Кто выдает доверенность на получение стипендии

Доверенность на получение документов

Обычно доверенность на получение документов требуется в тех случаях, когда доверитель по каким-либо причинам не может самостоятельно забрать нужные ему бумаги. Предъявляется данный документ практически в любые учреждения – как государственные (налоговые инспекции, паспортные столы, внебюджетные фонды и т.д.), так и в коммерческие структуры (банки, финансовые учреждения, предприятия и организации). Выписывать доверенность можно на получение практически любых документов, будь то справки, личные бумаги, регистрационные свидетельства и т.д. Оформить подобную доверенность может как физическое, так и юридическое лицо.

«Горячий» пример доверенности на получение документов в налоговой, а также пустой общий бланк представлен ниже:

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Кто может стать доверенным лицом

В качестве представителя доверитель может выбрать любого гражданина РФ, достигшего совершеннолетия.

Организации, как правило, доверяют такие действия своим сотрудникам – секретарям, кадровикам или специалистам бухгалтерских отделов, в зависимости от того, на получение каких именно документов выдается доверенность. Доверенность можно выдать как на одного представителя, так и сразу на нескольких. Кроме того, доверенность может носить единовременный характер, либо же действовать на протяжении определенного периода.

Иногда организации включают строку о возможности передоверия доверенности. Если такое право доверенному лицу предоставляется, то начальная доверенность должна быть обязательно удостоверена у нотариуса.

Основные правила оформления доверенности на получение документов

Специально разработанного единого унифицированного бланка у такой доверенности нет – доверитель вправе написать ее в свободной форме. Крупные предприятия, как правило, пишут этот документ на фирменном бланке, но это не обязательно, для такого документа подойдет и обычный лист А4 формата. Написать доверенность можно как от руки, так и напечатать на компьютере, главное, чтобы на документе стояла подпись должностного лица и печать организации, если такую доверенность выписывает юридическое лицо.

Содержание документа точно должно отражать те действия, которые доверитель доверяет (извините за тавтологию) проводить своему представителю, а также сведения, касающиеся доверителя и персональные данные его представителя.

К заполнению доверенности нужно относиться очень внимательно, поскольку при несоблюдении некоторых норм, она может быть признана недействительной.

Написание доверенности на получение документов от юридического лица

Оформление доверенности не сложное, оно вполне стандартно с точки зрения делопроизводства.

  • В начале документа пишется слово «доверенность». В строке чуть ниже указывается населенный пункт, в котором составляется документ, а также дата его заполнения (число, месяц (прописью), год).
  • Затем в доверенность нужно вписать реквизиты юридического лица: полное наименование предприятия (с указанием его организационно-правовой формы) и ОГРН (эти сведения можно найти в регистрационных документах предприятия).
  • Далее следует написать должность сотрудника, от лица которого составляется данный документ (обычно это директор или генеральный директор организации), его фамилию, имя, отчество (имя-отчество можно указать в виде инициалов), а также документ, на основании которого действует доверитель (как правило, в этой строке пишут «На основании Устава», реже «на основании Положения»).
  • После этого вносятся персональные сведения, касающиеся представителя. Здесь указывается его фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан), место постоянной регистрации (по паспорту).
  • И, наконец, указывается то, ради чего, собственно, и пишут доверенность: перечень документов, которые должен получить представитель доверителя, а также наименование учреждения, которое должно их выдать. Важно точно указывать наименование документов, чтобы у специалиста, их выдающего, не возникло сомнений и вопросов.
Читайте также:  Что приносят врачу при выписки

В предпоследней строке следует вписать дату, до которой доверенность является действительной.

Тут можно указать любые даты, по закону на данный момент длительность подобной доверенности может быть не ограничена.

После внесения вышеуказанной информации доверенное лицо ставит под документом свою подпись, которую удостоверяет руководитель предприятия-доверителя. Последний также расписывается под доверенностью и ставит печать организации (надо сказать, что с 2016 года юридические лица не обязаны использовать в своей деятельности печати и штампы, тем не менее, многие государственные и негосударственные учреждения чаще всего по-прежнему требует наличия оттиска на документах).

Доверенность написал. Что дальше?

В некоторых случаях подобные доверенности нужно удостоверять у нотариуса. Это требуется тогда, например, когда нужно получить документы для внесения изменений в государственные реестры или же заключается сделка, требующая нотариальной формы доверенности — лучше уточнить необходимость нотариального заверения непосредственно в нотариальной конторе.

Источник

Доверенность на получение стипендии – образец и бланк 2022 года

Доверенность можно назвать универсальным документом, который применяется в различных сферах. Студенты также имеют право наделять правом кого-либо получать за них стипендию.

Файлы для скачивания:

В каких случаях может потребоваться

Как можно догадаться, доверительный документ позволяет наделять определенными полномочиями для выполнения конкретного поручения. Если у студента нет возможности лично получить стипендию, это право он может делегировать, например, своему однокурснику. Конечно, в современном мире большинство выплат, в том числе и стипендии, переводятся на карту. Но делается это далеко не во всех учебных заведениях. Таким образом, соответствующая доверенность все еще остается актуальной. Причин, по которым студент решит написать доверенность, может быть огромное количество. Но они никоим образом не влияют на действие документа. По сути, здесь вообще нет никакой разницы, почему было принято такое решение.

Правила оформления доверенности регулирует не только российское законодательство. Возможность доверить получение стипендии предусматривают и правила учебного заведения. Перед оформлением документа с ними рекомендуется тщательно ознакомиться.

Кто может быть доверенным лицом

При составлении доверительного документа можно выбирать любого представителя. Доверенность, предназначенная для получения стипендии, не является исключением. К представителю практически нет каких-то специальных требований. Главное, чтобы он имел паспорт РФ, или находился на территории страны по временной регистрации.

Конечно, нужно понимать, малознакомого человека вряд ли стоит наделять такими полномочиями. К выбору представителя стоит подойти с полной серьезностью. В качестве поверенного могут выступать не только сокурсники, но и люди, которые вообще не проходят обучение в данном заведении. Наиболее часто доверенность оформляется на родственников. При получении стипендии представитель должен предъявить удостоверение личности.

Читайте также:  Справка от нарколога по месту жительства где получить

Процедура заверения

Получение денежных средств считается достаточно серьезной процедурой. Например, если получать деньги по доверенности в банке, этот документ обязательно должен быть заверен нотариально. Что касается стипендии, которая обычно выдается непосредственно в учебном заведении, здесь существуют иные правила. Конечно, при желании доверитель имеет право обратиться в нотариальную контору. Хотя разрешено обойтись и без нотариуса.

После внесения необходимой информации доверитель должен поставить свой автограф. Обычно доверенность подписывает и поверенный, соглашаясь на данную сделку. Что касается заверения, то сделать это может руководитель учреждения, декан, заведующий отделением или их заместители. Это зависит от внутренних правил учебного заведения. Не исключено, что заверять доверенности может кто-то один из перечисленных работников. Как можно догадаться, за такое заверение студент платить не должен. Данный документ является полноценной доверенностью.

(Видео: “Всё об оформлении доверенности”)

Какой вид документа выбрать

Между собой доверенности имеют определенные различия, в зависимости от того, для каких именно целей они составляются. Главное различие между разными доверенностями заключается в ограничении полномочий. Существует три основных вида доверенностей:

Как можно понять из названия, этот документ оформляется в том случае, когда поверенный должен получить стипендию лишь один раз. Крайне желательно, чтобы здесь было указано, когда именно планируется получение денег. После совершения данного действия документ автоматически утратит свою силу. Это достаточно простой, но удобный вариант, который подходит для разового использования.

Используется в тех ситуациях, когда представителю необходимо получать деньги неоднократно. Данный документ подразумевает регулярное выполнение однотипных поручений. Причем выполнять их должен один и тот же человек. Если планируется, что в разные месяцы деньги будут получать разные поверенные, для каждого из них нужно выписывать отдельные доверенности. Вообще, если доверитель должен будет получать стипендию в течение нескольких месяцев, этот вариант можно назвать наиболее подходящим. При этом понадобится указать соответствующий срок действия.

Лицо, имеющее на руках такую доверенность, обладает теми же правами, что и сам доверитель. По сути, такому представителю разрешено выполнять абсолютно любые действия, связанные со стипендией. Нередко «генералка» используется в тех ситуациях, когда представитель планирует защищать интересы доверителя в различных инстанциях. Хотя практика показывает, исключительно для получения стипендии генеральная доверенность оформляется крайне редко.

Срок действия

На сегодняшний день доверитель не ограничен в сроках. Только он выбирает период, в течение которого доверенное лицо сможет получать за него стипендию. Иногда внутренними правилами учебного заведения могут быть установлены определенные границы. Хотя для этого должны иметься достаточно весомые причины. Многие считают, что проставление срока действия является обязательным. Но это не совсем так. Конечно, данный пункт является рекомендованным, но можно обойтись и без него. Но в этом случае действие документа будет равняться одному году.

Читайте также:  Где посмотреть устав организации со всеми изменениями

При составлении документа следует обратить внимание на даты выдачи стипендии. Учитывая их, можно определять срок действия документа. Например, поверенному необходимо получить стипендию, которая выдается 25 числа. Естественно, доверенность не может прекращать свое действие 20 числа этого же месяца. Логично, что в этом случае поверенный не сможет получить деньги.

В некоторых ситуациях, например, при составлении разовой доверенности, можно указать не дату, до которой документ будет обладать силой, а конкретное действие. К примеру, можно отметить, что доверенность выдается для получения стипендии за какой-то конкретный месяц. После того, как представитель получит деньги, доверенность сразу прекратит свое действие.

Также не стоит забывать о том, независимо от того, какой вид доверенности был выбран, доверитель имеет право ее аннулировать. Для этого достаточно сообщить о своем решении поверенному и руководителю заведения. Не исключено, что доверителя попросят составить письменный отзыв доверенности. Это станет документальным подтверждением того, что поверенный больше не имеет права пользоваться доверительным документом.

Как составить доверенность на получение стипендии в 2022 году

Вообще, составлением такой доверенности обычно занимаются сами студенты. Из-за отсутствия должного опыта они достаточно часто допускают серьезные ошибки. Это приводит к тому, что документ признается недействительным, значит, представителю стипендия не выдается. Главное – внести всю необходимую информацию, о доверителе, поверенном, планируемой сделке.

Конечно, для составления можно использовать какой-либо шаблон, найденный в сети. Однако студенты просто не желают заниматься его поиском, поэтому составляют документ в свободной форме. Это также разрешается делать, но при условии, что все важные сведения будут указаны. Для заполнения можно использовать компьютер или шариковую ручку. Естественно, все автографы здесь должны проставляться «вживую».

Содержание документа

Чтобы документ обладал юридической силой, в нем должна присутствовать следующая информация:

  1. Название документа. Здесь так и нужно написать «Доверенность на получение стипендии».
  2. Бывают ситуации, когда учебное заведение делает соответствующие отметки в специальном журнале. Для этого доверенности присваивается номер.
  3. Отмечается город оформления и дата. Нужно понимать, если срок действия не будет указан, документ действует в течение года, начиная от даты составления. Таким образом, отсутствие даты оформления делает документ ничтожным.
  4. Сведения о лице, которое выписывает доверительный документ. Здесь указывается адрес его проживания, ФИО, другие паспортные данные.
  5. Ниже следует основная часть, в которой говорится, что данная доверенность позволяет ее предъявителю получать денежные средства, расписываться в необходимых документах, выполнять другие действия. Если поверенный наделяется большим списком полномочий, их рекомендуется отметить по пунктам.
  6. Подробная информация о представителе. Здесь прописываются данные его паспорта.
  7. Ниже проставляются подписи. Поверенный, ставя автограф, подтверждает, что готов получать стипендию за доверителя. Естественно, подпись доверителя здесь также должна быть. Также документ заверяет руководитель учебного заведения или другое уполномоченное лицо. Все подписи должны иметь расшифровки.
  8. Нелишним будет отметить, что руководитель учреждения подтверждает дееспособность доверителя.

Это лишь примерное содержание доверенности. Для каждого конкретного случая формулировка может различаться. Но она обязательно должна четко отображать суть документа. При заполнении нужно постараться избежать двоякого толкования.

Источник

Поделиться с друзьями
МальтаВиста