Нет ответа на пособие от 3 до 7 лет что делать подала заявление

Почему могут долго рассматривать заявление на ежемесячные детские пособия и что делать в этом случае

Родители, подавшие заявление на новые ежемесячные выплаты на детей, нередко сталкиваются с ситуацией неполучения ответа в установленные сроки. Согласно правилам, срок рассмотрения заявок на новые детские пособия, которые можно оформить во всех регионах РФ через Госуслуги, варьируется от 10 до 35 рабочих дней. Однако на практике возникают ситуации, когда заявление подано давно, а ответа приходится ждать по несколько месяцев. В этой статье на примере пособий на детей от 3 до 7 лет и от 8 до 17 лет разъясняем, в какие сроки должен поступить ответ по заявлению и куда обращаться в случае, если эти сроки были нарушены.

Как долго рассматривается заявление на выплату от 3 до 7 лет

Согласно постановлению Правительства № 384 от 31.03.2020, органы соцзащиты населения могут рассматривать заявление на ежемесячные выплаты от 3 до 7 лет включительно до 35 рабочих дней, в том числе:

  • 10 дней отводится для стандартного срока рассмотрения (если все сведения указаны верно, все необходимые документы предоставлены);
  • 20 дней — на столько стандартный срок рассмотрения может продлеваться, если по каким-то причинам задерживаются ответы от ведомств на запросы об имуществе, доходах, семейном положении и т.д.;
  • 5 дней — на столько может приостановлено рассмотрение заявления, если заявителю нужно донести дополнительные документы, предоставить сведения или исправить ошибки в заявлении.

Обратите внимание, что этот срок начинается со дня регистрации ведомством заявления и считается именно в рабочих днях. Например, если заявление на выплаты от 3 до 7 лет подано 1 июня 2022 года и в этот же день зарегистрировано соцзащитой, то максимальный срок принятия решения по нему может длиться до 22 июля.

Что делать, если прошли сроки рассмотрения по пособию от 3 до 7 лет

Причин, почему заявление долго рассматривается, может быть несколько:

  • заявление затерялось из-за технологического сбоя;
  • человеческий фактор (ошибка сотрудника ведомства);
  • ошибка заявителя (заявление заполнено, но не отправлено);
  • и другие.

Если максимальный срок рассмотрения заявления на выплаты от 3 до 7 лет истек, а от соцзащиты не поступило никакого ответа, то можно обратиться с вопросом о причинах нарушения сроков принятия решения и просьбой предоставить ответ по заявлению:

  • в соответствующее отделение соцзащиты лично, по телефону или сделать письменный запрос по почте (контактные данные можно уточнить на сайте ведомства или официальных страницах в соцсетях);
  • подать обращение через сайт Минтруда, предварительно авторизовавшись с доступами от Госуслуг.

Для запроса вам понадобится назвать (указать) свои данные (фамилию, имя, отчество, дату рождения), также могут спросить номер и дату подачи заявления. Эти данные можно посмотреть в личном кабинете на Госуслугах в разделе «заявления».

Как узнать, одобрили ли вам пособие и какие бывают статусы заявления на Госуслугах, можно читать в отдельной статье >>>

Сколько ПФР рассматривает заявление на выплату от 8 до 17 лет

Как и в случае с выплатами на детей от 3 до 7 лет, стандартный срок рассмотрения заявления на детское пособие от 8 до 17 лет составляет до 10 рабочих дней. Также предусмотрено продление срока вынесения решения еще на 20 дней при задержке ответов на межведомственные запросы и на 5 дней, если нужны какие-то доработки по заявлению (донести документы, внести отсутствующие сведения и т.д.). Таким образом, максимальный срок рассмотрения составляет 35 рабочих дней.

Читайте также:  Забыли подать заявление на усн при регистрации что делать

После принятия положительного решения деньги должны быть перечислены заявителю не позднее, чем через 5 рабочих дней. О том, как оформить новое пособие от 8 до 17 лет через Госуслуги и на что стоит обратить внимание, можно читать подробнее здесь >>>

Куда обращаться, если долго рассматривается заявление на пособие от 8 до 17 лет

Ежемесячные выплаты от 8 до 17 лет назначаются и выплачиваются Пенсионным фондом, соответственно, подавать обращение нужно именно туда. Есть несколько способов подачи обращения в ПФР:

  • по телефону горячей линии ПФР своего региона (это самый простой вариант обращения, но не всегда получается сразу дозвониться);
  • через Единый контактный центр по номеру телефона: 8-800-600-0000;
  • через онлайн-приемную ПФР можно оставить электронное обращение (для этого нужно будет авторизоваться в личном кабинете на сайте);
  • задать вопрос в официальных соцсетях ПФР — ВКонтакте или Одноклассниках, здесь отвечают на обращения граждан по будням с 9:00 до 18:00 (в пятницу — до 16:45) по московскому времени;
  • через Госуслуги (написать в чат).

Чтобы не пропускать новости о мерах социальной поддержки семей с детьми в России, установите себе на телефон мобильное приложение ЛьготОтвет «Детские пособия». Так все самые важные новости, инструкции и ответы на вопросы по выплатам и льготам будут у вас всегда под рукой.

Источник

Что делать, если нарушены сроки проверки заявления на ежемесячное пособие от 3 до 7 лет

После того, как президент дал указание выполнить перерасчет денежной выплаты на детей от 3 до 7 лет и изменил данные для назначения пособия, на Госуслуги обвалился шквал заявлений, с которыми, судя по всему, не каждый орган соцзащиты в силах справиться. Ежедневно поступает множество жалоб на нарушение сроков рассмотрения заявления по назначению пособия. В статье мы расскажем, куда обращаться и как поступать, когда ваши права на выплату нарушены.

Чтобы получить выплату на ребенка от 3 до 7 лет, необходимо авторизоваться на сайте Госуслуг. Там выбрать орган социальной защиты и подать онлайн заявление на начисление пособия. Стоит отметить, что подача заявления не имеет сложной структуры, дело 5 минут, если у гражданина имеются все сведения касательно членов семьи (необходимо вводить данные документов). Проще тем, у кого давно имеется профиль на Госуслугах, и внесены данные по всем членам семьи. В таком случае они подставляются программой самостоятельно.

После того, как заявление отправлено, приходит сообщение о получении документа органом соцзащиты. Далее, практически следом, приходит оповещение о том, что заявление находится на рассмотрении. Именно это оповещение нас и волнует, точнее, дата его приема, так как от нее мы будем отсчитывать срок рассмотрения заявления, который положен по закону.

На сайте Госуслуг указан срок для рассмотрения заявления и принятия решения о назначения выплаты. Это 10 рабочих дней минимум. Но когда для принятия решения требуется получить дополнительную информация с других органов, срок увеличивается до 20 рабочих дней. В таком случае, стоит просчитать, сколько прошло рабочих дней после того, как орган принял документ на рассмотрение. Если прошло более 20 дней, необходимо подавать жалобу на соцзащиту.

Подать жалобу следует аналогично через портал Госуслуг. Для этого необходимо:

  • в самом низу страницы отыскать пункт «Наши проекты»;
  • находим подкатегорию «Досудебное обжалование»;
  • система предложит пройти авторизацию, или сразу же появится пункт «Подать жалобу»;
  • проходим в него и заполняем обращение.
Читайте также:  Административное исковое заявление ифнс что это

Рассмотреть жалобу обязаны в течение 15 дней.

Источник

Почему не пришло пособие от 3 до 7 лет, и что делать в случае задержки выплаты на детей?

Если семья удовлетворяет условиям для получения пособия на ребенка, и просьба родителей о его начислении одобрена, не должно быть задержек. Тем не менее, мы все чаще слышим вопрос: “Почему пособие от 3 до 7 лет не было предоставлено, что может быть причиной и куда идти, чтобы узнать о причинах?”

Сроки выплаты пособия на детей от 3 до 7 лет

Право получать выплату на каждого из детей в возрасте от трех до семи лет имеется у законных представителей детей, если при этом среднедушевой доход семьи (сумма средств на одного члена семьи) оказывается меньше прожиточного минимума, установленного по субъекту РФ (по региону места регистрации семьи). Выплата предназначена исключительно для граждан РФ.

Минимальная сумма пособие варьируется в зависимости от региона. В среднем, на каждого ребенке предоставляется 5500 рублей в месяц.

Оформление пособий производится в отделениях Фонда социального страхования, МФЦ или через Госуслуги. Все регионы имеют свои собственные положения относительно сроков оплаты. В целом, этот период выпадает на конец месяца, не позднее 26 числа.

До сих пор в платежах есть задержки, родители по всей стране выражают неудовлетворенность и удивляются, почему пособия для детей от 3 до 7 лет не поступают на счета и карты в срок. Чтобы понять, какова причина задержки конкретно в вашем случае, нужно проанализировать возможные проблемы и действия со стороны родителей.

В каких случаях могут отказать в выплате?

Во-первых, причина задержки выплат пособия на ребенка может быть заключаться в отказе назначения данного вида социальной поддержки конкретной семье. Причины для отказа прописаны в официальных документах. Указ правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 384 описывает случаи, в которых последует отказ в пособии на ребенка:

  1. Сумма дохода на каждого члена семьи выше, чем региональный прожиточный минимум. Прожиточный минимум сравнивается с суммой среднедушевого дохода, определенного на конец предшествующего отчетного периода.
  2. Предоставление неверных или неполных данных в заявлении.
  3. Смерть человека, от имени которого было подано заявление.
  4. Смерть законного представителя ребенка, на которого назначено пособие.
  5. Другие случаи в соответствии с законодательством Российской Федерации. Эти случаи включают в себя несоответствие места подачи заявления и фактического места жительства семьи, наличие у семьи дорогостоящего имущества и скрытого источника дохода, лишение родительских прав на ребенка.

Требования, которые должны быть выполнены для получения пособия в возрасте от 3 до 7 лет:

  • Одним из законных представителей ребенка должен быть гражданин Российской Федерации. Причем он должен на постоянной основе проживать в Российской Федерации.
  • Ребенок должен быть в возрасте как минимум трех лет и не более чем восьми лет на момент подачи заявления.

Если эти требования не будут выполнены, пособие не будет выплачено. Прежде всего, вы должны получить письменное отрицательное решение. Согласно всем принципам предоставления платежей на детей от 3 до 7 лет, после принятия органами власти отрицательного решения отказ направляется законному представителю несовершеннолетнего не позднее, чем через один день после вынесения решения.

Во-вторых, внимательно прочитайте причины отказа. В ближайшее время вы должны решить проблему (если возможно) и повторно отправить заявку. Если вам отказали от права на пособие во второй раз, или если есть спорные моменты, вы должны подать жалобу на орган власти, вынесший несправедливое решение (если оно действительно таковым является), а затем – иск в суд.

Читайте также:  Когда нужно подавать заявление на развод

Почему не пришли деньги — возможные причины

Причины задержек могут отличаться в отдельных регионах Российской Федерации. Если платежи официально утверждены, то расчет производится автоматически. Существует такой вариант, что проблема отсутствия выплаты на детей 3-7 лет кроется в электронной системе расчетов. Ошибки в системе приводят к задержкам – до момента устранения проблемы специалистами.

Также причина может заключаться в том, что у получателя указан неверный банковский счет, ошибка в одной цифре приводит к отказу в начислении средств. Однако это маловероятно, учитывая нуждаемость семей в выплатах.

Распространенная причина задержек для всех регионов – отсутствие денег в местном бюджете.

Первоначально, субсидии на детей от трех до семи лет предоставлялись только работающим родителям. Финансирование осуществлялось из федерального бюджета на основании данных граждан Российской Федерации. Однако в связи с тем, что в стране стало много безработных граждан с детьми этой возрастной категории, было решено назначить пособие всем детям, независимо от того, работают родители, или нет.

Проблема в том, что межбюджетные средства выделены регионам по первому принципу. В результате, возникла ситуация неуплаты и задержек. Пособия были назначены, но средств не хватило на всех, в результате чего некоторые выплаты не поступили вовремя. Сейчас регионы пытаются найти недостающие средства в своих бюджетах для удовлетворения всех запросов.

Для каждого субъекта Российской Федерации эти расходы не планировались, и найти деньги на их покрытие в бюджете – значит, сократить выплаты кому-то еще. Ведутся переговоры с Минфином, чтобы недостающие средства пополнили областной бюджет. Но решение неизвестно.

Могут быть и другие причины, по которым пособие от 3 до 7 лет не дошло до получателя вовремя:

  • отдел социального обеспечения обнаружил в семье заявителя другой доход, превышающий установленный прожиточный минимум;
  • оказалось, что у семьи есть дополнительный доход, и это привело к отказу в поддержке со стороны правительства, поэтому из автоматической базы данных счет семьи был удален.

Что делать при задержке?

Если пособие не выплачивается или не доставляется вовремя, необходимо подать жалобу. На сайте Госуслуг есть вкладка, позволяющая подать жалобу в электронном виде. Это первое, с чего нужно начать. Следующим шагом является высшее руководство органа социального обеспечения. Вы подаете жалобу лично или письмом на то, что деньги не пришли. При повторном отказе и одновременном соответствии семьи требованиям для назначения выплаты, в суд подается заявление о просрочке выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет.

Не забудьте указать в своей жалобе следующее:

  • Полная контактная информация заявителя, включая адрес, номер телефона, электронную почту.
  • Подробная информация об учреждении и лице, отказавшем в предоставлении пособия.
  • Предоставьте информацию о том, почему отказ является необоснованным. Опишите суть проблемы.
  • Предоставьте доказательства того, почему вы не согласны с решением.

В случае отправки информации об отсутствии пособия через сайт Госуслуг, рассмотрение производится в течение 14 рабочих дней. При подаче жалобы на задержку в вышестоящий орган или суд – до 30 рабочих дней.

Если заявление будет рассмотрено, а просьба – удовлетворена, деньги будут зачислены на ваш счет за весь период рассмотрения жалобы.

Выводы

Пособие на ребенка от трех до семи лет увеличивается вдвое. Но опять же, точных дат нет, только планы и предположения. Такая финансовая поддержка семей – очень хорошее решение правительства Российской Федерации. Однако недоразумения и недопонимания оставляют родителей недовольными. Ситуация исправляется, чиновники решают проблемы на месте.

В середине октября премьер-министр Михаил Мишустин своим распоряжением выделил около девяти миллиардов рублей на дополнительное финансирование выплат семьям с детьми, которые имеют право на получение пособий. Осталось только подождать.

Источник

Поделиться с друзьями
МальтаВиста