- Справка по детям с ОВЗ: как получить?
- Справка о справке
- От теории к действиям
- Справка по организации обучения детей с ОВЗ
- Кстати, рекомендую прочитать:
- Организация работы с детьми ОВЗ: особенности и трудности
- Департамент образования Еврейской автономной области
- Официальный сайт
- «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья» — что подразумевает этот статус?
- Понятие «Ребенок-инвалид»
- Понятие «ограниченные возможности здоровья»
- В чем разница статусов?
Справка по детям с ОВЗ: как получить?
Здравствуйте, мои дорогие читатели. С вами Татьяна Сухих, и сегодня я попытаюсь ответить на вопрос, сможет ли справка по детям с ОВЗ облегчить учащемуся обучение в школе, в том числе и сдачу ЕГЭ и ОГЭ? С таким вопросом ко мне обратилась одна из моих читательниц и, к сожалению, она не единственная родительница, которой приходится сегодня задаваться этим вопросом.
Справка о справке
С каждым годом «образовательные» министры повышают планку знаний для подрастающего поколения, надеясь вырастить достойную себе смену. Наряду с этим гуманные управленцы государства объединили детей с ограниченными возможностями здоровья вместе с учащимися, которые таковых не имеют, не адаптировав образовательную программу для подобного новшества. Спасти ребенка от непосильных нагрузок может справка ОВЗ, но как получить сей документ и не станет ли процесс его оформления очередным потрясением для психики несформировавшегося организма?
Если вы читаете данную статью, то, скорее всего, уже знакомы с понятием ОВЗ и с его расшифровкой – ограниченные возможности здоровья. Однако данный статус включает в себя довольно обширный список заболеваний, по одному или нескольким из которых может быть выдана справка ребенку. Поэтому проще перечислить типы классификаций нарушений основных функций организма:
- Если медкомиссия выявила отклонения в восприятии, мышлении, эмоционально-волевых реакциях, запоминании и внимании учащегося, то речь идет о нарушении психических процессов.
- Нарушенное зрение, обоняние, осязание или слух предполагают расстройство в сенсорных функциях.
- Статус ОВЗ может получить ребенок с нетипичной функцией дыхания, обмена веществ или кровообращения, а также с нарушениями работы выделительной системы и внутренней секреции.
- Наконец, расстройство статодинамической функции, а точнее нарушение работы опорно-двигательного аппарата.
В случае с обратившейся читательницей, ребенок имеет диагноз бронхиальной астмы и ангиоцеребральной дистонии с вазоматорными цефалгиями на фоне вертеброгенной патологии, гемодинамические нарушения по позвоночным артериям. То есть речь идет о двух серьезных заболеваниях, относящихся к разным классификациям нарушений функций организма: отклонения в работе дыхательной системы и сосудистого тонуса головного мозга. Последнее заболевание как раз-таки и приводит к:
- повышенной утомляемости,
- ухудшению памяти и внимания,
- головным болям,
- депрессии,
- а в некоторых случаях к головокружениям,
- ухудшению зрения,
- затруднению дыхания,
- онемению конечностей
- и даже расстройству вкусовых и обонятельных функций.
Проще говоря, переутомления, стрессы, нарушение сна, то есть все то, что сопровождает подготовку к экзаменам, а также отсутствие лечения в случае при ангиоцеребральной дистонии могут привести к необратимым последствиям. Речь идет не просто о трудностях школьного обучения, а о здоровье и жизни вашего ребенка в целом. Регулярные приступы могут впоследствии спровоцировать инсульт.
От теории к действиям
Однако доказать, что ребенку сложно осваивать школьную программу ввиду поставленных диагнозов довольно сложно и, как показывает опыт родителей в аналогичных случаях, скорее всего девочке выделят дополнительное время на сдачу 4-х экзаменов, а не сократят их количество до 2-х, как предполагает мама ученицы 9-го класса.
Так или иначе, статус даст возможность дополнительных обследований и лечения у соответствующего врача. А для того, чтобы облегчить учащемуся учебный процесс следует обратиться в поликлинику для прохождения КЭК.
= КЭК – это клинико-экспертная комиссия, в состав которой входят врачи и заведующие лечебным учреждением, а также специалисты медицинских институтов, дающие заключение в форме справки о состоянии здоровья обратившегося. =
Теоретически справка, выданная данной комиссией, может освобождать ребенка от школьных экзаменов, а также от уроков физкультуры.В состав данной комиссии должен входить и ваш лечащий врач, поэтому помимо невролога вам все-таки стоит возобновить посещение врача-терапевта, дабы тот смог подтвердить наличие бронхиальной астмы. Помните, что именно лечащий врач оформляет запрос на получение КЭК, поэтому в первую очередь вам следует обратиться за консультацией и дальнейшими инструкциями к неврологу, который поставил вам вышеупомянутый диагноз.
= После этого вам предстоит пройти еще один этап обследований у ПМПК – комиссии комплексно диагностирующей ребенка разными специалистами на наличие диагнозов и определения возможностей обучения в общеобразовательной школе. =
На комиссию в равной степени могут отправлять как учителя, так и сами родители (опекуны). В состав комиссии должны входить психиатр, психолог, логопед, дефектолог и преподаватели. Обычно данное обследование проводиться у детей в период обучения с 1-го по 4-й классы. Но если учителя сами рекомендуют вам что-либо предпринять, то я уверенна, они же смогут и направить вас с дочерью на прохождения ПМПК.
Несомненно, оба этих сложных процесса диагностирования отнимут у вас много времени, поэтому с оформлением стоит поторопиться. Экзамены уже не за горами!
Справка по организации обучения детей с ОВЗ
Напоследок мне хотелось бы добавить лично от себя, что полученный статус ОВЗ, к сожалению, не избавит вас от больших нагрузок школьной программы (если вы планируете оставаться в ней после 9-го класса) и не улучшит здоровье ребенка. Так уж повелось в нашем государстве, что в-первую очередь, нам ставят задачу и, лишь потом объясняют пути ее решения. Я говорю об инклюзивном образовании, предполагающем объединение детей с ОВЗ и учащихся без упомянутого статуса.
На данный момент так и не существует объединенной образовательной системы для совместного обучения детей. Учащимся, имеющим проблемы со здоровьем довольно сложно воспринимать материал в больших группах. Им необходим индивидуальный подход и условия, то есть занятия в сокращенных классах (группах) по 2-3 человека или индивидуальные занятия вовсе. То есть учитель должен выделять для этого дополнительное время в стенах школы или в стенах вашего дома.
В нынешних условиях труда педагоги не могут выполнить данной задачи. Поэтому для того, чтобы реализовать требование Министерства Образования и Науки обращаются к дополнительной литературе, а также вебинарам и офлайн-курсам по повышению квалификации . Родители же нередко оформляют статус ОВЗ или инвалидность школьнику, после чего отдают предпочтение домашнему обучению. Это очень удобный вариант для ребенка с повышенной утомляемостью. Есть лишь один недостаток у данного способа обучения – это отсутствие социальной адаптации.
Надеюсь, что я смогла раскрыть тему вопроса об оформлении статуса ОВЗ для ребенка. А как правильней теперь поступить, решать только вам, уважаемые родители и опекуны. На этом я, Татьяна Сухих, прощаюсь с вами. Не забывайте подписываться на обновления моего блога и берегите здоровье своих чад, ведь никакая ученая степень или положение в обществе не вернет его им никогда.
С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!
Кстати, рекомендую прочитать:
Организация работы с детьми ОВЗ: особенности и трудности
Привет, дорогие мои читатели, уже ставшие друзьями! Немного печальная сегодня…
Источник
Департамент образования Еврейской автономной области
Официальный сайт
- » href=»/»>
- О департаменте
- Положение о департаменте
- О результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования Еврейской автономной области
- Структура департамента образования
- Муниципальные органы управления образованием
- Вакансии и кадровый резерв
- Перечень подведомственных учреждений
- Планы работы
- Публичные отчеты, доклады
- Тексты официальных выступлений и заявлений
- Вопрос юристу
- Информация о проверках департамента
- Информационные системы в сфере образования
- Деятельность
- Государственные услуги
- Коллегия
- 2012 год
- 2013 год
- 2014 год
- 2015 год
- 2016 год
- 2017 год
- 2018 год
- 2019 год
- Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования
- Нормативно-правовые акты
- Планы проведения проверок
- Информация о результатах проверок
- Контроль исполнения предписаний
- Распорядительные акты (приказы)
- Доклады, отчеты
- Профилактика нарушений обязательных требований
- Программа профилактики
- Перечни обязательных требований, соблюдение которых является предметом контроля (надзора)
- Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования
- Публичные обсуждения правоприменительной практики
- Руководства по соблюдению обязательных требований
- Комментарии к НПА
- Аналитические материалы, информация
- Лицензирование образовательной деятельности
- Нормативные правовые акты
- Приказы о предоставлении, переоформлении лицензии
- Перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги
- Формы документов для лицензирования
- Информационные материалы
- Доклады
- Государственная аккредитация образовательной деятельности
- Приказы о проведении аккредитационных экспертиз
- Заключения по результатам аккредитационных экспертиз
- Приказы о результатах государственной аккредитации
- Нормативные, методические и инструктивные документы
- Шаблоны и образцы
- Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации
- Аттестация педагогических кадров
- Приказы об аттестации педагогических работников
- Документы, информационные и методические материалы
- Защита персональных данных
- Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Олимпиады и конкурсы
- Всероссийская олимпиада школьников
- Отдых и оздоровление детей
- Нормативная правовая база
- Методические рекомендации
- Меры государственной поддержки
- Региональный государственный контроль за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений, содержащихся в реестре организаций отдыха детей
- Информация по типовым вопросам о детском отдыхе
- Межведомственная комиссия по вопросам организации отдыха и оздоровления детей на территории Еврейской автономной области
- Реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Еврейской автономной области
- Взаимодействие с Федеральными детскими центрами
- Нормативная правовая база
- Разъяснения по вопросам в сфере образования
- Информация по типовым вопросам работников в части оплаты труда в сфере образования
- Документы
- Конституция Российской Федерации
- Федеральные законы
- Постановления Правительства Российской Федерации
- Приказы и письма Министерства просвещения Российской Федерации
- Образовательные стандарты
- Законы ЕАО и постановления правительства по вопросам образования
- Административные регламенты
- Приказы департамента образования Еврейской автономной области
- Справки, письма, отчеты комитета образования Еврейской автономной области
- О результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования
- Материалы конференций
- Тексты официальных выступлений и заявлений
- Прочие документы
- Общественное обсуждение проектов НПА
- Учреждения
- Контакты
- Интерактивная приемная
- » href=»https://t.me/s/obrazovanie_eao»>
- » href=»https://vk.com/public203798294″>
- ОК» href=»https://ok.ru/group/59952014622792″> ОК
- РДШ» href=»https://vk.com/detieao»> РДШ
- Главная
- Родительский лекторий…
- 2020 год
- Апрель, 2020
- «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья»…
«Ребенок с ограниченными возможностями здоровья» — что подразумевает этот статус?
Особые дети имеют особенные права. Чтобы ими воспользоваться, необходимо получить определенный статус. Какие бывают статусы, кто их присваивает и какие права они дают?
Закон об образовании предусматривает две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями — дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Условия признания ребенка инвалидом и лицом с ОВЗ различаются, различны и меры поддержки, которые им предоставляются. Оба термина упоминаются в текстах законов, но статус ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ вовсе не обязательно будут у одного лица. Законы учитывают разницу между понятиями «ОВЗ» и «инвалид».
Понятие «Ребенок-инвалид»
К данной категории относят детей до 18 лет, имеющих ограничение жизнедеятельности, приводящее к потере социальной адаптации в результате нарушения работы организма по причине патологии.
Статус ребенка-инвалида присваивает бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ).
МСЭ выдает справку об инвалидности (оригинал справки об инвалидности хранится у родителей) и индивидуальную программу реабилитации или абилитации (ИПРА).
ИПРА ребенка-инвалида содержит разделы, касающиеся медицинской, психолого-педагогической, профессиональной, социальной реабилитации (или абилитации). Также в программе указываются технические средства реабилитации и услуги по реабилитации (TCP).
Понятие «ограниченные возможности здоровья»
Обучающийся с ОВЗ — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ст. 2 ФЗ-273).
Статус ребенка с ОВЗ присваивается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК).
К группе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ст. 79 ФЗ-273) относятся дети с нарушениями слуха, зрения, с тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра, с задержкой психического развития, умственной отсталостью и другие. Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет.
Категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа — ПМПК.
В чем разница статусов?
Перечень детей, относящихся к группе ОВЗ, не закрыт и, кроме того, существенно отличается от ограничений жизнедеятельности, на основании которых устанавливается инвалидность. Обучающийся с ОВЗ — это обучающийся, нуждающийся в создании специальных условий для получения, в первую очередь, качественного доступного образования. Например, у слабовидящего ребенка может быть статус ОВЗ, так как ему необходимы специальные технические приспособления (увеличительные лупы и др.), пособия для обучения в школе. При этом у такого ребенка нет таких ограничений жизнедеятельности, в соответствии с которыми присваивается статус ребенок-инвалид.
Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Например, ребенок с диагнозом сахарный диабет имеет статус «инвалид», но ему не нужны специальные образовательные условия. Следовательно, он не имеет статус «обучающийся с ОВЗ». В этом случае он получает реабилитационные услуги не в образовании, а в иных сферах (здравоохранении, социальной защите).
Вместе с тем, один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. Например, глухой ребенок получает статус «ребенок-инвалид» (у родителей есть справка МСЭ об инвалидности и ИПРА), а также и статус «обучающийся с ОВЗ» (имеется заключение ПМПК).
В таком случае в разделе ИПРА, посвященном образовательной реабилитации, и заключении ПМПК должны быть идентичные с заключением ПМПК формулировки.
Источник