себя качество, количество материалов, а также их возможность сделать тот или иной товар более конкурентоспособным. Если подвести итог, то по поводу анализа хоздеятельности, то можно коротко сказать о том, что благодаря ему можно установить величину плановых показателей и других разнообразных нормативов.

Анализ экономического положения способствует активному увеличению более эффективной работы организации, как можно лучшему рациональному применению разнообразных фондов, финансовых, рабочих ресурсов, а также возможности избежать каких-либо убытков и затрат.

Все это содействует тому, что режим экономии сможет быть выполнен и сможет действовать на благо работе компании. Самый главный закон в хозяйствовании – это возможность достичь больших результатов при самых незначительных расходах. Именно с помощью анализа экономического состояния можно избежать дополнительных затрат и довести до максимума возможность получения дохода.

Большое влияние оказывается и на укрепление и улучшение состояния по финансам того или иного предприятия, с помощью анализа хоздеятельности. Данный анализ делает возможным выявить наличие или же отсутствие денежных затруднений и исходя из результата принять те или иные меры по их устранению и определению причин. В ходе такого анализа, специалисты могут построить прогнозы, определить вероятность банкротства компании или ее возможную ликвидность. В момент проведения анализа отображается полная картина деятельности организации, обозначаются причины, влекущие за собой убытки, определяются возможные методы по применению эффективных действий для увеличения доходов, а также разрабатывается успешная стратегия для компании.

Читайте также:  Заявление где ребенок будет находиться на каникулах

Связь анализа хоздеятельности с другими видами наук

Первостепенно стоит отметить, что анализ по финансово-хозяйственной деятельности был напрямую связан с бух учетом. Разнообразные источники данных, которые главным образом применяются для проведения анализа, это как раз таки в основном те сведения, предоставляемые именно отделом бух учета. С помощью него, главные показатели по работе компании формируются и включают в себя сведения о доходах, ликвидности и себестоимости.

Учет по статистике также играет не маловажную роль в анализе хоздеятельности. С помощью статистики можно получить данные об учете и ответственности, что является обязательным условием для проведения анализа. Также, для анализа и статистики применяются схожие методы в области исследований. Важно отметить, что анализ экономического состояния тесно связан с аудитом.

Специалист по проведению аудита проверяет на наличие ошибок бизнес – планы, поскольку они также представляют собой источник полноценных данных для анализа. Кроме этого. Важным этапом является проведение проверки документов по осуществляемой работе, что в свою очередь дополняет картину данных и делает ее более достоверной и полноценной. Аудитор обязуется анализировать доходы компании, а также финансовое положение и именно на данном этапе, он начинает свою работу с анализом по экономике.

Данный анализ тесно связан с планированием внутри организации тех или иных хозяйственных сфер деятельности.

Вид данного анализа имеет тесную взаимосвязь с математическими исчислениями. Именно поэтому при его проведении чаще всего применимы экономические и математические способы проведения исследований.

Анализ по экономическому состоянию связан с определенными сферами нархозяйства и промышленности. Сюда входит: металлургия, машиностроение, и химпромышленности.

Данный вид анализа постоянно взаимодействует с финансами, кредитом и менеджментом. Когда проводится такой анализ важно помнить и учитывать определенные факторы в применении денежных средств, а также функционирование личных финансов внутри компании и тех денег, которые были заимствованы.

Анализ экономики имеет тесную взаимосвязь с управлением внутри организации. Для проведения анализа должна быть поставлена четкая цель – оптимизация работоспособности компании, усовершенствование методов работы и решений, которые помогут рационально использовать ресурсы и улучшать деятельности системы по управлению компании.

Экономические науки тесно связаны с экономической теорией. Именно теории играют одну из важнейших ролей, они являются основанием для методик и проведения анализа по экономике.

Цели проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности

В то время как проходит экономический анализ, выявляется наличие резервов, которые содействуют повышению уровня эффективности работы компании с помощью того, что происходит мобилизация запасов ранее не использованных в работе. Такие запасы могут стать отличным основанием для того, чтобы в последствии разрабатывались технические и организационные мероприятия и действия, способствующие более эффективному и рациональному применению ресурсов и принятию более рациональных решений. Такие мероприятия делают возможным более продуктивное управление компанией, и самый правдивый и полноценный анализ работы компании. Если подвести итог, то можно прийти к выводу, что данный анализ и его влияние оказывает неоценимую помощь и содействует повышению уровня эффективности разнообразной деятельности проводимой на территории предприятия. С его помощью становится более доступным и простым повышение уровня доходов, возможность конкурировать на рынке и развиваться в более масштабном производстве товаров.

Читайте также:  1 здр у 10 медицинская справка где получить

Источник

Порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения

План финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) – один из главных документов, принимаемых внутри бюджетного учреждения для управления доходами и расходами. Он разрабатывается, утверждается и применяется в государственных и муниципальных заведениях. Рассмотрим, какие существуют особенности его составления, на что следует обратить внимание, какие показатели отражать в отчетности.

Законодательное обоснование

Документ, регламентирующий и контролирующий всю финансовую жизнь бюджетных организаций, по нормам российского законодательства является:

  • обязательным к составлению;
  • открытым и доступным.

Эти требования закреплены в подпункте 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях».

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом же законодательном акте отмечается, что учредитель вправе сам разработать порядок утверждения Плана ФХД, главное, чтобы он не противоречил требованиям Министерства финансов Российской Федерации.

Требования государства относительно ПФХД изложены в Приказе Минфина РФ № 81н от 28 июля 2010 г., последние изменения в который вносились в 2013 году. Этой нормой сегодня и надлежит руководствоваться учредителям при составлении и утверждении Плана ФХД.

В различных отраслях и ведомствах могут быть приняты дополнительные требования к составлению данного документа. Дополнительные коррективы могут вносить местные власти.

План ФХД составляется учреждением в рублях и содержит три части: заголовочную, содержательную и оформляющую.
Какова структура плана финансово-хозяйственной деятельности?

Права самой бюджетной организации:

Учредитель вправе единолично:

  • утверждать типовую форму данного плана;
  • дополнительно детализировать предусмотренные Минфином показатели финдеятельности;
  • установить лимит по срокам утверждения ПФХД.

Вопрос: На осуществление закупок по плану финансово-хозяйственной деятельности муниципальному бюджетному учреждению выделено 5 500 тыс. руб. Можно ли сделать базовый план закупок, план-график на меньшую сумму (например, 4 500 тыс. руб.), а впоследствии откорректировать данную сумму путем внесения изменений в план закупок, план-график?
Посмотреть ответ

Цель составления ПФХД

Главный финансовый документ, по которому функционирует бюджетное учреждение, План финансово-хозяйственной деятельности, составляется для решения следующих задач:

  • распределение объема поступающих и выплачиваемых средств;
  • приведение в равновесие финансовых показателей;
  • определение эффективности применения финансов, которые предоставляются учреждению;
  • контроль над кредиторскими задолженностями;
  • управление динамикой затрат и прибылей учреждения.

Средства, учитываемые в ПФХД

Планом финансово-хозяйственной деятельности учитываются следующие поступления:

  • деньги, полученные организацией за оказание различных платных услуг;
  • адресные субсидии, полученные от государства на конкретные цели;
  • иные субсидии;
  • спонсорские средства;
  • другие поступления из легитимных источников.

Время действия составленного ПФХД

Данный документ составляется ежегодно и утверждается, как правило, на следующий финансовый год. Возможно утверждение на дополнительный плановый временной промежуток, если на этот период принимается соответствующий бюджет. В такой ситуации все равно необходима ежегодная сверка и уточнение показателей, при изменениях производить переутверждение Плана.

Схемы утверждения Плана ФХД

В Приказе Минфина, содержащем требования к утверждению этого документа, содержатся варианты, которые позволяют по-разному утверждать этот план для бюджетных и автономных организаций:

  • бюджетная сфера – план утверждается учредителем, он может передать это право руководителю организации;
  • автономная сфера – основанием для утверждения Плана является заключение наблюдательного совета данного учреждения.

Структура Плана ФХД

Данные, входящие в План, должны быть, с одной стороны, сгруппированы, с другой, детализированы. Степень детализации разрешается устанавливать самому учреждению. Минфин требует только соблюдения определенных, относительно крупных групп затрат и прибылей. Необходимо планировать и учитывать показатели следующих направлений:

  • вознаграждение за труд;
  • другие начисления, касающиеся оплаты трудовой деятельности;
  • деньги за различные услуги – коммунальные, транспортные, связи и пр.;
  • арендная плата;
  • средства на содержание помещения и другого имущества;
  • пособия для выплаты населению в рамках социальной помощи;
  • перечисления другим государственным организациям;
  • покупка материальных и нематериальных активов;
  • операции с ценными бумагами (если это разрешено федеральным законодательством);
  • прочие услуги, расходы и выплаты, не противоречащие законодательству РФ.
Читайте также:  Когда писать возражение на судебный приказ

Каждую из этих групп можно детализировать, например, рассматривать каждый вид активов по отдельности, по кодам и группам. Удобно провести детализацию в согласовании с бухгалтерией, чтобы одновременно решать вопросы и бухгалтерской отчетности, ведь отчет об исполнении данного плана требует более подробной детализации.

ВАЖНО! Совсем не обязательно составлять отдельный ПФХД по каждому источнику финансирования, за исключением субсидий (они учитываются отдельным документом).

Бюджетные доходы и расходы в Плане финансово-хозяйственной деятельности

В бюджетных учреждениях доходы и расходы довольно часто не связаны между собой. Получается, что нужно направить средства на возмещение расходов, не имеющих к доходам никакого отношения. Для этого в бухгалтерском учете применяется специальный счет 030406000, что оговаривается в пояснительной записке к ПФХД. В отчете выплаты из бюджета вполне могут не соответствовать затратам, понесенным бюджетным учреждением.

Но когда взаимосвязь есть, положение несколько меняется. Например, получая плату за сданное в аренду имущество, учреждение должно направить эти деньги, прежде всего, на содержание этого имущества (п. 6 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ).

Остальные средства, полученные организацией из разных источников, поступают в ее полное распоряжение, их распределение следует запланировать в ПФХД по собственному усмотрению.

ТО ЕСТЬ: в Плане ФХД стоит предусмотреть дополнительные графы по отдельным видам расходов, учитывающие путь их возмещения, либо имеет смысл утвердить дополнительные формы для расшифровки затрат по источнику их обеспечения.

Порядок составления и утверждения ПФХД

Данный регламент приведен в Приложениях к приказу соответствующего министерства и ведомства. Он устанавливает порядок принятия и использования ПФХД:

  • его структуру;
  • обязательные реквизиты;
  • степень детализации;
  • типовую форму.

Порядок принятия Плана ФХД

  1. Учитываются стоимостные значения различных активов (по балансовым данным).
  2. В соответствующие графы вносятся финансовые показатели текущего состояния учреждения, по учитываемым активам:
    • движимое госимущество на праве управления учреждением;
    • недвижимое имущество, принадлежащее государству;
    • активы, переданные в аренду;
    • арендуемые фонды;
    • имущество, предоставленное в безвозмездное пользование и др.
  3. Учет показателей денежного состояния:
    • активы, не формирующие финансовой составляющей (имущество по остаточной балансовой стоимости на дату утверждения Плана);
    • денежные активы (задолженности по доходам и расходам);
    • различные обязательства.
  4. Планирование источников поступлений финансов: субсидии, инвестиции, платные услуги (перечень и расценки) и пр.
  5. Распределение плановых показателей:
    • на выполнение госзадания;
    • на определенные цели;
    • платные услуги;
    • на социальное обеспечение;
    • на иные цели.
  6. Учитываются остатки поступлений от предыдущих периодов (на основании ранее реализованных Планов ФХД).
  7. Если в план требуется внести изменения, необходимо составлять новый. Для внесения новых данных необходимы точные обоснования.
  8. План утверждается в течение 15 дней после принятие государством соответствующего бюджета на очередной год и/или плановый период.
  9. План должны подписать:
    • руководитель учреждения или уполномоченное лицо;
    • начальник финансовой службы (главный бухгалтер);
    • исполнитель документа.

Подписи заверяются печатью.

  • Согласование с профильным Министерством, утверждение министром или его заместителем, при необходимости отправление на доработку.
  • Источник

    Поделиться с друзьями
    МальтаВиста