- Наведение справок
- Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел (общая часть)
- § 3. Наведение справок
- 18. НАВЕДЕНИЕ СПРАВОК
- Читайте также
- Статья 135.1. Непредставление банком справок (выписок) по операциям и счетам в налоговый орган
- Какие специальные правила, касающиеся врачебной тайны, установлены для медицинских заключений и справок?
- Оперативная справка что это
Наведение справок
Наведение справок – оперативно-розыскное мероприятие, заключающееся в получении информации из различных баз данных, криминалистических и оперативных учетов, при помощи направления запросов в различные организации, а также гражданам.
Наведение справок осуществляется в целях получения сведений о проверяемом лице: его образе жизни, местонахождении, родственных и дружеских связях, наличии недвижимого имущества, регистрации по месту жительства, принадлежности телефонных номеров, владельце транспортного средства, судимости, выдаче документов, удостоверяющих личность, и служебных удостоверений, наличии оружия и др.
При отработке связей лица информация может быть получена от органов власти по месту его жительства, из РЭУ ДЕЗ, домоуправления, поликлиники, с места учебы, работы, прохождения военной службы, из мест отдыха, из мест лишения свободы.
С учетом содержания получаемой информации мероприятие может проводиться: гласно, негласно и без обозначения цели сбора данных при получении информации от граждан и организаций; с составлением необходимых документов (запросов) или без такового; непосредственно оперативным работником, по его заданию сотрудником оперативно-технической и поисковой службы, по заданию оперативного сотрудника конфидентом.
Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, направляют письменные запросы в органы власти и различные организации, которые безвозмездно предоставляют соответствующую информацию, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок ее получения.
Специальный порядок получения информации предусмотрен в отношении сведений конфиденциального характера, к которым в соответствии с Перечнем, утвержденным Указом Президента РФ 1997 г., относятся:
а) сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства;
б) служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти (служебная тайна);
в) сведения, связанные с профессиональной деятельностью (врачебная, нотариальная, адвокатская, банковская тайна, тайна страхования, переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и т. д.);
г) сведения, связанные с коммерческой деятельностью (коммерческая тайна).
В процессе наведения справок широко используются всевозможные базы данных. Процессуальную ценность представляют данные, поступившие по направленным запросам из официальных организаций, и присланные ими материалы (документы или информация на различных носителях). Эти данные в дальнейшем можно приобщить куголовному делу в качестве доказательств.
Иная информация (оформленная рапортом или справкой оперативного сотрудника) представляет оперативный интерес.
Источник
Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел (общая часть)
Электронное учебное издание
§ 3. Наведение справок
Наведение справок — э то оперативно-розыскное мероприятие, которое заключается в получении информации, имеющей значение для решения конкретных задач ОРД путем направления запроса юридическому или физическому лицу, располагающему или могущему располагать таковой, а равно и ее получение путем непосредственного ознакомления с соответствующими материальными носителями, в том числе из оперативных, криминалистических и иных баз данных (учетов), информационных систем и других источников.
Учитывая изложенное, данное мероприятие предусматривает два способа получения информации: направление запроса и непосредственное ознакомление с носителями информации.
Объектом мероприятия являются документы или иные носители информации, которые содержат представляющие оперативный интерес сведения.
Виды необходимых документов и места их нахождения определяются сотрудником оперативного подразделения. Наибольшее количество информации, представляющей оперативный интерес, содержится в документах органов внутренних дел и других правоохранительных органов: уголовных делах, делах оперативного учета, отказных материалах и др. Кроме того, немало ценной информации при решении конкретных задач ОРД можно получить из документов других организаций и ведомств: бухгалтерских отчетов, личных дел сотрудников, регистрационных журналов, историй болезней и т. д.
Другим объектом данного мероприятия являются различные информационные системы (банки данных). Для наведения справок используются банки данных различных служб органов внутренних дел: Главного информационно-аналитического центра МВД России, информационных центров МВД (УМВД, ГУ МВД), информационных подразделений уголовного розыска и ЭБиПК, ГИБДД, по вопросам миграции, лицензионно-разрешительных подразделений, дежурных частей и др. Важное значение имеет получение сведений из информационных систем других ведомств: прокуратуры, судов, службы судебных приставов, таможенных органов, банков, страховых компаний, медицинских учреждений, частных охранных агентств и т. д.
Целью наведения справок является сбор сведений о лице, позволяющих установить его причастность к противоправной деятельности или получение иной информации, необходимой для решения задач ОРД. Эти сведения могут включать в себя данные о биографии, образовании, роде занятий, имущественном положении, местах проживания, перенесенных заболеваниях, прежних судимостях, криминальных связях, фактах допущенных в прошлом правонарушений и другие факты.
Порядок проведения наведения справок . При наличии оснований полагать, что у юридического или физического лица, на различных носителях (учетах, базах данных) имеется необходимая для решения задач ОРД информация, ему направляется запрос. Запрос оформляется в письменной форме, однако если обладатель информации готов её предоставить без письменного оформления, то такая информация может получаться по устному обращению. В письменном запросе делается ссылка на п. 2 ч. 1 ст. 6 Закона об ОРД и указываются конкретные запрашиваемые сведения. Если в соответствии с законом запрашиваемая информация предоставляется по судебному решению, то для получения таких сведений необходимо получить разрешение суда. К ним относится информация, содержащая государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну.
Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержден ст. 5 Закона о государственной тайне и конкретизирован соответствующими подзаконными нормативными актами.
Кроме того, на получение в ходе наведения справок сведений, содержащих коммерческую , аудиторскую , адвокатскую , банковскую тайну, а также тайну информации, полученной ломбардом от заемщика или поклажедателя в связи с заключением договора займа или договора хранения, за исключением наименования, описания технических, технологических и качественных характеристик невостребованной вещи, на которую в порядке, установленном ст. 12 Федерального закона от 19 июля 2007 г. № 196-ФЗ « О ломбардах », обращено взыскание, требуется решение суда.
Причем при осуществлении оперативно-розыскной деятельности не допускается ограничение прав граждан на некоторые виды тайн, охраняемых федеральными законами. Так, предоставление сотрудникам оперативных подразделений полиции информации о сведениях, содержащих врачебную (ст. 13 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации), нотариальную (ст. 5 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате ) тайну, возможно только при наличии возбужденного уголовного дела, а предоставление сведений о лице, от которого в СМИ поступила информация, возможно только в случае, когда соответствующее требование поступило от суда в связи с находящимся в его производстве делом (ст. 41 Закона РФ « О средствах массовой информации»).
Следует заметить, что в соответствии с ведомственными нормативными актами МВД России подразделениями полиции, правомочными направлять операторам связи запросы о предоставлении информации о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи, а также иной информации при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, являются только Бюро специальных технических мероприятий МВД России и бюро специальных технических мероприятий территориальных органов МВД России на региональном уровне.
Кроме того, наведение справок в отношении информации ограниченного доступа осуществляется, как правило, только путем направления запроса, подписанного руководителем органа, осуществляющего ОРД.
Запрос в иной территориальный орган МВД России должен быть подписан руководителем органа, осуществляющего ОРД, либо руководителем территориального органа МВД России соответствующего уровня.
В запросе должны быть указаны данные и служебный телефон подготовившего его лица, чтобы в случае возникновения вопросов их можно было максимально быстро разрешить.
При непосредственном изучении носителей информации сотрудником оперативного подразделения, интересуемые сведения получаются им самостоятельно. Это же правило распространяется при работе с информационными системами.
Организационное и техническое обеспечение мероприятия предполагает правильное определение видов и мест хранения необходимых документов и информационных систем, содержащих необходимые сведения. В качестве основного технического средства реализации данного ОРМ выступает современная компьютерная техника, на базе которой создается и функционирует большая часть оперативно-розыскных банков данных.
Оформление результатов наведения справок . Результаты изучения документов или иных носителей информации могут оформляться справкой или рапортом оперативного сотрудника с приложением полученных оригиналов документов или их копий. Поступившие письменные ответы приобщаются к соответствующим материалам или делам. В случае необходимости они могут направляться в установленном порядке следователю для приобщения к материалам уголовных дел.
Источник
18. НАВЕДЕНИЕ СПРАВОК
18. НАВЕДЕНИЕ СПРАВОК
Наведение справок – ОРМ, заключающееся в получении информации из различных баз данных, криминалистических и оперативных учетов, при помощи направления запросов в различные организации, а также гражданам.
Наведение справок осуществляется в целях получения сведений о проверяемом лице: его образе жизни, местонахождении, родственных и дружеских связях, наличии недвижимого имущества, регистрации по месту жительства, принадлежности телефонных номеров, владельце транспортного средства, судимости, выдаче документов, удостоверяющих личность, и служебных удостоверений, наличии оружия и др.
При отработке связей лица информация может быть получена от органов власти по месту его жительства, из РЭУ ДЕЗ, домоуправления, поликлиники, с места учебы, работы, прохождения военной службы, из мест отдыха, из мест лишения свободы.
С учетом содержания получаемой информации мероприятие может проводиться: гласно, негласно и без обозначения цели сбора данных при получении информации от граждан и организаций; с составлением необходимых документов (запросов) или без такового; непосредственно оперативным работником, по его заданию сотрудником оперативно-технической и поисковой службы, по заданию оперативного сотрудника конфидентом.
Органы, осуществляющие ОРД, направляют письменные запросы в органы власти и различные организации, которые безвозмездно предоставляют соответствующую информацию, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок ее получения.
Специальный порядок получения информации предусмотрен в отношении сведений конфиденциального характера, к которым в соответствии с Перечнем, утвержденным Указом Президента РФ 1997 г., относятся: а) сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства; б) служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти (служебная тайна); в) сведения, связанные с профессиональной деятельностью (врачебная, нотариальная, адвокатская, банковская тайна, тайна страхования, переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и т. д.); г) сведения, связанные с коммерческой деятельностью (коммерческая тайна).
В процессе наведения справок широко используются всевозможные базы данных. Процессуальную ценность представляют данные, поступившие по направленным запросам из официальных организаций, и присланные ими материалы (документы или информация на различных носителях). Эти данные в дальнейшем можно приобщить куголовному делу в качестве доказательств.
Иная информация (оформленная рапортом или справкой оперативного сотрудника) представляет оперативный интерес.
Читайте также
Статья 135.1. Непредставление банком справок (выписок) по операциям и счетам в налоговый орган
Статья 135.1. Непредставление банком справок (выписок) по операциям и счетам в налоговый орган Непредставление банком справок о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах в налоговый орган в соответствии с пунктом 2
Какие специальные правила, касающиеся врачебной тайны, установлены для медицинских заключений и справок?
Какие специальные правила, касающиеся врачебной тайны, установлены для медицинских заключений и справок? Помимо листков нетрудоспособности медицинские организации согласно п. 3 ст. 78 Закона об охране здоровья вправе выдавать справки и медицинские заключения.Справки
Источник
Оперативная справка что это
Статья 6. Оперативно-розыскные мероприятия
При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:
(в ред. Федерального закона от 05.01.1999 N 6-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Наведение справок.
3. Сбор образцов для сравнительного исследования.
4. Проверочная закупка.
5. Исследование предметов и документов.
7. Отождествление личности.
8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.
9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.
10. Прослушивание телефонных переговоров.
11. Снятие информации с технических каналов связи.
12. Оперативное внедрение.
13. Контролируемая поставка.
14. Оперативный эксперимент.
15. Получение компьютерной информации.
(п. 15 введен Федеральным законом от 06.07.2016 N 374-ФЗ)
Приведенный перечень оперативно-розыскных мероприятий может быть изменен или дополнен только федеральным законом.
В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий используются информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющие вреда окружающей среде.
Оперативно-розыскные мероприятия, связанные с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров с подключением к станционной аппаратуре предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических и юридических лиц, предоставляющих услуги и средства связи, со снятием информации с технических каналов связи, с получением компьютерной информации, проводятся с использованием оперативно-технических сил и средств органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел в порядке, определяемом межведомственными нормативными актами или соглашениями между органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.1999 N 225-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Должностные лица органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, решают ее задачи посредством личного участия в организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий, используя помощь должностных лиц и специалистов, обладающих научными, техническими и иными специальными знаниями, а также отдельных граждан с их согласия на гласной и негласной основе.
Запрещается проведение оперативно-розыскных мероприятий и использование специальных и иных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, не уполномоченными на то настоящим Федеральным законом физическими и юридическими лицами.
Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз за ее пределы специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, не уполномоченными на осуществление оперативно-розыскной деятельности физическими и юридическими лицами подлежат лицензированию в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(часть девятая введена Федеральным законом от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
Источник