Где взять справку что не работаешь для пенсионного фонда

Сведения о трудовой деятельности можно получить в Личном кабинете гражданина в разделе «Электронная трудовая книжка»

В Личном кабинете гражданина на сайте ПФР и на портале Госуслуг работает электронный сервис, через который можно получить информацию о своей трудовой деятельности: «Заказать справку (выписку) о трудовой деятельности».

Данный сервис формирует сведения гражданам, в отношении которых в течение года были произведены какие-либо кадровые мероприятия либо, если работником было подано одно из заявлений о выборе способа ведения трудовой книжки. Сведения о трудовой деятельности формируются на основании отчетности работодателей, представленной в информационную систему ПФР по форме СЗВ-ТД, в отношении своих работников, за отчетные периоды, начиная с 1 января 2020 года. При представлении формы СЗВ-ТД впервые в отношении работника, страхователем одновременно представляются сведения о его трудовой деятельности (о последнем кадровом мероприятии) по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя.

В случае отсутствия в течение 2020 года у работника кадровых мероприятий и (или) заявления о выборе способа ведения трудовой книжки, сведения о трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя на таких работников представляются не позднее 15 февраля 2021 года.

Сформировать сведения о трудовой деятельности можно в режиме on-line. Документ СТД-ПФР сохраняется в pdf – формате и отражается в разделе «История обращений».

Напоминаем, что для получения указанной услуги в электронном виде достаточно быть зарегистрированным на Едином портале госуслуг. Эти же логин и пароль используются для входа в Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта . ПОДРОБНЕЕ / СВЕРНУТЬ

Источник

Куда обратиться за получением документов о периодах работы

Чтобы получить документы, подтверждающие периоды работы до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (до 2002 года) Вам необходимо обратиться к работодателям того периода, за который есть неучтённые сведения. Это может быть сделано путем подачи заявления в произвольной форме в адрес работодателя, в котором необходимо указать адрес для направления ответа и контактный номер телефона.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в срок не позднее трёх рабочих дней со дня подачи Вами заявления работодатель обязан предоставить Вам копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

Читайте также:  На кого писать заявление на приватизацию квартиры

Внимание!

В случае ликвидации работодателя необходимо обращаться к правопреемнику работодателя или в вышестоящую организацию, либо в соответствующую архивную организацию.

Если у Вас на руках уже есть документы, подтверждающие стаж до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту жительства и представить документы для внесения недостающих сведений на Ваш ИЛС.

Источник

Электронные услуги ПФР. Подать заявление, заказать справку, получить любую информацию можно не выходя из дома

Сегодня большинство государственных услуг Пенсионного фонда можно получить не выходя из дома: все сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в личном кабинете гражданина на официальном сайте, а также в официальном приложении для смартфонов.

Личный кабинет гражданина – набор электронных услуг и сервисов на сайте ПФР. Для удобства электронные услуги и сервисы структурированы по типу доступа к ним – с регистрацией (при которой гражданин имеет полный доступ) и без регистрации. Зарегистрироваться и получить подтвержденную учетную запись можно в любой клиентской службе Пенсионного фонда Северной Осетии и в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Сервисы личного кабинета с подтвержденной регистрацией позволяют:

Индивидуальный лицевой счет:

— подать заявление о выдаче номера страхового свидетельства в электронном виде;

— получить информацию о количестве пенсионных коэффициентов, страховом стаже, суммах страховых взносов, о состоянии индивидуального лицевого счета;

— рассчитать размер будущей пенсии на персональном пенсионном калькуляторе.

— подать заявление о назначении пенсии и выборе способа ее доставки;

-подать заявление о назначении пенсионной выплаты из средств пенсионных накоплений;

— подать заявление о возобновлении или восстановлении выплаты пенсии;

— подать заявление о запросе на передачу пенсионного дела в отделение ПФР по новому месту жительства;

— подать заявление о единовременной выплате пенсионных накоплений;

— подать заявление о переводе с одной пенсии на другую;

— подать заявление о факте прекращения трудового стажа;

— подать заявление о перерасчете размера пенсии;

-подать заявление об отказе от получения назначенной пенсии;

— получить информацию о пенсионном обеспечении;

— заказать справу (выписку) о размере пенсии;

— заказать справку (выписку) об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста.

Важно отметить, что у работающих пенсионеров в личном кабинете гражданина отражается размер страховой пенсии с учетом всех текущих индексаций, то есть тот размер пенсии, который они будут получать после прекращения трудовой деятельности.

— подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты;

— подать заявление об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии;

— подать заявление о доставке социальных выплат;

— подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в повышенном размере;

— подать заявление о предоставлении или возобновлении предоставления НСУ, об отказе от получения НСУ, об отзыве ранее поданных заявлений по НСУ;

— подать заявление о согласии на осуществление неработающим трудоспособным лицом ухода за нетрудоспособным гражданином или за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом детства I группы, о назначении данному неработающему трудоспособному лицу ежемесячной компенсационной выплаты;

Читайте также:  Где можно пройти медосмотр на водительскую справку

— подать заявление о назначении ежемесячной доплаты к пенсии членам летных экипажей и работникам организации угольной промышленности;

— подать заявление о компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий;

— подать заявление о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно;

— о переводе ежемесячной денежной выплаты с одного основания на другое;

— получить информацию об установленных социальных выплатах;

— заказать справку (выписку) об установленных социальных выплатах;

— заказать справку (выписку) из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.

Материнский капитал (МСК):

— подать заявление о выдаче государственного сертификата на МСК;

— подать заявление о распоряжении средствами МСК;

— подать заявление о распоряжении средствами на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка;

— получить информацию о размере (остатке) МСК (его оставшейся части);

— заказать справку о размере (остатке) МСК (его оставшейся части).

Управление средствами пенсионных накоплений:

— подать заявление (уведомление) о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании);

— подать заявление (уведомление) об отказе от формирования накопительной пенсии;

— получить информацию о страховщике по формированию пенсионных накоплений;

— получить информацию о рассмотренных заявлениях.

Все предоставленные в личном кабинете сведения о пенсионных правах сформированы в основе данных, которые Пенсионный фонд получает от работодателей граждан. Если по мнению гражданина какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, у гражданина есть возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представить их в ПФР.

Источник

Как подтвердить стаж работы, если не сохранились документы

Сегодня нередки случаи, когда люди, выходящие на пенсию по старости, сталкиваются с проблемой подтверждения стажа работы. Что необходимо предпринять, если Вы столкнулись с данной проблемой.

Суть проблемы

До 1990 г. процедура получения необходимых для начисления пенсии сведений была проста и понятна. Человек обращался в архив или отдел кадров предприятия, на котором работал, и быстро получал исчерпывающую информацию. После начавшегося в 90-х годах процесса приватизации, ликвидации государственных предприятий, появления коммерческих структур, процесс получения справок усложнился, так как документы зачастую оказывались утраченными. К сожалению, многие руководители не осознавали важности сохранения документов по личному составу. Между тем документы по личному составу содержат важную информацию для назначения пенсии работнику, подтверждают стаж его работы, размер заработной платы работника, должность (если речь идет о профессиональных категориях граждан, имеющих право на досрочную пенсию).

Как подтвердить стаж работы до 1 января 1998 года

По пенсионному законодательству основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору до 01.01.1998 г. (до регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования), является трудовая книжка установленного образца. И если все записи в ней оформлены правильно, то обычно никаких проблем не возникает.

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в ней содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются:

— письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений;

Читайте также:  На сколько делают медицинскую справку

— трудовые книжки колхозников;

— справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами;

— выписки из приказов;

— лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно, подтвердить факт работы гражданина до 01.01.1998 года, можно на основании показаний двух и более свидетелей.

При утрате документов о работе из-за небрежного хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин не по вине работника, периоды работы устанавливаются на основании показаний двух и более свидетелей, знающих этого работника по совместной работе у одного работодателя и располагающих документами о своей работе за время, в отношении которого они подтверждают работу гражданина. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается!

При этом продолжительность стажа, установленного на основании свидетельских показаний, не может превышать половины страхового стажа, требуемого для назначения страховой пенсии.

Так для назначения страховой пенсии по старости на общих основаниях в 2019 году требуется страховой стаж не менее 10 лет. Соответственно, по свидетельским показаниям можно подтвердить не более 5 лет страхового стажа.

В качестве примера рассмотрим следующую жизненную ситуацию:

Вопрос: Как можно подтвердить стаж работы в совхозе с 1985 по 1997 годы, если трудовая книжка утеряна. Совхоз ликвидирован в начале 2000-х годов, в архив документы не сдавались.

Ответ: Если документы по личному составу и книги по начислению заработной платы совхоза в архивном учреждении не сохранились, период работы в совхозе можно подтвердить свидетельскими показаниями двух и более коллег, которые совместно работали с ним в этом совхозе в период с 1985 по 1997 годы. При этом факт работы свидетелей должен быть подтвержден документально, в том числе трудовыми книжками. При этом территориальный орган ПФР запрашивает сведения об отсутствии (наличии) на хранении документов совхоза в архивном учреждении или в архивном отделе муниципального образования.

К примеру, первый свидетель работал в совхозе «Искра» Дзун-Хемчикского района с 01.09.1990 по 30.04.1998, а второй свидетель – с 01.05.1987 по 30.11.1994. В этом случае в страховой стаж гражданина засчитывается период, подтвержденный обоими свидетелями, то есть с 01.09.1990 по 30.11.1994 – всего 4 года 03 месяца 1 день, который будет засчитан в страховой стаж.

Решение об установлении периодов работы выносится на основании свидетельских показаний, данных органу, осуществляющему пенсионное обеспечение, по месту установления пенсии либо по месту жительства свидетеля. В случае если свидетель не может дать показания по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам, свидетельские показания, заверенные в установленном порядке, могут быть представлены в письменной форме.

Как подтверждаются периоды работы после 1 января 1998 года

ВАЖНО! Периоды работы граждан после 1 января 1998 года не подтверждаются показаниями свидетелей, так как в страховой стаж включаются только периоды работы, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в ПФР.

Это связано с тем, что в нашей республике единая система персонифицированного учета застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования реализована с 1998 года. Начиная с 1998 года работодатели предоставляют в ПФР сведения о каждом работнике и произведенных начислениях страховых взносов на будущую пенсию своих работников.

Источник

Поделиться с друзьями
МальтаВиста