- Договор на оказание музыкальных услуг физическим лицом
- Содержание договора на оказание музыкальных услуг физическим лицом
- Договор оказания музыкальных услуг физическим лицом: особенности оформления
- Договор на оказание музыкальных услуг физлицом: подписание
- Составление и расторжение продюсерского договора
- Как составить договор с продюсером?
- Как юридически правильно выстроить отношения по продюсерскому договору?
- Как изменить условия договора с продюсерским центром?
- Как расторгнуть продюсерский договор?
- Помощь адвоката по договорам в Екатеринбурге
- Отзыв нашему юристу по защите авторской песни
- Договор на концерт
- Что должно быть в договоре
- Чего быть не должно в договоре
- Что может быть опционально
Договор на оказание музыкальных услуг физическим лицом
Нередко у организаторов мероприятий возникает необходимость воспользоваться услугами музыкальных исполнителей и диджеев. Закон предусматривает форму такого сотрудничества — договор возмездного оказания услуг. О всех нюансах данного договора, а также особенностях его оформления и содержания и пойдет речь ниже. Для того, чтобы составить договор оказания музыкальных услуг физическим лицом в Москве, обращайтесь к специалистам нашего портала. По доступной цене они оперативно помогут подготовить документ.
Содержание договора на оказание музыкальных услуг физическим лицом
По данному соглашению заказчик услуги (как физическое, так и юридическое лицо) предоставляет условия для исполнителя (музыканта, диджея) музыкальной услуги и оплачивает ее, а исполнитель (физическое лицо) предоставляет музыкальную услугу надлежащего качества. По содержанию, данный договор регулирует отношения, связанные с возмездным оказанием услуг и должен заключаться по правилам, предусмотренным гл. 39 ГК РФ. Обязательной письменной формы для оформления договора не предусмотрено, но если необходимо максимально конкретно оговорить права и обязанности сторон и предмет договора, то без письменной формы не обойтись.
ВАЖНО. Взаимоотношения заказчика и исполнителя по договору на оказание музыкальных услуг с физическим лицом, также регулируются положениями Гражданского кодекса о договоре подряда, как говорится в ст. 783 ГК РФ.
Обозначенный договор должен урегулировать следующее:
- Обязательно должен быть указан предмет договора, из чего состоит услуга, сроки ее проведения.
- Условия об оплате и ее сроках, а также о предоплате.
- Ответственность сторон по договору.
- Иные существенные условия, урегулированные сторонами.
Договор оказания музыкальных услуг физическим лицом: особенности оформления
Договор на оказание музыкальных услуг с физическим лицом имеет следующие особенности:
- В качестве приложения к договору на оказание музыкальных услуг с физическим лицом может прилагаться репертуар музыканта (диджея).
- В случае приезда исполнителя из другого города, договор на оказание музыкальных услуг с физическим лицом должен содержать условия его проживания, питания.
- При заключении договора указывается необходимое для исполнителя оборудование.
ВАЖНО. Заказчик может отказаться от исполнения договора, лишь возместив фактически понесенные исполнителем расходы, а исполнитель должен возместить убытки заказчику в случае отказа от исполнения договора.
Договор на оказание музыкальных услуг физлицом: подписание
Описанный нами договор должен содержать подписи заказчика и исполнителя или представителей по доверенности. Обозначенный договор вступает в силу и считается заключенным с даты подписания, с этой же даты у сторон возникают права и обязанности. Подписанный документ остается у сторон, по 1 экземпляру.
Источник
Составление и расторжение продюсерского договора
Представители творческих профессий редко воспринимают свою работу как бизнес. Они, как правило, люди тонкой душевной организации, которые полностью поглощены своим дарованием им трудно вникать, в суть вещей обыденных и совсем не возвышенных. Зато специалисты в области продюсирования, напротив, народ крайне приземленный, прагматичный и довольно циничный, без лишних сантиментов стремящийся делать дело, естественно, с выгодой для себя.
Содержание статьи:
ВНИМАНИЕ: наш адвокат поможет составить договор как продюсеру с артистом, так и наоборот. Звоните в АБ «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург уже сегодня
Как составить договор с продюсером?
Естественно, что договор с продюсером составляется в письменной форме с указанием всех условий, которые согласованы между сторонами. При составлении договора отражаются общие сведения, как и в любом другом договоре, а именно, дата и место заключения, стороны договора, предмет договора, права и обязанности сторон, ответственность сторон, срок действия договора, иные условия.
Поскольку каждый договор содержит в себе свои нюансы и согласованные условия, договор с продюсером не исключение, поэтому при подготовке договора и согласовании условий необходимо обговорить и отразить в данном документе определенные моменты.
Следует отразить конкретные права и обязанности сторон, при этом использовать не только общие фразы; оговорить срок действия договора. Необходимо внимательно изучить условия об ответственности сторон, в частности, исполнителя, т.е., что он должен будет выплатить продюсеру, если, например, не сможет какое-то время выполнять взятые на себя обязательства.
Так как договор с продюсером это юридический документ, то исполнитель не всегда может разобраться во всех нюансах, поэтому лучше обратиться к адвокату за консультацией.
Как юридически правильно выстроить отношения по продюсерскому договору?
Реальность такова, что любой договор должен быть обоюдовыгодным. А потому оценить его перед подписанием нужно совместно с юристом. Помните, что случилось со знаменитым Димой Биланом, после смерти его продюсера Юрия Айзеншписа? Его вдова решила запретить Билану использовать собственное сценическое имя! Она доказывала, что все права принадлежали покойному супругу, а после его смерти ей. Пришлось очень долго разбираться в судах.
Если бы в договоре между продюсером и артистом был соответствующий пункт, то прецедента могло бы не возникнуть вовсе. И ведь уловок может быть сколько угодно. Некоторые продюсеры уверяют, что договор – просто бумажка, формальность, совместное творчество не подвластно этой «рутине», не стоит о ней задумываться. Может быть и так, но только до тех пор, пока продюсера все устраивает, а если возникнет финансовый спор, спор об авторских правах, если артист захочет поработать с кем-то другим – вот тут «формальность» превратиться в полный сил юридический документ; беззаветному восхищению придет конец — в суде нужно будет доказывать правоту сторон.
Бывает, что неопытный работник творческой стези просто забывает забрать свой экземпляр договора, не читает договор при подписании – все это огромные риски и почти наверняка шанс остаться без прав на собственный продукт и без денег за него. Можно оказаться современным «рабом», который должен всё, а ему никто и ничего. Ведь все что видит зритель, что составляет образ успешного артиста: машины, дорогая одежда, охрана, апартаменты, обычно, самому артисту не принадлежат, а использование «для камер» отрабатывается в тройном размере.
Часто хитрые продюсеры заключают такие продюсерские договоры с певцом или актером, которые лишают поэта или музыканта авторских прав на их произведения. Написал и забудь, так называемые роялти, то есть авторские отчисления (которые и составляют основную денежную массу от реализации продукта) получает продюсер, а не автор. Именно продюсер, по своему усмотрению использует произведение, а автор работает дальше за довольно скромную зарплату. Поверьте, «важных» аргументов у опытного продюсера хватит. Тысячи независимых артистов попадаются на такие уловки и на годы становятся рабами. К сожалению, это так.
ПОЛЕЗНО: вы можете обратиться к нам и по вопросу анализа уже составленного договора, подробнее об этом по ссылке и в видео
Как изменить условия договора с продюсерским центром?
Порядок изменения условия договора с продюсерским центром может быть указан непосредственно в самом договоре.
Если подробно порядок изменения условий в договоре не прописан, тогда для изменения условия договора необходимо заключить дополнительное соглашение к договору, которым изменить конкретный пункт или условие договора. Данный вариант изменений условий возможен только в случае согласия обеих сторон на изменение условий.
Когда одна из сторон не согласна на изменение условий договора, то вторая сторона может обратиться в суд с иском об изменении условия договора. Обращение в суд не гарантирует, что суд встанет на сторону истца, однако, с учетом обстоятельств дела и мотивов обращения в суд с иском, возможно, что судебным решением условие договора может быть изменено.
Как расторгнуть продюсерский договор?
Порядок расторжения продюсерского договора может быть прописан в самом договоре. Даже если порядок расторжения договора не прописан в данном документе, то всегда можно обратиться к общим положениям гражданского законодательства о расторжении договора по соглашению сторон или в судебном порядке.
Продюсерский договор может быть расторгнут и в одностороннем порядке одной из сторон, но такая возможность должна быть предусмотрена в самом договоре. Если договором не предусмотрено право на односторонний отказ от договора, тогда договор может быть расторгнут только по соглашению или в суде. При одностороннем отказе от договора лучше предусмотреть конкретные случаи в договоре, когда та или иная сторона вправе отказаться от договора, тогда маловероятно, что суд признает такой отказ неправомерным. Как правило, при расторжении в таком порядке инициатор расторжения направляет в адрес второй стороны уведомление или отказ от договора.
Расторжение по соглашению сторон не вызывает сложностей, т.е. стороны заключают соглашение о расторжении к заключенному договору, в котором указывают условия расторжения и когда договор считать расторгнутым.
Для расторжения в судебном порядке необходимости соблюсти досудебный порядок, т.е. направить в адрес второй стороны предложение расторгнуть договор. выждать время, по общему правилу это 30 дней, только после этого обратиться в суд с иском о расторжении продюсерского договора.
Помощь адвоката по договорам в Екатеринбурге
Необходимость юридической помощи очевидна. В идеале, конечно, до начала совместной с продюсером работы. Важно помнить и контролировать особенно важные рабочие моменты:
- договор с артистом на выступление
- договор на выступление группы
- концертное соглашение
- договор с артистом
- договор на оказание услуг с артистом
- типовой договор с артистами
- продюсерский договор с артистом
Все виды договоров должны быть правильно составлены, с учетом интересов обеих сторон, кроме того, правовой анализ договора оказания услуг возможно и при уже составленном соглашении сторонами.
Не должно прослеживаться ущемлений авторских прав, психологического давления, ограничений свобод, должны быть прописаны права на расторжение по желанию одной из сторон, все виды неустоек и штрафных санкций должны быть прописаны также, чтобы они не возникали спонтанно. Людям творческих профессий нужно помнить о собственных интересах, о своем будущем, о своих доходах — ведь именно они «рождают» на свет то, чем восхищаются и за что платят миллионы.
Звоните и наш юрист Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» поможет Вам уже сегодня.
Отзыв нашему юристу по защите авторской песни
Источник
Договор на концерт
Обращаем ваше внимание, что шаблоны договоров носят информационный характер и не могут заменить полноценную работу с юристом при заключении контрактов. Каждый случай — особенный, поэтому подготовка документов требует внимательного отношения к деталям со стороны профессионала.
Прежде чем перейти к готовым шаблонам, рекомендуем вам прочитать статью, чтобы лучше понять суть и структуру договора. Если же вы уверены в своих знаниях и хотите сразу перейти к образцу документа, скачать готовый шаблон можно внизу страницы.
Сама по себе организация концерта — непростая задача. А оформление этого дела юридически вполне тянет на подвиг.
Проколоться здесь можно на каждом шагу: ваши песни во время концерта могут записать и правомерно выложить на стриминг (да, и такое бывает) без вашего ведома; ваши райдеры могут проигнорировать; вас могут обвинить в выступлении в состоянии опьянения и на этом основании отказать в выплате части гонорара; вам могут элементарно не заплатить, если вы не заключали договор; места у вас на разогреве могут без вашего ведома продать всем желающим; концерт могут перенести, не согласовав с вами новую дату. И это все только верхушка айсберга.
Поэтому, заключая с промоутером договор на участие в концерте, необходимо учитывать множество нюансов.
Первое и самое важное: определиться с тем, кто заключает договор. Если артист будет делать это самостоятельно, возможно, неплохо бы подумать над статусом самозанятого или даже индивидуального предпринимателя. Это поможет оптимизировать расходы на налоги и упростить саму процедуру их выплаты (как для вас, так и для ваших партнеров). Если же договор будет заключать ваш представитель (менеджер или лейбл), то прежде всего следует подписать договор с вашим представителем, чтобы тот был вправе заниматься концертами и заключать соответствующие сделки.
Второе и не менее важное: права на песни. Вам следует удостовериться, что у вас есть формальное право исполнять ваши песни на концертах. Для этого необходимо открыть договор с вашим лейблом, дистрибьютором или менеджером. Там, где написано про исключительную лицензию и способы использования, вам нужно найти фразу «публичное исполнение». И если далее в договоре нет указания на то, что вы вправе осуществлять публичное исполнение произведений в ходе концертной деятельности, то все очень плохо. Формально вы будете нарушать условия договора, и перед проведением концерта (или даже тура) я бы рекомендовал внести в ваш договор соответствующую правку.
Третье по счету, но не по значению: заключить договор с букингом, агентом, промоутером или организатором. В данном случае артистам лучше не принимать предлагаемую форму договора, а подготовить свою. Вы — артист, концерт — это ваш праздник, поэтому не стесняйтесь гнуть свою линию.
Шаблон, который мы прилагаем к этой статье, отчаянно пытается быть упрощенным и балансировать между интересами обеих сторон, но все-таки немного склоняется к защите интересов артиста. Однако не стоит питать иллюзий, что все интересы артиста будут защищены, так как в зависимости от ваших договоренностей положения представленного далее договора могут попросту терять смысл и ценность. Количество концертов, порядок расчета и выплат, райдеры и прочие условия, которые куда важнее, чем кажется на первый взгляд. Поэтому прежде, чем слепо подписывать шаблон, изучите его и убедитесь, что все оговоренное вами там присутствует. Не исключено, что вам стоит дополнить его вместе со специалистом.
Что должно быть в договоре
- То же, что должно быть в стандартном ВОУ (см. раздел 1.4).
- Размер гонорара и точный порядок оплаты. Для артиста крайне желательно настаивать на полной предоплате или как минимум разбивке суммы на аванс и постоплату.
- Описание концерта или концертов: город, дата, место, время, адрес площадки. Данный момент должен быть прописан настолько детально, насколько это возможно.
- Определение технического и бытового райдера и сами райдеры в качестве приложения. Чем более точными и подробными они будут, тем лучше.
- Если за нарушение райдера предусмотрена ответственность, она должна быть указана в договоре, а не в райдере.
- Учитывая эпидемиологическую обстановку — условия о возможных переносах и о том, что будет в случае, если концерт вынужденно отменят или перенесут.
- Указание на то, кто и какие расходы несет. Например, трансфер оплачивается артистом самостоятельно или организатор оплачивает билеты? Если организатор, то он сам покупает билеты или возмещает расходы? Все эти детали лучше согласовать заранее.
Чего быть не должно в договоре
- Условий, о которых никто не договаривался. Например, обязанность артиста дополнительно принять участие в автограф-сессии, интервью или съемке блога или бэкстейджа.
- Условий о том, что в случае появления артиста в нетрезвом состоянии на концерте заказчик вправе не выплачивать гонорар (или его часть). Организатор концерта не является медицинским сотрудником, который был бы вправе произвести освидетельствование. А без медосвидетельствования все это не имеет силы. Будьте внимательны с подобными условиями, так как ими нередко пытаются злоупотребить, чтобы сэкономить на гонораре артиста.
- Условий о том, что артист обязуется исполнить обязательства по выступлению на максимальном уровне своих возможностей. Это оценочные критерии, и определить максимум возможностей — не самая простая задача даже для специалиста. Будьте внимательны с этими условиями, непорядочные организаторы могут ими злоупотреблять.
Что может быть опционально
- Вознаграждение артиста в виде процента с продаж, а не гонорар. Или и то, и другое вместе. Важно указать в договоре, что у вас должен быть и доступ к электронным площадкам по продаже билетов, и возможность поставить своего человека на контроль за продажей билетов на входе. И, разумеется, заранее определить, когда вам выплачивают вашу долю с продаж. Рекомендуется договариваться о получении гонорара до выхода на сцену.
- Разрешение организатору на фото- и видеосъемку с последующим свободным использованием полученных материалов.
- Условия саундчека. Их можно продублировать из райдеров в договор, определяя время, место и продолжительность саундчека, а также добавить абсолютный запрет на присутствие посторонних лиц на площадке во время его проведения.
- Если артист едет с командой, желательно прописывать условия трансфера, проживания и питания для всех, а не только для артиста.
- Ограничения. На самом деле это очень важный момент — не стесняйтесь ограничивать промоутера в совершении каких-либо действий. Изучайте рынок и наводите справки о вашем контрагенте. Организатор наверняка не хотел бы, чтоб артист со сцены призывал зрителей к чему-то запрещенному. Артист наверняка не хотел бы, чтобы организатор продавал возможность выступить на разогреве у артиста. Учитесь, впитывайте опыт и вносите в ваш драфт договора все, что может вас смутить в будущем.
Артистам и их менеджменту нужно быть особенно внимательными при согласовании туров или нескольких концертов. В данном случае вы вряд ли будете подписывать документы с каждым организатором отдельно: это задача вашего букинга. Поэтому, заключая договор с букингом, вам однозначно нужно определить ответственных за любые проблемы. Допустим, в каком-то городе организатор не выполнил райдер. Кто будет отвечать? Наиболее логичной кажется такая схема: артист требует с букинга, букинг несет ответственность (например, в виде выплаты неустойки), а далее букинг то же самое делает с провинившимся организатором.
Обязательно запрашивайте у букинга документы со всеми, с кем только можно: с водителем вашего автобуса, с промоутерами в каждом городе, с пиарщиками и маркетологами. Тур — это деньги. И только от степени вашей вовлеченности зависит то, сколько вы заработаете. Поэтому убедитесь, что в договорах есть необходимые вам условия и прописана ответственность организатора за нарушения, например, райдеров. Не одна сотня артистов чего-то недополучила или что-то потеряла во время туров и концертов по той причине, что букинг халатно относится к работе с контрагентами и подрядчиками, а потом не может привлечь их к ответственности за нарушение договоренностей. Поэтому в ваших интересах решить проблемы до их возникновения.
Часто концерты проходят в других городах и заранее подписать оригиналы документов с организаторами попросту невозможно. Однако есть статья 160 ГК РФ, а именно ее первый пункт, который позволяет вам использовать технические средства и электронную подпись. «Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа (в том числе электронного), подписанного сторонами, или обмена письмами, телеграммами, электронными документами либо иными данными». Просто допишите в договоре, что Стороны согласовали, что Договор будет подписан дистанционно посредством добавления отсканированных подписей в надлежащие места. И можете хоть pdf-ками обмениваться.
Данная инструкция и договоры составлены в соответствии с положениями закона об интеллектуальной собственности, актуальными на дату публикации.
Шаблоны договоров носят исключительно информационный характер. ИМИ не рекомендует использовать шаблоны без консультации с юристом и не несет ответственности за неправильное использование документов со стороны артистов.
Источник