Где найти файл справки

Как найти текстовый документ на компьютере, если не помнишь название

Здравствуйте, дорогие читатели сайта itswat.ru . На днях ко мне обратился за помощью мой друг. Ему необходимо было отыскать в недрах ноутбука один важный текстовый документ. В силу профессии таких файлов на его компьютере сотни, если не тысячи. Проблема заключалась в том, что он совершенно не помнил названия, только несколько фраз из содержимого. А ещё он сетовал на то, что в Windows XP всё было гораздо проще – открыл окно поиска, настроил параметры, чуточку подождал и готово. А в его нынешней 8.1 версии винды такой функции нет, а поиск осуществляется лишь по названию. Это утверждение верно, но только отчасти – об этом чуть позже. Документ мы нашли и довольно быстро. Этот случай натолкнул меня на мысль, что такая проблема могла возникнуть у многих из вас. Поэтому я и решился написать данную статью, в которой подробненько рассказываю, как найти текстовый документ на компьютере с разными исходными данными и во всех версиях ОС.

Эволюция функции «Поиск»

Первоначально поговорим об эволюции поисковой функции с появлением новых версий Windows. Помните XP? Окно поиска было отдельным. Ещё там сидел симпатичный помощник – собачка или кто-то другой. Попасть в него можно было через «Пуск».

В левую часть окна были вынесены настройки поиска:

  1. По имени (полностью или частично).
  2. По фразе или одному слову в тексте.
  3. По дате последних изменений.
  4. По размеру документа.
  5. Можно было искать на всём компьютере или в конкретной директории.

Результаты отображались в правой части окна. На мой взгляд, очень удобно всё было устроено.

В новых версиях Windows – 7, 8 и 10 функция претерпела косметические изменения. Почему косметические? Да потому что её действие осталось прежним, но только параметры поиска задаются автоматически, когда в строку, расположенную и сразу в меню Пуск, и в каждой папке, вы вписываете значение для поиска. Либо их можно также настроить, но совершенно в другом месте. Исключение – только поиск по содержанию документа, но и это легко решаемо. Пока непонятно? Рассмотрим подробнее по каждому параметру чуть ниже. Зачем разработчики всё усложнили, точнее, упростили? Видимо, они заботились о нас вечно занятых пользователях.

Вот как выглядит поисковая строка в Windows 10.

А вот так в восьмой точка один версия ОС.

Поскольку с XP всё понятно, я буду рассказывать о различных возможностях поиска на примере «восьмёрки», тем более «семёрка» и «десятка» от неё в этом вопросе практически не отличаются.

Начинаем искать

Друзья, хватит разглагольствовать, приступим к основному вопросу — как можно найти потерявшийся документ Word на компьютере по разным его характеристикам.

Все текстовые документы

Сначала давайте попробуем найти на компьютере абсолютно все текстовые документы, не оглядываясь на такие параметры, как их название, содержимое и дата создания. Для этого откройте «Мой…», «Этот…» или просто «Компьютер». В правом верхнем его углу, рядом со строкой пути, найдётся и поисковая строка. А по соседству с основными разделами меню («Файл», «Вид» и другими) найдётся раздел «Поиск». Забегая вперёд, скажу, что именно там находятся настройки основных параметров.

Читайте также:  Устав снг что это за документ

Друзья, если вы хотя бы знаете, в какой папке находятся ваши текстовые документы, то перейдите в неё – это значительно облегчит работу вашей машине. Для поиска всех текстовых документов в строке необходимо вписать значение *.doc, *.docx или *.txt (зависит от того, что вы планируете найти).

По имени

Если вы знаете имя документа, то отыскать его не составит труда. Просто введите имя в строку поиска, и «вкушайте плоды». Но что делать, если название нужного файла в голове не сохранилось? В таком случае у вас остаётся ещё несколько вариантов – найти нужный документ, отсортировав имеющиеся по дате его рождения на свет (или изменения), по размеру (от пустых и крошечных до огромных и гигантских), по типу (выбрав «документ») или по внутреннему тексту.

По дате

Зайдите в любую папку, поставьте курсор в поисковую строку. В этот же момент отобразится новый раздел меню «Поиск». Раскройте его содержимое. Среди прочих настроек вы увидите параметр «по дате создания» (или последнего изменения). Среди возможных вариантов диапазоны времени от «сегодня» до «в прошлом году». Или просто попробуйте в строку ввести значение в виде точной даты. В результатах должны отобразиться все документы, созданные или изменённые указанного числа.

По типу

Среди тех же настроек имеется параметр «по типу». Перечень возможных вариантов включает файлы всех возможных типов – от календаря и контакта до музыки и фильма. В нашем случае требуется выбрать значение «документ».

По размеру

Тут же можно выбрать и размер. Машина будет искать даже пустые документы. Максимальный размер для поиска – 128 мегабайт.

По содержанию

Друзья, вот и подошли к тому, с чего начали – поиск текстового файла по его содержимому. Есть два варианта. Первый – это отметить галочкой нужный параметр всё в тех же настройках. Там есть раздел «Дополнительные параметры», в котором следует пометить галочкой пунктик «Содержимое файлов». Затем вводите нужную фразу в строке и запускайте поисковый процесс.

  1. Откройте любую папку.
  2. Перейдите во вкладку «Вид» (находится в ряду с «Файлом» и остальными разделами меню).
  3. Раскройте перечень команд в разделе «Параметры».
  4. Выберите пункт «Изменить параметры поиска и папок».

  1. В появившемся окошке перейдите во вкладку, отвечающую за поисковые настройки.
  2. Отметьте галочкой пункт, отвечающий за «искать по-содержимому».

В то же окно настроек можно попасть и по-другому (актуально для «семёрки»):

  1. Запустите проводник.
  2. Раскройте перечень команд раздела «Упорядочить».
  3. Посредством выбора соответствующего пункта перейдите к параметрам поиска и папок.

Друзья, настроив поисковую функцию, вам останется только написать фразу из текста содержимого в строке и подождать результатов. Стоит заметить, что в этом случае поиск займёт более длительное время, за которое я успел налить себе чай и выпить его. На сегодня всё. До новых тем.

Читайте также:  Где пройти осмотр для мед справки

Источник

Справка, Помощь, Help, F1

Установив на компьютер новую программу, мы чаще всего начинаем осваивать ее методом тыка. Если пользовательский интерфейс программы интуитивно понятен, это быстро приносит результат. Если разобраться с наскока не получилось, а программа очень нужна, мы ищем в Интернет видеоуроки, инструкции, описания в блогах. Иногда смотрим, есть ли документация на сайте разработчика или нажимаем на клавиатуре F1, чтобы открыть справку или помощь. Что же такое справка и почему ее также называют помощью? Для чего она нужна? Какая она бывает, и какая она должна быть? Давайте разберёмся.

Для чего нужна справка

Справка нужна для того, чтобы помочь нам разобраться, как использовать программу, как с ее помощью решить какую-либо задачу или проблему. То есть, справка — это, прежде всего, документация для пользователя. Символом справки чаще всего является знак вопроса или спасательный круг. Отсюда и варианты термина справка и помощь (от англ. help).

Что такое справка

Приведем несколько определений. «Документацией пользователя программного продукта называется полный комплект документов, поставляемых в печатном или другом виде, который обеспечивает целевое применение продукта пользователем, а также является неотъемлемой частью этого продукта» (Кагарлицкий 2012: 32).

Для справки можно предложить следующее определение: справка или помощь – это пользовательская документация в электронном формате, встроенная в программный продукт. Последнее утверждение не следует понимать всегда буквально. «Встроенная» значит: является неотъемлемой частью программного продукта, вызывается из данного программного продукта.

Справка или помощь поставляется в электронном виде. Она может состоять из одного или нескольких файлов, содержащих оглавление, текст, рисунки, или определяющих внешний вид и функционал справки (файлы скриптов, таблицы стилей, шрифты и т.д.). Поэтому в отношении справки часто используются термины справочная система (от англ. online help) и файлы справки (от англ. help files).

Где могут храниться файлы справки

По месту расположения файлов справка может быть локальной, удаленной, либо комбинированной:

  • Локальная справка в прямом смысле встроена в программный продукт. Она, как правило, входит в дистрибутив и устанавливается в одну папку с программой. Иногда справку можно дополнительно загрузить из Интернет во время установки.
  • Удаленная справка обычно расположена на сайте компании-разработчика. Чаще всего это справка в формате WebHelp. При вызове из программного продукта такая справка открывается в браузере, используемом по умолчанию.
  • Комбинированная справка сочетает локальные и сетевые ресурсы. Часть справки хранится на локальном компьютере, а часть – подгружается из сети Интернет при обращении к соответствующим разделам (например, справка в Windows XP).

Платформы и форматы справки

Считается, что справка должна быть в любом приличном приложении. Для программ, работающих под управлением ОС Windows, стандартом справки является формат CHM (HTML Help). В Linux, iOS и Android — это может быть WebHelp или PDF. Если в приложении нет справки, есть смысл задуматься о его надежности. Ведь компания-разработчик могла сэкономить не только на справке!

Минимальный функционал справки

Принято считать, что справка или помощь должна минимально обладать следующими функциями:

  • Содержание / Оглавление. В справке должно быть оглавление, позволяющее перейти в любой раздел справки. Оглавление должно быть доступно в любом разделе. В классическом варианте это динамическое оглавление, обладающее древовидной структурой, разделы которого можно разворачивать и сворачивать.
  • Указатель — это упорядоченный по алфавиту список ключевых слов, позволяющий перейти напрямую в тот или иной раздел справки.
  • Поиск — полнотекстовый поиск, позволяющий найти в справке нужную информацию по одному или нескольким ключевым словам.
  • Перекрестные ссылки. Перекрестные ссылки связывают части структурированной информации между собой и позволяют перемещаться между связанными по смыслу разделами.
Читайте также:  Заявление на возврат страховки альфастрахование куда отправлять

В справке может быть и дополнительный функционал: возможность добавлять закладки на разделы (Избранное, Закладки), печать и другие функции, менее востребованные в электронном формате.

Какой должна быть хорошая справка

Универсального ответа на данный вопрос не существует. Та справка, которая будет соответствовать заданным критериям качества, и будет считаться качественной. Критерии качества, в свою очередь, зависят от стороны, которая их будет определять. Это может быть не только разработчик справки или пользователь, но и заказчик, инвестор или другой участник процесса разработки.

Мне ближе критерии качества, сформулированные сторонниками топик-ориентированного подхода (от англ. topic-based writing; IBM Style Guide 2011: 115) или тематического принципа (Кагарлицкий 2012: 89). Приведу основные требования к качеству справки (Developing Quality Technical Information 2004: 3).

Простота использования (easy to use):

  • Ориентированность на задачи пользователя, не на функции программного продукта.
  • Точность — изложение фактов, отсутствие ошибок (неточностей).
  • Полнота — справка должна содержать все необходимое для применения пользователем программного продукта, только это и ничего кроме этого.

Простота изложения (easy to understand):

  • Ясность — отсутствие двусмысленности и неясности. Изложенное должно быть понятно с первого раза.
  • Конкретность — предметность (не абстрактность).
  • Стиль — соблюдение единого стиля, использование стандартных формулировок, отсутствие ошибок: грамматических, пунктуационных, лексических и др.

Простота поиска (easy to find):

  • Организация логической структуры изложения должна быть понятна пользователю (структурирование информации по типам, выделение главного и второстепенного, порядок изложения = порядок использования и др.).
  • Возможность быстро и просто найти необходимую информацию (продуманное оглавление, навигация, поиск, ключевые слова, перекрестные ссылки, выделение информации и т.д.).
  • Наглядность (скриншоты, схемы и другие иллюстрации, элемент комикса, выделение текста, значки и т.п.).

Каждый из пунктов требований подразделяется на подпункты, которые в целом составляют органичную и понятную картину качественной пользовательской документации. Эти и другие требования к качеству справки подробно разбираются в книге от IBM Press (смотрите выходные данные и ссылку в конце статьи).

Какой справка не должна быть

Учитывая сказанное выше, справку можно определить «от противного». Справка не должна ограничиваться описанием графического пользовательского интерфейса, команд и пунктов меню.

Вместо заключения приведу немного статистики, которая может быть интересна не только техническим писателям, но и заказчикам разработки ПО, инвесторам. По данным Лаборатории Касперского (доклад Большаковой М., Соболевской М. 2017), эффективность размещенной на сайте базы знаний по продуктам компании в 2017 году составила порядка 80%. Это доля вопросов, решенных в базе знаний, по отношению к общему числу решенных вопросов. 20% пришлось на звонки в службу поддержки и письменные вопросы. Иными словами, если убрать с сайта базу знаний, нагрузка на службу поддержки возрастет примерно в 5 раз. Таким образом, качественная пользовательская документация и справка на практике экономят значительные ресурсы и могут быть эффективными.

Источники и дополнительная информация

Источник

Поделиться с друзьями
МальтаВиста