Где на уставе ставится печать

За семью печатями: зачем нужна печать организациям и ИП

Законодательная отмена печатей

Обязательное использование печатей при оформлении документов на законодательном уровне было отменено еще 7 апреля 2015 года, когда вступил в силу Федеральный закон от 06.04.2015 № 82-ФЗ. Он внес изменения в Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

В соответствии с поправками ООО и АО были освобождены от обязанности применять печати при документальном оформлении совершаемых действий и операций. В то же самое время за ними сохранили право иметь печати, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Таким образом, применение печатей из обязанности трансформировалось в право организаций. При этом сам закон об отмене печатей все же оговаривал ряд случаев, при которых организации обязаны их использовать:

  • если обязательное использование печати предусмотрено уставом организации;
  • если обязанность общества использовать печать предусмотрена отдельными законами.

Приняв к сведению данные нормы, ряд организаций внесли в свои уставы необходимые изменения, прописав в них обязанность по применению печатей. Другие же продолжили работать, как и прежде, применяя печати к месту и не к месту по любому поводу. Все эти обстоятельства привели к тому, что печати используются некоторыми организациями и ИП даже сейчас, в эпоху повсеместного внедрения ЭДО и всеобщего перехода к электронным цифровым подписям.

Нужна ли печать на документах

По существующим правилам организации действительно обязаны применять печати в тех случаях, когда их использование предусмотрено соответствующим специальным законом (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ и п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ). Данное правило действует с 2015 года.

Вместе с тем с указанного момента во все законодательные акты, которые ранее обязывали применять печати, была внесена оговорка, согласно которой печати применяются только при их наличии.

Например, сейчас ст. 18 Федерального закона от 13.07.15 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» гласит: «копии учредительных документов должны заверяться печатью юридического лица (при ее наличии)».

Аналогичная оговорка добавлена и в другие федеральные законы, в которых так или иначе говорится о печати организаций.

То есть сама организация решает, использовать печать или нет. Если у организации нет печати и ее использование не прописано в уставе, в документах печать не проставляется.

То же самое касается и налоговой отчетности. Вся налоговая отчетность, сдаваемая в электронном виде, оформляется электронными цифровыми подписями. Никакие печати в ней не проставляются.

Те же организации и ИП, которые отчитываются на распечатанных бланках, также могут не использовать печати в налоговой отчетности, поскольку НК РФ не устанавливает соответствующих требований. Налоговики в любом случае примут отчетность, если она подается по установленной форме и в ней содержатся все необходимые подписи.

Читайте также:  420 приказ росгвардии что запрещается при несении службы

Нужна ли печать в первичке

Перечень обязательных реквизитов первичных документов приводится в ст. 9 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В первичном документе в обязательном порядке должно быть указано его наименование, дата составления, наименование составителя, содержание факта хозяйственной жизни и т.д.

Кроме того, первичные документы должны содержать подписи ответственных лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Печать организации в числе обязательных реквизитов первичного документа не значится.

Следовательно, ее отсутствие не влияет на юридическую силу документа и не мешает подтверждению факта хозяйственной операции.

Нужна ли печать в договорах

Не требуется проставление печатей и в гражданско-правовых договорах. Дело в том, что в соответствии со ст. 160 ГК РФ сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку.

Письменная форма считается соблюденной также в случае совершения лицом сделки с помощью электронных технических средств. Требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю. В том числе и электронная подпись.

Скрепление же сделки печатью является всего лишь дополнительным требованием к ее форме, обязательность которого может быть установлена только соглашением сторон (абз. 3 п. 1 ст. 160 ГК РФ).

Если стороны договора до его заключения не договариваются об использовании печати, то использовать ее не обязательно. Поэтому отсутствие в договоре печати не умаляет его юридической силы и не является основанием для признания сделки незаключенной (см., например, постановление Арбитражного Суда Московского округа от 18.03.2015 № А40-26749/13).

То, что печать не является обязательным реквизитом договора и может вообще не проставляться при совершении сделок, Верховный суд признавал еще до момента законодательной отмены обязанности по использованию печатей (см., например, определение ВС РФ от 27.10.2014 № 308-ЭС14-1964).

Источник

Энциклопедия решений. Печать юридического лица. Штампы и фирменные бланки

Печать юридического лица. Штампы и фирменные бланки

Одним из средств индивидуализации юридического лица может стать печать.

Ранее общество с ограниченной ответственностью и акционерное общество должны были иметь круглую печать, содержащую полное фирменное наименование этих обществ на русском языке и указание на их место нахождения.

Внимание

С 6 апреля 2015 года отменена обязанность хозяйственных обществ (ООО и АО) иметь печать, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст.ст. 2, 6 Федерального закона от 06.04.2015 N 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ»).

Теперь ООО и АО вправе, но не обязаны иметь печать (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об ООО), п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон об АО)).

Как разъяснил Минфин России, в случае отсутствия у общества печати налоговые органы не могут требовать ее проставления на налоговых декларациях (расчетах) и копиях документов, представляемых в связи с налоговой проверкой (см. письмо от 06.08.2015 N 03-01-10/45390).

Исключения могут быть предусмотрены федеральными законами. Так, например, обязанность использовать печать установлена для юридических лиц, осуществляющих оценочную деятельность (абз. шестнадцатый ст. 11 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

В настоящее время некоторые подзаконные правовые акты по-прежнему предусматривают обязательное использование печати организации, например, для документов эмитентов (п.п. 1.6, 1.12 Стандартов эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утв. положением Банка России от 11.08.2014 N 428-П).

Читайте также:  Выписка ежд что это

Во избежание спорных ситуаций до приведения в соответствие с федеральным законодательством подзаконных нормативных правовых актов не рекомендуется отказываться от печати.

Требования об использовании печати содержатся также в Постановлении Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках». Однако проставление печати на первой странице трудовой книжки, вкладыше в трудовую книжку, а также в иных предусмотренных случаях осуществляется при наличии печати. Если в организации отсутствует печать, записи, внесенные в трудовую книжку заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек (разъяснение, утв. приказом Минтруда России от 31.10.2016 N 589н).

Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества (абз. второй п. 5 ст. 2 Закона об ООО, абз. второй п. 7 ст. 2 Закона об АО).

Форма и содержание печати в случае её наличия у общества законодательно не регламентированы.

Исходя из действовавших ранее требований, а также сложившейся практики печать юридического лица может содержать:

— полное фирменное наименование юридического лица на русском языке. Полное фирменное наименование должно включать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности (п. 2 ст. 1473 ГК РФ);

— место нахождения юридического лица;

— фирменное наименование организации на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

— иную информацию и надписи (например, ОГРН, КПП, надписи «Для документов, «Для договоров» и т.п.).

На печати могут присутствовать различные изображения, например логотип организации. Однако при использовании таких изображений необходимо учитывать, что размещаемое на печати обозначение может являться объектом интеллектуальной собственности (товарным знаком, коммерческим обозначением и т.п.), которому предоставляется правовая охрана (ст. 1225 ГК РФ).

Если исключительные права на это обозначение принадлежат другому лицу, для его правомерного использования организации необходимо получить согласие правообладателя.

Внимание

Не допускается произвольное использование на печатях организаций изображения государственного герба Российской Федерации. Организациям может быть предоставлено такое право лишь в случае наделения их отдельными государственно-властными полномочиями (абз. второй ст. 4 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 N 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации»).

Законодательство не содержит правил относительно размера, шрифтов текста на печати организации. Цвет чернил для оттиска печати также не регламентирован, но по сложившейся практике обычно используются синие и фиолетовые чернила.

Количество печатей, которыми может располагать общество, законодательством не ограничено. Организация вправе иметь и использовать несколько печатей, в том числе для различных целей.

Наличие нескольких печатей в организации с разграничением сферы их использования, например, «Для договоров», «Отдел кадров» и др. рекомендуется для дополнительной защиты финансовых документов организации и контролем за документооборотом в целом.

В некоторых случаях печати и штампы организации должны соответствовать определённым критериям. Например, по мнению Федеральной службы по труду и занятости, использование штампа с наименованием организации при ведении трудовой книжки не является нарушением, если на нем указаны полное и сокращенное (при его наличии) наименования организации и штамп будет приравнен к записи в трудовой книжке (см. письмо от 19.08.2015 N 1922-6-1).

Печати организации не подлежат государственной регистрации.

Помимо печати ООО и АО могут иметь штампы и бланки со своим наименованием (п. 5 ст. 2 Закона об ООО, п. 7 ст. 2 Закона об АО).

Если в уставе ООО или АО не указано иное, утверждение печати, бланков и иной фирменной символики относится к обычной организационной работе единоличного исполнительного органа. Директор может издать приказ об утверждении образца (описания) печати до её изготовления, либо после — с использованием готового эскиза оттиска печати.

Читайте также:  Кто делает выписку для эко

При наличии комплексной системы средств индивидуализации в организации: несколько печатей, штампов, фирменного бланка, целесообразно издать специальный локальный акт, регламентирующий порядок их использования и утверждения их оттисков. Данный акт может быть утверждён единоличным исполнительным органом, если иное не предусмотрено уставом организации.

Рекомендуется хранить печати организации с соблюдением определённых правил безопасности, например, в сейфе. Целесообразно также издать локальный акт о назначении ответственных за хранение печатей организации лиц. В организации может вестись специальный журнал учета печатей.

При изменении данных, указанных на печати (например, наименования, местонахождения юридического лица), необходимо изготовить новую печать и уничтожить старые. Также уничтожаются пришедшие в негодность печати и штампы организации, о чём уполномоченные в организации лица должны составить специальный акт.

Источник

Могу ли я снять копию с устава и подписать своей подписью/печатью,

Могу ли я снять копию с устава и подписать своей подписью/печатью, ЕСЛИ на титульном листе устава стоит крупная ЭЦП прежнего учредителя ООО (с датой действия его ЭЦП и уже заверенная нотариусом). Спасибо.

Ответы на вопрос:

Можете заверить — копия верна подпись.

Если вы генеральный директор или учредитель, то можете написать — прошито, пронумеровано и скреплено печать. листов. Подпись, печать.

В рассматриваемой ситуации, копия с копии. Можете.

Похожие вопросы

У меня возникает вопрос, как быть с титульным листом устава, ведь на титульном листе указываются участники, и ставится печать.

С 01 июля 2009 г. вступает в силу ФЗ и не нужно будет указывать в уставе сведения об участниках ООО.

У меня возникает вопрос, как быть с титульным листом устава, ведь на титульном листе указываются участники, и ставится печать. Если можно образец титульного листа устава ООО с указанием, где ставится печать.

Таких требований закон не содержит, достаточно указания, что устав принят решением общего собрания с его реквизитами.

Я приобрела ООО (единственный учредитель), вопрос: нужно ли обязательно мне заверять копию устава у нотариуса,

Я приобрела ООО (единственный учредитель), вопрос: нужно ли обязательно мне заверять копию устава у нотариуса, если текст устава остался прежним? (Просит арендодатель) , и если нужно то устав нужно запрашивать в налоговой или я могу сама распечатать файл ворд дома и заверить своей подписью и печатью?

Заверять у нотариуса необязательно.

Можете снятьк опию и заверить печатью и подписью.

Изменение Устава

Есть ООО с 1 учредителем. Решением единственного учредителя на основании заявления вводится второй учредитель и, соответственно, меняется устав (новый уставной капитал). В новой редакции устава на титульном листе указывать:

Утвержден Решением № ХХХ

От «___»__________2021 года.

Единственным Участником Общества или уже

Утвержден Протоколом № ХХХ

От «___»__________2021 года.

Общего собрания учредителей.

На мой взгляд решение одного участника.

Изменение текста это

Как оформить лист Изменений к Уставу. Возможно ли размещение на этом же листе и текста самих изменений или обязательно титульный лист и листы изменений. Нужны ли на листе изменений подписи и печати. На титульном листе нашего Устава ООО редакции 2010 года подписей и печати нет, только на обороте. Не нашла документа регламентирующего оформление листа изменений. Спасибо.

Да, возможно все на одном листе. Вверху листа пишете также как и на титульном листе устава — Утверждено, протоколом № ___ от____ общего собрания участников, подписи, печать.

Ниже в центре — Изменения и дополнения в Устав ООО «___».

Источник

Поделиться с друзьями
МальтаВиста