- ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ по ведению коллективных переговоров, подготовке проекта, заключению и организации контроля за выполнением коллективного договора МКОУ СОШ 8 с Тугулук
- Образцы документов по подготовке проекта коллективного договора и его заключению, внесению дополнений и изменений
- Комиссия по рассмотрению коллективного договора
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ по ведению коллективных переговоров, подготовке проекта, заключению и организации контроля за выполнением коллективного договора МКОУ СОШ 8 с Тугулук
МКОУ СОШ 8 с Тугулук
Приказом по МКОУ СОШ 8 с Тугулук
№20 от 17.02.2014 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ
по ведению коллективных переговоров, подготовке проекта,
заключению и организации контроля
за выполнением коллективного договора
МКОУ СОШ 8 с Тугулук
1. Общие положения.
Комиссия по ведению коллективных переговоров, подготовки проекта, заключению и организации контроля за выполнением коллективного договора МКОУ СОШ 8 с Тугулук (далее — Комиссия), образованная в муниципальном казенном образовательном учреждении «Средней общеобразовательной школы №8» с. Тугулук, в соответствии со ст. 35 Трудового кодекса Российской Федерации, в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством, соглашениями всех уровней, действие которых распространяется на организацию, настоящим Положением и заключенным коллективным договором.
1.2. При формировании и осуществлении деятельности Комиссии стороны руководствуются следующими основным принципами социального партнерства:
1.2.2. уважение и учет интересов сторон;
1.2.3. заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;
1.2.4. соблюдение сторонами и их представителями законов и иных нормативных правовых актов;
1.2.5. полномочность представителей сторон;
1.2.6. свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;
1.2.7. добровольность принятия сторонами на себя обязательств;
1.2.8. реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;
1.2.9. обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;
1.2.10. контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;
1.2.11. ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.
2. Основные цели и задачи Комиссии.
2.1. Основными целями Комиссии являются:
2.1.1. достижение согласования интересов сторон трудовых отношений.
2.1.2. содействие коллективно-договорному регулированию социально — трудовых отношений в ОУ.
2.2. Основными задачами Комиссии являются:
2.2.1. развитие системы социального партнерства между Работниками МКОУ СОШ №8 с Тугулук и Работодателем, направленной на обеспечение согласования интересов Работников и Работодателя по вопросам регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений;
2.2.2. ведение коллективных переговоров и подготовка проекта коллективного договора (изменений и дополнений);
2.2.3. развитие социального партнерства в ОУ;
2.3. Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений Комиссия:
2.3.1. ведет коллективные переговоры;
2.3.2. готовит проект коллективного договора (изменений и дополнений);
2.3.3. организует контроль за исполнением коллективного договора;
2.3.4. рассматривает коллективные трудовые споры по поводу заключения или изменения коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением;
2.3.5. создает рабочие группы с привлечением специалистов;
2.3.6. приглашает для участия в своей работе представителей вышестоящей профсоюзной организации, органов государственной власти и местного самоуправления, специалистов, представителей других организаций;
2.3.7. получает по договоренности с представительными и исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления информацию о социально-экономическом положении в регионе, в отдельных отраслях его экономики, необходимую для ведения коллективных переговоров и заключения коллективного договора (изменений и дополнений).
3. Состав и формирование Комиссии.
3.1. При проведении коллективных переговоров о заключении и об изменении коллективного договора, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также при формировании и осуществлении деятельности Комиссии интересы Работников представляет Первичная профсоюзная организация МКОУ СОШ 8 с Тугулук
интересы Работодателя – директор МКОУ СОШ 8 с Тугулук или уполномоченные им лица.
3.2. Количество членов Комиссии от каждой стороны — не более 2-х человек.
3.3. Первичная профсоюзная организация и Работодатель самостоятельно определяют персональный состав своих представителей в Комиссии и порядок их ротации.
3.4. Образуя комиссию, стороны наделяют своих представителей полномочиями на:
3.4.1. ведение коллективных переговоров;
3.4.2. подготовку проекта коллективного договора (изменений и дополнений);
3.4.3. организацию контроля за выполнением коллективного договора;
3.4.4. разрешение коллективных трудовых споров.
3.5. Стороны, образовавшие Комиссию, назначают из числа своих представителей в Комиссии — координатора стороны.
4. Члены Комиссии.
4.1. Члены Комиссии:
4.1.1. участвуют в заседаниях Комиссии и рабочих групп, в подготовке проектов решений Комиссии;
4.1.2. вносят предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, для рассмотрения на заседаниях Комиссии и ее рабочих групп.
4.2. Полномочия членов, координаторов Комиссии удостоверяется соответствующими решениями сторон социального партнерства, образовавшими Комиссию.
5. Порядок работы Комиссии.
5.1. Заседание комиссии правомочны, если на нем присутствуют координаторы от каждой из сторон, образовавших Комиссию.
5.2. Первое заседание комиссии, образованной на равноправной основе по решению сторон из наделенных необходимыми полномочиями представителей, проводится не позже истечения семи календарных дней с момента получения представителями одной из сторон социального партнерства уведомления от другой стороны в письменной форме с предложением начать коллективные переговоры или в иной срок, предложенный в уведомлении представителями стороны, инициирующей переговоры . Дата первого заседания Комиссии является датой начала переговоров.
5.3. На первом заседании комиссии председательствует координатор стороны, инициировавшей переговоры.
5.4. Заседания комиссии оформляются протоколом, который ведет один из членов комиссии по поручению председателя. Протокол не позже начала следующего заседании комиссии подписывается координаторами сторон, размножается в двух экземплярах и передается координаторам сторон. 5.5. Решение комиссии считается принятым, если за его принятие высказались координаторы каждой стороны социального партнерства, образовавших Комиссию.
5.6. Ведут подготовку очередных заседаний Комиссии и председательствуют на них координаторы сторон социального партнерства, образовавших Комиссию, по очереди.
5.7. Решение о назначении председательствующего на следующее заседание Комиссии принимается Комиссией каждый раз перед окончанием очередного заседания.
5.8. Координатор стороны, назначенный председательствующим на следующее заседание Комиссии:
5.8.1. обеспечивает взаимодействие сторон с целью достижения согласия между ними при выработке проектов решений Комиссии, выносимых на рассмотрение следующего заседания Комиссии;
5.8.2. утверждает по предложениям сторон перечень и состав рабочих групп (и их руководителей), создаваемых для подготовки мероприятий и проектов решений Комиссии;
5.8.3. председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;
5.8.4. проводит в период между заседаниями Комиссии консультации по вопросам, требующим принятия оперативного решения.
5.9. Представители сторон, подписавших коллективный договор, в период его действия имеют право проявить инициативу по проведению переговоров по его изменению и дополнению к нему или заключению нового коллективного договора.
5.10. Изменения и дополнения в коллективный договор вносятся в порядке, установленном для его заключения (инициатива одной из сторон, переговоры, выработка согласованного проекта изменений и дополнений, обсуждение в подразделениях и экспертиза в территориальном комитете Профсоюза, доработка проекта, утверждение на собрании /конференции/, регистрация). Решение по представленному одной из сторон проекту изменений условий коллективного договора Комиссия принимает в течение месяца со дня его подачи. Редакционные изменения по отдельным позициям коллективного договора согласовываются Комиссией в течение двух недель со дня их представления в комиссию.
6. Обеспечение деятельности Комиссии
6.1. Организационное и материально — техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Работодателем.
Источник
Образцы документов по подготовке проекта коллективного договора и его заключению, внесению дополнений и изменений
« Сентябрь 2022 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Copyright © 2013-2022 Ставропольская краевая организация Общероссийского профсоюза.
ВНИМАНИЕ! Вы используете устаревший браузер Internet Explorer
Данный сайт построен на передовых, современных технологиях и не поддерживает Internet Explorer устаревших версий.
Настоятельно Вам рекомендуем выбрать и установить любой из современных браузеров. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Предлагаемые для использования браузеры:
Internet Explorer Opera Browser Mozilla Firefox Google Chrome Apple Safari
Источник
Комиссия по рассмотрению коллективного договора
ТК РФ Статья 37. Порядок ведения коллективных переговоров
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 37 ТК РФ
Представители сторон, участвующие в коллективных переговорах, свободны в выборе вопросов регулирования социально-трудовых отношений.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Две или более первичные профсоюзные организации, объединяющие в совокупности более половины работников данного работодателя, по решению их выборных органов могут создать единый представительный орган для ведения коллективных переговоров, разработки единого проекта коллективного договора и заключения коллективного договора (далее — единый представительный орган). Формирование единого представительного органа осуществляется на основе принципа пропорционального представительства в зависимости от численности членов профсоюза. При этом в его состав должен быть включен представитель каждой из первичных профсоюзных организаций, создавших единый представительный орган. Единый представительный орган имеет право направить работодателю (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров по подготовке, заключению или изменению коллективного договора от имени всех работников.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Первичная профсоюзная организация, объединяющая более половины работников организации, индивидуального предпринимателя, имеет право по решению своего выборного органа направить работодателю (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров от имени всех работников без предварительного создания единого представительного органа.
(часть третья в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если ни одна из первичных профсоюзных организаций или в совокупности первичные профсоюзные организации, пожелавшие создать единый представительный орган, не объединяют более половины работников данного работодателя, то общее собрание (конференция) работников тайным голосованием может определить ту первичную профсоюзную организацию, которой при согласии ее выборного органа поручается направить работодателю (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров от имени всех работников. В случаях, когда такая первичная профсоюзная организация не определена или работники данного работодателя не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации, общее собрание (конференция) работников тайным голосованием может избрать из числа работников иного представителя (представительный орган) и наделить его соответствующими полномочиями.
(часть четвертая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Первичная профсоюзная организация, единый представительный орган либо иной представитель (представительный орган) работников, наделенные правом выступить с инициативой проведения коллективных переговоров в соответствии с частями второй — четвертой настоящей статьи, обязаны одновременно с направлением работодателю (его представителю) предложения о начале указанных коллективных переговоров известить об этом все иные первичные профсоюзные организации, объединяющие работников данного работодателя, и в течение последующих пяти рабочих дней создать с их согласия единый представительный орган либо включить их представителей в состав имеющегося единого представительного органа. Если в указанный срок данные первичные профсоюзные организации не сообщат о своем решении или ответят отказом направить своих представителей в состав единого представительного органа, то коллективные переговоры начинаются без их участия. При этом за первичными профсоюзными организациями, не участвующими в коллективных переговорах, в течение одного месяца со дня начала коллективных переговоров сохраняется право направить своих представителей в состав единого представительного органа. В случае, когда представителем работников на коллективных переговорах является единый представительный орган, члены указанного органа представляют сторону работников в комиссии по ведению коллективных переговоров.
(часть пятая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Право на ведение коллективных переговоров, подписание соглашений от имени работников на уровне Российской Федерации, одного или нескольких субъектов Российской Федерации, отрасли, территории предоставляется соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов). При наличии на соответствующем уровне нескольких профсоюзов (объединений профсоюзов) каждому из них предоставляется право на представительство в составе единого представительного органа для ведения коллективных переговоров, формируемого с учетом количества представляемых ими членов профсоюзов. При отсутствии договоренности о создании единого представительного органа для ведения коллективных переговоров право на их ведение предоставляется профсоюзу (объединению профсоюзов), объединяющему наибольшее число членов профсоюза (профсоюзов).
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Стороны должны предоставлять друг другу не позднее двух недель со дня получения соответствующего запроса имеющуюся у них информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров.
Участники коллективных переговоров, другие лица, связанные с ведением коллективных переговоров, не должны разглашать полученные сведения, если эти сведения относятся к охраняемой законом тайне (государственной, служебной, коммерческой и иной). Лица, разгласившие указанные сведения, привлекаются к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сроки, место и порядок проведения коллективных переговоров определяются представителями сторон, являющимися участниками указанных переговоров.
Источник