Какие есть уставы школы

Какие уставы школы есть ?

Главными документами, которые устанавливают правила поведения в школе, права и обязанности ее учеников являются: Закон Российской Федерации «Об образовании», Устав школы, локальные нормативные акты школы (например, «Правила внутреннего распорядка», «Правила для учащихся», приказы директора и другие документы). С этими доку ментами необходимо ознакомиться, тогда многие вопросы и непростые ситуации можно будет решать правовым способом.

Устав школы — свод правил, устанавливающий порядок деятельности школы и управляющих ею внутришкольных структур; законодательный акт, регламентирующий цели, задачи и структуру определенных типов учебных заведений, их учебно-воспитательную работу и организационно-хозяйственную деятельность. Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона № 273-ФЗ в уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством РФ: Правила внутреннего распорядка для учащихся школы разрабатываются на основе Закона РФ «Об образовании» (глава 5, статья 50), Конвенции о правах ребенка (часть 1, статьи 1–31) и Устава школы.

За нарушение Устава образовательного учреждения наступает дисциплинарная ответственность, то есть нарушителя могут наказать. Конкретные наказания прописаны в Уставе школы и других локальных актах. На уроках и в жизни школы должен быть порядок, который устанавливается с учетом соблюдения действующих в школе правил. Те, кто нарушает их, могут подвергнуться наказанию, не связанному с физическим и психическим насилием. Какими могут быть наказания (взыскания)? Вот их примерный список, но каждая школа может выработать разные методы поддержания дисциплины:
— замечание;
— выговор;
— возложение обязанности возместить вред;
— возложение обязанности принести публичное извинение;
— исключение из школы.
Все взыскания, начиная с выговора, считаются достаточно серьезными. В школу приглашаются родители ученика, чтобы он дал объяснения в их присутствии.
Факт наказания обычно как-то фиксируется — это может быть простая запись в дневнике или приказ директора о наложении взыскания.
Ученика могут обязать возместить причиненный вред, если он может возместить его лично, без материальных затрат со своей стороны. Если же для возмещения вреда требуются деньги (например, испорчена какая-то ценная вещь), школа может обсудить этот вопрос с родителями и даже обратиться с иском о возмещении вреда в суд.
Самым серьезным наказанием за неоднократные грубые нарушения Устава школы является исключение. Процесс исключения из школы — это исключительная мера.
Во-первых, исключить ученика из школы можно только с 15 лет.
Во-вторых, причинами исключения могут быть — «неоднократные грубые нарушения устава» (при этом список «грубых» нарушений должен быть записан в уставе).
Наконец, решение об исключении из школы Совет школы (или аналогичный орган управления школой) принимает только с учетом мнения родителей и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Если ученик исключен из школы, это не значит, что он может делать что хочет: комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав должна в течение месяца обеспечить его трудоустройство или продолжение обучения в других учебных заведениях.

Если Вы ученик или родитель и у Вас возникли вопросы о том, что возможно были нарушены то обратитесь Вы можете обратиться за защитой своих прав к Уполномоченному по правам ребенка — адрес можно найти на сайте вашей администрации (города или иное). Также есть Комитет по образованию (РОНО) и Прокуратура

Источник

Устав для учеников
материал по теме

Подготовленный устав школы для учеников.

Скачать:

Вложение Размер
ustav_dlya_uchenikov.docx 22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Права и обязанности обучающихся муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №40» г. Владимира (далее – Образовательная организация) разработаны в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 29 декабря 2013 года № 273 — ФЗ «Об образовании».

Нормативный документ «Права и обязанности обучающихся МБОУ г. Владимира «СОШ №40» принимаются Управляющим советом МБОУ г. Владимира «СОШ №40», при согласовании Педагогическим советом, утверждаются приказом директора. Настоящий документ устанавливает нормы поведения и обязанности обучающихся в образовательной организации, имеет цель способствовать укреплению дисциплины, рациональному использованию учебного времени, созданию условий для эффективного учебно – образовательного процесса, создания комфортных условий для учащихся, родителей (законных представителей), педагогических работников;

  1. Свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений, свободу мысли, совести и религии.
  2. Уважения человеческого достоинства.
  3. Защиту от всех форм физического и морального оскорбления.
  4. Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.
  5. Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей.
  6. Избирать представителей и быть избранными в Совет школы, Совет старшеклассников, спортивный совет.
  7. Присутствовать на заседаниях Советов разного типа.
  8. Обращаться в Совет школы, Совет старшеклассников, школьную Службу примирения, сотрудникам образовательной организации (учителям, социальным педагогам, администрации школы) для разрешения конфликтных ситуаций.
  9. Оценка знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии с достигнутыми результатами учебной деятельности.
  10. Получение дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с Уставом школы, действующими локальными актами образовательной организации.
  11. Заблаговременное уведомление о сроках проведения контрольных и аттестационных работ, переводных экзаменов.
  12. Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.
  13. Право знать о поставленных ему оценках.
  14. По заявлению родителей (законных представителей) или решению педагогического совета учащиеся 2-8, 10-х классов, обучающиеся на «4» и «5» могут освобождаться от посещения занятий по отдельным предметам в последнюю учебную неделю мая месяца.
  15. Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.
  16. Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.
  17. Право быть выслушанным.
  18. Использование для выступлений открытых микрофонов, школьной стенгазеты, печатной газеты, классных часов и правовых диспутов.
  19. Льготы, предусмотренные действующим законодательством.
  20. Внесение предложений об изменениях в деятельности школы в установленном законодательством порядке.
  21. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня на основании личного заявления родителя (законного представителя) обучающегося.

Источник

Знакомство с правилами школьной жизни. Устав школы. «Устав школы»

Знакомство с правилами школьной жизни. Устав школы.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ

Дорогие участники образовательного процесса!

Вашему вниманию предлагаются правила школьной жизни. Прочтя их, вы узнаете, какими правами и обязанностями обладают все участники образовательного процесса. Они объяснят, на каких принципах строятся отношения в нашей школе, что можно и что нельзя в школе, как нужно себя вести всем нам, чтобы спокойно и легко работать. Надеемся, что это поможет нам избежать многих, конфликтных ситуаций неизбежно возникающих в любом коллективе.

Работая над созданием правил школьной жизни, мы старались учесть мнения всех участников образовательного процесса. А так же, учитывали и то, что права и обязанности ребенка охраняются Конвекцией о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации, договором между школой и родителями (лицами, их заменяющими). Учеба-это сложное и очень важное дело в жизни каждого человека. И нам хотелось бы сохранить направленность на усвоение принятых в обществе ценностей, норм отношений и образцов поведения.

Желаем Вам успехов в учебе. Пусть учеба в нашей школе приносит каждому радость и уверенность в своих силах!

1. Общие правила поведения.

1.1. Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий, в чистой и опрятной в форме, определенной школой, снимает в гардеробе верхнюю одежду, одевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

1.2. Нельзя приносить в школу и на её территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые или огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества, яды и таблетки.

1.3. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с её территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.

1.4. Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших.

1.5. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и чужому имуществу.

1.6. Достойно, культурно ведут себя в школе и за её пределами.

2. Поведение на занятиях.

2.1. При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

2.2. Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с законом «Об образовании» и правилами школы.

2.3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.

2.4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.

2.5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

2.6. Занятия проводятся по кабинетной системе. За каждым учеником в кабинете закреплено строго определенное место. Каждый ученик отвечает за сохранность санитарного состояния своего рабочего места.

2.7. Ученик на уроке обязан выполнять все требования учителя.

2.8. Ученик должен отвечать громко, внятно, использовать карту, картины, наглядность.

2.9. На уроки физической культуры ученики являются в спортивной форме и спортивной обуви. Без разрешения учителя в спортивный зал учащиеся не входят. Учащиеся, освобожденные от занятий физкультурой, обязательно присутствуют в зале.

2.10. Учителя физкультуры, технического труда отпускают с уроков строго по звонку.

2.11. Звонок об окончании урока даётся для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащиеся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.

3. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий.

3.1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:

— навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;

— выйти из класса;

— подчиняться требованиям педагога и работников школы;

— помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку;

— ученики на переменах находятся на своем этаже;

— при встрече с учителями, родителями, взрослыми посетителями школы ученики здороваются и уступают дорогу;

— по лестницам, коридорам ходить только по правой стороне;

— учащимся запрещается входить в учительскую без разрешения;

— после окончания уроков ученики идут в раздевалку только в присутствии учителя, проводившего урок. Учитель следит, чтобы все ученики оделись и ушли домой или в группу продленного дня; остаются в школе только те ученики, которые заняты работой (кружки, секции, клубы, факультативы, спец. курсы).

1. Приходить в школу в остромодной, неряшливой, явно досуговой одежде, с чрезмерным макияжем и неаккуратными прическами.

2. Проходить на этажи в верхней одежде и без сменной обуви.

3. Пропускать уроки без официально оформленной уважительной причины.

4. Опаздывать на уроки.

5. Использовать школьное оборудование без разрешения работников школы.

6. Кричать, драться и бороться на переменах.

7. Приносить на территорию школы, с любой целью, и использовать любым способом оружие (в том числе и ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики.

8. Выходить из здания школы на переменах и свободных уроках.

9. Самовольно раскрывать окна и сидеть на подоконниках.

10. Жевать в школе жевательную резинку.

11. Портить школьное имущество, сорить, оставлять мусор на окнах, лестницах, в классах и коридорах.

2. Дежурный по классу:

— находится в классе во время перемены;

— обеспечивает порядок в классе;

— помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;

— после окончания занятий производит посильную уборку класса.

3. Учащиеся, находящиеся в столовой:

— подчиняются требованиям педагога и работников столовой; проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;

Источник

Роль и значение Устава в системе образования.

План.

1. Введение. — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 3

2. Устав школы – что это такое? — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 4

2.1. Определение Устава учебного учреждения. — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -4

2.2. Роль и значение Устава в системе образования. — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -4

3. Процесс становления системы образования и отражение этих изменений в Уставах

школ разных периодов истории. — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -5

3.1. Что представляла из себя русская школа XI – XIV веков? — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -5

3.2. Первая попытка упорядочить систему образования на Руси. Стоглавый собор. — — — — 7

3.3. Деятельность братских школ. Первые документы, регулирующие

процесс начального образования на местном уровне. XVI – XVII века. — — — — — — — — — — — — — 8

3.4. Образовательные реформы Петра I. — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 12

3.5. Екатерина II. Воспитательное общество благородных девиц. — — — — — — — — — — — — — — — — 13

3.6. Временная демократизация обучения. Первый демократичный Устав – Устав

1804 года. Царскосельский лицей. — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 14

3.6.1. Лицей. Период вольнодумия и демократии. — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 14

3.6.2. Лицей. После Устава 1828 года. — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -18

3.7. Гимназии и прогимназии. Устав 1864 года. — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 21

3.8. Реформы социалистического времени. — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 22

3.9. Устав современной школы. — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -25

3.9.1. Статья №13 федерального закона «Об образовании». — — — — — — — — — — — — — — — — 25

3.9.2. Многообразие школ – многообразие Уставов. — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -25

4. Сравнительный анализ современных Уставов различных типов школ со ссылкой

на предшествующие времена. — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -26

4.1. Что общего в структуре и содержании всех Уставов? — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 26

4.2. Современные школьные Уставы разных типов школ. — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -27

4.2.1. Устав частной школы «Премьер» (г. Москва) — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -28

4.2.2. Устав МОУ «Гимназия №10» (г.Великий Устюг) — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 29

5. Заключение. — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -30

6. Список литературы. — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 32

7. Приложение. — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 33

Введение.

Система школьного образования в России долгое время была до крайности сложной и запутанной и по сей день обладает исключительно динамичной структурой, реформируемой наиболее часто.

Назвать примерную дату перехода от народного, почти фольклорного воспитания к образованию как систематизированному процессу, контролируемому государством помогает «Повесть временных лет», где впервые упоминается об «учении книжном», начавшемся в 988 году (Приложение 1).

Казалось бы, пёстрой вереницей промчались года с 988 до XXI века, оставив позади лишь шлейф из документов и произведений искусства, подтверждающих существование тех лет и некогда живших людей. Но и сейчас нам, читающим «Повесть временных лет», не составляет особого труда понять тех плачущих матерей. Пусть современные родители не до слёз вынашивают сомнения в сердце, прежде чем отдать своё чадо в ту или иную школу, гимназию или лицей, но всё же вынашивают.

Меня, как будущего преподавателя и как будущего родителя школьника, интересует становление системы образования как в целом, так и в частном отображении. Рассматривая формирование системы управления образованием и эволюцию образовательных учреждений в историческом аспекте как непрерывный процесс, я надеюсь уловить общие тенденции в современном развитии образования и спрогнозировать ближайшие возможные перемены в системе образования, подтвердить для себя их необходимость или никчёмность с тем, чтобы выявить различие между тем или иным учебным учреждением и воспользоваться полученными сведениями и выводами при устройстве на работу и определении своего ребёнка в общеобразовательное учреждение.

Свою работу я посвятила изучению школьного Устава потому, что, на мой взгляд, никакой другой документ так не отражает частных характеристик определённого учебного заведения и в то же время является продуктом государственного строя, регламентируемый государством и контролируемый им же.

Целью настоящей курсовой работы является анализ и сравнение Уставов таких организаций, как учреждений начального и среднего образования, иначе – школ, анализ зависимости Устава от времени.

В России всегда придавали Уставу важнейшее значение. Уставы, принятые в ходе истории российского образования, представляют сейчас интерес как документы, отражающие не только систему образования нашей страны в разное время, но и определяющие культуру, традиции, идеологию предшествующих поколений.

Устав школы – что это такое?

Определение Устава учебного учреждения.

Устав – это написанный свод, собрание правил, определяющих устройство и деятельность каких-либо организаций. Устав зависит от типа организации и требования общества и руководящих структур.

По заведённому порядку учебные заведения составляют свои Уставы, упорядочивающие работу данных учреждений. « Устав гражданского образовательного учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается им самостоятельно и утверждается его учредителем».[1]

Роль и значение Устава в системе образования.

Основная роль Устава школы – это регламентирование воспитательно-образовательного процесса на частном уровне, в стенах одного учебного заведения. Только в советское время (1970 г.) был принят единый Устав, охватывающий весь пласт среднего школьного образования в целом.

Структура и содержание Устава школы подвластны принятым правительственным законам на федеральном уровне. Т.е. вне зависимости от индивидуальных особенностей отдельно взятой школы, её Устав не может противоречить обозначенным законом нормам.

Значение Устава для системы образования в целом заключается в предоставлении возможности вышестоящим (по отношению к определённой школе) органам управления образования – сначала на региональном, а затем и федеральном уровне – контролировать работу каждой школы. Чётко организованная, хорошо продуманная, правильно поставленная работа внутри школы предполагает стабильность системы образования в государстве.

Процесс становления системы образования и отражение этих изменений в Уставах школ разных периодов истории. (Зависимость устава школы от социального устройства общества. Отражаемые в уставах процессы роста многообразия типов школ).

Источник

Читайте также:  Когда подавать следующее заявление на пособие от 3 до 7 лет
Поделиться с друзьями
МальтаВиста