Договора на тушение лесного пожара

Договора на тушение лесного пожара

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Информация Федерального агентства лесного хозяйства от 14 июля 2021 г. «Разъяснение по вопросу принятия участия в тушении лесных пожаров лиц, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование или в аренду, а также обладателям сервитута»

Правилами разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его формы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2011 N 377 установлено, что в графе 41 Приложения N 8 к плану тушения лесных пожаров указываются реквизиты договора (соглашения), на основании которого осуществляется привлечение и использование сил и средств, которые могут быть привлечены для борьбы с лесными пожарами.

В соответствии с пунктом 33 Методических указаний по заполнению формы плана тушения лесных пожаров, утвержденных приказом Минприроды России от 16.12.2013 N 591, в приложении N 8 «Силы и средства, которые могут быть привлечены для борьбы с лесными пожарами» указывается информация в случае наличия договора (соглашения), на основании которого осуществляется привлечение и использование сил и средств пожаротушения.

Кроме того, пунктом 2.1 части 2 статьи 53.4 Лесного кодекса установлено, что лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование или в аренду, а также обладатели сервитута, принимают участие в осуществлении мероприятий по тушению лесного пожара на соответствующем лесном участке (в границах соответствующего сервитута), за исключением осуществления мероприятий, предусмотренных пунктами 4.1 и 4.2 части 1 указанной статьи, в соответствии со сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации.

Исходя из указанных норм, включение лиц, использующих леса, в планы тушения лесных пожаров на территории лесничеств и сводный план тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, является обоснованной необходимостью.

Согласно пункту 2 статьи 53.4 Лесного кодекса лица, использующие леса, в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке обязаны немедленно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара. Кроме того, участие подразумевает привлечение сил и средств пожаротушения согласно Сводному плану тушения лесных пожаров.

Согласно пункту 13 раздела II приказа Минприроды России от 08.07.2014 N 313 «Об утверждении Правил тушения лесных пожаров», в случае привлечения к тушению лесных пожаров населения и (или) работников организаций, в соответствии с планами тушения лесных пожаров, руководство работой указанных лиц осуществляют ответственные лица из числа работников подразделений лесопожарных организаций.

Компенсация затрат лиц, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование или в аренду, а также обладателей сервитута, принимающих участие в тушении лесных пожаров на соответствующем участке, может быть осуществлена как за счет средств субъекта Российской Федерации, средств арендаторов (и иных пользователей) лесных участков, так и за счет средств субвенций из федерального бюджета, предоставляемых органам государственной власти субъектов Российской Федерации на выполнение переданных полномочий в области лесных отношений.

Читайте также:  Доверенность на подписание договоров что нужно

При этом положения об участии названных лиц в тушении лесных пожаров, а также о компенсации понесенных затрат должны быть в обязательном порядке отражены в договоре (соглашении), который, в свою очередь, необходимо заключать с каждым арендатором (или иным пользователем) лесного участка, включаемым в Сводный план тушения лесных пожаров.

К действующим договорам (соглашениям) рекомендуется заключить дополнительные соглашения. Расчет объемов компенсируемых затрат рекомендуется осуществлять в соответствии с нормативами затрат на тушение лесных пожаров, установленными для бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации.

В случае, если в субъекте Российской Федерации превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (абзац 2 части 4 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Кроме того, пунктом 7 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусмотрено право органов государственной власти субъекта Российской Федерации дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных полномочий в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

В случае если в субъекте Российской Федерации введен режим чрезвычайной ситуации субъекту Российской Федерации предлагается руководствоваться пунктом 2 статьи 24 федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и пунктом 34 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», предусматривающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций всех форм собственности за счет собственных средств.

Обзор документа

Лица, использующие леса, включаются в планы тушения лесных пожаров на территории лесничеств и сводный план тушения лесных пожаров на территории региона. Компенсация их затрат на тушение лесных пожаров может быть осуществлена как за счет средств региона, арендаторов, так и за счет субвенций из федерального бюджета.

Положения об участии в тушении лесных пожаров, а также о компенсации понесенных затрат должны быть обязательно отражены в договоре (соглашении). К действующим договорам (соглашениям) рекомендуется заключить допсоглашения.

Если в регионе введен режим ЧС, в ликвидации должны участвовать организации всех форм собственности за счет собственных средств.

Источник

Прокурор разъясняет — Прокуратура Оренбургской области

Прокурор разъясняет

Федеральным законом от 04.02.2021 № 3-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений» установлено, что лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование или в аренду, а также обладатели сервитута принимают участие в осуществлении мероприятий по тушению лесного пожара на соответствующем лесном участке (в границах соответствующего сервитута).

Ограничениями являются осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесного пожара, а также выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесного пожара, в соответствии со сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации.

Ранее, в соответствии с положениями законодательства, на лесопользователях лежала обязанность только предоставлять силы и средства для тушения лесных пожаров, при условии заключения соответствующих договоров (соглашений) с региональными органами исполнительной власти, а в настоящее время действующим законодательством прямо предусмотрена их обязанность по принятию участию в непосредственном тушении лесных пожаров в границах участка, предоставленного в пользование. Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, обязанностей по охране лесов от пожаров, а также тушению лесных пожаров в пожароопасный период в границах участка, предоставленного в пользование, в соответствии с ч. 8 ст. 51 Лесного кодекса РФ, является основанием для досрочного расторжения договора аренды лесного участка.

Читайте также:  Договор строительного подряда с физическим лицом на строительные работы

Разъяснение подготовлено Оренбургской природоохранной межрайонной прокуратурой.

Прокуратура
Оренбургской области

Прокуратура Оренбургской области

18 мая 2021, 09:17

Обязанность арендаторов леса по тушению пожаров

Федеральным законом от 04.02.2021 № 3-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений» установлено, что лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование или в аренду, а также обладатели сервитута принимают участие в осуществлении мероприятий по тушению лесного пожара на соответствующем лесном участке (в границах соответствующего сервитута).

Ограничениями являются осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесного пожара, а также выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесного пожара, в соответствии со сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации.

Ранее, в соответствии с положениями законодательства, на лесопользователях лежала обязанность только предоставлять силы и средства для тушения лесных пожаров, при условии заключения соответствующих договоров (соглашений) с региональными органами исполнительной власти, а в настоящее время действующим законодательством прямо предусмотрена их обязанность по принятию участию в непосредственном тушении лесных пожаров в границах участка, предоставленного в пользование. Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, обязанностей по охране лесов от пожаров, а также тушению лесных пожаров в пожароопасный период в границах участка, предоставленного в пользование, в соответствии с ч. 8 ст. 51 Лесного кодекса РФ, является основанием для досрочного расторжения договора аренды лесного участка.

Разъяснение подготовлено Оренбургской природоохранной межрайонной прокуратурой.

Источник

Информация Федерального агентства лесного хозяйства от 14 июля 2021 г. «Разъяснение по вопросу принятия участия в тушении лесных пожаров лиц, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование или в аренду, а также обладателям сервитута»

Правилами разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его формы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2011 N 377 установлено, что в графе 41 Приложения N 8 к плану тушения лесных пожаров указываются реквизиты договора (соглашения), на основании которого осуществляется привлечение и использование сил и средств, которые могут быть привлечены для борьбы с лесными пожарами.

В соответствии с пунктом 33 Методических указаний по заполнению формы плана тушения лесных пожаров, утвержденных приказом Минприроды России от 16.12.2013 N 591, в приложении N 8 «Силы и средства, которые могут быть привлечены для борьбы с лесными пожарами» указывается информация в случае наличия договора (соглашения), на основании которого осуществляется привлечение и использование сил и средств пожаротушения.

Кроме того, пунктом 2.1 части 2 статьи 53.4 Лесного кодекса установлено, что лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование или в аренду, а также обладатели сервитута, принимают участие в осуществлении мероприятий по тушению лесного пожара на соответствующем лесном участке (в границах соответствующего сервитута), за исключением осуществления мероприятий, предусмотренных пунктами 4.1 и 4.2 части 1 указанной статьи, в соответствии со сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации.

Исходя из указанных норм, включение лиц, использующих леса, в планы тушения лесных пожаров на территории лесничеств и сводный план тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, является обоснованной необходимостью.

Согласно пункту 2 статьи 53.4 Лесного кодекса лица, использующие леса, в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке обязаны немедленно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара. Кроме того, участие подразумевает привлечение сил и средств пожаротушения согласно Сводному плану тушения лесных пожаров.

Читайте также:  Как можно взять кредит у частного лица под расписку

Согласно пункту 13 раздела II приказа Минприроды России от 08.07.2014 N 313 «Об утверждении Правил тушения лесных пожаров», в случае привлечения к тушению лесных пожаров населения и (или) работников организаций, в соответствии с планами тушения лесных пожаров, руководство работой указанных лиц осуществляют ответственные лица из числа работников подразделений лесопожарных организаций.

Компенсация затрат лиц, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование или в аренду, а также обладателей сервитута, принимающих участие в тушении лесных пожаров на соответствующем участке, может быть осуществлена как за счет средств субъекта Российской Федерации, средств арендаторов (и иных пользователей) лесных участков, так и за счет средств субвенций из федерального бюджета, предоставляемых органам государственной власти субъектов Российской Федерации на выполнение переданных полномочий в области лесных отношений.

При этом положения об участии названных лиц в тушении лесных пожаров, а также о компенсации понесенных затрат должны быть в обязательном порядке отражены в договоре (соглашении), который, в свою очередь, необходимо заключать с каждым арендатором (или иным пользователем) лесного участка, включаемым в Сводный план тушения лесных пожаров.

К действующим договорам (соглашениям) рекомендуется заключить дополнительные соглашения. Расчет объемов компенсируемых затрат рекомендуется осуществлять в соответствии с нормативами затрат на тушение лесных пожаров, установленными для бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации.

В случае, если в субъекте Российской Федерации превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (абзац 2 части 4 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Кроме того, пунктом 7 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусмотрено право органов государственной власти субъекта Российской Федерации дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных полномочий в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

В случае если в субъекте Российской Федерации введен режим чрезвычайной ситуации субъекту Российской Федерации предлагается руководствоваться пунктом 2 статьи 24 федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и пунктом 34 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», предусматривающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций всех форм собственности за счет собственных средств.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Лица, использующие леса, включаются в планы тушения лесных пожаров на территории лесничеств и сводный план тушения лесных пожаров на территории региона. Компенсация их затрат на тушение лесных пожаров может быть осуществлена как за счет средств региона, арендаторов, так и за счет субвенций из федерального бюджета.

Положения об участии в тушении лесных пожаров, а также о компенсации понесенных затрат должны быть обязательно отражены в договоре (соглашении). К действующим договорам (соглашениям) рекомендуется заключить допсоглашения.

Если в регионе введен режим ЧС, в ликвидации должны участвовать организации всех форм собственности за счет собственных средств.

Информация Федерального агентства лесного хозяйства от 14 июля 2021 г. «Разъяснение по вопросу принятия участия в тушении лесных пожаров лиц, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование или в аренду, а также обладателям сервитута»

Источник

Поделиться с друзьями
МальтаВиста