Как заключить договор на кассовое обслуживание

Договор на расчетно-кассовое обслуживание

Основной деятельностью, которую осуществляют банки, является расчетно-кассовое обслуживание (РКО). Услуга предоставляется как юридическим лицам, так и индивидуальным предпринимателям (ИП), и представляет собой комплекс различных операций, проводимых со счетом клиента. Для осуществления РКО предприниматель и финансовая организация заключают особое соглашение.

Что такое договор на РКО

Договор на расчетно-кассовое обслуживание призван урегулировать отношения между банком и клиентом. Финансовое учреждение открывает физическому или юридическому лицу расчетный счет, на который в дальнейшем будут поступать деньги клиента.

Договор может заключить как индивидуальный предприниматель, так и организация. Обслуживание может осуществляться как в национальной валюте, так и в других – в долларах или евро. По условиям соглашения, банк хранит средства предпринимателя или предприятия на счете или перемещает их между счетами. Деньгами распоряжается сам клиент, используя их для бизнеса или некоммерческой деятельности.

Права и обязанности сторон договора

Права и обязанности участников прописаны в договоре. Соглашение, которое заключили банк и представитель бизнеса, не является исключением. В соответствии с этим документом, финансовая организация обязана:

  • выполнять операции по счету клиента, предусмотренные законом в четко установленные сроки;
  • хранить денежные поступления;
  • действовать по поручению клиента – например, производить списание безналичных средств;
  • по запросу предоставлять выписки состояния счета;
  • обеспечивать конфиденциальное хранение информации о проведенных операциях, а также о предпринимательской деятельности, осуществляемой ИП или предприятием.

Клиент обязуется перечислять на счет денежные суммы, используя для этого наличный либо безналичный расчет. Кроме того, лицо, заключившее договор РКО, должно своевременно извещать банк об изменениях в контактных данных, предоставлять необходимые документы, а также действовать в рамках закона.

Клиент имеет право открывать и закрывать расчетный счет в любое удобное время, в том числе пользоваться одновременно несколькими счетами. Также он может получать деньги в установленном законом порядке. В соответствии с заключенным соглашением, физическое или юридическое лицо вправе поручить финансовой организации выполнение кассовых операций. Кроме того, клиент имеет право требовать предоставления отчетов о выполненных поручениях.

Банк вправе блокировать расчетный счет без согласия обслуживаемого лица, а также приостанавливать проведение операций и отказывать в выдаче средств. Финансовые организации действуют в рамках закона. В большинстве случаев им не требуется согласие клиента для осуществления прав, прописанных в документе.

Заполнение бланка клиентом

Для заключения соглашения на РКО предприниматель заполняет заявление на открытие счета в кредитно-финансовой организации. Обращаясь в филиал определенного банка, клиент подает не только бланк заявления, заполненный по форме, но и пакет документов. Обычно требуется предоставить паспорт клиента, копии паспортов учредителей компании, а также учредительные документы. Вид открываемого счета зависит от статуса лица – ИП, юридическое лицо, нерезидент и т. д.

Читайте также:  Дополнительное соглашение к колдоговору об изменении пунктов договора

Порядок заполнения

Заполненный документ должен содержать следующую информацию:

  • предмет договора;
  • срок действия;
  • права и обязанности обеих сторон;
  • порядок и размер оплаты услуг;
  • разрешение возникающих разногласий и споров;
  • ответственность, возложенная на каждую из сторон соглашения;
  • особые условия;
  • адреса и реквизиты сторон.

В документе обязательно должны быть прописаны те случаи, в которых банк может расторгнуть договор в одностороннем порядке. О закрытии счета необходимо известить клиента. При наличии остатка средств финансовая организация должна распорядиться деньгами в соответствии с указаниями клиента. Кроме того, документ должен содержать информацию о том, как клиент сможет распорядиться счетом, если наложены какие-либо ограничения.

Контактные данные сторон и их реквизиты указаны в конце документа. Обязательно указывают наименование финансовой организации и ее адрес, а также подразделение и реквизиты. Уполномоченный представитель должен проставить свою отметку. Для клиента также указываются наименование организации, адреса, контакты (актуальные телефонные номера и электронная почта) и также проставляется отметка уполномоченного лица.

Образец бланка

На сайтах финансовых организаций вы сможете найти образец договора. Как правило, он располагается в разделе РКО. Посетив официальный сайт Сбербанка, вы увидите образец заполнения бланка и другие документы, которые потребуются для того, чтобы открыть счет, в разделе «Тарифы РКО, условия обслуживания и документы».

Заключение

РКО предоставляется физическим и юридическим лицам, однако пакет услуг для разных групп может существенно различаться. Для получения доступа к основным сервисам банка клиенту необходимо открыть счет. Это позволит результативно вести бизнес. Грамотная организация расчетно-кассового обслуживания позволяет планировать доходы и расходы, своевременно оплачивать работу наемных сотрудников и конвертировать валюту, если в этом есть необходимость.

Источник

Как заключить договор с ОФД

Оператор фискальных данных — компания, которая обрабатывает, хранит и передает данные с онлайн-кассы в налоговую по запросу. По 54 ФЗ, закону о применении контрольно-кассовой техники, всем пользователям ККТ нужен договор с ОФД. Без договора с оператором не получится зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой, потому что при регистрации ККТ в ФНС нужно указать своего оператора фискальных данных.

Если онлайн-касса не подключена к ОФД и не зарегистрирована в налоговой, работать по закону не получится. За нарушение 54 ФЗ налоговая выписывает штраф: от 10 000 рублей для ИП и от 30 000 рублей для организаций.

ОФД — посредники между онлайн-кассой и ФНС. Когда клиент оплачивает товар или услугу, фискальный накопитель фиксирует, шифрует и сохраняет данные чека в электронном виде. По интернету ККТ передает оператору данных информацию с каждого выбитого чека. ОФД обрабатывает данные с чека, сохраняет их и отправляет в налоговую для проверки. Так в ФНС видят доход предприятия и проверяют, верно ли предприниматель платит налоги.

Договор с ОФД: инструкция

Чтобы самостоятельно заключить договор с оператором фискальных данных нужно:

  1. Оформить квалифицированную электронную подпись.
  2. Выбрать ОФД из реестра налоговой.
  3. Зарегистрироваться в личном кабинете на сайте ОФД.
  4. Выбрать тариф и оплатить услуги ОФД.

Договор с оператором фискальных данных — это публичная оферта, которую вы подтверждаете после оплаты услуг ОФД. С некоторыми операторами можно заключить договор без КЭП, нужно изучать сайты и условия каждого ОФД из реестра налоговой.

Читайте также:  Договор на поставку лома цветных металлов

Сертификат электронной подписи понадобится и для онлайн-регистрации кассовой техники в налоговой, поэтому КЭП стоит оформить в любом случае. КЭП выпускают аккредитованные удостоверяющие центры.

Подключение онлайн-кассы к ОФД

После заключения договора нужно подключить онлайн-кассу к ОФД, чтобы ККТ начала передавать данные в налоговую. Для этого кассу и накопитель регистрируют в ФНС через личный кабинет на сайте ОФД или на сайте налоговой. Вот как это сделать:

  1. Заполнить заявление на сайте ОФД или ФНС: указать данные предпринимателя и реквизиты ККТ.
  2. Подписать заявление квалифицированной электронной подписью и ждать ответа налоговой.
  3. Получить от налоговой регистрационный номер.
  4. Ввести на ККТ настройки оператора. У каждого ОФД свои данные для подключения: ИНН, сервер, IP- адрес, порт сервера.
  5. Пробить на онлайн-кассе чек регистрации, для этого понадобится регистрационный номер.

Если КЭП нет, для регистрации ККТ нужно прийти в отделение ФНС с двумя экземплярами заявления, онлайн-кассой, фискальным накопителем и документами на ККТ. Кассовую технику нужно взять с собой, чтобы сотрудник ФНС фискализировал ее на месте.

С услугой «Касса под ключ» мы сами готовим онлайн-кассу к работе: регистрируем аппарат в налоговой и у оператора фискальных данных, создаем цифровую электронную подпись, настраиваем онлайн-кассу и доставляем куда вам удобно. Курьер привезет ККТ за один-два дня по Москве и до семи рабочих дней в регионы.

Онлайн-кассу, фискальный накопитель и пакеты услуг можно взять в рассрочку на полгода без первого взноса, штрафов и комиссий.

Мы постоянно улучшаем кассу, чтобы сделать ее быстрее и удобнее. Поэтому цена и количество моделей могут меняться. Актуальная информация — на нашем сайте.

МодульКасса работает с любым ОФД и включена в реестр налоговой. Мобильная МодульКасса называется там MSPOS-K, а МодульКасса с эквайрингом — ПТК MSPOS-Е-Ф.

Напишите в чат нашему консультанту на сайте. Он поможет выбрать модель и оформить доставку. Курьер привезет ККТ за один-два дня по Москве и до семи рабочих дней в регионы.

Источник

Типовой договор на РКО

обслуживание (РКО) — это набор услуг по ведению расчетного счета, который банки предоставляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Открытие счета без заключения договора на РКО возможно в исключительных случаях, как правило, клиент присоединяется к договору сразу при открытии счета. Договор устанавливает порядок проведения расчетов, информирования и защиты расчетного счета клиента в обмен на оплату услуг банка. Возможно открытие нескольких счетов в рамках договора, в том числе — валютных.

проводить платежные операции по поручениям клиента

обеспечивать сохранность денежных средств

соблюдать конфиденциальность финансовой деятельности

предоставлять информацию о состоянии и изменениях расчетного счета

После подписания договора на РКО клиент может использовать средства на расчетном счете для оплаты товаров и услуг, выплаты заработной платы, уплаты налогов. При присоединении к договору дистанционного банковского обслуживания клиент получает возможность счетами, формирования справок, выписок, заключения депозитного или кредитного договора при необходимости. При этом он обязуется своевременно информировать кредитную организацию об изменении контактных данных, предоставлять запрашиваемые документы для финансового контроля, соблюдать требования закона при пользовании расчетным счетом.

Читайте также:  Можно ли заключить договор без риэлтора

Если одна из сторон нарушает условия договора, то вторая вправе потребовать возмещения убытков в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как заключить договор РКО с банком

Чтобы заключить договор на РКО, нужно оставить заявку на сайте банка или обратиться в отделение. Законом не предусмотрено единой унифицированной формы, поэтому каждый банк имеет собственный шаблон. В договоре указываются:

При дистанционном открытии счета клиент присоединяется к договору при подписании заявления на открытие счёта. Визит в банк не нужен. Типовой договор размещается на сайте, с ним можно ознакомиться в любой момент, в том числе и до подачи заявки.

Услуги и тарифы обслуживания

Перечень банковских услуг зависит от потребностей клиента и предложений конкретной кредитной организации. РКО может включать:

  • открытие расчетного счета и обеспечение доступа к нему;
  • зачисление поступающих средств, списание по платежным поручениям;
  • выдачу наличных средств через кассы банка, банкоматы;
  • торговый эквайринг (продажа/предоставление в кредит, установка, поддержка для приема безналичной оплаты);
  • инкассацию выручки магазинов;
  • выдачу ;
  • ведение зарплатного проекта;
  • с возможностью удаленного управления счетом.

Райффайзен банк предлагает несколько пакетов обслуживания для компаний и ИП с разным набором услуг. Правильно подобранный тариф поможет упростить расчетные операции, снизить расходы на РКО, улучшить доступ к вспомогательным сервисам банка.

Сколько действует и как расторгается договор на РКО

Срок обслуживания указывается в тексте договора. Большинство банков предоставляет услугу бессрочно, но бывают исключения. Юридическое лицо вправе расторгнуть действующий договор в одностороннем порядке по собственному желанию. Если клиент отказался от обслуживания, то кредитная организация может закрыть счет, предварительно отправив уведомление. Остаток средств выдается наличными или отправляется безналичным переводом на другой счет компании.

Сколько действует и как расторгается договор на РКО

В разных банках шаблоны могут отличаться, но многие их них содержат идентичные разделы:

  • Предмет договора — открытие расчетного счета для РКО.
  • Определения. Перечисление и пояснение основных терминов: владелец счета, взыскатель средств, операционное время, электронная подпись, неотложный платеж.
  • Общие положения. Описание процедур приема, отзыва, аннулирования банковского клиента, в том числе, при переводе или возврате денежных средств.
  • Проведение операций. Список всех услуг с условиями их предоставления.
  • Тарифы. Размер, порядок оплаты банковских услуг — списания абонентской платы, комиссии за операции. На что обратить внимание: может ли банк самостоятельно изменять тарифы, какие меры предпринимаются, если остатка средств недостаточно для обязательных платежей.
  • Противодействие отмыванию доходов, финансированию терроризма. Ситуации, при которых кредитная организация может отказаться от проведения операций или заблокировать счет.
  • Ответственность сторон. Санкции, накладываемые за невыполнение, ненадлежащее выполнение обязательств. Например, несвоевременное начисление средств, нарушение сроков возврата.
  • . Изменение условий обслуживания при возникновении обстоятельств непреодолимой силы — аварии, военные действия, стихийные бедствия.
  • Спорные ситуации. Раздел описывает порядок приема претензий, время их рассмотрения. Неурегулированные споры решаются в Арбитражном суде.
  • Срок действия. Устанавливает период предоставления услуг РКО, описывает правила внесения изменений, условия расторжения.
  • Реквизиты сторон.

Важной частью является раздел приложений. В нем приводится дополнительная информация, которая необходима для открытия счета и работы с ним, в частности:

Источник

Поделиться с друзьями
МальтаВиста