Договор сотрудничества школы с библиотекой

Договор о сотрудничестве
материал ( класс) на тему

Договор о сотрудничестве между образовательным учреждением и городской библиотекой

Скачать:

Вложение Размер
dogovor_o_sotrudnichestve.docx 14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Соглашение о сотрудничестве

между МБУК «ЦГБ имени Л.С. Мерзликина» в лице директора … и МБОУ «Березовская СОШ» в лице директора …

МБУК «ЦГБ имени Л.С. Мерзликина», именуемая в дальнейшем «Библиотека», и МБОУ «Березовская СОШ», именуемая в дальнейшем «Школа», заключили настоящий договор о нижеследующем:

В целях укрепления взаимодействия и взаимовыгодного сотрудничества между библиотекой и образовательным учреждением (ОУ), стороны обязуются координировать свою деятельность в области патриотического воспитания молодежи, способствовать консолидации деятельности библиотеки и ОУ по решению программ патриотического воспитания, осуществлять организационно — методическое обеспечение совместных мероприятий.

  • координировать свою деятельность с деятельностью библиотеки по реализации воспитательной программы и плана воспитательной работы;
  • обеспечивать возможность проведения библиотечных уроков с учащимися научными сотрудниками библиотеки;
  • обеспечивать участие учащихся в мероприятиях, инициатором которых является библиотека.
  • участвовать совместно с учителем в разработке программ и проектов в области духовно-нравственного воспитания и образования;
  • оказывать учителю методическую, консультационную, организационную помощь в образовательной и культурно-просветительской деятельности;
  • создавать условия для ознакомления с историческими, культурными и духовными ценностями, находящимися в ведении библиотеки.

3. Заключительные положения

Настоящий договор вступает в силу с момента его заключения.

Источник

Муниципальное бюджетное


«Детский сад № 167»

Сотрудничество с образовательными организациями

Наш детский сад активно взаимодействует:

· детской библиотекой им.С.Я.Маршака,

· детской музыкальной школой №16,

· Нижегородским государственным историко-архитектурным музеем-заповедником.

В содружестве со школой

Взаимодействие со школой осуществляется в соответствии с утвержденным планом работы на учебный год, в котором планируются совместные праздники, взаимопосещения образовательных ситуаций, уроков, совместные педсоветы, консультации и др.

Данное сотрудничество позволяет нам решать проблемы преемственности в системе «детский сад – школа». Учителя начальных классов имеют возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования Образовательной программы, по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. А воспитателям детского сада — лучше познакомиться с «программами» для детей 1 класса, узнать основные направления работы учителей начальных классов, увидеть своих выпускников на уроках в школе.

Традиционными стали взаимопосещения образовательных ситуаций в детском саду и уроков в школе. Учителя начальной школы ежегодно выступают на родительских собраниях в детском саду по вопросам приема детей в школу, их подготовки к обучению и другим, интересующим родителей вопросам.

Основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются:

· Улучшение подготовки к обучению детей в школе;

· Обеспечение естественности перехода из детского сада в школу;

· Углубление интереса к жизни в школе;

· Обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семьи в новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу.

· Педагогические советы, семинары, круглые столы педагогов ДОУ, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности.

· Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми – дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования).

· Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей.

· Проведение «дней выпускников» в ДОУ.

· Совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников ДОУ и проведение диагностики по определению готовности детей к школе.

· Встречи родителей с будущими учителями.

· Анкетирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе.

· Игровые тренинги и практикумы для родителей детей преддошкольного возраста.

· Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение процесса адаптации первоклассников к школьному обучению (естественность перехода из детского сада в школу);

· Оказание помощи семье в новой ситуации, возникающей при подготовке к обучению в школе и при поступлении ребенка в школу.

В содружестве с музыкальной школой

Наш детский сад активно взаимодействует с музыкальной школой №16. Учащиеся детской музыкальной школы выступают перед дошкольниками с концертными программами. Дети знакомятся с творчеством композиторов, музыкальными инструментами, с различными жанрами музыки.

Данная работа позволяет решать следующие задачи :

· развитие у детей интереса к музыке;

· ознакомление с музыкальными инструментами;

· ознакомление детей с творчеством композиторов, музыкантов, различными жанрами музыки.

В содружестве с детской библиотекой

Взаимодействуя с детской библиотекой им.Маршака детский сад решает следующие задачи:

  • формирование личностных качеств детей;
  • развитие мотивационной и познавательной сферы;
  • воспитание интереса к художественному слову;
  • развитие речи и речевого общения.

Адрес: 603132, город Нижний Новгород, проспект Ленина, дом 28 корпус 15.

Телефон / факс: (831) 245-62-24, телефон (831) 245-73-27

Источник

Договор о сотрудничестве дошкольного учреждения с детской библиотекой

Договор о сотрудничестве

МДОУ «Детский сад №71 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска и

МКУК «Централизованной детской библиотечной системы»

Детская библиотека № 2 г. Магнитогорска

г. Магнитогорск «1» сентября 2016г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 71 общеразвивающего вида» города Магнитогорска, именуемое в дальнейшем «Учреждение», в лице заведующего Фокиной И.Р. и Муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованная детская библиотечная система» Детская библиотека №2 г. Магнитогорска, именуемое в дальнейшем «Библиотека», с другой стороны, в лице Шалдиной Т.Л., заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Настоящий договор направлен на решение вопросов по организации сотрудничества между Библиотекой и Учреждением;

1.2. Стороны действуют на основании Федерального закона от 29 декаб­ря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.3. Целью совместной деятельности сторон является создание благоприятных условий для образования и воспитания, развития широкого кругозора у детей, воспитание у детей первичного читательского интереса к литературным произведениям различных по жанру и ценностного отношения к художественной литературе как виду искусства. Расширение знаний у детей дошкольного возраста о культуре, истории родного края, родного языка, родного государства и его самобытности. Привитие любви к чтению. Оказание помощи педагогическому коллективу в подборе методической литературы.

1.4. Стороны совместно разрабатывают и реализуют мероприятия, направленные на образовательную деятельность детей. Стороны взаимодействуют в соответствии с примерным планом сотрудничества, утвержденным обеими сторонами.

1.5. К договору прилагается план совместной работы Учреждения и Библиотеки.

Права и обязанности сторон:

2.1. Библиотека обязуется:

2.1.1. Оказывать помощь Учреждению в организации работы по социально-личностному, художественно – эстетическому, познавательному развитию детей среднего и старшего дошкольного возраста;

2.1.2. Оказывать детскому саду консультирование и подбор художественной литературы, соответствующей возрасту детей;

2.1.3. Проводить мероприятия с детьми, используя иллюстрации, картины, книги;

2.1.4. Предоставлять литературу во временное пользование на основании условий действующих в библиотеке;

2.1.5. Обеспечивать соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил пожарной безопасности, техники безопасности, морально-этических правил поведения во время пребывания детей в библиотеке.

2.2. Библиотека имеет право:

2.2.1. Знакомиться с годовым планом работы детского сада.

2.2.2. Вносить предложения представителям детского сада по изменению, дополнению совместно разрабатываемых мероприятий.

2.3. Учреждение обязуется:

2.3.1. Обеспечить посещаемость детских мероприятий;

Оказывать помощь в организации детских выставок, по запросу библиотеки;

Обеспечивать порядок и дисциплину во время посещения библиотеки;

Обеспечивать чистоту и сохранность взятой в библиотеке литературы.

2.4. Учреждение имеет право:

2.4.1. Знакомиться с годовым планом работы библиотеки;

2.4.2. Вносить предложения представителям библиотеки по изменению, дополнению совместно разрабатываемых мероприятий;

2.4.3. Пользоваться услугами детской библиотеки.

2.5. Обязанности обеих сторон:

2.5.1. Своевременно информировать участников сотрудничества о предстоящих мероприятиях.

2.5.2. Ежегодно в срок до 30 августа разрабатывать и утверждать план совместных мероприятий.

2.5.3. Оказывать взаимную поддержку при организации совместных мероприятий.

2.5.4. Стороны обязаны вовремя информировать друг друга об изменении даты или времени проведения мероприятия.

Срок действия, изменения и расторжение договора.

Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания и действует в течение учебного года.

Положения настоящего договора могут быть изменены или дополнены на основании письменного согласия между Учреждения и Библиотекой, заверенного подписями сторон.

4.1. Создавать благоприятные условия для всестороннего развития воспитанников

4.2. Стороны обязуются обеспечивать выполнение плана сотрудничества.

4.3. Стороны оказывают друг другу посильную помощь.

Порядок разрешения споров

Все споры и разногласия, возникающие в процессе исполнения настоящего договора, разрешаются сторонами путем переговоров.

Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания обеими сторонами и действителен 1 год.

Договор заключен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

Юридические адреса и подписи сторон.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 71 общеразвивающего

вида» города Магнитогорска

Адрес: 455023 г. Магнитогорск,

ул. Ленинградская, д. 3, корп.2

Заведующий_________ Фокина И.Р.

Муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованной детской библиотечной системы» Детская библиотека №2 города Магнитогорска

Адрес: 455023 г. Магнитогорск

Ул. Октябрьская 19/1

Телефон:26-86-60 Заведующая__________Шалдина Т.Л.

Источник

Библиотека и школа: новые аспекты сотрудничества

Роль библиотеки в реализации федеральных образовательных стандартов нового поколения

//Библиотека и закон. — 2014. – Вып. 37 (2, 2014). – С.125-133.

ФГОС начального общего образования

С 1 сентября 2011 года начальная школа перешла на новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы). Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? Это – совокупность требований, которые обязательно должно выполнять каждое образовательное учреждение, организуя процесс обучения и воспитания. Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) – повышение качества образования.

С новыми образовательными стандартами в жизнь учащихся пришли изменения. Речь идет не только о совершенно другом подходе к организации обучения и использовании новых образовательных технологий, но и о создании открытой, дружелюбной информационно-образовательной среды, доступной школьникам и во внеурочное время. Новые стандарты направлены на формирование личности ребенка, развитие навыков самостоятельной деятельности и коллективной работы, раскрытие его талантов.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Стандарты первого поколения: формировать, давать знания. Стандарты второго поколения: развивать умения. Целью такого образования становятся не только знания, но и умения ставить цель и добиваться её, самостоятельно добывать и применять знания, составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия. Ключевая установка Стандарта – учебная самостоятельность школьников.

В новых образовательных стандартах важен результат обучения: не набор знаний, а набор умений, необходимых для обучения в течение всей жизни. В т.ч. умение вычленять информационную потребность, находить, обрабатывать и использовать информацию.

Кроме этого, в процессе реализации новых образовательных стандартов образовался совершенно иной подход к информационному обеспечению образовательного процесса:

· Появился спрос на тексты стандартов и их разъяснения (учителя, родители, специалисты учреждений дополнительного образования и т.д.);

· Потребовался доступ всех участников образовательного процесса к информационно- методическим фондам;

· Изменились требования к информационному обеспечению: представление разных точек зрения, разных источников информации на разных носителях;

· Изменилась структура информационного запроса (от конкретного запроса по факту — к проблемному запросу, запрос на методику организации учебной деятельности и т.д.);

· Возникла потребность в обучении учащихся навыкам информационной грамотности.

Если сравнить некоторые ключевые моменты старых и новых стандартов, то мы можем получить представление о том, как это было раньше и как это выглядит сейчас.

Раньше Сейчас
Степень успеваемости ученика можно было узнать, только посмотрев его текущие и итоговые оценки. У каждого ученика есть свое персональное портфолио, в котором отражаются все его заслуги (грамоты, дипломы, оценки, результаты тестов и т.д.)
Роль учителя в образовательном процессе сводилась лишь к тому, чтобы начитать учебный материал и проверить, как ученик его усвоил. Сейчас учитель своего рода наставник. Он мотивирует школьников к самостоятельному изучению темы, корректирует их действия, участвует в обсуждении и ищет способы включить в работу каждого.
Родители, как законные представители детей, не имели возможности влиять на содержание школьных программ. У школы есть право самостоятельно формировать школьную программу, на основе примерного учебного плана, учитывая при этом и пожелания родителей.
В старых стандартах не было понятия «внеурочная деятельность». После уроков большинство детей были предоставлены сами себе. В новых стандартах на внеурочную деятельность отведено 10 часов в неделю. Школа, учащиеся и их родители самостоятельно выбирают, чем будут заниматься дети в отведенное время.
Роль техники в процессе обучения сводилась к минимуму. Закрепление полученных знаний на практике, используя современную технику — компьютеры, интерактивные доски, видеокамеры и т.д.
В старой школе практические задания по той или иной теме ограничивались лабораторными работами. Учащиеся новой школы углубляют свои знания и отрабатывают полученные навыки с помощью индивидуальных учебных проектов.
В старых стандартах процесс обучения проходил с помощью заучивания или многократного повторения, с минимальным применением игры. В новых ФГОСах применяются разные формы обучения. Познание через игру – один из главных принципов новой начальной школы.

Библиотека и школа: новые аспекты сотрудничества

Какое отношение к новому образовательному стандарту имеют библиотеки? Какова роль библиотеки в реализации новых образовательных стандартов?

Продвижение книги и чтения – это основное направление в деятельности каждой библиотеки, независимо от статуса. В современном обществе такого рода деятельность требует все больших усилий и применения нестандартных форм и методик. Способствовать решению данной проблемы могут новые образовательные стандарты, которые дают возможность для социального партнерства со всеми институтами детства.

Новые образовательные стандарты выводят совместную работу библиотеки и школы на совершенно иной уровень. Ориентир новых стандартов на повышение информационной компетентности школьника, на умение «учиться всю жизнь», повышение значимости чтения и привитие навыков и умений осмысленного прочтения текста и многое, многое другое требует согласованного использования и материальных ресурсов библиотек и школ, и объединения интеллектуальных ресурсов.

Как правило, сотрудничество библиотеки со школой, до введения новых образовательных стандартов, осуществлялось традиционными методами:

· организация массовых мероприятий на базе библиотеки;

· совместная работа по определенным направлениям деятельности;

· организация и проведение конкурсов, фестивалей, тематических месячников;

· коллективное и индивидуальное информирование;

· реализация совместных проектов.

С введением новых образовательных стандартов этого стало явно недостаточно, и перед библиотеками теперь ставятся другие цели и задачи. И в рамках сотрудничества за основу взяты новые направления взаимодействия библиотеки и школы по реализации стандартов нового поколения:

l Интеграция учащихся в библиотечное и информационное пространство.

l Создание в библиотеке информационной базы по ключевым вопросам реализации новых образовательных стандартов.

l Развитие самообразования библиотечных специалистов в вопросах современной образовательной системы.

l Развитие информационной грамотности и формирование информационной культуры школьников.

l Создание в библиотеке условий для развития личности через чтение и информацию.

l Развитие сотрудничества библиотеки и школы на договорной основе.

Основополагающая роль библиотеки в реализации стандартов нового поколения состоит в том, что чтение рассматривается как базовый фактор получения, освоения и применения знаний. Полноценная реализация замыслов нового стандарта предусматривает активную деятельность библиотек в информационно-методическом обеспечении образовательного процесса. Каким образом? Что библиотека может предложить? В первую очередь свои фонды, каталоги. Затем — интернет и веб-каталоги. Далее — электронные образовательные ресурсы и развитие информационной грамотности учащихся. Это в идеале. Но, не всегда и не все библиотеки располагают хорошо укомплектованными фондами. Также не все библиотеки имеют в своих фондах электронные образовательные ресурсы. Каталоги тоже у всех разные. Таким образом, напрашивается следующий вывод. Если у библиотеки нет возможности вести активную деятельность в полномасштабном информационно-методическом обеспечении образовательного процесса, то следует обратить пристальное внимание на один из аспектов данной деятельности — на развитие информационной грамотности учащихся. То есть, занять определенную нишу и осуществлять деятельность по продвижению книги и чтения, исходя из своих возможностей.

Любая работа действенна, когда она проводится в системе. Поэтому необходимо стремиться к созданию именно целостной системы приобщения к чтению учащихся и развития информационной грамотности, начиная с самого раннего возраста. В этом случае стандарты начального общего образования дают библиотеке ряд преимуществ в организации работы по пропаганде книги и чтения.

В качестве примера возьмем Стандарт начального общего образования по Литературному чтению. Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Это один из важных и ответствен­ных этапов большого пути ребенка в литературу. От каче­ства обучения в этот период во многом зависит полноцен­ное приобщение ребенка к книге, формирование у него в дальней­шем потребности в систематическом чтении.

Стандарт по литературному чтению ставит перед собой различные цели, в их число входят и такие как: формирование читательского кругозора, приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности и воспитание интереса к книге и чтению.Все это, как мы видим, перекликается с непосредственной деятельностью детских библиотек по продвижению книги и чтения. Проще говоря, у библиотеки и школы в этом случае одни цели и задачи.

Стандарт по литературному чтению содержит несколько позиций, имеющих прямое отношение к деятельности детских библиотек. Процитируем некоторые из них, заложенные в такое понятие, как «обязательный минимум обучения»:

· понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность;

· различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня;

· иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения;

· умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

Кроме этого в Стандартах заложены требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу. В результате изучения литературного чтения ученик, в том числе должен:

· знать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

· различать жанры художественной литературы (сказка литературная и сказка народная, рассказ, стихотворение, басня, повесть );

— самостоятельного чтения книг;

-самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

— работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Далее, если мы заглянем в учебник «Литературное чтение» для начальных классов, то увидим, что в нем есть разделы, при изучении которых также нужна непосредственная помощь библиотеки. К ним относятся разделы «Самое великое чудо на свете» (2,3 класс), «Из детских журналов» (2 класс), «Наши проекты» (темы проектов «О чем может рассказать библиотека», «Самые интересные рубрики из детских журналов») и другие.

Авторы учебника «Литературное чтение» позаботились о том, чтобы у учителя был инструмент приобщения детей к чтению. Например, учебник второго класса открывается разделом «Самое великое чудо на свете». В разделе есть вступительная статья, рассказывающая о «книжных чудесах», продумана система заданий, пробуждающих интерес школьника к библиотеке, представлены два проекта на разные темы «О чём может рассказать библиотека» и «Почему нам интересно ходить в библиотеку». Также для развития читательских мотивов продуман иллюстративный ряд, по которому можно понять историю развития книги. Но тема приобщения к чтению и развития читательских мотивов на этом разделе не заканчивается. В учебник введены специальные рубрики, так же повышающие мотивацию чтения, например: «Как хорошо уметь читать» (для тех, кто сам уже может читать литературные произведения) и «Разноцветные страницы» (для тех, кто ещё только учится читать). В конце каждой части учебника размещена рубрика «Советуем прочитать», где представлены красочно оформленные обложки рекомендуемых для чтения книг по каждой изученной теме.

Таким образом, учебник создаёт благоприятные условия для занятий чтением во внеурочной деятельности (желательно в библиотеке) и дома, предлагает целостную систему подготовки читателя. В этой системе подготовки читателя активное участие должны принимать и работники детских библиотек, в функциональные обязанности которых входит непосредственное руководство чтением юных читателей.

Конечно, все вышеперечисленные знания, умения и навыки младший школьник, так или иначе, получит и в рамках урочной программы. Но если учитывать, что в учебной программе на это предусмотрено определенное количество часов (которых явно недостаточно), то помощь библиотеки в процессе обучения крайне необходима.

Не маловажное значение здесь имеет и тот факт, что знания эти идут от специалистов-профессионалов, в силу своей профессии знающих о книге и чтении всё. При этом библиотекари дают не только теоретические знания, но и организовывают при библиотеке практические занятия, используя ресурсы своего книжного фонда. Например, в процессе изучения темы «Справочная литература» библиотека имеет возможность продемонстрировать все разнообразие видов справочной литературы, помогая учащимся получить практические навыки работы с литературой универсального содержания.

Вся дополнительная информация, идущая не в разрез со школьной программой, которую в рамках занятий предоставляет библиотека, педагогами школы только приветствуется. Большой плюс педагоги школы от сотрудничества с библиотекой видят и в том, что в систематичных занятиях участвует весь класс, в отличие от кружков по интересам, посещение которых ограничивается индивидуальными интересами ребенка.

Исходя из всего вышеперечисленного, сам собой напрашивается вывод: школа для успешной реализации новых образовательных стандартов нуждается в библиотеке, а библиотека готова оказать ей в этом всяческую помощь и поддержку.

При этом сотрудничество является взаимовыгодным для всех участников процесса: школа пользуется информационными ресурсами и услугами сторонней организации, учащиеся дополнительно получают необходимые знания, а библиотека осуществляет свою деятельность по продвижению книги и чтения.

Таким образом, мы видим, что между школой и библиотекой обозначился взаимный интерес и предпосылки для совместного решения поставленных задач. Но здесь возникает вопрос, в рамках какого правового поля организовывать сотрудничество. И мы вновь обращаемся к Стандартам, в которых оговаривается реализация в образовательных учреждениях внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Согласно Стандартам, реализация внеурочной деятельности осуществляется следующим образом:

· Опираясь на нормативные подходы к организации деятельности по воспитанию и социализации младших школьников, образовательное учреждение и педагог вправе сами формировать программу внеурочной деятельности, пользоваться методическими рекомендациями разработчиков стандартов, опытом педагогов-новаторов, собственным опытом.

· При отсутствии возможности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

· Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы организации внеурочной деятельности в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании».

· Время, отводимое на внеурочную деятельность, должно составлять до 10 часов в неделю, до 1350 часов на все 4 года обучения.

· Наполняемость групп зависит от формы организации и состава участников внеурочной деятельности.

В требованиях к структуре основной образовательной программы начального общего образования определено, что внеурочная деятельность организуется по следующим видам, направлениям и формам внеурочной деятельности.

Виды внеурочной деятельности Направления внеурочной деятельности
Игровая деятельность Спортивно-оздоровительное
Познавательная деятельность Художественно-эстетическое
Проблемно-ценностное общение Научно-познавательное
Досугово- развлекательная деятельность Военно-патриотическое
Художественное творчество Общественно полезная деятельность
Социальное творчество Проектная деятельность
Трудовая деятельность
Спортивно-оздоровительная деятельность
Туристско-краеведческая деятельность.
Формы внеурочной деятельности
Мастерская Клуб
Театр Кружок
Секция Студия

Существует несколько классификаций моделей организации внеурочной деятельности общеобразовательным учреждением:

· Внутришкольная модель реализуется в образовательном учреждении самостоятельно при наличии комплекса необходимых ресурсов.

· Внешняя модельреализуется при отсутствии собственных ресурсов образовательного учреждения. Реализация программ внеурочной деятельности может разворачиваться на базе одного или нескольких учреждений – социальных партнёров.

· Смешанная модель является самой распространённой, поскольку многие образовательные учреждения, с одной стороны, испытывают недостаток ресурсов для организации внеурочной деятельности, а с другой — заинтересованы в сохранении и развитии традиционных связей с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, в наполнении их новым смыслом в условиях реализации ФГОС.

Благодаря положению Стандарта о внеурочной деятельности, библиотека имеет законодательно закрепленное право активно использовать внеурочную программу образовательного стандарта с целью приобщения детей к чтению и формирования их информационной грамотности.

При этом правовая основа сотрудничества библиотеки и школы должна соответствовать положениям Стандарта, и должна быть зафиксирована документально в рамках общественного договора между родителями и школой, и договором о сотрудничестве школы с другим учреждением.

Источник

Читайте также:  Как записать срок действия договора
Поделиться с друзьями
МальтаВиста