Как заключить договор через дилера

Дилерский договор

Понятие дилерского договора не имеет самостоятельного законодательного закрепления в России, однако пользуется популярностью уже долгие годы. Сущность такого вида сделки заключается в том, что она содержит в себе элементы различных видов договоров. При этом дилерский договор является самостоятельной сделкой и носит коммерческий характер.
Так, дилерский договор можно охарактеризовать следующим образом: дилер приобретает определенный продукт у поставщика для последующей его реализации на определенной территории.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Поставщик в свою очередь обязуется не продавать данный продукт другим лицам на территории контрагента, с которым был заключен такой договор.

По своей сути, дилерский договор включает в себя элементы купли-продажи товаров и франчайзинга.

Поставщик продает Заказчику продукт и право пользования товарным знаком.
Цель такого рода сделки – распространение продукта на различных территориях, увеличение его популярности и увеличение прибыли. Таким образом, указанный вид договора в перспективе является долгосрочной сделкой.

Преамбула

Дилерский договор о реализации товара

ОАО «Смоустар», именуемое в дальнейшем «Продавец», в лице Генерального директора Мартынова Себастьяна Рудольфовича, действующего на основании Устава, с одной стороны,
и
ООО «Смокиндастриал», именуемое в дальнейшем «Дилер», в лице Генерального директора Харитонова Евгения Петровича, действующего на основании Устава, с другой стороны,
заключили настоящий договор (далее – «Договор») о нижеследующем:

В преамбуле традиционно указываются:

  • наименование типа договора;
  • дата и места его заключения;
  • наименования и роли контрагентов.

К существенным условиям данного вида сделки относятся:
предмет;

  • цена контакта;
  • территория распространения продукта;
  • порядок пользования товарным знаком.

Эти условия фигурируют в пунктах настоящего договора:

1. Продавец обязуется передать в собственность Дилеру товары в установленных договором сроках, количестве и ассортименте, а Дилер обязуется принять Товары и оплатить их на условиях настоящего Договора.
2. Стоимость товаров, включая налог на добавленную стоимость, составляет 21212121 рублей (указывается стоимость согласно Спецификации).
3. Дилер реализует переданный ему товар на территории города Курган.

Также в пунктах настоящего договора содержится информация о правах, обязанностях и ответственности сторон; о сроке действия договора; об отчетности; о поставке товаров; о статусе дилера и другие.

Права и обязанности

Дилер, в соответствии с условиями настоящего договора обязуется:
— прорекламировать продукт, который производит продавец, руководствуясь предоставленными образцами;
— заниматься продажей предоставленного Продавцом продукта по установленным настоящим договором ценам;
— осуществлять распространение информации об авторских правах на продукт, производимы продавцом среди покупателей, и предупреждать об ответственности за нарушение авторских прав;
— заниматься обеспечением обслуживания производимого Продавцом продукта среди покупателей, которые являются зарегистрированными пользователями;
— не разглашать коммерческую тайну, которая становится известна контрагенту после подписания такого рода договора.
Продавец, в соответствии с условиями настоящего договора обязуется:
— предоставлять свой продукт Дилеру в ассортименте и количестве, в соответствии с условиями настоящей сделки;
— доносить информацию до Дилера об изменениях в составе продукта или его стоимости в течение 14 (Четырнадцати) дней с момента принятия решения об изменении (могут быть прописаны другие условия о количестве дней);
— проводить консультацию о рекламной информации продукта;
— передавать список ответов по часто задаваемым вопросам о продукте, которые задаются по телефону горячей линии;
— проводить обучение одного из представителей Дилера по реализуемым продуктам.

Читайте также:  Договор на оказание услуг по взвешиванию на автомобильных весах образец

Цена сделки

Цена договора устанавливается продавцом, а Дилер в свою очередь имеет возможность распространять приобретаемые продукты по любой стоимости, не превышающей сумму цены договора.
В договоре указывается, какое количество продуктов обязан выкупить дилер. Выглядит это условие следующим образом:

— Дилер обязуется приобрести продукт у Продавца партиями не менее 27 (Двадцати семи) экземпляров (может быть указано другое количество).
— Оплата партии продукта осуществляется во время ее получения при приеме-передаче товара.

Ответственность сторон

Раздел об ответственности контрагентов по настоящему соглашению выглядит следующим образом:

— Продавец не несет ответственности в случае возникновения проблем у Дилера, связанных с реализацией товара;
— В случае просрочки исполнения обязательств по контракту, связанных с несвоевременной поставкой товара Продавец обязуется выплатить Пени в размере 15 (Пятнадцати) процентов от суммы договора за каждый день просроченный день (могут быть указаны различные значения суммы процентов).
— В случае просрочки исполнения обязательств по контракту, связанных с несвоевременной оплаты товара Дилер обязуется выплатить Пени в размере 15 (Пятнадцати) процентов от суммы договора за каждый день просроченный день (могут быть указаны различные значения суммы процентов).
— В случае нарушения авторских прав на реализуемый продукт, дилер обязуется выплатить штраф в адрес контрагента в размере 150 000 (Ста пятидесяти) тысяч рублей 00 копеек.
Говоря о сущности обязанностей Дилера, следует отметить, что в рамках рассматриваемого контракта подразумевается покупка продуктов поставщика на постоянной основе и в объеме, оговоренном в контракте. Плюс, Заказчик должен проводить рекламные акции для успешного сбыта товара Производителя за свой счет.

Для оптимизации работы заказчика формируется дилерский центр. Дилер в таком случае должен иметь сертификат.
Таким образом, Дилер является Посредником в реализации товаров Поставщика.

Форма договора

Дилерский договор заключается в простой письменной форме.

Источник

Что такое дилерский договор и кому он выгоден

Дилерское соглашение — это документ, в рамках которого посредник покупает товар у дистрибьютора и реализует его на определенной территории, при этом дистрибьютор не может продавать товар на этой территории кому-то еще.

Что собой представляет дилерский договор

Сегодня такие контракты встречаются повсеместно, поэтому определить правовую природу дилерского договора в 2020 году нетрудно: он смешанный и включает в себя элементы купли-продажи, поставки, оказания услуг, агентирования, коммерческой концессии. Поэтому дать определение дилерского договора по ГК РФ невозможно — закон не выделяет такую конструкцию в самостоятельный вид. Учитывайте, что законодательство меняется, и не исключается появление новой правовой конструкции в ГК РФ.

Смешанные контракты законодательство допускает, противоречить закону он не может, несмотря на принцип свободы (ст. 421 ГК РФ). Смешанные контракты распространены и в сферах банковских продуктов, агентирования, услуг по управлению.

Судебная практика ввиду правовой неопределенности неоднозначна: суд оценивает сделку по ее содержанию, признакам и элементам, которые свойственны тем или иным правовым конструкциям, чтобы определить применимый закон или аналогию закона. Суды не выделяют такие контракты в самостоятельный вид. Учитывайте, что в различных регионах судебная практика различна и суды по-разному оценивают такие контракты.

Читайте также:  Договор специализированного найма жилого помещения для детей сирот что это

Больше всего такие сделки схожи с отношениями по поставке, к контрактации их отнести сложно — государство не выступает в качестве посредника и осуществляет закупки только для собственных нужд. Вот перечень того, чем отличается дилерский договор от договора поставки и других, схожих с ним:

  1. Рассматриваемая конструкция содержит больше условий, когда дистрибьютор вправе вмешаться в дела посредника, которые касаются реализации продукции.
  2. Покупатель приобретает продукцию только для дальнейшей перепродажи, иные схожие сделки такого условия не содержат.
  3. Покупатель обязуется не только купить продукцию, но и реализовать ее, рекламировать и обслуживать (ремонтировать). Отношения по поставке, как и иные схожие, не содержат таких обязательств.
  4. В отдельных случаях сервисное обслуживание продукции возлагают на дилера.

Когда его выгодно заключать

Первым делом при упоминании слова «дилер» у многих на ум приходит сфера автомобильных салонов. В чем выгода от такой сделки и для чего заключается дилерский договор, например автомобильным концерном? Благодаря такому соглашению, производителю становится проще реализовать свою продукцию:

  • нет необходимости самостоятельно открывать магазин;
  • при наличии дилерского соглашения от производителя товара у покупателя возникает больше доверия к товару;
  • продавец не несет расходы на рекламу в определенном регионе, достаточно продвижения по стране.

Такие сделки выгодны крупным концернам, которые поставляют продукцию по всей стране, им проще осуществить сбыт продукции через посредника. Особенно выгодна такая сделка зарубежным компаниям, продающим товар через посредника, он лучше знает местный рынок и особенности покупательской способности на нужной территории.

Существующие правовые конструкции сделок, поименованных в ГК РФ, не дают сторонам использовать конкретный вид контракта и прописать все условия и обязательства сторон, поскольку условия специфичны.

Основные условия дилерского договора

Любая сделка содержит существенные условия, без которых она не является заключенной. Поскольку ГК РФ не говорит, что такое дилерский договор, и не выделяет его в самостоятельный вид, судебная практика идет по аналогии закона и выделяет такие существенные условия посреднического контракта: предмет, цена, территория действия, порядок использования товарного знака.

В такой сделке четко прописывают перечень продукции, на который она распространяет действие, чтобы избежать претензий относительно ассортимента. Поскольку контракт имеет особенность относительно территории действия, укажите страну, округ, край, область, город и, при необходимости, район города или даже улицы, если в вашем городе есть еще один дилер вашего поставщика. Цена указывается твердая, иногда к контракту прикладывают прайс на каждый вид продукции. Четко пропишите условия использования товарного знака, поскольку дилер рекламирует товар и иным образом его использовать нельзя.

В случае заключения дилерского договора с производителем продукта необходимо указать, какие документы стороны должны предоставить друг другу, помимо оформленного экземпляра соглашения. Дистрибьютор предоставляет посреднику сертификат или гарантийное письмо. Учитывайте, что это дилерские документы, которые подтверждают факт официальных отношений дилера и дистрибьютора, их размещают в торговом зале или на сайте.

Источник

Дистрибьюторское соглашение (договор). Что учесть при заключении?

Юридические аспекты с точки зрения производителя и дистрибьютора

12 января 2021 года

В мировой практике в настоящее время выделяется три основных формы организации производителем каналов сбыта продукции: коммерческое агентирование, франшиза и дистрибуция. Дистрибьюция— одна из наиболее востребованных форм сбыта и продвижения товаров. Это обусловлено удобством взаимодействия производителя и дистрибьютора, учитывает потребности рынка и позволяет сторонам организовать свои взаимоотношения необходимым и удобным для них способом.

Читайте также:  Договор найма квартиры полный со всеми условиями

Дистрибьюторское соглашение – договор, согласно которому первая сторона (дистрибьютор) обязуется от своего имени и за свой счет на длительной основе на выделенной ей территории и на согласованных с другой стороной (поставщиком) условиях осуществлять продвижение и сбыт товаров, маркированных товарными знаками (коммерческим обозначением), приобретаемых у поставщика, с целью поддержания (увеличения) объемов сбыта, а вторая сторона (поставщик) обязуется предоставлять дистрибьютору преференции и поставлять товары на согласованных условиях, а также осуществлять контроль над последующим сбытом поставленных товаров.
Предмет дистрибьюторского соглашения составляют осуществляемые дистрибьютором от своего имени и за свой счет действия по реализации и продвижению на выделенной ему территории и на согласованных с поставщиком условиях товаров поставщика, приобретаемых дистрибьютором в собственность, и действия поставщика по обеспечению дистрибьютору привилегированного положения, направленные на достижение экономического результата в виде поддержания и/или увеличения сбыта товаров поставщика.

Предмет договора поставки, заключаемого во исполнение дистрибьюторского соглашения, сам по себе не является составной частью предмета дистрибьюторского соглашения.

Заключение договора поставки является необходимым элементом и стадией исполнения обязанностей дистрибьютора и поставщика по дистрибьюторскому соглашению. Однако, стороны не могут быть принуждены в судебном порядке к его заключению, как это установлено в отношении предварительных договоров.

С момента заключения сторонами договора поставки либо согласования его существенных условий одновременно с заключением дистрибьюторского договора взаимоотношения сторон регулируются смешанным договором, включающим в себя элементы дистрибьюторского договора и договора поставки.

Передача дистрибьютору права использования товарного знака, которым маркирован товар, является обязательной для осуществления им дистрибьюторской деятельности при импорте продукции в РФ в силу национального принципа исчерпания права, закрепленного в статье 1487 ГК РФ. При заключении дистрибьюторского соглашения между российскими сторонами это не является обязательным.

Комплекс оказываемых дистрибьютором услуг состоит из следующих частей:
Реализация товара. Распространение (продажи) продукции в соответствии с целями и политикой производителей;
Логистика. Организация грузообработки, складирование, таможенное оформление, переупаковка, доставка до клиентов, информационное сопровождение всех процессов;
Продвижение товара. Маркетинговые мероприятия в интересах производителей: стимулирование сбыта, обратная связь и анализ рынка, укрепление лояльности к брендам производителя.

Субъекты дистрибьюции. В настоящее время сложились две основные разновидности вертикальных маркетинговых систем по распространению продукции: когда один из участников сети является владельцем всех остальных звеньев (корпоративная система) или предоставляет им торговые привилегии (договорная система).
Цепочка рынка сбыта в рамках дистрибьюторских отношений опосредуется следующими звеньями:
Правообладатель. Владеет правами на товарный знак, коммерческое обозначение, ноу-хау, секреты производства и другую интеллектуальную собственность.
Производитель. Обеспечивает производство необходимого количества товара.
Импортер. Обеспечивает логистику и ввоз товара на территорию распространения.
Дистрибьютор. Обеспечивает на выделенной ему территории реализацию, продвижение товара, представление интересов правообладателя, поддержку дилеров и конечных пользователей.
Дилеры. Обеспечивает на территории мелкооптовые продажи товара и продажи товара конечным пользователям.
Конечные пользователи. Лица, приобретшие товар для личного использования либо для использования в коммерческих целях, но не для перепродажи.

Каждый участник этой цепочки может совмещать несколько функций.

Квирквия Бадри Амлиниевич
Адвокат, кандидат экономических наук

Консультации, запись на прием по тел.: +7 (495) 133-85-88

Источник

Поделиться с друзьями
МальтаВиста