Договор социального найма жилого помещения образец приватизация

Договор социального найма

Под договором социального найма понимается соглашение, заключенное между физическим лицом и государственным или муниципальным жилищным фондом, в рамках которого, фонд предоставляет физическому лицу жилье для постоянного проживания.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Настоящее соглашение предназначено для заключения с лицами, нуждающимися в жилье по каким-либо обстоятельствам. При этом жилое помещение должно соответствовать определенным стандартам, связанным с санитарными и жилищными требованиями.

Чтобы получить жилье, физическое лицо должно осуществить следующие действия:

  1. Составить и подписать заявление на предоставление жилого помещения;
  2. Предоставить пакет документов, таких как: паспорта всех членов семьи или в случае неполучения паспорта в силу возраста, свидетельство о рождении;
  3. Согласие членов семьи на заключение такого соглашения;
  4. Документ, подтверждающий отсутствие места для проживания.

Резюмируя вышесказанное, можно выделить конкретный порядок действий гражданина, который желает заключить договор социального найма:

  1. Собрать необходимые документы;
  2. Подать заявление;
  3. Дождаться ответа;
  4. В случае положительного ответа заключить договор.

Следует отметить, что площадь предоставляемого жилья по рассматриваемому нами договору зависит от установленных регионом норм. Таким образом, в каждом отдельном регионе данные нормы могут быть различными.

Если говорить о сторонах, между которыми заключается договор, то Контрагентами в рамках заключаемого соглашения выступают:

  • Наймодатель – лицо, осуществляющее процедуру заключения договора путем передачи необходимых документов в органы Многофункционального центра;
  • Наниматель – лицо, которое снимает для проживания жилое помещение.

Важной особенностью является очередность, которая соблюдается при заключении вышеупомянутого соглашения. Так, очередность может не соблюдаться лицами, которые имеют следующие признаки:

  • Инвалидность;
  • Ветераны;
  • Сироты;
  • Лица, проживающие в аварийных домах.

Отметим также, что существует вид социального найма, где физическое лицо осуществляет арендные выплаты за пользование жилым помещением. Но в рамках настоящей статьи мы разберем соглашение, по которому Наниматель отвечает лишь за содержание помещения.

Итак, дав описательную характеристику социальному найму, ниже рассмотрим порядок составления договора в письменном виде.

Преамбула

Договор социального найма жилого помещения

Леонтьев Григорий Дмитриевич, паспортные данные: 3333 333333, выдан УМВД России по Кемеровской области в городе Кемерово 11.01.2022 года, именуемый в тексте соглашения «Наймодатель», с одной стороны

Григорьев Анатолий Михайлович, паспортные данные: 3333 333333, выдан УМВД России по Кемеровской области в городе Кемерово 12.01.2022 года, именуемый в тексте соглашения «Наниматель», с другой стороны

заключили настоящий договор о нижеследующем:

Первоочередным разделом договора выступает преамбула. В ней описывается информация, напрямую связанная с участниками сделки. Такой информацией принято считать:

  • В первую очередь – фамилия и инициалы сторон, между которыми заключается соглашение;
  • Далее прописываются паспортные данные лиц;
  • В завершении содержания преамбулы следует указать роли контрагентов по настоящему соглашению (кто выступает в роли Нанимателя, а кто в роли Наймодателя).

Рассмотрев содержание преамбулы, далее разберем разделы, которые являются основными в рамках рассматриваемого договора:

Предмет

Данный раздел является основным в рассматриваемом виде соглашения. Под предметом подразумевается социальный наем жилого помещения. В настоящем разделе следует указать, какой вид помещения сдается, а также прописать его характеристики.

Читайте также:  Договор пожертвования основных средств бюджет

Итак, образец настоящего раздела выглядит следующим образом:

  • Согласно условиям настоящего соглашения, Наймодатель передает право пользования однокомнатной квартирой, расположенной по следующему адресу: Кемеровская область, город Кемерово, улица Каргопольцева 39, кВ. 435, п. 4, этаж 8.
  • Количество квадратных метров в помещении составляет __________________;
  • Целевое назначение поднайма – проживание Нанимателя со своей семьей;
  • Наймодатель является ответственным квартиросъемщиком на основании положений заключаемого договора;
  • Срок настоящего соглашения составляет __________________.

Права и обязанности

Данный раздел закрепляет основные права и обязанности контрагентов. Как правило, в нем содержатся общие положения, связанные с исполнением обязательств по заключаемому договору.

Ниже мы представим примерный образец такого раздела, обозначив наиболее часто встречающиеся формулировки:

Наймодатель вправе:

  • Требовать пользования помещением исключительно в рамках его целевого назначения;
  • Требовать самостоятельного осуществления платежей, связанных с содержанием квартиры.

Наймодатель обязуется:

  • Передать Нанимателю жилое помещение согласно условиям заключаемого соглашения;
  • Обеспечить соответствие квартиры тем характеристикам, что указаны в тексте настоящего договора;
  • Проводить своими силами капитальный ремонт жилого помещения в предназначенное для этого время.

Наниматель вправе:

  • Требовать соответствия квартиры тем характеристикам, что указаны в тексте настоящего договора;
  • Пользоваться жилым помещением в рамках условий настоящей сделки;
  • Требовать от Наймодателя проведения капитального ремонта.

Наниматель обязуется:

  • Пользоваться квартирой исключительно в рамках её целевого назначения;
  • Принять квартиру согласно договору в установленные соглашением сроки;
  • Соблюдать установленные Наймодателем правила пользования квартирой.

Заключение

Стороны дополнительно могут включить в содержание договора следующие разделы:

  • Об ответственности сторон;
  • Иные разделы, содержание которых не противоречит действующему законодательству.

После подписания документа и исполнения его условий, договор социального найма жилого помещения считается заключенным.

Источник

Образец. Договор найма жилого помещения

Законодатель выделил договор найма жилого помещения в отдельную главу, так как при его заключении затрагиваются конституционные права — право на жилище и его неприкосновенность. Поэтому у договора найма жилого помещения есть определенные особенности, которые приведены в данной статье.

Законодатель четко определил официальное понятие договора в ч. 1 ст. 671 ГК РФ.

Данное соглашение заключается между собственником жилого помещения или его доверенным лицом, который именуется наймодателем и другой стороной — нанимателем, по которому собственник предоставляет во владение и пользование жилое помещение нанимателю за определенную стоимость, для проживания в нем.

ВАЖНО. Заключение договора найма жилого помещения осуществляется только с физическим лицом. Что касается организаций, то жилое помещение им может быть предоставлено в наем на основании договора аренды и может быть сдано по условиям иного договора. Когда заполняется бланк, в нем указывается, что юридическое лицо использует жилье для предоставления его гражданам.

Договор должен содержать условия:

  • Объект данного договора – жилое помещение, его описание.
  • В договоре указывается право нанимателя пользоваться общим имуществом в многоквартирном доме, однако, не указание этого права в договоре, не отменяет его.
  • В составленном договоре указываются права и обязанности сторон, срок найма, оплата за владение и пользование жилищем.

Особенности оформления договора

Договор найма жилого помещения имеет особенности, определенные в гл. 35 ГК РФ:

  • Наниматель, заключающий договор найма жилого помещения, должен быть только физическим лицом.
  • Наймодателем, по договору найма жилого помещения не может быть как физическое, так и юридическое лицо, муниципалитет при социальном найме.

ВАЖНО. При заключении договора вновь, по истечении его срока, наниматель имеет преимущество над другими желающими — ст. 684 ГК РФ.

Правильно заполнить бланк договора найма можно, если иметь перед собой образец рассматриваемого документа. Скачать документ можно прямо здесь. На сайте представлен актуальный пример бланка договора найма, что можно использовать в своих целях. Будьте внимательны при заполнении и не допускайте ошибок.

Читайте также:  Договор социального найма при расселении ветхого жилья

Договор найма должен содержать подписи лично наймодателя или его представителя по доверенности и нанимателя. Договор вступает в силу с даты подписания, если договор заключается на срок свыше 1 года, необходима его государственная регистрация – ст. 674 ГК РФ, договор остается у каждой из сторон, по 1 экземпляру.

Поднаём жилого имущества

В данной части договора возможна услуга заключения соглашения поднайма. Данное направление указывается и описывается отдельным блоком, и учитывает все тонкости текущего законодательства. Разорвать договор вправе обе стороны. При этом необходимо соблюдать условия сделки и осуществить это таким образом, какой указан в договоре. Закрепляется договор найма жилого помещения подписями всех участников соглашения.

Источник

Договор приватизации жилого помещения, квартиры

Приватизация жилого помещения, считается, пожалуй, наименее затратным способом получить в личное владение квартиру или ее часть. Так как этот процесс все же является юридически значимой сделкой, то и документ, свидетельствующий о ее законности, обязателен. Как и между кем заключается договор о приватизации жилого помещения? Об этом вы узнаете из нашей статьи.

Между кем заключается и зачем он нужен

Договор о приватизации –документ, на основании которого жильцы муниципальной квартиры получают право владеть ею. Хотя он и требует после заключения регистрации в Ростреестре, но фактическое право дает именно он.

Например, если возникнут споры о законности процедуры обращения в собственность государственного имущества, то в суде основным доказательством станет именно соглашение о передаче имущества муниципалитета вам.

Участниками сделки являются две стороны:

  • органы государственной или муниципальной власти;
  • лица, имеющие законное право на приватизацию (о том, кто это, вы можете прочитать в этой статье).

Однако перед тем, как заключить договор, необходимо будет документально подтвердить свое право. Пакет необходимых бумаг достаточно объемен, в него входят не только справки о технических характеристиках жилья, но и подтверждение неучастия в приватизации каждого будущего собственника (подробнее о том, где получить справку о неучастии в приватизации, вы можете узнать из этой статьи).

Форма и содержание договора

Договор приватизации составляется на листах формата А4 печатным способом. Обычно все же используется бланк, где основные положения уже указаны, а некоторые данные заносятся сторонами от руки.

№ п/п Содержание договора
1 Место, дата составления и правильное название документа
2 Сведения о государственном учреждении, в чьем ведении находится жилье, и о ее представителе
3 Данные каждого из участников приватизации
4 Подробное описание обращаемой в собственность квартиры (метраж, адрес нахождения, количество комнат и т.д.)
5 Сведения о размере доли каждого участника, даже если приватизация проводится в равных частях
6 Права и обязанности сторон
7 Условия расторжения, прекращения договора
8 Порядок разрешения споров
9 Реквизиты и подписи сторон

Со стороны муниципального образования также необходим оттиск печати, заверяющий подпись представителя.

Обычно документ составляется работниками государственных структур, вам остается только собрать полный пакет документов и обратиться с заявлением к ним. Если решение будет принято отрицательное, то договор о приватизации с вами заключен не будет. Оспорить отказ от при необходимости можно только в суде.

Так как соглашение об обращении в собственность обычно стандартное, то вас могут не устроить те или иные положения. Если такое произошло, то необходимо письменно потребовать внесения изменений в документ. В случае отказа необходимо обратиться в суд.

Для того, чтобы знать, как выглядит договор о приватизации, можно скачать его по ссылке ниже. Однако в каждом регионе, и даже в районах одного муниципального образования, он может существенно различаться. Но это ни в коей мере не является основанием для признания его недействительным, если он составлен на законных основаниях.

Документ составляется в нескольких экземплярах – каждому из участников сделки. Все копии имеют одинаковую юридическую силу.

Куда нести, что делать с договором

После того, как соглашение с муниципальным образованием или государственным органом, в чьем ведении находится квартира заключен, необходимо зарегистрировать сделку. Для этого нужно обратиться в региональное отделение Росреестра или же в ближайший офис ГБУ «Мои документы» (МФЦ).

В выбранном вами учреждении необходимо написать заявление по образцу, который вам там предоставят.

К нему необходимо будет приложить такой пакет документов:

  • паспорта и свидетельства о рождении всех участников приватизации;
  • оригинал договора об обращении жилья;
  • техническую документацию на квартиру;
  • справку об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам;
  • квитанцию об оплате государственного налогового сбора (госпошлины).

Затем в течение 14 дней ваше заявление будет рассмотрено и, если сделку признают законной, то каждому из ее участников выдадут свидетельство о регистрации права собственности на его часть жилой недвижимости.

Согласно ст. 333 НК РФ, вам придется заплатить 2000 рублей за регистрацию права (госпошлина). Если вы не получите этот документ, то не сможете распоряжаться в полной мере вновь приобретенной квартирой. Ее нельзя будет продать, подарить и т.д., ведь для совершения подобных сделок требуется документ, подтверждающий регистрацию права.

Как восстановить договор о приватизации, если он утерян

Так как этот документ является основным для получения свидетельства о регистрации, а также именно он необходим, если возникли споры о процессе обращения в собственность муниципального жилья или необходимо отменить приватизацию квартиры, то в случае утраты обязательно следует его восстановить.

Если договор заключался до 1997 года, то обращаться необходимо в бюро технической инвентаризации (БТИ). Услуга эта бесплатна.

А вот если процедура обращения в собственность была завершена после 1997 года, то копия этого документа хранится в государственном архиве. Обращаться необходимо в отделение Росреестра и услуга эта платная.

Для восстановления необходимо предоставить паспорт, свидетельство о собственности (при наличии) и составить заявление.

Если после прочтения этой статьи у вас остались какие-то вопросы или же вы не знаете, как правильно составить и кого включить в соглашение о принятии квартиры от государства, то обязательно обратитесь за помощью к юристам нашего сайта. Они смогут бесплатно оказать вам консультативную помощь, ответить на любые, интересующие вас вопросы.

Так как процедура приватизации достаточно сложна, то стоит обратиться за помощью к профессиональному юристу. Он сможет собрать все необходимые документы, заключить от вашего имени договор о приватизации, обратиться в Росреестр с заявлением о регистрации сделки. Это сэкономит вам массу времени и сил.

  • В связи с постоянным изменением законодательства, подзаконных актов и судебной практики, порой мы не успеваем обновлять информацию на сайте
  • Ваша юридическая проблема в 90% случаев индивидуальна, поэтому самостоятельная защита прав и базовые варианты решения ситуации зачастую могут не подходить и приведут лишь к усложнению процесса!

Поэтому обратитесь к нашему юристу за БЕСПЛАТНОЙ консультацией прямо сейчас и избавьтесь от проблем в дальнейшем!

Источник

Читайте также:  Закон заключения договора на охрану
Поделиться с друзьями
МальтаВиста