Где взять справку по самозанятости

Справка о самозанятости

Самозанятые могут получить справку о постановке на учет онлайн, буквально в два клика. Она подтверждает действительность статуса плательщика НПД (письмо ФНС № СД-4-3/10848).

Когда может понадобиться справка?

  • При заключении договора с заказчиком (ООО или ИП).
  • Для банковских операций.

Как выглядит справка самозанятого о постановке на учет

Документ формируется онлайн по форме КНД 1122035 и выглядит так:

Справка из налоговой о самозанятости содержит стандартную информацию о плательщике НПД:

  • ФИО;
  • ИНН;
  • Данные паспорта;
  • Адрес регистрации;
  • Таблица с датами постановки на учет и снятия с учета.

В электронном виде на документе будет электронная подпись ФНС.

Как получить справку о самозанятости

Для этого не нужно ходить в ИФНС и стоять в очередях. Документ можно получить онлайн через государственные сервисы.

Приложение «Мой налог»

  • Открыть приложение и нажать в правом нижнем углу «Прочее».
  • Выбрать вкладку «Справки» и кликнуть на «Справка о постановке».
  • Далее выпадет окно «Выберите год формирование» –– здесь имеется в виду год постановки на учет.
    Например, если вы стали самозанятым в 2020 году, то выбираете этот год и нажимаете «Получить».
  • На экране появится справка, подписанная ФНС. Кликнув на «Отправить», вы можете сохранить файл себе на смартфон, отправить в мессенджер или на почту.

Справка о регистрации самозанятым из приложения «Мой налог» приравнивается к выданной на бумажном носителе в налоговой. Дополнительно такой документ заверять не нужно. Если понадобится, в этом же разделе можно получить справку о доходах.

Госуслуги

В том, чтобы получить справку о самозанятости через Госуслуги, никакой особенной процедуры нет. То есть сервис в данном случае работает как способ авторизации в личном кабинете налогоплательщика.

Чтобы получить справку на сайте ФНС, нужно:

  • Авторизоваться в личном кабинете через учетную запись Госуслуг.
  • На главном экране выбрать кнопку «Настройки» и кликнуть «Справки».
  • Выбрать год и нажать «Сформировать». Справка автоматически скачается на устройство.

Напоминаем, что проверить статус самозанятого можно через наш сервис. Для этого нужно указать ИНН исполнителя и выбрать дату, на момент которой нужно убедиться в наличии статуса плательщика НПД.
Это может пригодиться в том случае, если заказчик проводит выплату уже после заключения договора и хочет обезопасить бизнес от уплаты налога и страховых взносов как за обычное физлицо.

Источник

«Какие документы есть у самозанятого»

Индивидуальные предприниматели и юридические лица после государственной регистрации подтверждают статус полученным от ФНС пакетом документов. Их используют для проверки контрагентов и заключения гражданско-правовых договоров.

А самозанятые граждане получают после регистрации документы, необходимые для заключения сотрудничества с ИП или ООО? В этой статье мы подробно разобрались в вопросе и подготовили несколько рекомендаций.

Читайте также:  Где взять банковскую выписку для верификации тинькофф

Какой документ выдается самозанятым при регистрации

Документ, подтверждающий самозанятость , — справка о постановке на учет по форме КНД 1122035 . В ней указаны:

  • фамилия, имя и отчество самозанятого;
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • сведения о документе, подтверждающем личности (паспорт);
  • адрес постоянной или временной регистрации;
  • дата постановки (снятия) на учет в качестве плательщика «Налога на профессиональный доход»;
  • ИФНС, к которой самозанятый «прикреплен» по прописке.

Документ не выдают после регистрации. Плательщики НПД самостоятельно получают справку в приложении «Мой налог » или личном кабинете самозанятого . Она формируется в электронном формате и подтверждается электронной подписью Федеральной налоговой службы.

Эта справка пригодится для:

  • заключения договора с ИП или ООО;
  • участия в государственных закупках по 223-ФЗ или 44-ФЗ ;
  • получения кредита в банке.

Другие документы после регистрации самозанятым не выдают вне зависимости от выбранного вида деятельности .

Как получить справку в приложении «Мой налог»

  1. Авторизуйтесь в приложении «Мой налог» (введите логин и пароль), перейдите в раздел «Прочее».
  2. Найдите подраздел «Справки», выберите «Справка о доходах».
  3. Укажите дату. Дождитесь окончания формирования документа. Сохраните в формате PDF или отправьте контрагенту по электронной почте или через мессенджер.

Если справка не формируется из-за системного сбоя, повторите попытку через несколько часов. При сохранении ошибки обратитесь в службу поддержки «Мой налог». Специалисты помогут устранить проблему и получить документ.

Как получить справку в личном кабинете плательщика НПД

  1. Авторизуйтесь в личном кабинете (введите логин и пароль), перейдите в раздел «Настройки».
  2. Откройте подраздел «Справки». Выберите «Справка о постановке на учет», год и нажмите «Сформировать».
  3. Скачайте готовый документ в формате PDF и отправьте контрагенту.

Документы из приложения и личного кабинета подтверждаются электронной подписью ФНС. Они считаются подлинными , поэтому банки, организации и индивидуальные предприниматели обязаны принимать их.

Какие документы должен предоставить самозанятый юрлицу?

Спецрежимники часто спрашивают: какие документы от самозанятых для юридических лиц подготовить для подготовки соглашения о сотрудничестве?

Документы от самозанятого для ООО для заключения договора :

  • справка о постановке на учет в качестве плательщика «Налога на профессиональный доход»;
  • скан паспорта: лицевая сторона, страница с пропиской;
  • копия свидетельства о постановке физического лица в налоговый орган на учет (ИНН).

Мы рассказывали , как оформить договор гражданско-правового характера о сотрудничества с самозанятым. Внимательно изучите статью, чтобы налоговая не переквалифицировала соглашение в трудовое и не обязала уплатить НДФЛ, страховые взносы, штрафы и пени.

Когда индивидуальный предприниматель или юридическое лицо перечислит оплату за исполнение заказа, не забудьте передать:

  • акт об оказании услуг, выполнении работ, поставки продукции собственного производства;
  • чек из приложения «Мой налог» в бумажном или электронном формате.

При наличном расчете сразу передайте чек заказчику. Если средства перевели на расчетный счет, отправьте документ до 9 числа следующего месяца ( статья 14 ). За нарушение срока предоставления чека вас оштрафуют на 20% от суммы дохода. За повторное нарушение в течение 6 месяцев заплатите в бюджет 100% от вознаграждения.

После окончания сделки у контрагента на руках должны быть подписанный договор, акты и чеки за все платежи. Это обязательный пакет документов для подтверждения расходов. Без него налоговая не признает издержки, пересчитает сумму налога и направит требование о доплате разницы.

Читайте также:  Зачем нужен корпоративный договор если есть устав

Некоторые ООО и ИП перед оплатой заказа запрашивают счет.

Как самостоятельно проверить самозанятого?

Чтобы не тратить время на получение справки о постановке на учет от самозанятого, самостоятельно проверьте контрагента:

  1. Запросите у потенциального исполнителя идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
  2. Откройте сервис.
  3. Укажите ИНН, дату, нажмите «Найти».

Проверяйте статус партнера перед каждым платежом. Его могут лить права на применение НПД в любой момент. Если вы оплатите услуги, работу или продукцию после этого, придется уплатить НДФЛ (13%) и страховые взносы (30%).

Пример. ООО «Сенат» заключила с самозанятым лицом соглашение о разработке сайта на 100 000 рублей. В момент подписания договора контрагент был самозанятым. Через 2 месяца исполнитель закончил работу, но организация не сделала повторную проверку перед оплатой. За месяц до этого он потерял право на применение «Налога на профессиональный доход» и не был ИП. Организация понесла дополнительные расходы: НДФЛ (13 000 рублей) и страховые взносы (30 000 рублей).

Потратьте несколько минут на проверку, чтобы избежать непредвиденных издержек. В договор о сотрудничестве добавьте пункт, обязывающий вторую сторону сообщать о потери права на применение налогового режима НПД. Это позволит взыскать налоговые платежи с исполнителя за невыполнение условий договора.

  • Договор подряда с самозанятым физическим лицом
  • Как расторгнуть договор с самозанятым
  • Как оформить на работу самозанятого
  • Договор ГПХ с самозанятым
  • Как ИП работать с самозанятыми

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Источник

Какие документы, кроме чека, нужны при расчетах с самозанятыми

Правильно составленные документы защищают бизнес от налоговой, бухгалтерию от головной боли, а заказчика от недопонимания с исполнителем. Сделали понятную инструкцию: какая «бумажка» и на каком этапе понадобится в работе с самозанятым.

Справка о самозанятости

Этот документ пригодится в самом начале. Когда заказчик выбирает самозанятого исполнителя и соглашается с ним работать, справка становится подтверждением статуса НПД.

Где взять? В приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого есть кнопка «Справка о постановке». Документ не нужно ждать голубиной почтой, он тут же отображается на экране и отправляется двумя кликами.

Что должно быть в справке?

  • ФИО самозанятого;
  • ИНН;
  • паспортные данные;
  • адрес постоянной или временной регистрации;
  • дата постановки на учет в качестве плательщика «Налога на профессиональный доход»;
  • данные ИФНС.

Такому документу можно доверять: онлайн-формат подтверждается электронной подписью ФНС.

Зачем нужна справка? Это подтверждение того, что заказчик работает с участником НПД. В противном случае компания может оформить договор с самозанятым, а по факту он будет с обычным физиком. И тогда придется заплатить НДФЛ, страховые взносы, а еще и штрафы.

Договор

В работе с самозанятым подойдет договор ГПХ (подряда или оказания услуг). Единственный случай, когда можно обойтись без этого документа, — сделка вроде покупки с моментальной оплатой.

Где взять? Стандартный шаблон можно скачать здесь и заполнить под свои цели.

Что должно быть в договоре? А точнее: чего быть не должно . Стандартные поля документа ( что делает, сколько нужно заплатить и когда ) заполняем как обычно, но тщательно избегаем формулировок, которые намекают на трудовые отношения:

  • слова «сотрудничество», «работник», «обязанности», «аванс» и прочее;
  • рабочий график;
  • фиксированную ежемесячную оплату;
  • корпоративные правила;
  • описание рабочего места и требование там находиться.
Читайте также:  Справка офп что это

Вместо этого: описание услуги или товара, стоимость единицы и общую сумму, сроки оплаты и выполнения работы, ответственность сторон.

Наша персональная рекомендация — добавить пункт об ответственности исполнителя за нарушение режима НПД. Так заказчик может застраховать себя на тот случай, если самозанятый лишится статуса и не предупредит об этом.

Зачем нужен договор? Кроме очевидного « так положено » договор станет гарантом в спорных ситуациях. Если налоговая заподозрит в подмене трудовых отношений или самозанятый не выполнит условия — на руках будет документ, который поможет расставить все по местам.

Сервис Сам.Бизнес автоматизирует работу заказчика с самозанятым: мы сами составим и проверим все необходимые документы.

Приложения

Если работа с самозанятым предполагает долгий срок и большой объем работы, то к договору нужны приложения.

Где взять? Их можно составить в свободной форме: например, так .

Обычно в приложении указывают:

  • подробное описание услуг;
  • технические требования;
  • сроки выполнения;
  • вознаграждение за отдельные этапы работы.

Обе стороны подписывают приложения и обмениваются оригиналами.

Акт выполненных работ

По договору заказчик должен в указанный срок проверить и принять работу самозанятого. Акты этот этап закрепляют.

Где взять? Самозанятый не обязан предоставлять акты выполненных работ, но заказчик может выслать стандартный шаблон и попросить его заполнить.

Зачем нужны? Для ИП и ООО акты документально подтверждают расходы. А еще — фиксируют факт выполнения работ и их сроки.

Например, заказчик принял работы, но обнаружил какие-то недочеты. Тогда он не только сообщает об этом исполнителю, но и фиксирует недостатки в акте. Документ становится главным доказательством выполненной или невыполненной работы самозанятого.

Счет на оплату и платежное поручение

После того как самозанятый выполнил работу, заказчик может запросить счет на оплату. А после — сформировать платежное поручение.

Где взять? Счет на оплату самозанятый может выслать из приложения «Мой налог». Или скачать и заполнить стандартный шаблон. Платежное поручение формирует сам заказчик.

Что должно быть в документах?

Счет на оплату содержит информацию об исполнителе, услуге и ее стоимости, название организации и ее реквизиты.

Платежное поручение можно составить, используя данные счета, договора или актов. В поле «Назначение платежа» заказчику нужно указать наименование услуги или товара, но ни в коем случае не писать слова «зарплата», «аванс» или «премия».

Зачем нужны? Платежное поручение нужно для безналичной оплаты работы самозанятого с расчетного счета заказчика.

Как только компания-заказчик перевела деньги самозанятому — тот должен выслать чек.

Где взять? Чек формируется в приложении «Мой налог». Оттуда самозанятый может выслать документ заказчику в виде ссылки или изображения.

Что должно быть в чеке? Дата, ФИО исполнителя, ИНН самозанятого и заказчика, название услуги и сумма.

Зачем нужен? Акты, счета на оплату и даже договор иногда не нужны, а вот без чека не обойтись. Это главный документ, который подтверждает оплату участнику НПД и освобождает от уплаты налогов заказчика.

Если самозанятый забыл его отправить сразу — не стесняйтесь напомнить. Игнорирует и не отвечает — жалуйтесь в ФНС.

Источник

Поделиться с друзьями
МальтаВиста