Как заключать договор с певцом

Договор на оказание музыкальных услуг физическим лицом

Нередко у организаторов мероприятий возникает необходимость воспользоваться услугами музыкальных исполнителей и диджеев. Закон предусматривает форму такого сотрудничества — договор возмездного оказания услуг. О всех нюансах данного договора, а также особенностях его оформления и содержания и пойдет речь ниже. Для того, чтобы составить договор оказания музыкальных услуг физическим лицом в Москве, обращайтесь к специалистам нашего портала. По доступной цене они оперативно помогут подготовить документ.

Содержание договора на оказание музыкальных услуг физическим лицом

По данному соглашению заказчик услуги (как физическое, так и юридическое лицо) предоставляет условия для исполнителя (музыканта, диджея) музыкальной услуги и оплачивает ее, а исполнитель (физическое лицо) предоставляет музыкальную услугу надлежащего качества. По содержанию, данный договор регулирует отношения, связанные с возмездным оказанием услуг и должен заключаться по правилам, предусмотренным гл. 39 ГК РФ. Обязательной письменной формы для оформления договора не предусмотрено, но если необходимо максимально конкретно оговорить права и обязанности сторон и предмет договора, то без письменной формы не обойтись.

ВАЖНО. Взаимоотношения заказчика и исполнителя по договору на оказание музыкальных услуг с физическим лицом, также регулируются положениями Гражданского кодекса о договоре подряда, как говорится в ст. 783 ГК РФ.

Обозначенный договор должен урегулировать следующее:

  • Обязательно должен быть указан предмет договора, из чего состоит услуга, сроки ее проведения.
  • Условия об оплате и ее сроках, а также о предоплате.
  • Ответственность сторон по договору.
  • Иные существенные условия, урегулированные сторонами.

Договор оказания музыкальных услуг физическим лицом: особенности оформления

Договор на оказание музыкальных услуг с физическим лицом имеет следующие особенности:

  1. В качестве приложения к договору на оказание музыкальных услуг с физическим лицом может прилагаться репертуар музыканта (диджея).
  2. В случае приезда исполнителя из другого города, договор на оказание музыкальных услуг с физическим лицом должен содержать условия его проживания, питания.
  3. При заключении договора указывается необходимое для исполнителя оборудование.

ВАЖНО. Заказчик может отказаться от исполнения договора, лишь возместив фактически понесенные исполнителем расходы, а исполнитель должен возместить убытки заказчику в случае отказа от исполнения договора.

Договор на оказание музыкальных услуг физлицом: подписание

Описанный нами договор должен содержать подписи заказчика и исполнителя или представителей по доверенности. Обозначенный договор вступает в силу и считается заключенным с даты подписания, с этой же даты у сторон возникают права и обязанности. Подписанный документ остается у сторон, по 1 экземпляру.

Источник

Составление и расторжение продюсерского договора

Представители творческих профессий редко воспринимают свою работу как бизнес. Они, как правило, люди тонкой душевной организации, которые полностью поглощены своим дарованием им трудно вникать, в суть вещей обыденных и совсем не возвышенных. Зато специалисты в области продюсирования, напротив, народ крайне приземленный, прагматичный и довольно циничный, без лишних сантиментов стремящийся делать дело, естественно, с выгодой для себя.

Содержание статьи:

ВНИМАНИЕ: наш адвокат поможет составить договор как продюсеру с артистом, так и наоборот. Звоните в АБ «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург уже сегодня

Как составить договор с продюсером?

Естественно, что договор с продюсером составляется в письменной форме с указанием всех условий, которые согласованы между сторонами. При составлении договора отражаются общие сведения, как и в любом другом договоре, а именно, дата и место заключения, стороны договора, предмет договора, права и обязанности сторон, ответственность сторон, срок действия договора, иные условия.

Поскольку каждый договор содержит в себе свои нюансы и согласованные условия, договор с продюсером не исключение, поэтому при подготовке договора и согласовании условий необходимо обговорить и отразить в данном документе определенные моменты.

Следует отразить конкретные права и обязанности сторон, при этом использовать не только общие фразы; оговорить срок действия договора. Необходимо внимательно изучить условия об ответственности сторон, в частности, исполнителя, т.е., что он должен будет выплатить продюсеру, если, например, не сможет какое-то время выполнять взятые на себя обязательства.

Так как договор с продюсером это юридический документ, то исполнитель не всегда может разобраться во всех нюансах, поэтому лучше обратиться к адвокату за консультацией.

Как юридически правильно выстроить отношения по продюсерскому договору?

Реальность такова, что любой договор должен быть обоюдовыгодным. А потому оценить его перед подписанием нужно совместно с юристом. Помните, что случилось со знаменитым Димой Биланом, после смерти его продюсера Юрия Айзеншписа? Его вдова решила запретить Билану использовать собственное сценическое имя! Она доказывала, что все права принадлежали покойному супругу, а после его смерти ей. Пришлось очень долго разбираться в судах.

Читайте также:  Доверенность для договора долевого участия

Если бы в договоре между продюсером и артистом был соответствующий пункт, то прецедента могло бы не возникнуть вовсе. И ведь уловок может быть сколько угодно. Некоторые продюсеры уверяют, что договор – просто бумажка, формальность, совместное творчество не подвластно этой «рутине», не стоит о ней задумываться. Может быть и так, но только до тех пор, пока продюсера все устраивает, а если возникнет финансовый спор, спор об авторских правах, если артист захочет поработать с кем-то другим – вот тут «формальность» превратиться в полный сил юридический документ; беззаветному восхищению придет конец — в суде нужно будет доказывать правоту сторон.

Бывает, что неопытный работник творческой стези просто забывает забрать свой экземпляр договора, не читает договор при подписании – все это огромные риски и почти наверняка шанс остаться без прав на собственный продукт и без денег за него. Можно оказаться современным «рабом», который должен всё, а ему никто и ничего. Ведь все что видит зритель, что составляет образ успешного артиста: машины, дорогая одежда, охрана, апартаменты, обычно, самому артисту не принадлежат, а использование «для камер» отрабатывается в тройном размере.

Часто хитрые продюсеры заключают такие продюсерские договоры с певцом или актером, которые лишают поэта или музыканта авторских прав на их произведения. Написал и забудь, так называемые роялти, то есть авторские отчисления (которые и составляют основную денежную массу от реализации продукта) получает продюсер, а не автор. Именно продюсер, по своему усмотрению использует произведение, а автор работает дальше за довольно скромную зарплату. Поверьте, «важных» аргументов у опытного продюсера хватит. Тысячи независимых артистов попадаются на такие уловки и на годы становятся рабами. К сожалению, это так.

ПОЛЕЗНО: вы можете обратиться к нам и по вопросу анализа уже составленного договора, подробнее об этом по ссылке и в видео

Как изменить условия договора с продюсерским центром?

Порядок изменения условия договора с продюсерским центром может быть указан непосредственно в самом договоре.

Если подробно порядок изменения условий в договоре не прописан, тогда для изменения условия договора необходимо заключить дополнительное соглашение к договору, которым изменить конкретный пункт или условие договора. Данный вариант изменений условий возможен только в случае согласия обеих сторон на изменение условий.

Когда одна из сторон не согласна на изменение условий договора, то вторая сторона может обратиться в суд с иском об изменении условия договора. Обращение в суд не гарантирует, что суд встанет на сторону истца, однако, с учетом обстоятельств дела и мотивов обращения в суд с иском, возможно, что судебным решением условие договора может быть изменено.

Как расторгнуть продюсерский договор?

Порядок расторжения продюсерского договора может быть прописан в самом договоре. Даже если порядок расторжения договора не прописан в данном документе, то всегда можно обратиться к общим положениям гражданского законодательства о расторжении договора по соглашению сторон или в судебном порядке.

Продюсерский договор может быть расторгнут и в одностороннем порядке одной из сторон, но такая возможность должна быть предусмотрена в самом договоре. Если договором не предусмотрено право на односторонний отказ от договора, тогда договор может быть расторгнут только по соглашению или в суде. При одностороннем отказе от договора лучше предусмотреть конкретные случаи в договоре, когда та или иная сторона вправе отказаться от договора, тогда маловероятно, что суд признает такой отказ неправомерным. Как правило, при расторжении в таком порядке инициатор расторжения направляет в адрес второй стороны уведомление или отказ от договора.

Расторжение по соглашению сторон не вызывает сложностей, т.е. стороны заключают соглашение о расторжении к заключенному договору, в котором указывают условия расторжения и когда договор считать расторгнутым.

Для расторжения в судебном порядке необходимости соблюсти досудебный порядок, т.е. направить в адрес второй стороны предложение расторгнуть договор. выждать время, по общему правилу это 30 дней, только после этого обратиться в суд с иском о расторжении продюсерского договора.

Помощь адвоката по договорам в Екатеринбурге

Необходимость юридической помощи очевидна. В идеале, конечно, до начала совместной с продюсером работы. Важно помнить и контролировать особенно важные рабочие моменты:

  • договор с артистом на выступление
  • договор на выступление группы
  • концертное соглашение
  • договор с артистом
  • договор на оказание услуг с артистом
  • типовой договор с артистами
  • продюсерский договор с артистом
Читайте также:  Дополнительное соглашение к договору рко

Все виды договоров должны быть правильно составлены, с учетом интересов обеих сторон, кроме того, правовой анализ договора оказания услуг возможно и при уже составленном соглашении сторонами.

Не должно прослеживаться ущемлений авторских прав, психологического давления, ограничений свобод, должны быть прописаны права на расторжение по желанию одной из сторон, все виды неустоек и штрафных санкций должны быть прописаны также, чтобы они не возникали спонтанно. Людям творческих профессий нужно помнить о собственных интересах, о своем будущем, о своих доходах — ведь именно они «рождают» на свет то, чем восхищаются и за что платят миллионы.

Звоните и наш юрист Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» поможет Вам уже сегодня.

Отзыв нашему юристу по защите авторской песни

Источник

Договор на концерт

Обращаем ваше внимание, что шаблоны договоров носят информационный характер и не могут заменить полноценную работу с юристом при заключении контрактов. Каждый случай — особенный, поэтому подготовка документов требует внимательного отношения к деталям со стороны профессионала.

Прежде чем перейти к готовым шаблонам, рекомендуем вам прочитать статью, чтобы лучше понять суть и структуру договора. Если же вы уверены в своих знаниях и хотите сразу перейти к образцу документа, скачать готовый шаблон можно внизу страницы.

Сама по себе организация концерта — непростая задача. А оформление этого дела юридически вполне тянет на подвиг.

Проколоться здесь можно на каждом шагу: ваши песни во время концерта могут записать и правомерно выложить на стриминг (да, и такое бывает) без вашего ведома; ваши райдеры могут проигнорировать; вас могут обвинить в выступлении в состоянии опьянения и на этом основании отказать в выплате части гонорара; вам могут элементарно не заплатить, если вы не заключали договор; места у вас на разогреве могут без вашего ведома продать всем желающим; концерт могут перенести, не согласовав с вами новую дату. И это все только верхушка айсберга.

Поэтому, заключая с промоутером договор на участие в концерте, необходимо учитывать множество нюансов.

Первое и самое важное: определиться с тем, кто заключает договор. Если артист будет делать это самостоятельно, возможно, неплохо бы подумать над статусом самозанятого или даже индивидуального предпринимателя. Это поможет оптимизировать расходы на налоги и упростить саму процедуру их выплаты (как для вас, так и для ваших партнеров). Если же договор будет заключать ваш представитель (менеджер или лейбл), то прежде всего следует подписать договор с вашим представителем, чтобы тот был вправе заниматься концертами и заключать соответствующие сделки.

Второе и не менее важное: права на песни. Вам следует удостовериться, что у вас есть формальное право исполнять ваши песни на концертах. Для этого необходимо открыть договор с вашим лейблом, дистрибьютором или менеджером. Там, где написано про исключительную лицензию и способы использования, вам нужно найти фразу «публичное исполнение». И если далее в договоре нет указания на то, что вы вправе осуществлять публичное исполнение произведений в ходе концертной деятельности, то все очень плохо. Формально вы будете нарушать условия договора, и перед проведением концерта (или даже тура) я бы рекомендовал внести в ваш договор соответствующую правку.

Третье по счету, но не по значению: заключить договор с букингом, агентом, промоутером или организатором. В данном случае артистам лучше не принимать предлагаемую форму договора, а подготовить свою. Вы — артист, концерт — это ваш праздник, поэтому не стесняйтесь гнуть свою линию.

Шаблон, который мы прилагаем к этой статье, отчаянно пытается быть упрощенным и балансировать между интересами обеих сторон, но все-таки немного склоняется к защите интересов артиста. Однако не стоит питать иллюзий, что все интересы артиста будут защищены, так как в зависимости от ваших договоренностей положения представленного далее договора могут попросту терять смысл и ценность. Количество концертов, порядок расчета и выплат, райдеры и прочие условия, которые куда важнее, чем кажется на первый взгляд. Поэтому прежде, чем слепо подписывать шаблон, изучите его и убедитесь, что все оговоренное вами там присутствует. Не исключено, что вам стоит дополнить его вместе со специалистом.

Что должно быть в договоре

  • То же, что должно быть в стандартном ВОУ (см. раздел 1.4).
  • Размер гонорара и точный порядок оплаты. Для артиста крайне желательно настаивать на полной предоплате или как минимум разбивке суммы на аванс и постоплату.
  • Описание концерта или концертов: город, дата, место, время, адрес площадки. Данный момент должен быть прописан настолько детально, насколько это возможно.
  • Определение технического и бытового райдера и сами райдеры в качестве приложения. Чем более точными и подробными они будут, тем лучше.
  • Если за нарушение райдера предусмотрена ответственность, она должна быть указана в договоре, а не в райдере.
  • Учитывая эпидемиологическую обстановку — условия о возможных переносах и о том, что будет в случае, если концерт вынужденно отменят или перенесут.
  • Указание на то, кто и какие расходы несет. Например, трансфер оплачивается артистом самостоятельно или организатор оплачивает билеты? Если организатор, то он сам покупает билеты или возмещает расходы? Все эти детали лучше согласовать заранее.
Читайте также:  Договор поручения на заключение договора цессии

Чего быть не должно в договоре

  • Условий, о которых никто не договаривался. Например, обязанность артиста дополнительно принять участие в автограф-сессии, интервью или съемке блога или бэкстейджа.
  • Условий о том, что в случае появления артиста в нетрезвом состоянии на концерте заказчик вправе не выплачивать гонорар (или его часть). Организатор концерта не является медицинским сотрудником, который был бы вправе произвести освидетельствование. А без медосвидетельствования все это не имеет силы. Будьте внимательны с подобными условиями, так как ими нередко пытаются злоупотребить, чтобы сэкономить на гонораре артиста.
  • Условий о том, что артист обязуется исполнить обязательства по выступлению на максимальном уровне своих возможностей. Это оценочные критерии, и определить максимум возможностей — не самая простая задача даже для специалиста. Будьте внимательны с этими условиями, непорядочные организаторы могут ими злоупотреблять.

Что может быть опционально

  • Вознаграждение артиста в виде процента с продаж, а не гонорар. Или и то, и другое вместе. Важно указать в договоре, что у вас должен быть и доступ к электронным площадкам по продаже билетов, и возможность поставить своего человека на контроль за продажей билетов на входе. И, разумеется, заранее определить, когда вам выплачивают вашу долю с продаж. Рекомендуется договариваться о получении гонорара до выхода на сцену.
  • Разрешение организатору на фото- и видеосъемку с последующим свободным использованием полученных материалов.
  • Условия саундчека. Их можно продублировать из райдеров в договор, определяя время, место и продолжительность саундчека, а также добавить абсолютный запрет на присутствие посторонних лиц на площадке во время его проведения.
  • Если артист едет с командой, желательно прописывать условия трансфера, проживания и питания для всех, а не только для артиста.
  • Ограничения. На самом деле это очень важный момент — не стесняйтесь ограничивать промоутера в совершении каких-либо действий. Изучайте рынок и наводите справки о вашем контрагенте. Организатор наверняка не хотел бы, чтоб артист со сцены призывал зрителей к чему-то запрещенному. Артист наверняка не хотел бы, чтобы организатор продавал возможность выступить на разогреве у артиста. Учитесь, впитывайте опыт и вносите в ваш драфт договора все, что может вас смутить в будущем.

Артистам и их менеджменту нужно быть особенно внимательными при согласовании туров или нескольких концертов. В данном случае вы вряд ли будете подписывать документы с каждым организатором отдельно: это задача вашего букинга. Поэтому, заключая договор с букингом, вам однозначно нужно определить ответственных за любые проблемы. Допустим, в каком-то городе организатор не выполнил райдер. Кто будет отвечать? Наиболее логичной кажется такая схема: артист требует с букинга, букинг несет ответственность (например, в виде выплаты неустойки), а далее букинг то же самое делает с провинившимся организатором.

Обязательно запрашивайте у букинга документы со всеми, с кем только можно: с водителем вашего автобуса, с промоутерами в каждом городе, с пиарщиками и маркетологами. Тур — это деньги. И только от степени вашей вовлеченности зависит то, сколько вы заработаете. Поэтому убедитесь, что в договорах есть необходимые вам условия и прописана ответственность организатора за нарушения, например, райдеров. Не одна сотня артистов чего-то недополучила или что-то потеряла во время туров и концертов по той причине, что букинг халатно относится к работе с контрагентами и подрядчиками, а потом не может привлечь их к ответственности за нарушение договоренностей. Поэтому в ваших интересах решить проблемы до их возникновения.

Часто концерты проходят в других городах и заранее подписать оригиналы документов с организаторами попросту невозможно. Однако есть статья 160 ГК РФ, а именно ее первый пункт, который позволяет вам использовать технические средства и электронную подпись. «Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа (в том числе электронного), подписанного сторонами, или обмена письмами, телеграммами, электронными документами либо иными данными». Просто допишите в договоре, что Стороны согласовали, что Договор будет подписан дистанционно посредством добавления отсканированных подписей в надлежащие места. И можете хоть pdf-ками обмениваться.

Данная инструкция и договоры составлены в соответствии с положениями закона об интеллектуальной собственности, актуальными на дату публикации.

Шаблоны договоров носят исключительно информационный характер. ИМИ не рекомендует использовать шаблоны без консультации с юристом и не несет ответственности за неправильное использование документов со стороны артистов.

Источник

Поделиться с друзьями
МальтаВиста