Где взять квитанцию на госпошлину на подачу заявления

Где взять квитанцию на оплату госпошлины?

При получении документов в государственных органах требуется оплатить пошлину. Распространенные случаи, когда гражданам приходится перечислять денежные вносы в бюджет государства: получение паспорта гражданина России, загранпаспорта, при подаче заявлений на регистрацию и расторжение брака, при выдаче или замене водительских прав, при подаче искового заявления в судебные инстанции. Свидетельством уплаты пошлины является квитанция. Она предъявляется сотруднику того государственного органа, в который обратился человек.

  1. Где взять квитанцию на оплату госпошлины за паспорт РФ
  2. Где взять квитанцию на оплату госпошлины за загранпаспорт
  3. Где взять квитанцию на оплату госпошлины за водительское удостоверение
  4. Где взять квитанцию на оплату госпошлины за заключение брака

Размер пошлины устанавливается государством. Оплата денежного взноса производится по реквизитам госоргана, услугами которого собирается воспользоваться человек. Чтобы облегчить людям перечисление платежей, разработаны образцы бланков. Воспользовавшись ими, не придется долго искать нужные реквизиты судов, ЗАГСов, других официальных инстанций. Кроме того, у всех госорганов есть сайты, с которых можно скачать как образцы бланков, так и реквизиты. Также примеры заполнения форм для уплаты денежных взносов можно найти на тематических порталах. Некоторые сервисы позволяют подготовить к печати квитанции, чтобы человеку не пришлось вручную их заполнять.

Где взять квитанцию на оплату госпошлины за паспорт РФ

Взять бланки на оплату денежного взноса в бюджет можно в отделении ФМС. Почему удобно их взять именно там – часто в них уже внесены все необходимые реквизиты, на которые требуется перечислить пошлину. Если брать квитанцию об оплате в банке, то бланк будет пустым. Его придется заполнять самому, а из-за необходимости указывать большое количество реквизитов легко сделать ошибку.

Также можно оплачивать пошлину за паспорт через специальные банковские терминалы. В этом случае не придется заполнять квитанцию. Все необходимые данные придется вносить в электронном виде. Результатом оплаты взноса в этом случае будет не квитанция с печатью банка, а чек, выданный терминалом. Он будет иметь такую же юридическую силу, что и квиток типового бланка.

В каких случаях надо оплачивать пошлину? Это необходимо делать при получении паспорта, его замене. В документе нужно указать причину оплаты денежного взноса. Это важный момент, так как от причины получения паспорта зависит размер госпошлины. Если проводится замена документа в связи с истечением его срока действия, придется заплатить всего 300 рублей. При его потере или повреждении замена будет стоить дороже – 1500 рублей.

Где взять квитанцию на оплату госпошлины за загранпаспорт

Квитанцию для уплаты денежного взноса за получение заграничного паспорта можно взять в УФМС или Сбербанке. Также она доступна на разных сайтах, которые позволяют скачивать своим пользователям различные официальные бланки. При заполнении квитанций на загранпаспорт нужно правильно указать назначение платежа. В документе надо указать, за какой именно паспорт платится взнос – биметрический или обычный, проводится ли оформление документа для взрослого человека или для ребенка. От этих данных во многом зависит размер пошлины. Поэтому нужно внимательно указывать КБК при заполнении платежного документа. Для каждого вида паспортов он будет разным. Если неправильно указать КБК, то платеж не будет зачислен. Его придется отзывать и перечислять взносы по правильным реквизитам.

Читайте также:  Справка на субсидию за сколько месяцев показывать доход

Проводить оплату можно разными способами. Удобный вариант – делать это через банк или терминал. Если у будущего владельца загранпаспорта подключен сервис «Сбербанк онлайн», то он может воспользоваться им. В этом случае ему не придется вручную заполнять квитанцию, стоять в очереди в банке. Он все сделает через интернет, оплатит обязательный государственный взнос по своей дебетовой или кредитной карте.

Где взять квитанцию на оплату госпошлины за водительское удостоверение

Получить бланк, чтобы уплатить взнос в бюджет для получения водительского удостоверения, можно в разных местах. Его можно найти на стендах для посетителей в управлениях ГИБДД, в отделениях Почты РФ, в Сбербанке. Кроме того, его можно скачать и с сайта Госавтоинспекции. Плюс взятия платежного документа непосредственно в ГИБДД – в него будут уже внесены все реквизиты. Посетителю автоинспекции надо будет только указать размер пошлины. Также вся нужная информация уже будет внесена в бланк, если скачивать его с сайта ГИБДД. Для этого придется указать свои личные данные в электронной форме, а также выбрать из предложенного списка, какие права собирается получать водитель. В этом случае программа даже самостоятельно укажет сумму, которую надо перечислить в бюджет автомобилисту. Система обработает введенную пользователем информацию, после чего сформирует бланк, который можно распечатать.

Размер денежных взносов будет зависеть от того, какие права собирается получить водитель. В 2017 году утверждены следующие ставки – за российские удостоверения, изготовленные из пластика, автомобилистам придется заплатить 2000 рублей, за международные права – 1600 рублей.

Где взять квитанцию на оплату госпошлины за заключение брака

Бланк об оплате госпошлины за услугу бракосочетания молодожены могут получить в ЗАГСе или банке. Причем образцы бланков выложены на сайтах управлений записи актов гражданского состояния, их можно скачать. Некоторые пары надеются оплатить денежный взнос в бюджет в кассе ЗАГСов. Но эти учреждения не могут принимать оплату. Они могут только выдать документ, в котором указаны реквизиты, куда надо перечислять обязательные платежи. Правда, в некоторых ЗАГСах сейчас установлены платежные терминалы. Воспользовавшись ими, можно провести оплату пошлины и сразу же подать документы на регистрацию. При ручном заполнении документа при перечислении денежного взноса через кассу банка нужно обязательно указать причину его уплаты, то есть регистрацию брака.

Если семейная пара решила подать на развод, то в случае, если у людей нет детей, они могут оплатить пошлину и развестись прямо в ЗАГСе. Если у семьи есть дети, то развод происходит через суд. В этом случае перечислять деньги нужно на счет судебной инстанции. Узнать ее реквизиты можно непосредственно в суде или на его сайте. Оплатить пошлину можно в банке или почтовом отделении. Также можно воспользоваться терминалами или онлайн-банкингом.

Комментарий: Образец квитанции по оплате государственной пошлины.

Источник

Госпошлина за регистрацию права собственности: как и сколько платить

Чтобы зарегистрировать право собственности на объект недвижимости, нужно внести сведения о нем в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) и оплатить госпошлину. Сделать это можно до и после подачи заявления о регистрации права собственности.

Вместе с юристами разбираемся в нюансах оплаты госпошлины за регистрацию права собственности.

Содержание

Порядок оплаты госпошлины

Пошлина — это законодательно установленный сбор, который уплачивается за юридически значимые действия госучреждений. Пошлину за регистрацию права собственности (при купле-продаже, ипотеке, дарении недвижимости) должны платить и юридические, и физические лица. Как правило, пошлину оплачивает покупатель. Если покупателей несколько, они могут разделить расходы.

Читайте также:  Справка гро что это

Госпошлину можно оплачивать до и после подачи заявления о регистрации права собственности. Если заявление подается в бумажной форме, то к заявлению на регистрацию перехода прав на недвижимость прикладывается квитанция об оплате пошлины. В этом случае плательщик несет всю ответственность за корректность реквизитов получателя платежа, отметила член Ассоциации юристов России (АЮР) Оржония Коба. «При неверном указании какой-то цифры в реквизитах получателя платеж просто не пройдет. В таком случае риск, что деньги уйдут не туда, минимален», — добавила она.

Если заявление о регистрации собственности и приложенные к нему документы поданы в электронной форме, оплачивать пошлину можно после их подачи, но до принятия к рассмотрению органом регистрации прав, пояснили в пресс-службе Росреестра. В этом случае прилагать к заявлению квитанцию об оплате не нужно. Информация об оплате вносится в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.

Если через пять дней после подачи заявления данные об уплате госпошлины будут отсутствовать в информационной системе, а документ об ее уплате не представлен заявителем, то орган регистрации прав обязан вернуть заявление и документы без рассмотрения, уточнили в Росреестре.

Размер госпошлины

Госпошлина за регистрацию права собственности для физических лиц составляет 2 тыс. руб. (в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса РФ).

Размеры госпошлины за регистрацию права собственности зависят от вида регистрационных действий, объекта недвижимости и от того, кто платит пошлину — физическое или юридическое лицо. Для последних ставки выше. При приобретении права в общей долевой собственности пошлину платит каждый владелец в зависимости от размера своей доли.

Государственная пошлина за регистрацию права собственности недвижимого имущества по договору купли-продажи, дарения или мены составляет:

  • для физических лиц— 2 тыс. руб.;
  • для юридических лиц — 22 тыс. руб.

Государственная регистрация ипотеки, включая внесение записи в Единый государственный реестр недвижимости:

  • для физических лиц — 1 тыс. руб.;
  • для юридических лиц — 4 тыс. руб.

Государственная регистрация договора участия в долевом строительстве:

  • для физических лиц — 350 руб.;
  • для юридических лиц — 6 тыс. руб.

Государственная регистрация доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме — 200 руб.

Госрегистрация права собственности физлица на земельный участок для личного подсобного хозяйства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства либо на недвижимое имущество на таком участке — 350 руб.

С полным списком размеров госпошлины при регистрации права собственности на объекты недвижимости можно ознакомиться на сайте Росреестра.

Как оплатить госпошлину за регистрацию права собственности

Госпошлина за регистрацию права собственности уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Сделать это можно в любом отделении банка или в МФЦ.

Внести оплату можно как через банкоматы и терминалы, так и в кассе этих учреждений. При оплате через терминал или банкомат потребуется выбрать соответствующую услугу в меню и поставщика услуги (Росреестр), ввести Ф. И. О. и паспортные данные плательщика, а также указанные в квитанции реквизиты.

Оплату можно внести онлайн в личных кабинетах интернет-банкинга. Например, в приложении Сбербанка для этого необходимо зайти в раздел «Платежи» — «Дом» — «Росреестр» и ввести реквизиты.

Чтобы оплатить госпошлину за регистрацию права собственности на портале госуслуг, нужно:

  • подать заявление на услугу через портал госуслуг;
  • подождать, пока выставят начисление, а в заявлении появится кнопка оплаты;
  • оплатить пошлину на портале можно банковской картой, с помощью электронного кошелька или мобильного телефона.
Читайте также:  Когда пишется заявление на оформлении пенсии

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается квитанцией банка или МФЦ, в безналичной форме — платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа.

Как проверить оплату

Проверить оплату госпошлины можно в онлайн-режиме через приложение своего банка, а также обратившись непосредственно в отделение банка или проверив данные в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. «Обычно информация об оплате попадает в систему платежей в течение одного дня. При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты не требуется», — пояснила юрист адвокатского бюро Asterisk Софья Волкова.

Реквизиты для оплаты госпошлины

Платежные реквизиты для оплаты госпошлины разнятся в зависимости от региона, в котором располагается недвижимость. Реквизиты можно узнать при обращении в МФЦ. Также актуальные сведения размещены на сайте Росреестра. Чтобы узнать реквизиты для оплаты, необходимо:

  • перейти на сайт Росреестра;
  • выбрать в шапке сайта нужный регион;
  • перейти в меню для физических или юридических лиц;
  • выбрать сервис «Зарегистрировать недвижимость»;
  • сбоку в правом окне выбрать вкладку «Стоимость, реквизиты, а также образцы документов»;
  • уточнить регион;
  • получить реквизиты за регистрацию прав собственности.

Кто может не платить госпошлину: льготы

Есть льготные категории граждан, которые освобождены от уплаты госпошлины. Если регистрируется общая собственность нескольких лиц и среди них есть льготник, то пошлина льготника вычитается из общей суммы. Остаток делится на остальных заявителей по общим правилам и оплачивается. К льготникам относятся:

  • малоимущие (за исключением госрегистрации ограничений / обременений прав на недвижимость);
  • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, узники фашистских концлагерей, военнопленные во время Великой Отечественной войны;
  • физические лица, которые обращаются для государственной регистрации права собственности на жилые помещения, предоставленные им взамен освобожденного жилья по московской программе реновации.

Переплата

Если будет установлено, что заявитель переплатил пошлину, то лишняя сумма подлежит возврату. «На подачу заявления в ведомство у плательщика есть три года, а деньги возвращают в течение месяца. Нужно учитывать, что не вернут пошлину, уплаченную за госрегистрацию прав на недвижимое имущество, в случае отказа в госрегистрации», — пояснила юрист Asterisk Софья Волкова.

Основание для возврата излишне уплаченной пошлины — заявление плательщика или его представителя по доверенности. К заявлению о возврате нужно приложить подлинные платежные документы, если пошлина подлежит возврату в полном размере. Если она подлежит возврату частично — копии платежных документов.

Нововведения

В 2021 году вступили в силу изменения, которые касаются оплаты госпошлины. Новые положения отменили уплату пошлины за регистрацию права собственности на недвижимость, права на которую возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», — «ранее возникшее право».

«С нового года можно зарегистрировать «ранее возникшее право» (например, на основании договора приватизации, свидетельства о праве собственности на землю, договора купли-продажи, удостоверенного нотариусом, и иных документов, оформленных до 31.01.1998, а на территории Новосибирской области — до 01.01.1999) бесплатно», — пояснила Софья Волкова.

Изменения также касаются установления госпошлины в размере 1 тыс. руб. за регистрацию перехода права собственности на объект недвижимости в связи с реорганизацией юрлица в форме преобразования.

Источник

Поделиться с друзьями
МальтаВиста