Как заключить договор с саратовэнерго



Заключение энергосервисных контрактов

Инфраструктура многих зданий и сооружений в нашей стране далеко от идеала. По некоторым данным, износ материальных активов может достигать 60%. На практике это означает серьезные утечки тепла, воды, а также значительные потери в электрических сетях. Очевидно, что для улучшения ситуации нужны очень большие вложения. В то же время, на фоне ежегодного роста тарифов, сокращение потребления энергоносителей за счет более эффективного их использования становится практически безальтернативным.

Внедрение энергосберегающих технологий – это вопрос выживания на рынке каждого конкретного предприятия, его конкурентоспособности и перспектив развития. И наиболее приемлемым вариантом действий, при отсутствии собственных средств, является модернизация с использованием энергосервисного контракта.

Основное принципиальное отличие энергосервисного контракта от других видов финансирования энергосберегающих мероприятий заключается в том, что предприятию не нужно вкладывать собственные средства или занимать их в банке в виде кредита. То есть, предприятие получает возможность приобрести новое оборудование и внедрить энергоэффективные технологии, не неся финансовых затрат.

Порядок оказания ПАО «Саратовэнерго» услуг по заключению и исполнению энергосервисных контрактов производится в несколько этапов:

I этап — проведение энергетического обследования проблемных зон или организации в целом. Энергетическое обследование позволяет выявить, есть ли резерв для экономии. Ведь большинство технологий, особенно в области энергетического оборудования, были заложены несколько десятилетий назад, и чаще всего эти технологии достаточно энергозатратные. Это можно исправить, внедрив современные технологии энергосбережения.

II этап — разрабатывается технико-коммерческое предложение, в котором описывается перечень оборудования, работ, их стоимость и срок окупаемости проекта.

III этап – реализация проекта. На данном этапе осуществляется процесс непосредственного внедрения разработанного проекта по энергосбережению в конкретном учреждении.

IV этап – достижение расчётной экономии и возврат вложенных в проект энергосервисной компанией денежных средств.

В рамках исполнения энергосервисного договора ПАО «Саратовэнерго» осуществляет:

— разработку перечня энергосберегающих мероприятий;
— инвестиционное финансирование проекта;
— закупку и установку энергосберегающего оборудования;
— обучение персонала (при необходимости);
— долгосрочный контроль работоспособности и эксплуатации оборудования;
— гарантийное обслуживание установленного оборудования в рамках всего срока действия контракта.

При заключении энергосервисного контракта, заказчик сразу видит величину экономии энергетических ресурсов, в том числе в стоимостном выражении. Финансирование проекта при этом осуществляется ПАО «Саратовэнерго» самостоятельно.

Подробную информацию по вопросам заключения договора, стоимости услуг уточняйте у специалистов Управления коммерческих услуг и маркетинга ПАО «Саратовэнерго»:

Источник

Часто задаваемые вопросы/ответы

Уважаемые клиенты!

Предлагаем вам ознакомиться с наиболее часто задаваемыми вопросами и ответами, касающихся энергоснабжения, начисления платы за электроэнергию и показаний приборов учёта.

Как переоформить жилое помещение на себя?

Для изменения Ф.И.О. в квитанциях за электроэнергию, а также перерасчёта платы за электроэнергию в соответствии с данными нового владельца (нанимателя) жилого помещения абонентам необходимо обратиться с письменным заявлением о смене владельца квартиры в соответствующий клиентский офис ПАО «Саратовэнерго». К заявлению прилагаются следующие документы:

  • копия паспорта,
  • копия свидетельства на право собственности указанной квартиры (договор соц. найма).
  • копия ИНН
  • справка о составе семьи.

Можно ли получить информацию о наличии задолженности и последних показаниях приборов учёта?

Читайте также:  Коллективный договор образец для муп

Для консультации по расчету платы за потребленную электрическую энергию, наличия задолженности, последним показаниям прибора учета Вы можете обратиться на горячую линию ПАО «Саратовэнерго» по телефону: 8(8452) 69-45-45.

Кто устанавливает тарифы для населения?

Тариф на электроэнергию утверждается соответствующим постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области.

Где можно найти тарифы для юридических лиц?

ПАО «Саратовэнерго» на своём сайте в разделе «Расчёт стоимости нерегулируемой цены» ежемесячно публикует цены на электроэнергию по разным группам потребителей.

Как передать показания прибора учета физическому лицу?

ПАО «Саратовэнерго» рекомендует передавать показания прибора учета в период с 23 по 25 число каждого месяца.

Передать показания прибора учета Вы можете:

  • через личный кабинет клиента на сайте ПАО «Саратовэнерго»;
  • по телефону горячей линии 8(8452)69-41-41;
  • через SMS по телефону: 8-937-819-00-13

Формат SMS – сообщения: 9ХХХХХХХХХ_11111 (Лицевой счет (10 знаков), пробел, показания счетчика);

Для владельцев двухтарифных счетчиков формат SMS: 9ХХХХХХХХХ_11111_11111 (Лицевой счет (10 знаков), пробел, показания счетчика день, пробел, показания счетчика ночь).

SMS, переданные в ином формате, не будут обработаны и приняты в расчет.

Как получить платежный документ физическому лицу?

Платежный документ можно получить:

  • на бумажном носителе;
  • по электронной почте;
  • распечатать в личном кабинете клиента;
  • на мобильный телефон по SMS.

При наличии уточняющих вопросов Вы можете обратиться на горячую линию ПАО «Саратовэнерго» по телефону: 8(8452) 69-45-45.

На каком основании производится начисление пени?

Начисление пени производится на основании п. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которым лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Почему необходимо производить замену прибора учёта электрической энергии на новый, если старый работает «нормально»?

В соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, основаниями для замены приборов учёта являются:

  • утрата, истечение срока эксплуатации;
  • техническая неисправность (не работает счётный механизм, наблюдается «самоход» и т.д.);
  • истечение срока государственной поверки (для приборов учёта класса точности 2,5);
  • механические повреждения прибора учёта;
  • отсутствие или нарушение пломб государственной поверки.

Таким образом, возникновение любого из указанных обстоятельств требует замены прибора учёта, так как они исключают гарантию правильной работы прибора учёта.

Читайте также:  1с как создать печатную форму договора

За чей счёт должны устанавливаться индивидуальные приборы учёта?

Согласно п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учёта, ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Что такое общедомовые нужды (ОДН)?

Общедомовые нужды (далее ОДН) – это электроэнергия, потреблённая на освещение подъездов, подвалов, чердаков, работу противопожарной автоматики, подъездных светильников, антенных усилителей, домофонов, насосов, подкачивающих воду на верхние этажи дома, прочего электрооборудования, необходимого для создания комфортных условий проживания в доме и являющегося общей собственностью всех жильцов. Кроме того, технологические потери во внутридомовых сетях также оплачиваются как общедомовое потребление.

Что такое потери электроэнергии?

Электроэнергия — это ресурс, для перемещения которого на расстояние не используются дополнительные ресурсы — она расходует часть самой себя. При передаче электроэнергии по электрической сети в её элементах неизбежен технологический расход энергии, обусловленный активным сопротивлением цепи.

Потери в сетях возникают из-за хищений электроэнергии, в связи с изношенностью электропроводки, а также ошибками в снятии показаний индивидуальных счётчиков либо умышленными искажениями записей.

В старом жилищном фонде, где внутридомовые электрические сети характеризуются высоким уровнем износа, не осуществлялась замена электрической разводки, уровень потерь электроэнергии, как правило, достаточно высок. Поэтому в обновлении линий электропередачи с целью приспособления их к современным уровням нагрузки сети заинтересованы, прежде всего, жильцы дома.

Почему я должен оплачивать потребление на общедомовые нужды?

В соответствии с п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Обязанность производить оплату за электрическую энергию, потреблённую на общедомовые нужды, предусмотрена также ст. 210 ГК РФ и ст.. 30, 39 Жилищного Кодекса РФ.

Где установлен общедомовой прибор учёта, и кто снимает с него показания?

Общедомовые приборы учёта (ОДПУ), как правило, устанавливаются на границе электрических сетей, входящих в многоквартирный жилой дом. Если таких вводов в дом несколько, то все они оборудуются отдельными общедомовыми приборами учёта, объём поставки по которым суммируется при дальнейших расчётах. О конкретном местонахождении общедомового прибора можно узнать в управляющей компании, в сетевой организации или у гарантирующего поставщика ПАО «Саратовэнерго».

Показания ОДПУ ежемесячно снимается в период с 23 по 25 число каждого месяца жильцами многоквартирного дома, сотрудниками сетевой организации, или управляющей компанией.

Учитываются ли долги соседей при распределении общедомового потребления электроэнергии на добропорядочных граждан?

Читайте также:  Виды оказываемых услуг по договору возмездного оказания услуг

Долги соседей не учитываются при распределении общедомового потребления электроэнергии. Каждый гражданин оплачивает потребление по своему индивидуальному, установленному на квартиру, прибору учёта, и свою долю в общедомовом потреблении, определённую в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.

К каждому должнику персонально применяются все законные меры воздействия: ограничение подачи электроэнергии и взыскание задолженности в судебном порядке.

Что будет, если гражданин оплачивает электроэнергию по квартирному счётчику, но не платит за ОДН?

За отказ от оплаты общедомовых нужд федеральным законодательством предусмотрена такая же ответственность, как и за отказ от оплаты энергии, потреблённой в квартире. И оплата ОДН, и оплата внутриквартирного электропотребления относятся в равной степени к услуге энергоснабжения.

Сделают ли мне перерасчёт за ОДН за период временного отсутствия в квартире?

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (п.88), в случаях временного отсутствия потребителей в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды перерасчёту не подлежит.

Если в квартире не зарегистрирован собственник, производят ли на него начисления?

В соответствии со ст. 153 Жилищного Кодекса РФ собственник обязан вносить плату за коммунальные услуги с момента приобретения права собственности. Согласно ч. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием для невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемых исходя из нормативов потребления, осуществляется с учётом перерасчёта платежей за период временного отсутствия.

Следовательно, начисление платы собственнику помещения при отсутствии заявления о временном отсутствии потребителей в соответствующем помещении правомерно. Основания и порядок перерасчёта платы за коммунальные ресурсы предусмотрены разделом VIII Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Должен ли оплачивать электроэнергию на общедомовые нужды наниматель квартиры по социальному найму?

Наниматель жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма данного жилого помещения приобретает право пользования общим имуществом в этом доме (ЖК РФ Глава 8. Статья 61. Пользование жилым помещением по договору социального найма).

Для входа в личный кабинет абонента необходимо авторизоваться. На форме авторизации необходимо внести адрес электронной почты и пароль, затем нажать кнопку «войти». Для незарегистрированных пользователей есть возможность пройти регистрацию, нажав кнопку «зарегистрироваться».

Постоянные скачки напряжения в сети?

Скачки напряжения – это резкие перепады сетевого напряжения, выходящие за пределы допустимых отклонений. Согласно действующим нормам допустимые отклонения напряжения не должны превышать 10% от номинала 220 В.

Скачки напряжения могут быть вызваны:

  • Резким изменением нагрузки;
  • Авариями, вызванными воздействием стихии или имеющие техногенную природу;
  • Износом оборудования;
  • Отсутствием резерва мощности.

При выявлении, скачков напряжения ПАО «Саратовэнерго» рекомендует Вам обратиться в адрес обслуживающей ваше жилое помещение сетевой (управляющей) компании.

Источник

Поделиться с друзьями
МальтаВиста