Как заключить договор с физическим лицом на оказание услуг по 223 фз

Нюансы заключения договора по 223-ФЗ

    On 02.06.2017 0 Comments 223-ФЗ, 44-ФЗ, Статьи

В рамках корпоративного заказа договоры заключаются в соответствии с законом 223-ФЗ, Гражданским кодексом и Положением о закупке, разработанным заказчиком. О некоторых нюансах этого процесса речь пойдет в сегодняшней статье.

Работа по рамочным договорам

Закон 223-ФЗ является рамочным — он не устанавливает четких требований к процедуре закупки и договору в отличие от 44-ФЗ. Договоры и соглашения, заключенные в рамках корпоративного заказа, зачастую также носят рамочный характер, то есть не содержат точных параметров сделки. Это договоры с открытыми условиями, без указания показателей объема и цены поставляемой продукции (работ, услуг), стоимости единицы товара и прочих подробностей. Формально такой документ не считается договором, поскольку не содержит существенных условий сделки.

Как правило, рамочные соглашения по окончании своего действия считаются продленными на следующий срок (безусловно или при выполнении каких-либо условий). Работа по ним может вестись на протяжении нескольких лет. До сих пор некоторые заказчики производят закупки в рамках соглашений, которых достигли еще до введения закона 223-ФЗ. При этом не требуется вносить изменения в старые или заключать новые соглашения.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Если рамочные соглашения договорами не признаются, то как происходит закупка? Каждый раз, когда заказчик желает закупиться, он направляет поставщику заявку с указанием нужных товаров, цены и объема, а поставщик эту заявку удовлетворяет. Так вот, каждая такая поставка будет считаться отдельной, самостоятельной закупкой и иметь силу договора. Однако перед составлением заявки придется сверяться с собственным Положением о закупке, чтобы удостовериться, что способ выбран верно. Альтернативный вариант — перепровести закупку и перезаключить договор, включив в него существенные условия сделки.

Существенные условия

Именно такие условия делают договор юридически значимым. В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса, к таковым относятся условия, перечисленные в законах и иных нормативных актах для договоров данного типа. Кроме того, существенными являются те условия, достигнуть соглашения по которым считает нужным одна из сторон договора. Это означает, что любое условие, названное в договоре существенным, будет являться таковым.

Что касается мнения контролирующих органов в сфере закупок, то они склонны считать существенными любые условия, которые стороны включили в договор. Логика тут простая: если бы стороны не посчитали нужным прийти к соглашению относительно этого условия, то они бы включать его в текст не стали. А значит, это условие существенное.

По 223-ФЗ можно заключать только возмездные договоры

Наряду с возмездными договорами, Гражданским кодексом предусмотрено заключение и безвозмездных. Однако в рамках закона 223-ФЗ можно заключать только возмездные соглашения. Любой документ, который предусматривает безвозмездную передачу или обмен, не будет признан договором в рамках закупочной деятельности. Например, договор дарения, бартера или мены. Правило простое: раз нет расходования денежных средств, значит, процедура не может быть признана закупкой.

Специалисты не рекомендуют злоупотреблять бартерными сделкам заказчикам, которые должны закупаться по 223-ФЗ. Такое право у них есть, но стоит понимать, что каждый раз, когда оно реализуется, организация приковывает к себе пристальное внимание контролирующих органов. Также возникнут вопросы и к контрагентам, с которыми осуществляется бартер. Заказчика могут обвинить в том, что он нарушает антимонопольное законодательство, уходя от проведения торгов. А это может повлечь очень неприятные последствия.

Нюансы порядка заключения договора

Порядок заключения договора и его исполнения должен быть отражен в Положении о закупке. Заказчик не может осуществлять действия, которые не предусмотрены этим документом.

Целесообразно расписать порядок заключения договора как можно более подробно, включая действия каждой из сторон. Иначе у поставщика, выигравшего закупку, может появиться возможность безнаказанно уклониться от подписания договора. Специалисты рекомендуют прописывать в Положении права и обязанности сторон, возникающие в процессе заключения договора. Важно предусмотреть состав комплекта документов, который направляется в рамках заключения договора, а также правила и сроки направления. Эти параметры заказчик устанавливает сам. В плане способа доставки документов наиболее надежными традиционно считаются личное вручение или отправка почтой с уведомлением. Закачку важно удостовериться, что направленные им документы приняты уполномоченным лицом поставщика — только так он может подтвердить, что в полном объеме исполнил свои обязанности.

Источник

223‑ФЗ простыми словами. Часть 1.

Статья актуальна на 25 октября 2021 1

Мы делали цикл статей по 44-ФЗ и «расшифровывали» его сложный юридический язык. Теперь беремся за 223-ФЗ. Рассмотрим его основные положения и отметим существенные для поставщиков моменты. Мы переписали текст закона понятными словами. Итак…

иллюстратор — Маргарита Федосеева

Кто работает по 223-ФЗ

Заказчики

Закон устанавливает правила закупок для определенных заказчиков — отдельных видов юридических лиц. Это:

  • госкомпании с долей участия государства больше 50%, их «дочки» и «внучки»;
  • естественные монополии;
  • организации, которые занимаются энергетикой, газо-, тепло- и водоснабжение и др.;
  • бюджетные учреждения, ГУПы и МУПы, если закупаются за счет грантов, пожертвований, средств субподряда или тратят самостоятельно заработанные деньги;
  • ФГУПы, имеющие важное значение для безопасности России и обеспечения прав ее граждан (перечень устанавливает Правительство);
  • компании, реализующие с господдержкой инвестиционные проекты дороже 500 млн рублей;

Каждый заказчик утверждает свое положение о закупке. Оно базируется на принципах закона, но содержит нормы, которые не установлены 223-ФЗ. Например, заказчик может не заключать контракт, если прописал это право в положении о закупке.

Читайте положение о закупке каждого конкретного заказчика — в нем основные правила, которые регулируют закупки компании на всех этапах: от планирования тендеров до заключения договора, приемки товаров, работ или услуг.

Заказчики должны следовать следующим принципам: прозрачность и открытость закупок, развитие конкуренции среди участников, эффективное расходование денег, равноправие и неизменяемые требования к участникам.

Читайте также:  Как закрыть долг по договору займа

Поставщики

Поставщиками могут быть любые юридические или физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели и самозанятые . На стороне одного участника могут выступить несколько юридических или физических лиц.

Требования к участникам определяют заказчики и указывают их в положении о закупке и документации о каждой конкретной закупке. Заказчик может проводить предквалификационный отбор. Это помогает отсеять участников без опыта или предостеречься от закупки некачественных работ или услуг. Но заказчик не имеет права своими требованиями ограничивать конкуренцию.

Электронные торговые площадки

Большинство закупок проходит в электронной форме. Заказчик может выбрать любую электронную торговую площадку (ЭТП). Их больше 150 и у каждой — свои правила. Поставщикам нужно регистрироваться на каждой ЭТП отдельно, чтобы участвовать в закупках разных заказчиков. Площадки обычно берут с поставщиков плату за регистрацию или требуют купить абонемент на участие в закупках.

Закупки у МСП проводятся только в электронной форме на восьми основных федеральных площадках госзакупок. Для работы на этих ЭТП обязательна регистрация в Единой информационной системе (ЕИС).

На федеральных ЭТП малый и средний бизнес работает бесплатно. Победитель платит 1% от начальной максимальной цены контракта, но не больше 2000 руб.

Оператор ЭТП обеспечивает:

  • непрерывную работу площадки и надежность ПО;
  • обмен электронными документами между заказчиком и поставщиками, неизменность подписанных электронных документов;
  • равный доступ участников к закупкам и конфиденциальность содержания их заявок.

Для регистрации и обмена электронными документами участникам нужна электронная подпись (ЭП).

Требования к сертификатам ЭП поставщиков определяет каждая конкретная площадка. Это может быть квалифицированная электронная подпись (КЭП) — для работы на восьми федеральных площадках госзакупок. Или КЭП со специальным расширением для определенной площадки — OID-ом.

Преимущества для заказчиков по 223-ФЗ

Закон дает заказчикам больше свободы, чем 44-ФЗ. Они могут выбирать удобный для себя способ закупки и оперативнее менять план закупок. Заказчики сами устанавливают сроки закупок по неконкурентным способам и обосновывают закупки у единственного поставщика. Строгие правила для них действуют только в закупках у малого и среднего бизнеса (МСП).

Преимущества для поставщиков по 223-ФЗ

Закон дает ряд преимуществ отдельным участникам. Для малого бизнеса и самозанятых — это сроки оплаты и фиксированные размеры обеспечения контрактов.

Для поставщиков российских товаров и поставщиков продукции, включенной в специальные реестры, — это приоритет при рассмотрении заявок (согласно Постановлениям Правительства РФ №925 и № 2013).

Для малого и среднего бизнеса — это льготы и преференции .

В 2021 году минимум 20% всех закупок заказчики обязаны провести у малого и среднего предпринимательства (МСП). В 2022 году этот объем увеличится до 25 %.

Что не регулирует 223-ФЗ

Компании, в уставных капиталах которых доля государства меньше 50%, не попадают под действие 223-ФЗ. Также закон не регулирует:

  • куплю-продажу ценных бумаг, долей в хозяйственных товариществах, паев в производственных кооперативах;
  • покупку валюты, драгметаллов и биржевых, товаров;
  • закупки в области военно-технического сотрудничества;
  • закупки товаров и услуг по международным договорам;
  • отбор организаций для бухгалтерского аудита;
  • обязательные договоры на рынке обращения электрической энергии и мощности;
  • лизинговые и межбанковские операции «ВЭБ.РФ»;
  • деятельность владельцев облигаций;
  • банковское сопровождение государственных оборонных заказов;
  • закупки заказчика у взаимозависимых с ним юридических лиц;
  • закупки зарегистрированных за рубежом юридических лиц для целей иностранных государств;
  • отбор субъектов оценочной деятельности;
  • совместную деятельность по договору инвестиционного товарищества;
  • закупки услуг по договорам синдицированного кредита;
  • инженерные и строительные работы, которые курирует публично-правовая компания «Единый заказчик в сфере строительства».

Правовая основа 223-ФЗ

Закон опирается на положения Конституции и Гражданского кодекса Российской Федерации . Заказчик утверждает свое положение о закупке в соответствии с ними. Некоторые заказчики — учредители бюджетных организаций и собственники унитарных предприятий — могут утвердить типовое положение о закупке.

Мы рассмотрели первые 3 статьи 223-ФЗ. В следующей публикации цикла подробнее поговорим о видах закупок и основных документах закупочного процесса по 223-ФЗ.

Источник

Закупки по 223‑ФЗ в 2022 году

сертифицированный эксперт в сфере закупок по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ, кандидат экономических наук

Рассказываем про основные особенности закупок в рамках 223-ФЗ: информация для начинающих заказчиков и поставщиков

Кто работает по 223-ФЗ

По 223-ФЗ работают организации, в уставном капитале которых, помимо собственных средств, присутствует доля государства в размере 50% и больше. Закон выделяет (ч. 2 ст. 1 223-ФЗ):

  • государственные компании с долей участия государства свыше 50%, их «дочки» и «внучки»,
  • субъекты естественных монополий (нефтегазовые компании, железнодорожные компании т. д.),
  • организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (энергетика, водоснабжение),
  • бюджетные учреждения, если проводят закупки за счет пожертвований, грантов, средств субподряда, собственных средств,
  • государственные унитарные предприятия и муниципальные унитарные предприятия, проводящие закупки за счет грантов и собственных средств, при привлечении субподрядчиков по исполняемым контрактам, без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы,
  • федеральные государственные унитарные предприятия, имеющие существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства (перечень в Распоряжении Правительства РФ № 2931-р от 31.12.2016).

Такие заказчики, как правило, имеют существенное финансовое обеспечение для реализации целей, определенных в Уставе. Закупочная деятельность таких организаций должна быть прозрачна, стимулировать поставщиков к участию в закупках, развивать конкуренцию, минимизировать риски коррупции. При этом денежные средства должны расходоваться эффективно. Для этих целей, а также ради минимизации рисков злоупотребления при проведении закупок, создан отдельный закон — № 223-ФЗ.

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

Основные документы закупочного процесса по 223-ФЗ

  1. Положение о закупках: публикуется на неопределенный срок, не может противоречить законодательству, обязательно соблюдает принципы 223-ФЗ и 135-ФЗ. Содержит базовые нормы, регулирующие закупки организации на всех этапах этого процесса — от планирования до заключения договора и приемки товаров, работ, услуг. Именно в положении о закупках определяются возможные способы закупки, как конкурентные, так и неконкурентные, а также случаи их использования, что находит свое отражение в плане закупок, закупочных процедурах.
  2. План закупок: по общему правилу публикуется на календарный год, содержит базовые параметры каждой будущей закупки, при этом закупочная документация противоречить им не может.
Читайте также:  1с бухгалтерия спецификация к договору

План закупки инновационной и высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается на срок от пяти до семи лет. План закупки у СМП размещается на срок не менее чем три года.

  1. Извещение о закупке: действует на время проведения конкретной закупки, не может противоречить ее параметрам, заданных планом, и содержит резюмированное описание условий, которые раскрываются в документации о закупке (при наличии).
  2. Документация о закупке, в т. ч. конкурсная документация, аукционная документация и пр. Действует на время проведения конкретной закупки. Комплект документов формируется в соответствии с Положением о закупке и содержит необходимую и достаточную информацию для участия в ней, а также об условиях договора, заключаемого по результатам закупки, в том числе:
    • требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам продукции, требования к условиям поставки и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемой продукции потребностям заказчика,
    • требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в конкурентной закупке, инструкцию по ее подготовке,
    • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик,
    • место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги,
    • сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора,
    • форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги,
    • формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о конкурентной закупке,
    • описание предмета конкурентной закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ и настоящим Положением
    • предмет закупки с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, когда невозможно определить количество товара, конкретный объем работ, услуг
    • и другие существенные условия, определенные Положением о закупке заказчика
  3. Закупочные протоколы, в т.ч. протокол подведения итогов закупки: фиксируют основные этапы и результат закупки. Не могут противоречить условиям закупочной документации. Итоговый протокол фиксирует также предложение победителя закупки, который становятся частью заключаемого договора.
  4. Договор по итогам проведения закупки: фиксирует соглашение сторон об объеме взаимных обязанностей в рамках поставки товаров, работ или услуг. Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее, чем через 10 дней, и не позднее, чем через 20 дней с даты публикации итогового протокола. Договор не может противоречить условиям закупочной документации и предложению победителя закупки. Если эти условия стороны уточняют по итогам преддоговорных переговоров, то результаты переговоров также публикуются.
  5. Иные документы в ходе исполнения договора, в том числе дополнительные соглашения об изменениях условий, расторжении договора, др.

Особенности закупок по 222-ФЗ

При наличии утвержденного и размещенного в ЕИС Положения о закупке, следовать ему в рамках 223-ФЗ — право заказчика, а не обязанность. В противном случае заказчик обязан вести закупочную деятельность исключительно по 44-ФЗ. Ведение закупок по 223-ФЗ намного выгоднее, чем по 44-ФЗ.

Преимущества применения 223-ФЗ для заказчика

  1. Выбирать любой удобный организации способ проведения закупки в соответствии с Положением.
  2. Самостоятельно устанавливать сроки проведения закупок по неконкурентным способам закупок.
  3. Самостоятельно определять основания осуществления закупок у единственного поставщика.
  4. Устанавливать способы и сроки проведения неконкурентных закупок исходя из потребности и необходимости.
  5. Оперативнее вносить изменения в план закупок, проводить закупки.

Положение о закупке в рамках 223-ФЗ

Основной документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика в рамках 223-ФЗ, — Положение о закупке (ч. 2, 3 ст. 2 223-ФЗ). В нем подробно прописан порядок и все этапы закупок — от планирования до заключения и исполнения договора.

Положение публикуют в ЕИС в течение 15 дней после утверждения.

Положение о закупке содержит в том числе:

  1. Термины и определения.
  2. Общие положения.
  3. Сферу применения.
  4. Принципы закупок.
  5. Способы закупок (конкурентные и неконкурентные).
  6. Порядок проведения закупок (конкурентные и неконкурентные).
  7. Особенности проведения закупок у субъектов МСП.
  8. Требования и условия к участникам закупки.
  9. Содержание извещения и документации о закупке.
  10. Условия применения и порядок проведения отдельных видов закупок.
  11. Порядок заключения, исполнения, расторжения договора.
  12. Особенности проведения закупок при предоставлении преференций.
  13. И другие существенные условия, необходимые для проведения закупок и реализации принципов и целей 223-ФЗ.

Положение о закупке любого заказчика в рамках 223-ФЗ доступно для ознакомления в ЕИС. Для удобства можно воспользоваться поиском по ИНН конкретного заказчика.

Виды закупок по 223-ФЗ и их особенности

В рамках 223-ФЗ все закупочные процедуры делятся на конкурентные и неконкурентные.

Конкурентные способы закупок:

  1. Конкурс
    Форма торгов, при которой победителем признается участник, заявка, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о данной закупке, и заявка, окончательное предложение которой по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений, содержит лучшие условия исполнения договора.
  2. Аукцион
    Форма торгов, при которой победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену путем снижения НМЦ договора, указанной в извещении об аукционе, на установленную в документации о закупке величину.
  3. Запрос котировок
    Форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
  4. Запрос предложений
    Форма торгов, при которой победителем признается участник, заявка которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
  5. Иные способы, установленные положением о закупке. При этом ключевой особенностью конкурентной закупки является обязанность заказчика заключить договор с победителем закупки, а также соответствие описания предмета закупки требованиям, установленным ч. 6.1 ст. 3 223-ФЗ:
  • в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки
  • в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки
  • в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:
    а. несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечивать взаимодействие таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
    б. закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
    в. закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
    г. закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, в целях исполнения ими обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными.
Читайте также:  Виды международных договоров как источники мчп

Неконкурентные способы закупок также указаны в Положении о закупке. При их проведении заказчик может не руководствоваться требованиями ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ к описанию предмета закупки. Также, как правило, устанавливается, что проводимая закупка не является торгами (конкурсом, аукционом, запросом предложений, запросом котировок) или публичным конкурсом в соответствии со ст. 447–449 ч. 1 и ст. 1057–1061 ч. 2 ГК РФ, и не накладывает на заказчика соответствующих обязательств. Таким образом, заказчик не обязан заключать договор по итогам проведения неконкурентной закупки.

В рамках 223-ФЗ заказчики вправе дозапрашивать документы участников при проведении конкурентных закупок. Регламент направления запроса и дозапроса участнику закупки отражается в документации о закупке, Положении о закупке. В отличие от участников закупки, которые вправе направить запрос о разъяснении положений закупочной документации лишь на стадии подачи заявок, заказчик вправе запросить пояснительные сведения от участников на этапе рассмотрения их предложений.

Особенности участия в закупках по 223-ФЗ

Заказчики вправе размещать закупки более чем на 100 электронных торговых площадках. Большинство из них требуют оплатить аккредитацию на участие в отдельной закупке или купить абонемент на участие в закупках. При этом конкурентная закупка, проводимая для субъектов СМП реализуется исключительно на основных федеральных площадках в соответствии с утвержденным перечнем. Для работы на этих ЭТП в секциях закупок субъектам СМП обязательно потребуется регистрация в ЕИС.

Сроки закупок регламентированы документацией, извещением и не могут быть менее тех, что установлены в 223-ФЗ, за исключением неконкурентных процедур закупок, где заказчики устанавливают сроки в соответствии с Положением о закупках.

Обеспечение договора/заявки в рамках 223-ФЗ

Заказчик сам определяет необходимость обеспечения договора, заявки для участников закупок. Условия прописываются в Положении о закупке, документации о проведении конкретной закупки. При этом заказчик не вправе требовать обеспечение заявки при НМЦК закупки менее пяти млн руб. При НМЦК выше этой суммы заказчик может установить размер обеспечения не более 5% от НМЦК. В случаях, если закупка проводится только среди СМП и самозанятых, размер обеспечения заявки не может превышать 2% от НМЦК.

Участники самостоятельно выбирают, каким образом предоставить обеспечение: банковской гарантией или денежной суммой на счет заказчика. В конкурентной закупке с участием СМП деньги, предназначенные для обеспечения заявки, вносятся участником на специальный счет, открытый им в банке из перечня, определенного Правительством РФ, в соответствии с 44-ФЗ. Обеспечение заявки также можно предоставить в форме независимой гарантии.

Участники закупок по 223-ФЗ и их преференции

Участниками закупок могут быть любые юридические или физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели и самозанятые. Закон 223-ФЗ предусматривает ряд преференций для отдельных участников:

  • для СМП и самозанятых при проведении закупок исключительно для СМП в части предельных размеров обеспечительных мер;
  • для поставщиков «отечественных» товаров: России, Белоруссии, Казахстана, Армении, Киргизии — в рамках реализации ПП РФ № 925;

Также указанный приоритет применяется к товарам, происходящим из отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины на равных условиях с товарами российского происхождения.

Это условие следует подтверждить сертификатами о происхождении товара, выдаваемыми уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины.

Защищены ли права участников закупок

Поставщики, органы исполнительной власти субъектов РФ и Корпорация развития малого и среднего предпринимательства могут обратиться в ФАС (ч. 10 ст. 3), чтобы подать жалобу в рамках 223-ФЗ на действия заказчика.

Жалоба подается, когда:

  • нарушены правила размещения положения о закупке в ЕИС;
  • от поставщиков требуют документы, не предусмотренные закупочной документацией;
  • закупка осуществляется без действующего положения и применения положений 44-ФЗ;
  • опубликована недостоверная или отсутствует информация в ЕИС о годовых объемах закупки у субъектов СМП.

Жалоба в ФАС также целесообразна, если заказчик нарушил 223-ФЗ или свое Положение о закупке.Такие жалобы рассматриваются в течение семи рабочих дней, в то время как жалобу на нарушения антимонопольного законодательства рассматривают в течение месяца (ч. 4 ст. 44 135-ФЗ).

Отдельного внимания заслуживает особенность подачи жалобы. Обжаловать действия или бездействие заказчика, комиссии по осуществлению закупки, оператора электронной площадки, может в том числе и участник, не участвующий в закупке, но только до момента окончания срока подачи заявок. Жалоба может касаться нарушений установленного порядка размещения информации о закупке и порядка подачи заявок.

После окончания срока подачи заявок обратиться с жалобой может исключительно участник, подавший заявку на участие в закупке (ч. 10, 11 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

Обратите внимание на сроки, в которые можно подать жалобу:

  • три месяца, если договор по итогам процедуры не был заключен или закупка признана несостоявшейся;
  • 10 календарных дней в остальных случаях.

Эти сроки отсчитываются со дня размещения результатов закупки в ЕИС. Если информация о закупке не размещается в ЕИС, то сроки исчисляются с даты, когда подведены итоги закупки (ч. 4, 5 ст. 18.1 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Жалоба может быть направлена одним из нескольких способов (ч. 7 ст. 18.1 135-ФЗ):

  • почтой
  • факсом
  • электронной почтой.
  • курьером или лично.

Участник должен направить жалобу в территориальное управление ФАС России по месту нахождения заказчика.

Но следует направить ее в центральный аппарат ФАС России, если обжалуется:

  • закупка стоимостью свыше 1 млрд руб.
  • закупка стоимостью свыше 100 млн руб., проводимую заказчиком, который указан в Приложении к Письму ФАС России от 05.07.2019 № ИА/57470/19.

Источник

Поделиться с друзьями
МальтаВиста