Как заключить прямой договор с водоканалом физическому лицу

Заключение договоров холодного водоснабжения и водоотведения

Отпуск питьевой воды и (или) прием сточных вод осуществляется на основании публичного договора (статьи 426, 539, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановление Правительства РФ № 644 от 29.07.2013 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения», Постановление Правительства РФ № 645 от 29.07.2013 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения»), который заключается абонентом с АО «Мосводоканал».

Для надлежащего заключения договора на холодное водоснабжение и водоотведение следует предоставить заявку с приложением документов, предусмотренных пунктами 16 и 17 «Правил холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденных постановлением Правительства РФ № 644 от 29.07.2013.

Документы предоставляются в Управление «Мосводосбыт» АО «Мосводоканал» посредством Почты России по адресу:
105005, г. Москва, Плетешковский пер., д. 2 или по электронной почте: post@mosvodokanal.ru.

Заключение договоров холодного водоснабжения и водоотведения в электронной форме

АО «Мосводоканал» в своей работе с клиентами целенаправленно развивает интерактивные дистанционные каналы взаимодействия и оказания услуг клиентам в электронном виде посредством различных электронных сервисов.

В настоящее время реализован функционал заключения договора холодного водоснабжения и водоотведения в электронной форме. Сервис доступен клиентам, имеющим квалицированную электронную подпись ООО «Компания «Тензор» или иных операторов электронного документооборота.

Для подачи заявки необходимо на официальном сайте АО «Мосводоканал» в разделе Абонентам / Заключение договоров холодного водоснабжения и водоотведения пройти по ссылке («Подать заявку для юридических лиц» или «Подать заявку для физических лиц»), заполнить требуемые данные, прикрепить необходимые документы и подписать электронной подписью. Если ваша заявка на заключение договора уже находится на рассмотрении в Мосводоканале, не забудьте прикрепить последнюю «Выписку о рассмотрении сведений и документов к Заявке №***** для заключения Договора».

При поступлении заявки АО «Мосводоканал» незамедлительно приступит к ее рассмотрению. Все статусы рассмотрения заявки, а также заключенный в электронной форме договор будут доступны для Вас в личном кабинете ООО «Компания «Тензор» на сайте sbis.ru.

Вам не потребуется посещать офис, подать заявку можно в любой день недели и любое время суток (24/7). Это удобно и современно.

В случае возникновения технических ошибок при работе с заявкой сообщите об этом на адрес электронной почты proekt@mosvodokanal.ru с описанием проблемы и указанием контактных данных для связи.

Документы для оформления договора холодного водоснабжения и водоотведения:

При отсутствии указанного договора пользование системами коммунального водоснабжения и водоотведения считается самовольным.

По всем вопросам, связанным с заключением договоров, следует обращаться в информационно-справочную службу Мосводоканала по телефону: 8 (499) 763-34-34.

Источник

За коммунальные услуги можно платить напрямую поставщику

В жилищном кодексе изменения: теперь платить за свет, воду, отопление и газ можно той организации, которая поставляет эти ресурсы. Если заключить договор напрямую, то деньги от собственников уйдут сразу поставщику, а не на счет управляющей компании или ТСЖ .

Чтобы платить напрямую, нужно договориться с соседями и принять решение на общем собрании. Если все получится — сэкономите, уменьшите риск мошенничества со стороны УК и сможете получить от нее денег.

Читайте также:  Договор соц найма на квартиру военнослужащим

Как было раньше?

Заключить договор напрямую с поставщиком воды, газа или электроэнергии было нельзя. Управляющая компания выставляла счета, в которых сама указывала какие-то суммы, тарифы и нормативы. Собственники перечисляли всю сумму на счет УК , а та — поставщикам ресурсов.

В жилищном кодексе была возможность для оплаты напрямую, но не все могли ее использовать. Договор между собственником и поставщиком при этом все равно не заключался: прямой могла быть только оплата. Но теперь этот пункт уже не работает.

Чаще всего у дома есть управляющая компания или ТСЖ , которые выставляют квитанции и принимают деньги.

Некоторые управляющие компании работают честно: не завышают плату, перечисляют деньги вовремя и не искажают показания. Тогда собственники не переплачивают, а дом не числится в должниках у условного энергосбыта или водоканала.

Но есть нечестные УК . Они завышают показания, неправильно начисляют плату, а деньги от жильцов не переводят поставщикам ресурсов вовремя. Иногда такие УК даже воруют деньги, а потом банкротятся или пропадают. На доме висят долги, а разбираться с ними приходится собственникам или новой УК .

До сих пор жильцы не могли полноценно и оперативно контролировать платежи. Приходилось доверять управляющей компании, но это не всегда оправдано.

Что изменилось?

Теперь жильцы многоквартирного дома могут заключить прямые договоры с поставщиками ресурсов. Платежки за коммуналку им будут выставлять не управляющие компании, а энергосбыт, межрайгаз или водоканал — то есть те компании, которые подают в дом свет, тепло и воду.

Управляющая компания не будет получать денег за те услуги, которые сама не оказывает. Но эта возможность у жильцов не появится сама по себе. Чтобы заключить прямой договор по желанию собственников, этим нужно кому-то заняться.

На какие услуги можно заключить договор с поставщиком

Напрямую можно платить за все коммунальные услуги:

  1. Холодное и горячее водоснабжение.
  2. Водоотведение (то есть канализацию).
  3. Отопление всех видов.
  4. Энергоснабжение.
  5. Газоснабжение.
  6. Вывоз мусора.

Можно заключить прямые договоры на все виды услуг или только на вывоз мусора и отопление, в любом сочетании.

Заключить договор по желанию собственников квартир

Чтобы платить напрямую, нужно провести общее собрание собственников. Договор с поставщиком ресурсов заключается со всеми собственниками одновременно. Не будет такого, что одна квартира платит напрямую в энергосбыт, а другая — управляющей компании.

Если на общем собрании примут решение платить напрямую, это решение нужно направить поставщику ресурсов, например в местный водоканал. Тогда жильцы будут получать платежки от водоканала и деньги переводить тоже ему.

Перейти на прямой договор из-за долгов УК

Если управляющая компания или ТСЖ задолжали поставщику ресурсов деньги больше чем за два месяца, договор с ними могут расторгнуть принудительно. Для этого поставщик должен подать на УК в суд и выиграть его.

Водоканал или энергосбыт пришлют собственникам уведомление о расторжении договора с УК и заключении прямых договоров. Жильцам письменный договор заключать не нужно: отказ поставщика работать через управляющую компанию будет односторонним.

Уведомление о переходе на прямую оплату разместят где-то на видном для жильцов месте, опубликуют на сайте и напечатают в официальной местной газете.

Через месяц после такого уведомления договор с УК считается расторгнутым. Жильцы начинают платить напрямую. Управляющая компания больше не сможет выставлять квитанции за воду, газ и свет и требовать денег. А если она так сделает, ее можно штрафовать: хитрая УК заплатит собственнику в два раза больше, чем выставила в квитанции.

Читайте также:  Можно ли аннулировать договор приватизации

Кому жаловаться на качество коммунальных услуг

Даже при наличии прямого договора с поставщиками ресурсов жаловаться можно по-прежнему в управляющую компанию. По закону она обязана содержать в порядке все системы в доме, даже если за воду и газ жильцы платят не ей.

Если собственник найдет ошибку в квитанции или горячая вода покажется ему недостаточно горячей, можно обратиться в УК . Управляющая компания не может сказать: «С кем заключали договор, туда и идите», — она обязана принять обращение и отреагировать. Но нести ответственность за качество услуг по прямому договору будет поставщик, а не управляющая компания.

А вот за коммуникации в доме даже при прямых договорах отвечает управляющая компания. Если течет труба или проблемы с электрическим кабелем, можно требовать от управляющей компании все починить. Ссылки на прямой договор с поставщиком услуг в таком случае бесполезны.

Если собственник задолжал поставщику услуг

По соглашению с поставщиком управляющая компания может ограничить ему доступ к ресурсам. Отключить в квартире должников свет может электрик из энергосбыта, а может — из управляющей компании. Они договорятся, кто это сделает: закон позволяет.

Зачем тогда нужна управляющая компания?

Управляющая компания зарабатывает не на ресурсах, а на обслуживании дома и содержании общего имущества. Свои деньги она не потеряет: собственники будут платить ей по согласованным тарифам за текущий ремонт, уборку подъездов и другие услуги, которые есть в договоре на управление домом.

Даже заключив прямые договоры, вы все равно будет получать квитанции от управляющей компании и обязаны их оплачивать. Там просто не будут указаны те ресурсы, которые вы оплачиваете поставщикам.

Как заключить прямой договор с поставщиком услуг

Проведите общее собрание. Инициативу может проявить любой собственник. Собрание можно провести очно или с заочным голосованием. Для принятия решения нужен кворум — это более 50% от общего числа голосов.

Чтобы решение о переходе на прямые договоры было принято, достаточно большинства голосов из всех присутствующих.

Протокол собрания нужно отправить поставщику ресурсов. Дальше вам объяснят, что делать. Подписывать с каждым собственником документ на бумаге не придется: для прямых договоров будет типовая форма.

А есть ли возможность перевести отдельную квартиру на оплату услуг поставщику напрямую?

Andrew, ну вот кака вы статью читали, в ней же прямо сказано или все квартиры в доме или ни одна: Заключить договор по желанию собственников квартир
Чтобы платить напрямую, нужно провести общее собрание собственников. Договор с поставщиком ресурсов заключается со всеми собственниками одновременно. Не будет такого, что одна квартира платит напрямую в энергосбыт, а другая — управляющей компании.

Наталья, Читали нормально, но если 80% не хотят заморачиваться, а я не хочу платить по тарифам УК, т.к. они показания тепла усредняют для всего дома, а у нас индивидуальные счетчики, я не люблю когда жарко и батареи у меня зимой на минимуме, а плачу как сосед «Вася» который поменял на более большие радиаторы и топит как в бане, почему я должен платить за него, УК на счетчики не идет, т.к. полдома не заселено еще и лишнии заморочки с оплатой будут

Andrew, нет,я пыталась!!

Как составить протокол собрания ? И если мы будем заключать договор со всеми ресурсами , то надо и столько протоколов ? И отправить письмом или самой поехать и отдать эти протоколы?

Читайте также:  Договор пожизненного содержания как его оспорить

Можно ли тоже самое провернуть в поселке? Если сети и земля под поселковыми дорогами принадлежат УК (как застройщику)

Подскажите пожалуйста! Если все услуги в плодь до мусора, мы оплачиваем напрямую поставщику, то можно ли вообще отказаться от УК? Тем более что толку от них ноль. В подвале стоит вода, надо менять канализацию, обещают уже на протяжении нескольких лет, но не делают. Дом разваливается на 4 части как тюльпан, тоже самое — бездействие.

45 фз не вступил в силу а вы нам уши заливаете

Как бы было хорошо.Но это невозможно из-за преступного сговора с Мособлеирц.Ходили в Щелковский Водоканал с просьбой заключить прямой Договор на оплату. Нам отказали,орали на нас, пугали отключением воды,если не будем платить через Мособлеирц.Ни голосование жителей, ни ссылки на законы не принимались.Аргумент один- приказ министра ЖКХ — все будете платить только через МособлЕирц.И не важно, что в платежке Мособлеирц нет реквизитов ни одной ресурсоснабжающей организации. А только реквизиты Мособлеирц-которая по сути ни одной услуги в сфере ЖКХ не выполняет. Это что же получается,что министр ЖКХ организовал преступный общак с которым можно будет смыться. А у нас останутся платежки «на деревню дедушке.Константину Макарычу»?

Как в этом случае осуществляется оплата общедомовых расходов воды, электроэнергии и т.п.?

Я обращалась в Мосводоканал,но мне отказа в заключении договора. Объяснили что необходимо заключить договор со всеми жильцами дома. Несмотря на то,что за электричество мы оплачиваем напрямую в Мосэнерго.
Мосгаз стала оплачивать непосредственно поставщику,но Жилищник все равно выставляет в жировках эту позицию в течение двух лет.
Не понимаю,почему нельзя сделать напрямую оплаты,минуя Жилищник?

Ирина, А как иначе свои дворцы строить?

Ирина, так если они выставляют в жировках, то по логике, если верить автору статьи с них можно взять в двойном размере необоснованно выставленную сумму.
цитата:
» Жильцы начинают платить напрямую. Управляющая компания больше не сможет выставлять квитанции за воду, газ и свет и требовать денег. А если она так сделает, ее можно штрафовать: хитрая УК заплатит собственнику в два раза больше, чем выставила в квитанции. «

ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ . СПАСИБО !

Вот, при таком переходе на прямые договора в январе 2020 года потерялась информация о моих приборах учета воды. Квитанции на оплату с февраля 2020 начали приходить из рассчета по нормативу по 4 куба на каждого прописанного. Показания счетчика передавала на эл.адрес Водоканала и писала письма с просьбой разобраться. УК молчала, ИВЦ ЖКХ и ТЭК ответили только в декабре после проведения преждевременной поверки ИПУ воды. За два месяца сделали перерасчет сославшись на закон, что собственник должен самостоятельно следить за приборами учета, установленных в его квартире. Таким образом ИВЦ весь год насчитывали мне без учета моих показаний, а ООО Концессия теплосети подали в суд и благополучно получили с меня часть задолженности за ГВ. Все мои попытки обьяснить, что оплатив по нормативу за первое полугодие, я до конца года покрыла сумму фактически потребленной воды по счетчику. Просьбу сделать перерасчет с момента перехода на прямые договора игнорируют по сей день. Зато опять подали в суд на часть задолженности и так будет бесконечно? КАК ДОКАЗАТЬ? ЧТО приложить в ПРОКУРАТУРУ или Роспотребнадзор? ВСЕ отписываются, тупо ссылаясь на закон и точка.

Источник

Поделиться с друзьями
МальтаВиста