Кто подписывает заявление 14001 при смене директора

Правила заполнения формы Р14001 при смене руководителя

Образец протокола собрания учредителей о смене директора ООО

Протокол о смене директора — Создать протокол

  • Сформировать протокол автоматически Укажите свои данные в форме, скачайте уже заполненные документы и инструкцию по подаче Сформировать протокол
  • Скачать бланк протокола собрания учредителей DOC, 41 KB

Какие листы заполнять

Форма Р14001 унифицированная, содержит листы на все случаи изменений. Для смены руководителя, достаточно заполнить несколько листов:

  • титульный лист 001
  • лист К в двух экземплярах: первый — для старого, второй для нового директора
  • лист Р, который необходимо заверить у нотариуса.

Образец заполнения страницы 001

Лист 001 необходимо заполнять в соответствии с данными выписки ЕГРЮЛ. Получить актуальную выписку можно на сайте ФНС бесплатно в электронном виде. На листе 001 проставьте в разделе 2 код “1”, означающий внесение изменений в сведения о юрлице.

Лист К нужно заполнить в двух экземплярах. Первая страница — на старого директора, вторая — на нового.

Для прежнего руководителя в разделе «Причина внесения сведений» укажите код «2», означающий «Прекращение полномочий» и заполните данные прежнего директора в раздел 2. Раздел 3 оставьте пустым.

Для нового директора в разделе «Причина внесения сведений» укажите код «1», означающий «Возложение полномочий», и укажите данные нового директора в разделе 3. Раздел 2 оставьте незаполненным.

На лист Р впишите данные нового директора, он выступает заявителем. Укажите на стр. 1 в первом разделе код “1”, означающий, что заявителем является руководитель постоянно действующего исполнительного органа. Далее заполните оставшиеся данные об ООО в соответствии с ЕГРЮЛ.

На 2,3 и 4 страницах листа Р укажите необходимые данные о заявителе.

Не заполняйте 6 раздел на листе Р — он предусмотрен для нотариуса.

Правила заполнения

ФНС может отказать в регистрации изменений по форме Р14001, если она заполнена неверно. Соблюдайте стандартные правила:

  • заполнить можно на компьютере: заглавными буквами, шрифт Courier New 18 размера.
  • если заполняете от руки, используйте черную пасту, заглавные печатные буквы. Каждый символ заполняйте в отдельной клетке.
  • не допускайте исправлений, ошибок, надписей карандашом.
  • используйте только одностороннюю печать и сквозную нумерацию.

Подпись нового директора на листе Р должна быть удостоверена нотариально. Форму не примут без свидетельства нотариуса, даже если заявитель придет сдавать её лично в ФНС. Использовать ЭЦП в этом случае не получится, так как у нового директора ООО ещё нет электронной подписи в качестве руководителя.

Заявитель должен лично прийти к нотариусу с пакетом документов:

  • паспорт
  • не сшитое заявление Р14001, без подписи на листе Р
  • оригинал устава ООО
  • протокол или решение ООО о смене директора.

Нотариус может потребовать дополнительные документы, уточните список бумаг для смены руководителя у нотариуса своего региона по телефону перед посещением.

Подача формы в налоговую

Регистрацию изменений по форме Р14001 осуществляет налоговая инспекция.

Подать заявление можно напрямую в ФНС или через МФЦ:

  • Лично, новым руководителем ООО, данные которого указаны в Р14001
  • Через представителя по нотариальной доверенности
  • По почте или курьерской службой, заказным письмом с уведомлением и описью вложения
  • Через нотариуса

Госрегистрация изменений проходит бесплатно, в течение 5 рабочих дней.

Источник

Старый директор может быть заявителем при смене директора ООО в 2020 году

К 2020 году давно сложилась приктика смены директора ООО: Решение учредителя, нотариус, форма р14001.

Недавно, наша компания столкнулась с запросом клиента о смене директора ООО в преиод пандемии короновируса удаленным путем. На старого директора была оформлена электронная подпись, что натолкнуло на мысль проработать сутиацию в которой он смог бы подать документы. И, как и во многих ситуациях, решение оказалось проще чем можно было бы представить.

Обратимся к Федеральному Закону № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а именно к ст. 9 Федерального закона. Заявителем может быть руководитель юридического лица. Соответсвенно, подавая данные, директор должен быть действующим на дату подачи.

Читайте также:  Когда можно приостановить действие приказа

Таким образом, в Решении учредителя дата освобождения от должности старого директора и наделения полномочиями нового должна быть как минимум на день позже дня подачи формы р14001. Например в решении от 01.03.2020 года указано что Иванов Иван Иванович освобождается от должности директора 03.03.2020 года, а Петров Петр Петрович назначается на должность директора с 03.03.2020 года. Само Решение с формой р14001 подает Иванов И.И. 02.03.2020 года.

Если вы подаете документы в электронном виде, идеальный вариант — когда директор подает документы вечером последнего дня полномочий, таким образом ИФНС получает документы в день, когда новый директор вступил в должность, однако подпись на них стоит старого директора, когда он был действующим руководителем. Документы подписаны уполномоченным лицом, данные о новом директоре спокойно вносятся в ЕГРЮЛ как данные действующего руководителя.

Таким образом, уходящий директор может подписать форму р14001 и подать ее в электронном виде действующей эдектронной подписью, сэкономив немного времени и денег компании.

Сделки с недвижимостью и особенности регулирования земельных отношений

Правовые аспекты электронной коммерции

Правовые стратегии переговоров

Похожие материалы

Комментарии (10)

Позиция очень спорная. Возможно, это проходило, в практике бывают разные случаи.

Вопрос уже был прям подробно описан в 2020 году и отражен в Письме ФНС России от 09.04.2020 N КВ-4-14/[email protected] «О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 1 (2020)»

1.5. На основе анализа положений законодательства о государственной регистрации суды заключили, что сообщение в регистрирующий орган о прекращении полномочий физического лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью, должно быть связано с наступлением факта прекращения у данного лица таких полномочий. То есть заявление по форме N Р14001, утвержденной приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/[email protected], необходимо представлять в регистрирующий орган тогда, когда полномочия указанного физического лица уже прекращены. При этом заявителем при внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения об обществе с ограниченной ответственностью в связи с прекращением полномочий физического лица на выполнение функций единоличного исполнительного органа общества может выступать только новый руководитель юридического лица.

Если раскручивать вопрос, то можно прийти к следующему:
— на момент заверения формы № Р 14001 у нотариуса, смена директоров еще не произошла;
— следовательно именно в этот момент сведения являются недостоверными;
— можно интерпретировать, что на момент составления документа в него внесены недостоверные сведения, а следовательно, есть основания по п. «ч» ст. 21 ФЗ-129.

Это все актуально на стадии регистрации. Если прошла такая регистрация, то явных отрицательных последствий нет. Контрагенты не заблуждались, данные о настоящем директоре содержатся в ЕГРЮЛ, а директор всё-таки считается назначенным с момента назначения ОСУ.

Поэтому, по моему мнению, такое назначение, скорее всего, будет делом невнимательности инспектора или его неопытности.

Спасибо за свежее письмо ФНС, обязательно ознакомлюсь.

Однако, описанный мною способ имеет значение и смысл больше при подаче в электронном виде, когда заявление подписывается электронной подписью старого директора (и таком образом экономятся деньги, время) и подается за день до дня смены полномочий.

Таким образом, принцип отражения в форме р14001 совершившегося факта не нарушается, так как при поступлении в регистрирующий орган, факт уже свершился.

При подаче на бумаге, как мне видится, вопрос будет решаться так же, в зависимости от даты рассмотрения заявления инспектором. От обратного: на каком основании инспектор должен отказать? Подписано не уполномоченным лицом? На момент подписания лицо было уполномочено. Недостоверные сведения? Тут да, вопрос в том, как интерпретировать — все таким на момент составления заявления или на момент его рассмотрения. Если на момент составления, то возможно. На момент рассмотрения — сведения достоверные.

Опять же, законодательная конструкция не запрещает Участникам предусмотреть при смене руководителя время поступления заявления в ИФНС, например направляя его почтой или электронно. (К вопросу о связи сообщения о прекращении полномочий с фактом их прекращения).

В итоге, все сводится к вопросу: сведения должны быть актуальны на момент подачи, на момент поступления или на момент рассмотрения заявления?

Если зайти с систематического способа толкования нормы права (п.1.3. ст. 9 ФЗ-129), то получается совершенно понятная картина.

а) Так, согласно п. 5 ст. 5 ФЗ-129 юридическое лицо в течение трех рабочих дней С МОМЕНТА ИЗМЕНЕНИЯ СВЕДЕНИЙ, указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, юридическое лицо ОБЯЗАНО сообщить об этом в регистрирующий орган.

Читайте также:  На кого нужно делать доверенность на машину

б) Соответственно закон ставит ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОБЯЗАННОСТИ сообщить в зависимость от МОМЕНТА ИЗМЕНЕНИЯ СВЕДЕНИЙ. Течение срока тоже начинается с этого момента.

в) Сведения о директоре поменяются только тогда, когда наступит момент указанный в решении ОСУ (пусть и с отсрочкой).

г) До этого момента сведения еще не поменялись, то есть сведения о директоре прежние. Поэтому отсутствует обязанность сообщения в МИФНС, а следовательно обязанность направления формы № Р14001.

е) Как только сведения поменялись (решение ОСУ, даже с отсрочкой), возникла обязанность сообщить и старый директор уже не директор.

ж) Новый директор — теперь директор.

P.S. Обязанность подачи возникает у ООО. Смена сведений в отношении ООО (об исполнительном органе) произойдет только в момент указанный в решении ОСУ. И только после этого ООО будет обязано уведомить регистрирующий орган, а соответственно подать Форму № Р14001, которую может подписать только новый директор.

Тут нет прямого или косвенного запрета направить сообщение в регистрирующий орган с учетом сроков его получения.
Сообщение считается доставленным с момента его поступления, если уж мы эту сторону задеваем, и сроки для регистрации ИФНС считает с момента получения форм. (то есть правовые последствия для ИФНС наступают с момента получения, хотя правовые последствия в виде исполнения обязанности для налогоплательщика с момента отправки).

Приведенные нормы не запрещают направить сообщение раньше начала течения срока (более того, как правило при подаче электронно, дата принятия решения совпадает с датой подачи формы, тогда как течение сроков у нас начинается на следующий рабочий день).

п. 5 ст. 5 ФЗ 129 так и не отвечает на вопрос, к которому все сводится — сведения должны быть актуальны на момент подачи, на момент поступления или на момент рассмотрения заявления? Он только устанавливает срок, не позднее которого сведения должны быть поданы.

Вот вам ситуация обратная, доведенная до абсурда: В решении указано назначить Иванова И.И. на должность директора. Решение подписано 01.03.2020 года, направлено вместе с формой р14001 на Иванова И.И. тем же 01.03.2020 годом. Однако, в том же решении есть еще один пункт: прекратить полномочия Иванова И.И. с 02.03.2020 года.
И вот в ИФНС приходит форма, подписанная новым директором, Ивановым И.И., на момент подачи и на момент поступления он — директор, а вот на момент рассмотрения (даты внесения сведений и записи ГРН), он уже не директор.
Как по вашему должен поступить инспектор?)

Мое мнение — все таки сведения должны быть актуальны на момент внесения соответствующей записи ГРН.

1. Ситуация, доведенная Вами до абсурда, решается согласно ФЗ-129. Произошла смена сведений о директоре. Новый директор заявил о смене. Инспектор не может не зарегистрировать. Следующее изменение по такой же схеме.

2. В предыдущем комментарии я предполагал Вашу ссылку, что п.5 ст.5 ФЗ-129 регламентирует только наличие обязанности, но не предусматривает запрета направить самим. Так в принципе поддаются логике и следующие утверждения:
— В паспорте указан пол гражданина, но нет оговорки, что только именно такой пол, значит наличие указанного в паспорте пола не исключает другого пола у гражданина.
— Иски можно подавать до нарушения права, главное, чтобы право было нарушено в момент предварительного судебного разбирательства. В п.1 ст. 4 АПК РФ не говорится на какой момент должно быть нарушено право. А в п.5 ст. 4 АПК РФ не описано детально, что это за момент передачи, может председателем судье. Усиливается это тем, что п.4 и п.5 ст. 4 АПК РФ закрепляет разные действия ОБРАЩЕНИЕ и ПЕРЕДАЧА.

Если без юмора, то по форме предписываемого поведения норма является обязывающей (предписывающей). Она не управомочивающая. Пришлось глубже копнуть в ТГП. Поэтому толкование п.5 ст.5 ФЗ-129 таким образом на мой взгляд не оправдано и не соответствует доктрине.

Тем более следует принимать во внимание, что ФЗ-129 регламентирует административную процедуру, где предполагается большая формализованность поведения.

То есть закон, регулируя процедуру, возложил ОБЯЗАННОСТЬ, он не ПРЕДОСТАВИЛ ПРАВО, как, к примеру в п.6, п.7 ст.9; п.2,4 ст.25.4; п.1 ст.25.6 ФЗ-129. Тут подход, аналогичный закрепленному в ПП ВАС РФ от 14.03.2014 N 16 «О свободе договора и ее пределах» невозможно применять, что прямо не запрещено, то разрешено.

Читайте также:  Когда приходит единовременная выплата за рождение ребенка после подачи заявления на пособие

3. Всё-таки придерживаюсь систематического толкования норм права.
Согласно ст. 17 ФЗ-129 к форме 14001 не прикладывается протокол.
В силу пункта 7.15 Требований лист «К» заявления по форме N Р14001 заполняется в отношении каждого физического лица. В случае изменения сведений о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица, заявление по форме N Р14001 заполняется как в отношении прежнего, так и в отношении нового руководителя (1-возложение полномочий; 2-прекращение полномочий). Поэтому, когда составлено два листа К заявитель подтверждает, что смена произошла, подтверждается достоверность это смены.
Таким образом, логика закона строится на том, что регистратор, получая форму 14001 понимает, что смена произошла. Он не может вычислить дату смены, так как закон ограничил его в праве требовать дополнительный документ, а п.5 ст.5 ФЗ-129 возложил обязанность произвести действия только после мены.

4. Можно смоделировать разные ситуации, подходы и насколько много в них на первый взгляд рационального:
А) Регистрация длится 5 дней. Протокол может содержать сведения о том, что полномочия возникнут на 5-ый день регистрации, а регистратор сделает все в первый. В итоге, лицо в реестре без полномочий будет находиться 3 дня. Но на момент рассмотрения предполагаемого, полномочия наступили.
Б) Если форму будет подписывать старый директор, то именно в этот день она содержит недостоверные сведения, так как смена не произошла, а в ней указано, что произошла. Поэтому формально документ содержит недостоверные сведения.
В) А, что, если регистрация приостановлена и в момент приостановления смена директоров согласно решению ОСУ произошла? Действие-то не закончено. А если бы было закончено?
Г) А, что, если был отказ, он признан недействительным вышестоящим органом (по иным основаниям) и только в этот момент вступил в полномочия новый директор, согласно решению ОСУ? Отказ же недействительный, а согласно п.5 ст. 25.6 ФЗ-129 есть разлет во времени, пока решение спуститься и нужно принять новое решение регистрирующему органу.
Д) А, что, если полномочия директора будут поставлены в зависимость от иных обстоятельств (потестативные условия), а при вызове на беседу у нового директора будет подтверждение такого условия, а у регистратора опровержение?

Вот именно такие модели показывают несостоятельность разделения момента подписания заявления, подачи и принятия по нему решения. Поэтому должен быть единый подход.

Именно систематический подход, через связку п.5 ст.5, п.4 ст.9, ст.17 ФЗ-129, п.7.15. Приказа ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/[email protected], показывает необходимость последовательности действий.

1. Не решается. На момент рассмотрения заявления, новый директор уже не директор, о чем инспектор осведомлен. Недостоверные сведения, по вашему, он должен внести в егрюл?

2. Чистейшая софистика, однако есть и доля истины — если вы подали исковое в защиту нарушенного права, которое на момент подачи не было нарушено, но нарушено на момент судебного заседания, суд иск не вернет и не откажет. (предположим — вы оспариваете бездействие в виде неоказания госуслуги в установленный срок, и подаете иск в последний день окончания этого срока. Что будет? То же, что и если вы подадите после окончания срока — судья первым делом спросит, оказана ли услуг на данный момент, момент заседания).

3. Отсутствие обязанности приложить протокол или решение не имеет значение, есть ПРАВО его приложить, и инспектор его не может и не будет игнорировать, если это не обязательный документ.

Вы привязываете действие смены директора только лишь к форме 14001, но это не так. Например, новый директор подал форму, ему позвонил инспектор через пару дней, директор сообщил что к должности не приступил по тем или иным основаниям (от номинального до расторжения трудового). У инспектора появилась информация о недостоверности сведений (на момент внесения записи как раз, не на момент подачи). В заявлении откажут.

Чем это по вашему отличается от ситуации, когда такие сведения о недостоверности на момент внесения записи, инспектор получит из Решения о назначении и прекращении полномочий нового директора?

п.с. При всем при этом, вы безусловно правы в толковании задумки законодателя, однако вы пытаетесь додумать за него пробелы в законодательстве, которые позволяют подать заявление старому директору.
Я же как раз указываю на возможность альтернативного действия и его нормативного обоснования.

Источник

Поделиться с друзьями
МальтаВиста