- Выписка из реестра МСП: как получить и скачать, срок действия
- Что такое Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и для чего он нужен
- Как попасть в реестр
- Какие сведения содержатся в реестре МСП
- Образец выписки из реестра субъектов МСП
- Когда нужна выписка из реестра МСП в закупках
- Участие в закупках по 44-ФЗ
- Участие в закупках 223-ФЗ
- Как получить выписку из реестра МСП
- Срок действия выписки
- Единый реестр субъектов МСП: для чего он нужен и как в него попасть
- Какие сведения о субъектах МСП содержатся в реестре в открытом доступе
- Принципы формирования реестра
- Критерии попадания в реестр
- Как предпринимателю попасть в реестр самому
Выписка из реестра МСП: как получить и скачать, срок действия
В статье расскажем, что такое реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, как в него попасть и в каких закупках нужно подтверждать свою причастность к малому и среднему бизнесу выпиской из реестра.
Что такое Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и для чего он нужен
Налоговая служба собирает информацию о субъектах малого и среднего предпринимательства (СМСП) в единой общедоступной базе данных (реестре) на официальном сайте – ofd.nalog.ru. Выпиской из этой базы можно подтвердить, что субъект относится к одной из категорий:
Категория | Максимальная численность работников, человек | Максимальный доход за год, млн рублей |
---|---|---|
Микропредприятие | 15 | 120 |
Малое предприятие | 100 | 800 |
Среднее предприятие | 250 | 2 000 |
Реестр субъектов МСП создали в 2016 году, чтобы решить некоторые задачи:
- Снизить расходы участников программ поддержки и госорганов на подтверждение категории. Участникам программ поддержки МСП не надо каждый раз предоставлять документы, чтобы подтвердить свой статус, а госорганам не надо их проверять – все данные есть в реестре.
- Обеспечить госзаказчиков списком потенциальных участников закупок – малых и средних предприятий.
- Обеспечить банки перечнем организаций и ИП для кредитно-гарантийной поддержки.
- Реализовать «надзорные каникулы» – освобождение малых компаний от плановых проверок. Подробно о «надзорных каникулах» на 2019–2020 гг описано в ст 26.2 № 294-ФЗ.
- Раскрыть информацию о видах деятельности субъектов МСП и о продукции, которую они производят.
Как попасть в реестр
Начиная с 3 августа 2018 года данные о каждом субъекте должны быть внесены в реестр (313-ФЗ от 03.08.2018). Чтобы попасть в базу, ничего специально делать не нужно. Она формируется автоматически на основе тех данных, которыми располагает ФНС:
- налоговая отчетность;
- данные из ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
- информация, которую передали в налоговую службу другие организации.
Реестр обновляется ежегодно 10 августа на основе тех сведений, которые поступили в ФНС до 1 июля. Например, если за календарный год у «малого» предприятия выросло количество работников (более 250 человек) или доход (более 2 млрд рублей), то 10 августа категорию такой компании изменят на «среднюю».
Субъект исключат из базы 10 августа текущего года, если он не предоставит в ФНС отчетность и данные о среднем количестве сотрудников за предыдущий год.
Некоторые сведения вносят и обновляют 10 числа каждого месяца, который следует за месяцем изменений:
- вносят сведения о вновь созданных компаниях;
- исключают организации, которые прекратили деятельность;
- изменяют «простые» данные: наименование, адрес, виды деятельности, информацию о выданных лицензиях;
- вносят сведения о производимом товаре и услугах и об участии субъекта в закупках.
Какие сведения содержатся в реестре МСП
Налоговая служба включает в базу информацию о категории бизнеса, видах деятельности и продукции, наличии лицензий, участии в тендерах. Обязательные и необязательные данные, которые ФНС вносит в базу, перечислены в ч 3 ст 4.1 № 209-ФЗ.
- Обязательная информация:
- название субъекта;
- ИНН;
- юридический адрес;
- дата внесения информации в реестр;
- категория предприятия;
- отметка о вновь созданном юрлице и ИП, если с момента их создания прошло меньше года;
- виды деятельности по Общероссийскому классификатору;
- информация о лицензиях.
- Сведения, которые вносят в базу в добровольном порядке по заявлению субъекта МСП:
- о производимой продукции по Общероссийскому классификатору;
- о программах партнерства между компанией и заказчиком по 223-ФЗ;
- о госконтрактах, которые компания заключила в прошлом календарном году с заказчиками по 44-ФЗ и 223-ФЗ;
- контактная информация.
Чтобы эти сведения включили в реестр, надо войти в сервис передачи информации, авторизоваться в нем с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП) и заполнить форму.
Образец выписки из реестра субъектов МСП
Когда нужна выписка из реестра МСП в закупках
Участие в закупках по 44-ФЗ
В госзакупках с преимуществом для малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНКО), участникам нужно продекларировать свою принадлежность к СМП или СОНКО. Такая декларация формируется автоматически на электронной торговой площадке. Выписка из реестра МСП для таких закупок не нужна.
Участие в закупках 223-ФЗ
Поставщику понадобится выписка из реестра МСП для участия в закупках среди субъектов малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ. Обычно в таких закупках заказчик просит участников предоставить выписку из реестра или декларацию по установленной форме, если организация является вновь созданной, и сведения о нем еще не включены в реестр.
Если участника нет в реестре, и компания не является вновь созданной, то одну только декларацию приложить недостаточно. Нужно позаботиться заранее о том, чтобы компанию включили в реестр.
Компания «Технология строительства домов» пожаловалась в ФАС на неправомерное отклонение заявки в аукционе по 223-ФЗ для МСП. В документации заказчик требовал приложить ко второй части заявки сведения из реестра МСП либо декларацию по форме, если участник является вновь созданной компанией. Участник приложил декларацию, так как в реестре не числился. Заказчик отклонил заявку из-за отсутствия компании в реестре МСП. Антимонопольная служба решила, что заказчик правомерно отклонил заявку. Участник должен был приложить к заявке сведения из реестра МСП, так как не является вновь созданной организацией.
Если вы не обнаружили себя в реестре – по какой-то причине вашу организацию не внесли в базу, то заполните специальную форму на сайте. Ваше заявление рассмотрят, и если вы относитесь к субъектам МСП, внесут в базу. Этой же формой можно воспользоваться, если вы нашли ошибку в своих данных.
Как получить выписку из реестра МСП
Чтобы скачать выписку с электронной подписью налогового органа, зайдите на сайт ofd.nalog.ru, в строке поиска введите свой ИНН и нажмите кнопку «Найти». Если участник внесен в реестр, сервис быстро его найдет. Сайт выдаст название организации, категорию, регион и дату, когда данные были внесены в базу. Нажмите на название организации, и выписка скачается на ваш компьютер. В таком виде выписку можно прикладывать к заявке.
Срок действия выписки
Законодательством не закреплен точный срок действия выписки из реестра МСП. В разных структурах устанавливают свой срок действия. Обычно в документации к закупкам заказчик требует выписку, полученную не ранее, чем за шесть месяцев до даты публикации закупки. Внимательно читайте документацию – если приложите выписку с истекшим сроком действия, то заказчик посчитает, что документ не предоставлен, и отклонит заявку.
Источник
Единый реестр субъектов МСП: для чего он нужен и как в него попасть
background:white»> Сведения о доходах и среднесписочной численности работников компаний и ИП, а также данные ЕГРЮЛ и ЕГРИП стали ценной базой для формирования Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Какие преимущества он дает бизнесу?
Единый реестр субъектов МСП представляет собой открытую базу данных, с помощью которой можно убедиться, действительно ли хозяйствующий субъект относится к малым или средним предпринимателям.
Реестр, как системное решение, помогает снизить затраты не только малых, но и крупных компаний. В первом случае открытая база оптимизирует процесс подтверждения статуса малого и среднего предприятия для участников программ поддержки. Во втором случае ресурс упрощает поиск поставщиков.
Полезен реестр и для ведомств, которые могут использовать содержащиеся в нем сведения для планирования надзорной деятельности. По словам представителей Минэкономразвития, поскольку до 31 декабря 2020 года для малых предприятий предусмотрены надзорные каникулы, то, сверяя информацию о них, контрольные органы будут ориентироваться именно на реестр.
В условиях распространения коронавируса меры поддержки бизнеса в большей степени будут ориентированы на компании из реестра МСП. Наличие в реестре сведений о компании или ИП является одним из условий для получения субсидий и других преференций для бизнеса, работающего в пострадавших отраслях.
Федеральный закон от 08.06.2020 № 166-ФЗ расширил основания для включения субъектов в реестр МСП. В 2020 году в него смогут попасть те, кто не подал отчетность вовремя в 2019 году. Новый предельный срок сдачи отчетности за 2018 год — 30 июня.
Субъекты МСП, которые не были включены в реестр 10 августа 2019 года из-за отсутствия отчетности за 2018 год, будут в него добавлены, если представят отчетность за 2018 год не позднее 30 июня 2020 года.
Какие сведения о субъектах МСП содержатся в реестре в открытом доступе
Чтобы получить сведения о юрлице или ИП, необходимо в строке «поиск» ввести ИНН, ОГРН или ОГРНИП, наименование организации или ФИО ИП. Также возможен поиск по списку ИНН.
Выйдет следующая информация, которую при желании можно выгрузить в формате Excel:
- наименование юрлица или ФИО ИП;
- категория субъекта (микро-, малое или среднее предприятие);
- ИНН;
- место нахождения юрлица или место жительства ИП;
- основной вид деятельности;
- дата внесения сведений в реестр;
- пометка о том, является ли субъект вновь созданным юрлицом или вновь зарегистрированным ИП;
- наличие заключенных договоров, контрактов;
- информация о производстве инновационной, высокотехнологичной продукции;
- участие в программах партнерства;
- сведения о полученных лицензиях.
Онлайн-бухгалтерия для нового бизнеса: рассчитывайте зарплату, налоги и страховые взносы в одном окне
Принципы формирования реестра
Информационная база реестра включает сведения из налоговой отчетности, ЕГРЮЛ и ЕГРИП и других госисточников, которые предоставили информацию в ФНС. Сведения поступают автоматически, без участия предпринимателей. Но если компания не представляет сведения о среднесписочной численности работников и налоговую отчетность, то ФНС просто не внесет ее в реестр .
Сдать любые виды отчетности во все контролирующие органы
Сведения о принадлежности субъекта к категории субъектов малого и среднего предпринимательства обновляются ежегодно 10 августа соответствующего календарного года, при этом используются данные ФНС по состоянию на 1 июля.
Налогоплательщик, нарушивший срок сдачи отчетности, попасть в реестр МСП не сможет. Непредставление отчетности — это причина, по которой сведения о таких ИП и компаниях исключаются из реестра 10 августа текущего календарного года. Важно также соблюдать сроки по представлению сведений о среднесписочной численности работников за прошедший год.
Какие сведения обновляются?
- о вновь созданных юрлицах и ИП;
- о юрлицах и ИП, прекративших деятельность в установленном порядке (п. 5, п. 7 ч. 5 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ), – в этом случае предприниматели будут исключены из реестра. Но субъекты могут быть исключены и по нескольким другим причинам: если не представляют сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, не сдают налоговую отчетность либо перестают соответствовать условиям отнесения к субъектам МСП в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ;
- общие сведения (наименование, место нахождения, лицензии и др.);
- о производимой продукции, участии в закупках товаров, работ, услуг.
Онлайн-бухгалтерия для самостоятельных предпринимателей, которые не разбираются в бухгалтерии. Начинающим ИП — год в подарок!
Критерии попадания в реестр
Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год |
|
Предельные значения дохода за предшествующий календарный год | |
Участие других организаций в уставном капитале | |
Инновационная и интеллектуальная деятельность |
Как предпринимателю попасть в реестр самому
С помощью специального сервиса предприниматель может подкорректировать данные о себе или внести в реестр дополнительные сведения, сообщив о своей продукции, опыте исполнения контрактов, участии в программах партнерства, уточнив контактную информацию.
Потенциальные партнеры в свою очередь смогут проверить эту информацию на сайте ФНС.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Источник