Международный договор транспортной экспедиции с нерезидентом

Содержание
  1. Международный договор транспортной экспедиции с нерезидентом
  2. Российская организация — экспедитор (не перевозчик на железнодорожном транспорте) оказывает транспортно-экспедиционные услуги по договору транспортной экспедиции при организации международной перевозки как резидентам РФ, так и нерезидентам. Какую ставку НДС организация-экспедитор должна предъявить заказчику данной перевозки, если заказчик в первом случае — российская организация, а втором случае — иностранная организация?
  3. Договор транспортной экспедиции в международном сообщении
  4. Фактор планирования перевозок
  5. Что еще подтверждает договор
  6. Бланк договора транспортной экспедиции в международном сообщении
  7. Образец договора транспортной экспедиции в международном сообщении (заполненный бланк)
  8. Скачать Договор транспортной экспедиции в международном сообщении
  9. ДОГОВОР транспортной экспедиции в международном сообщении №

Международный договор транспортной экспедиции с нерезидентом

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Российская организация — экспедитор (не перевозчик на железнодорожном транспорте) оказывает транспортно-экспедиционные услуги по договору транспортной экспедиции при организации международной перевозки как резидентам РФ, так и нерезидентам.
Какую ставку НДС организация-экспедитор должна предъявить заказчику данной перевозки, если заказчик в первом случае — российская организация, а втором случае — иностранная организация?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если российская организация оказывает транспортно-экспедиционные услуги по договору транспортной экспедиции при организации международной перевозки как российским организациям, так и иностранным организациям, она вправе применить к данной операции по реализации услуг ставку НДС в размере 0%.

Обоснование вывода:
По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента — грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза (п. 1 ст. 801 ГК РФ).
Объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость согласно п. 1 ст. 146 НК РФ признаются, в частности, операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Место реализации работ и услуг определяется в соответствии со ст. 148 НК РФ.
Согласно пп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ местом реализации услуг по перевозке (транспортировке), а также услуг (работ), непосредственно связанных с перевозкой, транспортировкой, фрахтованием, не признается территория Российской Федерации, если они не перечислены в пп. 4.1 и пп. 4.2 п. 1 ст. 148 НК РФ. К услугам, перечисленным в пп. 4.2 п. 1 ст. 148 НК РФ, относятся также услуги экспедирования.
В пп. 4.1 и пп. 4.2 ст. 148 НК РФ предусмотрено два условия для того, чтобы можно было признать местом реализации услуг территорию России:
— услуги должны быть оказаны российской организацией;
— пункт назначения или пункт отправления должны быть расположены на территории РФ.
На основании пп. 1 п. 1 ст. 146, пп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ полагаем, что местом реализации оказываемых организацией услуг является территория РФ. Следовательно, реализация таких услуг признается объектом обложения НДС (смотрите также письма Минфина России от 14.06.2016 N 03-07-08/34424).
Налоговые ставки установлены ст. 164 НК РФ. Если иное не предусмотрено п.п. 1, 2 и 4 ст. 164 НК РФ, то налогообложение производится по налоговой ставке 20% (п. 3 ст. 164 НК РФ).
Согласно пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении услуг по международной перевозке товаров между пунктами отправления и назначения товаров, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой за пределами территории Российской Федерации, а также транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным подпунктом, оказываемых российскими организациями и индивидуальными предпринимателями на основании договора транспортной экспедиции при организации таких международных перевозок товаров.
Таким образом, положения пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ распространяются также на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые российскими организациями на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки (письмо Минфина России от 15.11.2019 N 03-07-08/88442). Здесь же приведен исчерпывающий перечень услуг, относящихся к транспортно-экспедиционным. То есть для целей ст. 164 НК РФ перечень транспортно-экспедиционных услуг ограничен (смотрите также письма Минфина России от 21.06.2012 N 03-07-08/157, ФНС России от 20.06.2012 N ЕД-4-3/10120@). В письме ФНС России от 14.06.2016 N СД-4-3/10498@ разъяснено, что понятие транспортно-экспедиционных услуг в целях применения нулевой ставки НДС нормами НК РФ не определено. В связи с этим, с учетом положений ст. 11 НК РФ, следует руководствоваться классификацией транспортно-экспедиторских услуг, установленных Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52298-2004 «Услуги транспортно-экспедиторские», утвержденным приказом Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 148-ст.
Налоговое ведомство, разъясняя порядок применения пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, указывает, что услуги будут облагаться по ставке 0% при одновременном выполнении следующих условий:
— договор должен соответствовать требованиям ГК РФ и Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» к договору транспортной экспедиции;
— услуги должны оказываться именно при организации международной перевозки (смотрите письмо ФНС России от 19.07.2017 N СД-4-3/14105. В целях ст. 164 НК РФ под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река — море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.
Таким образом, если российская организация оказывает транспортно-экспедиционные услуги по договору транспортной экспедиции при организации международной перевозки как российским организациям, так и иностранным организациям, она вправе применить к данной реализации ставку НДС в размере 0% (при условии ее подтверждения в соответствии со ст. 165 НК РФ, смотрите письмо Минфина России от 27.05.2020 N 03-07-08/44662).
В отношении услуг, не поименованных в указанном пп. 2.1, а также иных подпунктах п. 1 ст. 164 НК РФ, оказываемых дополнительно к услугам по международной перевозке товаров и оформляемых отдельным договором, применение ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов НК РФ не предусмотрено (смотрите письмо Минфина России от 05.02.2020 N 03-07-08/7240).

Читайте также:  Если договор подписан черной пастой

К сведению:
При применении указанной нормы пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ необходимо учитывать положения п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33, согласно которым при наличии нескольких исполнителей (множественность лиц на стороне исполнителя или привлечение основным исполнителем экспедиторских услуг третьих лиц (субисполнителей)) каждый из них — участник отдельного этапа выполнения общего заказа — имеет право на нулевую ставку НДС (смотрите письмо Минфина России от 10.07.2020 N 03-07-08/60602).

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Вопрос: Организация занимается услугами по договорам транспортно-экспедиторского обслуживания и является звеном в цепочке международной перевозки. Заключен договор ТЭО с фирмой на автоперевозку из Владивостока в Хабаровск импортного груза, который прибыл из Вьетнама во Владивосток и там растаможен (ТЭО из Вьетнама и растаможку организация не осуществляла). Перевозчик, скорее всего, предъявит ставку НДС 0 процентов. Какую ставку НДС нужно применить для покупателя при автоперевозке импортного груза в Хабаровск? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2019 г.);
— Вопрос: Российская организация — импортер ввозит импортный груз с территории Монголии на свой склад на территории России. Импортер заключает договор с организацией-экспедитором на доставку груза. Экспедитор 1 заключает два договора ТЭО: с экспедитором 2 на организацию доставки груза от пункта отправления в Монголии до железнодорожной станции Купавна (Россия); с экспедитором 3 на организацию перевозки груза автотранспортом от станции Купавна до склада импортера. Имеет ли организация право применить ставку НДС 0% при организации перевозки автомобильным транспортом от станции Купавна до склада Импортера? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, октябрь 2018 г.);
— Вопрос: Между транспортной компанией и клиентом заключен отдельный самостоятельный договор перевозки груза от города, находящегося на территории РФ, до порта в г. Новороссийске. Организация не является соисполнителем в рамках транспортно-экспедиционного договора при организации международной перевозки и не является одной из сторон договора при множественности лиц на стороне исполнителя. Клиент, чтобы обезопасить себя от отказов вычета ставки 18%, настаивает на применении 0%. Имеет ли организация право применить ставку НДС 0% на основании пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, декабрь 2018 г.);
— Вопрос: Организация-перевозчик заключила договор на оказание транспортно-экспедиционных услуг с привлечением третьих лиц для организации международной перевозки товаров. Рассмотрим, по какой ставке НДС следует облагать такие операции? (газета «Финансовая газета», N 24, июнь 2017 г.);
— Энциклопедия решений. Нулевая ставка НДС по работам (услугам).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Коренева Ольга

Ответ прошел контроль качества

23 сентября 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник

Договор транспортной экспедиции в международном сообщении

Тип документа: Договор перевозки

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 31,3 кб

Договор составляется на основе Федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности» и ряде нормативных актов. Он подтверждается экспедиторскими документами, подписывается обеими сторонами с указанием срока действия, всех контактов и реквизитов. Как привило, подписанный договор аннулирует все устные предварительные соглашения и обретает юридическую силу. Этот договор – руководство к действию строго в правовом поле: речь в нем идет об организации транспортной экспедиции в международном сообщении. А это, по определению, накладывает повышенную ответственность сторон.

Фактор планирования перевозок

Здесь учитывается сохранность транспортируемого груза и выполнение финансовых обязательств, которые последовательно расписаны в договоре. Кроме того, в договоре прописано, что:

  • существует срок на начало предоставления транспортной услуги;
  • наличие сопроводительных документов по установленному образцу;
  • заверенное печатью подтверждение о выполнении заказа;
  • конкретное транспортное средство, оптимальное для конкретного груза.

Следует иметь в виду, что экспедитор, отвечая за благополучную доставку груза, освобожден от ответственности за нарушение срока предоставления транспорта. Этот пункт специально фиксируется в договоре.

Что еще подтверждает договор

Как правило, на практике в договоре стараются прописать как можно подробнее процесс и ответственность сторон при транспортировке груза с экспедиционным сопровождением. Одним из основных пунктов, в выполнении которых заинтересованы обе стороны, является расчет:

  • он служит основанием для оплаты за предоставленную услугу, необходимо: счет-фактура, все акты по выполненным работам в том режиме, который прописан в договоре – электронные копии, факсимильные или же оригиналы;
  • форма расчета также фиксируется в договоре – за каждую конкретную грузоперевозку суммой фрахта. Возможен, как расчет наличными, так безналичный. О чем должен быть отдельный пункт договора;
  • обязанность клиентов – производить оплату в те сроки, которые указываются в договоре.

В нем же указывается еще один пункт: урегулирование спорных моментов сторонами, заключившими договор транспортной экспедиции в международном сообщении.

Бланк договора транспортной экспедиции в международном сообщении

Образец договора транспортной экспедиции в международном сообщении (заполненный бланк)

Скачать Договор транспортной экспедиции в международном сообщении

ДОГОВОР транспортной экспедиции в международном сообщении №

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Предметом настоящего договора является организация Экспедитором транспортно-экспедиционного обслуживания экспортно-импортных грузов по поручению и за счет средств Клиента.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Отношения Сторон регулируются настоящим договором, Конвенцией о Дорожной Перевозке грузов, постатейным комментарием к ней, Федеральным законом «О транспортно-экспедиционной деятельности», Правилами транспортно-экспедиционной деятельности, «Уставом Автомобильного и городского и наземного электрического транспорта», а также Гражданским Кодексом Российской Федерации.

2.2. Стороны договорились, что экспедиторскими документами, подтверждающими заключение Договора транспортной экспедиции являются договор-заявка утвержденного Сторонами образца (являющаяся аналогом экспедиторского документа «поручение Экспедитору»), товарно-транспортная накладная международного образца CMR (подтверждающая принятие груза к перевозке и являющейся аналогом экспедиторского документа «Экспедиторская расписка».

2.3. Стороны договорились, что факсимильные и электронные копии настоящего Договора, договор-заявок, являются неотъемлемой частью настоящего Договора и имеют силу оригиналов. 2.4. После подписания настоящего Договора и договор-заявок к нему все предварительные устные соглашения Сторон теряют силу.

3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК

3.1. После предварительной устной договоренности с Экспедитором, Клиент направляет договор-заявку в письменном виде не позднее дней до срока предоставления автотранспортных средств Экспедитором. Договор-заявка от Клиента к Исполнителю передается либо факсимильным сообщением, либо по электронной почте. В свою очередь Экспедитор письменно (подписью и печатью предприятия) подтверждает выполнение заказа, указывая государственные номера тягача, полуприцепа и паспортные данные водителя транспортного средства. В случае устного приема заказа от Клиента Экспедитор не несет ответственности за его своевременное выполнение, что может повлечь за собой трудности транспортно-экспедиционного обслуживания груза. Заявка может быть составлена на одну или несколько перевозок, а также на определенный период времени.

Читайте также:  Договор оказания ремонтных работ между юридическими лицами

3.2. Необходимый подвижной состав, его количество и время его подачи под погрузку может изменяться по предварительной договоренности Сторон, но не позднее, чем за один рабочий день до даты подачи автомобиля под погрузку. В случае если Клиент изменил вышеуказанные условия менее чем за один рабочий день до даты подачи автомобиля под погрузку, Экспедитор имеет право отказаться от выполнения своих обязательств и не несет ответственность, связанную с несвоевременностью подачи (или неподачей) автотранспортных средств.

4. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

4.1. Обязательства Экспедитора:

4.1.1. Экспедитор обязан организовать перевозку и осуществить транспортно-экспедиционное обслуживание грузов по заявкам Клиента, строго соблюдая условия договор-заявки и в соответствии с настоящим договором.

4.1.2. Экспедитор обязуется организовать подачу под загрузку автотранспортные средства в технически исправном состоянии.

4.1.3. Экспедитор обязан по требованию Клиента выписать доверенность на получение груза и его перевозку водителем транспортного средства, указанным в договор-заявке и передать ее факсимильной или электронной связью Клиенту.

4.1.4. Экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей третьих лиц. Возложение исполнения обязательства на третье лицо не освобождает Экспедитора от ответственности перед Клиентом за исполнение настоящего договора.

4.1.5. Экспедитор обязуется требовать документального оформления в случае изъятия таможенными службами любого количества груза в виде записи в накладной, заверенной печатью таможни, или в виде акта на изъятие и немедленно информировать об этом Клиента.

4.1.6. Экспедитор обязуется организовать доставку вверенного Клиентом груза в указанный пункт назначения и сдачу его уполномоченному лицу в целости и сохранности в сроки, согласно заявке.

4.1.7. Экспедитор обязуется незамедлительно информировать Клиента обо всех проблемах, возникающих в процессе осуществления погрузки, транспортировки, разгрузки, прохождения таможенных формальностей.

4.1.8. Экспедитор обязуется сообщать Клиенту о местонахождении автомобиля с грузом, а также о вынужденных задержках транспортных средств в пути следования, авариях и других происшествиях, препятствующих своевременной доставке груза либо угрожающих его сохранности.

4.1.9. Экспедитор обязуется предоставить Клиенту документы, подтверждающие факты задержки транспортного средства в пути, простоев у отправителя (получателя) груза, на таможнях стран транзита для успешного разрешения проблем, в случае их возникновения по указанным причинам.

4.1.10. После осуществления перевозки, по требованию Клиента, Экспедитор обязан в течении дней направить в адрес Клиента копии необходимых документов, подтверждающих факт доставки груза (Накладные, акты приёма передачи, СМR, др. документы предусмотренные договором или договор-заявкой), с обязательным последующим предоставлением оригиналов.

4.1.11. Экспедитор обязуется охранять коммерческие интересы Клиента, соблюдать нейтральность, не разглашать информацию, касающуюся его клиентов.

4.1.12. Экспедитор оставляет за собой право отозвать автотранспорт в следующих случаях:

  • если Клиент не обеспечит загрузку и таможенное оформление в течение 48 часов, с момента подачи автомобиля. Время подачи автомобиля считается до 12.00 местного времени.
  • если загруженный груз не соответствует описанному в договор-заявке или в товарно-транспортной накладной (CMR);
  • если загрузка осуществляется с нарушением правил и норм загрузки;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством РФ;

4.2. Обязательства Клиента:

4.2.1. Клиент обязуется сообщить (при наличии) в договор-заявке информацию об особых свойствах груза (как-то: невозможность перевозки совместно с другим грузом, хрупкий груз, и пр.) и особенностях его крепления в грузовом отсеке (навал, груз на растяжках, и пр.), требования к транспортировке, в т.ч. к особому скоростному режиму транспортировки, особые требования к характеристикам автомобиля (страна происхождения автомобиля, тип и способ растентовки, откидывающиеся борта, их высота, пневмоподвеска, обрешетка кузова и т.д.), а также к дополнительным приспособлениям и оборудованию (гидролифт, тип и количество коников (стоек) и пр.), и прочую информацию, являющуюся значимой для качественного исполнения Экспедитором своих обязанностей по настоящему Договору.

4.2.2. Клиент обязуется предъявить к перевозке груз правильно оформленный, окантованный, в надлежащей таре и упаковке, предохраняющей груз от порчи и повреждений в пути следования.

4.2.3. Клиент обязуется в случае срочности доставки груза и/или строгого требования к соблюдению срока доставки уведомить об этом Экспедитора и имеет право потребовать от последнего выполнения услуг по организации страхования перевозки от просрочки в доставке.

4.2.4. Клиент обязуется для выполнения Экспедитором своих обязательств по настоящему договору обеспечивать его необходимой документацией, включая товаросопроводительные документы (CMR, товарные накладные и пр.), коммерческие инвойсы, сертификаты (в т.ч. гарантийные сертификаты, письма (в т.ч. отказные), сертификаты качества и соответствия, карантинные, ветеринарные сертификаты, статистические формы учета и пр.), лицензии, доверенности и т.д., требующиеся для надлежащего транспортно-экспедиционного обслуживания грузов Клиента и таможенной очистки и/или переотправки груза в соответствии с требованиями таможенного законодательства.

4.2.5. Клиент обязуется обеспечить проведение процедуры погрузки/разгрузки транспортных средств и таможенное оформление перевозимого груза в течение 48 часов с момента прибытия транспортного средства на место погрузки/выгрузки.

4.2.6. Клиент обязуется обеспечивать упаковку и крепление груза по нормам, гарантирующим сохранность груза во время транспортировки.

4.2.7. Клиент обязуется содействовать исполнению требований водителя транспортного средства на месте загрузки по рациональному размещению груза во избежание нарушения норм нагрузки по осям подвижного состава.

4.2.8. При обнаружении в процессе разгрузки следов вскрытия, недостачи, повреждения груза или его упаковки вызов представителя Экспедитора обязателен. В случае невозможности прибытия представителя Экспедитора на выгрузку, Экспедитор обязан уполномочить водителя доверенностью на участие в составлении и подписании Акта об обнаружении несоответствия при приемке товара. Акт должен быть составлен в трех экземплярах в тот же день, когда несоответствие выявлено, и представлен Экспедитору. Составленный без участия уполномоченного Экспедитором лица Акт не считается действительным.

Читайте также:  Кредитный договор на получение потребительского кредита

4.2.9. Клиент обязуется охранять коммерческие интересы Исполнителя, соблюдать нейтральность и не разглашать информацию, касающуюся его клиентов.

4.2.10. Клиент вправе отозвать подтверждённую заявку исполнителя но не менее чем за рабочих дня, предшествующих дню загрузки.

4.2.11. Клиент вправе выбирать пункт таможенного перехода самостоятельно. В случае, если это обстоятельство не является значимым, выбор таможенного перехода остается за Экспедитором, при этом если автомобиль следует под процедурой таможенного транзита без использования TIR-Carnet, на Клиенте лежит обязанность по своевременному предоставлению гарантийного обязательства на таможенный переход.

5. РАСЧЕТЫ

5.1. Основанием для оплаты за услуги по настоящему договору являются счет, счет-фактура, акт выполненных работ (факсимильные, электронные копии или оригиналы), если иное не указано в договор-заявке.

5.2. Расчеты за перевозку автомобильным транспортом производятся между Клиентом и Экспедитором за каждую отдельную перевозку согласно оговоренной в договор-заявке сумме фрахта наличными денежными средствами, либо безналичным путем.

5.3. Оплата за перевозки производится Клиентом в сроки, указанные в договор-заявке.

5.4. За нарушение сроков оплаты счетов по вине Клиента, выставленных Экспедитором, Клиент выплачивает Исполнителю штраф в размере % от суммы счета за каждый день просрочки.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1. Экспедитор и Клиент несут полную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнением пунктов настоящего договора, с учетом положений Конвенции «О договоре международной перевозки грузов» (Конвенция КДПГ) и ФЗ РФ «О транспортно-экспедиционной деятельности», а также в соответствии с действующим законодательством РФ.

6.2. Основанием для освобождения от ответственности являются основания, указанные в законодательных актах, регулирующих отношения Сторон.

6.3. Сторона, нарушившая свои обязательства по договору должна без промедления устранить эти нарушения.

6.4. Стороны возмещают друг другу убытки (в том числе и по уплате штрафов) в случае, если понесение убытков или уплата штрафов подтверждены документально.

6.5. Стороны обязаны согласовывать друг с другом в письменном виде (дополнительным соглашением, гарантийным письмом по оплате и пр.) дополнительные расходы, возникшие в ходе исполнения ими обязательств по настоящему договору.

6.6. За срыв погрузки по вине Экспедитора (неподача транспортного средства под загрузку) Экспедитор уплачивает Клиенту штраф в размере % от стоимости фрахта, при этом замена транспортного средства на аналогичное не считается срывом погрузки по вине Экспедитора, если будет соблюден оговоренный Сторонами в договор-заявке срок прибытия автомобиля на выгрузку.

6.7. За срыв погрузки по вине Клиента, последний уплачивает Экспедитору штраф в размере 20% от стоимости фрахта, при этом, если имел место простой транспортного средства под погрузкой, помимо уплаты штрафных санкций за срыв погрузки, Клиент уплачивает штрафные санкции за фактический простой автомобиля, если он составил более 8 часов со времени прибытия автомобиля под погрузку.

6.8. За сверхнормативный простой, определяемый на основании п.4.2.4 настоящего договора за первые двое суток Клиент уплачивает штраф в размере рублей за каждые сутки простоя, далее за простой, превышающий двое суток в размере рублей за каждые сутки, если иное не указано в договор-заявке. Простой за выходные и праздничные дни не оплачивается Клиентом в случае, если транспортные средства прибыли под загрузку/разгрузку менее чем за 24 часа до выходных и праздничных дней.

6.9. За просрочку в доставке груза свыше 24 часов, Экспедитор уплачивает Клиенту штраф в размере рублей за каждые сутки опоздания. Клиент имеет право требовать возмещения убытков, вызванных просрочкой доставки, только в случае значительного опоздания автомобиля на выгрузку (более рабочих дней). В случае, если Клиент знает о возможности понесения таких убытков из-за опоздания прибытия груза в меньший, чем рабочих дней, срок, он обязан уведомить об этом Экспедитора, чтобы последний смог предпринять действия для предотвращения таких убытков.

6.10. Если Клиент перегрузит автомобиль свыше веса, согласованного договором-заявкой, письменно не согласовав сверхнормативную загрузку и повышение фрахта с Экспедитором, то в этом случае Клиент несет полную (в т.ч. и материальную) ответственность за перегруз транспортного средства.

7. ФОРС-МАЖОР

7.1. Если полное или частичное неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств было вызвано наступлением форс-мажорных обстоятельств, возникших после заключения настоящего договора, стороны освобождаются от ответственности по договору. К форс-мажорным обстоятельствам относятся: стихийные бедствия, эпидемии, война или военные действия, забастовки и иные чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

7.2. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения своих обязательств по настоящему договору, обязана незамедлительно письменно уведомить другую сторону о наступлении форс-мажорных обстоятельств, предполагаемом сроке их действия и прекращения.

7.3. Если указанные форс-мажорные обстоятельства повлияли на возможность исполнения обязательств в срок, то этот срок соразмерно продлевается на время действия форс-мажорных обстоятельств.

7.4. Если указанные форс-мажорные обстоятельства будут длиться свыше 6 месяцев, то каждая из сторон вправе расторгнуть настоящий договор, уведомив об этом другую сторону в разумный срок. При этом ни одна из сторон не будет требовать от другой стороны возмещения убытков.

8. АРБИТРАЖ

8.1. В случае возникновения споров, Стороны будут стремиться к их урегулированию путем переговоров, а в случае, если Стороны не смогут прийти к соглашению, то все споры подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством в Арбитражном суде по месту нахождения Истца.

8.2 Претензионный порядок урегулирования споров для Сторон обязателен. Срок рассмотрения Сторонами претензий – календарных дней.

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

9.2. Если ни одна из Сторон не заявила в письменной форме о своем намерении расторгнуть настоящий договор, срок его действия будет автоматически продлеваться на каждый последующий календарный год.

9.3. Договор может быть изменен или дополнен при согласовании обеих Сторон и досрочно расторгнут по инициативе любой из Сторон, при условии предварительного письменного уведомления об этом другой Стороны за дней.

Источник

Поделиться с друзьями
МальтаВиста