Где взять справку что безработный для соцзащиты

Во всех центрах госуслуг «Мои документы» теперь можно получить три справки службы занятости

16 мая 2019 года

С 16 мая многофункциональные центры «Мои документы» начнут предоставлять три справки, связанные с занятостью населения. Получить их можно будет во всех 130 центрах госуслуг по экстерриториальному принципу.

Раньше справки можно было получить только в территориальных отделах Центра занятости населения. Москвичам было сложно разобраться, какая именно справка из 14 им необходима.

Теперь все стало проще. Количество справок сокращено до трех:

  1. Справка, подтверждающая периоды, засчитываемые в страховой стаж. В ней содержатся сведения о периодах получения пособия по безработице, входящих в общий трудовой стаж. Особенно важны такие справки для людей, которые оформляют льготные пенсии.
  2. Справка о социальных выплатах в период безработицы включает в себя сведения о перечисленных гражданину суммах социальных выплат, произведенных службой занятости. Она необходима для оформления различных льгот.
  3. Справка о регистрации/отсутствии регистрации в органах службы занятости населения города Москвы отображает данные о соискателе — состоит он на учете в центре занятости или нет.

Для получения справок в центрах госуслуг необходимо предоставить паспорт и заполнить заявление. Услуга оказывается бесплатно во всех офисах «Мои документы».

В 44 центрах «Мои документы» также работают отделы трудоустройств. Здесь можно получить базовые услуги: подобрать вакансию, составить резюме и оформить пособие по безработице. Единый формат помогает горожанам экономить время и быстро получать нужные документы.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города

Источник

Где взять справку о том, что не работаешь, для получения пособия

Граждане, потерявшие работу, вправе обратиться в центр занятости населения и зарегистрироваться там в качестве безработных. Выполнение данной процедуры позволит им в течение ограниченного периода времени получать соответствующее пособие. Условия получения некоторых государственных льгот не позволяют гражданам оформить их, если они уже получают пособие по безработице от ЦЗН. И, наоборот, некоторые преференции предоставляются только тем лицам, которые не ведут официальную трудовую деятельность. Для подтверждения этих фактов существует справка об отсутствии работы и о неполучении пособия от ЦЗН. Если гражданину требуется предоставить сведения и о безработном статусе, и об отсутствии факта получения выплат от ЦЗН, то он ему следует запросить общую справку, в содержании которой информация будет объединена.

Куда обращаться за получением справки об отсутствии работы?

Запросить справку об отсутствии факта ведения трудовой деятельности и о неполучении пособия по безработице можно в тремя способами:

  • обратившись непосредственно в центр занятости населения;
  • подав заявление в управление социальной защиты;
  • отправив запрос в онлайн-формате посредством использования сервисов справочно-информационного портала Госуслуги.

На Заметку: Получить справку об отсутствии трудовой занятости можно только после того, как гражданин официально зарегистрируется в качестве безработного в Центре Занятости Населения. И, соответственно, справку о неполучении пособия по безработице можно получить, если шестимесячный период получения выплат уже окончен или же если пособие не назначалось изначально.

Получение справки из ЦЗН – пошаговая инструкция

Для получения справки через центр занятости населения гражданину необходимо:

Читайте также:  Когда начальником подписывается заявление

1. Собрать необходимые документы:

  • общегражданский паспорт;
  • выписка о том, что ранее гражданин был поставлен на учете в ЦЗН в качестве безработного;
  • трудовую книжку или выписка из ее цифровой версии.

2. Составить заявление.

3. Обратиться в справочную отделения ЦЗН, где гражданин был поставлен на учет.

4. Дождаться рассмотрения обращения (максимальный срок – 10 календарных суток, как правило, справка выдается раньше – через 3-5 дней).

5. Получить справку.

Для составления заявления на получение справки об отсутствии трудовой занятости не предусмотрено универсального бланка. Обращение необходимо писать по следующей конструкции:

  1. Реквизиты: наименование учреждение, куда подается заявление, его адрес, контакты.
  2. Персональные сведения о заявителе: Ф. И. О., контакты.
  3. Прошение о предоставлении справки о пребывании на учете в ЦЗН в качестве безработного.
  4. Дата составления и подпись.

Получение справки из соцзащиты

Альтернативный способ получения справки – это обращение в управление социальной защиты. Процедура ее оформления идентична инструкции получения документа через ЦЗН. Разница лишь в сроках изготовления. Сотрудникам соцзащиты придется подавать официальный запрос в центр занятости населения. На это потребуется дополнительное время.

Получение справки через Госуслуги

Справку об отсутствии трудовой занятости можно получить через Госуслуги. Для этого гражданину необходимо:

1. Авторизоваться в своем идентифицированным аккаунта пользователя Госуслуг.

2. Открыть каталог услуг.

3. В поиске ввести запрос «Получение справки о том, что гражданин не работает».

4. Ознакомиться с условиями предоставления услуги.

5. Заполнить анкету и загрузить отсканированные изображения необходимых документов.

6. Отправить запрос на получение услуги.

7. Дождаться рассмотрения заявления.

8. Получить готовую справку:

  • обратившись лично в ЦЗН, в соцзащиту или в администрацию населенного пункта (учреждение, где будет забираться готовый документ выбирается на этапе заполнения анкеты);
  • письмом по почте.

Отказ в выдаче справки об отсутствии работы

Независимо от используемого способа получения справки (через ЦЗН, через соцзащиту или через Госуслуги) в ее выдаче будет отказано, если гражданин:

  • является трудоустроенным;
  • ведет предпринимательскую деятельность в качестве ИП или самозанятого физического лица;
  • не предоставил необходимые документы;
  • не указал в содержании заявления контакты;
  • не предоставил нотариально-заверенные перевод паспорта, составленного на иностранном языке;
  • предоставил ложную или ошибочную информацию о себе и о своем статусе.

Зачем нужна справка об отсутствии трудовой занятости?

Справка об отсутствии трудовой занятости требуется при оформлении различных льгот и преференций. Чаще всего ее требуют сотрудники Фонда Социального Страхования, когда неработающий гражданин обращается за получением пособий на ребенка:

  • выплата в связи с рождением ребенка;
  • выплаты за пребывание в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет для нетрудоустроенных граждан.

Сотрудникам Фонда Социального страхования важно знать, что гражданин действительно на момент обращения за пособием на ребенка не является трудоустроенным. Если гражданин ведет официальную трудовую деятельность, то обращаться за пособием ему необходимо к работодателю, а не в ФСС.

Читайте также:  Когда можно подать заявление на вычет ндфл за ребенка

Также документ может потребоваться в целях оформления:

  • субсидий и компенсации не стоимость жилищно-коммунальных услуг;
  • различных региональных выплат и компенсаций на детей;
  • пособия за осуществление ухода за пожилым человеком или гражданином с нерабочей группой инвалидности и т.д.

Особенности предоставления справки об отсутствии трудоустройства в соцзащиту

Такие преференции, как компенсация стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональные меры поддержки на детей и т.д. оформляются через управление социальной защиты. В некоторых случаях в список необходимых для их получения документов может входить справка об отсутствии работы.

Однако если льгота оформляется через соцзащиту, то сотрудники управления не вправе требовать подобную справку от гражданина. В содержании второго пункта ст. 7 ФЗ-210 от 27 июля 2010 года (актуальная версия документа от 30 декабря 2020 года) сказано, что если для получения каких-либо услуг требуются документы, находящиеся в распоряжении других государственных органов, то учреждение не вправе требовать их от заявителя.

То есть, переводя это правило на описываемый пример, если гражданин обратился в соцзащиту для получения какого-либо пособия, для оформления которого необходима справка об отсутствии трудовой занятости и регистрации на учете в ЦЗН, то сотрудники управления не вправе требовать ее от заявителя. Они должны самостоятельно подать запрос в центр занятости населения.

Важно: Правило, согласно которому одни государственные органы должны самостоятельно получить документы, выдающиеся в других учреждениях, не запрещает гражданину самостоятельно предоставлять их. В случае с описываемым примером заявитель вправе сам предоставить в соцзащиту справку о состоянии на учете в ЦЗН в качестве безработного. Это позволит ему быстрее получить необходимую услугу или оформить льготу, так как сотрудникам соцзащиту не потребуется подавать запрос на получение документа из ЦЗН.

Частые вопросы

Каким способом лучше получать справку об отсутствии работы?

Гражданин сам вправе выбирать, будет ли он обращаться за справкой в центр занятости населения, в управление соцзащиту или же будет ли он пользоваться онлайн-методом ее получение через Госуслуги. Результат процедуры в любом случае будет один: изготовленная справка. Однако при прямом обращении в ЦЗН получить документ удастся быстрее всего: в течение 3-5 суток.

Можно ли получить справки об отсутствии трудовой деятельности через многофункциональный центр?

Нет. По данным на 2022 года отделения МФЦ не предоставляют населению услуги по выдаче справок об отсутствии работы.

Обязательно ли предоставлять справку об отсутствии работы при наличии трудовой книжки, где проставлена запись об увольнении?

После увольнения гражданину выдается его трудовая книжка или выписка из ее цифрового аналога, где проставляет выписка об прекращении сотрудничества между ним и работодателем. Фактически этого документ сам по себе является подтверждением об отсутствии факта ведения трудовой деятельности. В связи с этим может возникнуть мнение о том, что справка об отсутствии работы не нужна.

Однако это не так. Условия многих льгот и преференций требуют от гражданина либо трудоустройства, либо состояния на учете в ЦЗН. То есть статус безработного должен быть официально подтвержден через центр занятости населения. Именно поэтому трудовая книжка с отметкой об увольнении не может заменить собой справку из ЦЗН об отсутствии работы.

Читайте также:  Какие документы нужны для подачи заявления на детсад

Источник

Справка о доходах работника для соцзащиты в 2022 году: как составить

«Справка о доходах и суммах налога физического лица» пришла на смену привычной ранее бухгалтерам справке 2-НДФЛ. Форма 2-НДФЛ для работников отменена.

Для соцзащиты необходимо выдавать Справка о доходах работника в свободном виде. Правила ее составления и примерная форма — в этой статье.

Зачем нужна

В отличие от 2-НДФЛ, упомянутая справка не относится к формам налоговой отчетности. Ее назначение — представить данные о заработной плате и иных доходах в органы соцзащиты. На основе этих данных специалисты рассчитают доход, который приходится на одного члена семьи, и сопоставят его с прожиточным минимумом, установленным в регионе. Это необходимо для начисления и расчета различных социальных выплат.

Что должно быть в справке

Оформляется документ в компании, в которой работает гражданин. Надо отметить, что унифицированной формы такой справки не существует. Наниматель может утвердить ее самостоятельно, но вполне вероятно, что форма не разработана. Поэтому у бухгалтеров, к которым сотрудники обращаются за справкой, иногда возникают сложности — что именно в ней указать?

Поскольку справка выдается для органов социальной защиты, то и составляется в соответствии с их требования. В общем случае в ней следует указать:

  • основные реквизиты работодателя — название (для ИП — ФИО), ОГРН, ИНН, КПП (для юрлица), адрес, телефон;
  • реквизиты справки — дата и регистрационный номер;
  • кому она выдана — фамилия, имя и отчество работника, а также его должность;
  • размер доходов лица за три последних полных месяца (месяца обращения за справкой не входит).

Кроме того, в справке часто пишут период, за который она представлена, и размер среднемесячного заработка лица. Подписать справку должны руководитель и главный бухгалтер.

Контур.Фокус — быстрая проверка контрагента!

Особые требования

Что касается информативной части, то есть непосредственно размера доходов сотрудника, то некоторые органы соцзащиты требуют представить эти сведения в виде таблицы. Она имеет примерно такой вид:

Месяц Общая сумма выплат (руб.) Удержано (руб.) Выдано на руки (руб.)
октябрь 10 000 1 300 8 700
ноябрь 10 000 1 300 8 700
декабрь 10 000 1 300 8 700
Итого 30 000 3 900 2 6100

Чтобы сотрудник не терял времени, а бухгалтер заново не переделывал справку, лучше узнать заранее, в каком виде должны быть представлены данные.

Внимание! Одно из назначений справки о заработной плате — получение субсидии на оплату жилья. В этом случае она должна содержать данные не за 3, а за 6 месяцев. Такого требование пункта 32 Правил предоставления субсидий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761.

Примеры справок

В заключение приведем примерные образцы справки о доходах за 3 месяца для органов социальной защиты. Безусловно, она может выглядеть и иначе, но главное, чтобы в ней были указаны все необходимые данные.

Справка о доходе — вариант 1
Справка о доходе — вариант 2
Справка о доходе — вариант 3

Источник

Поделиться с друзьями
МальтаВиста