Договор сотрудничества библиотеки с детским садом

Договор с центральной районной библиотекой
материал по теме

Договор с центральной районной библиотекой

Скачать:

Вложение Размер
dogovor_s_centralnoy_rayonnoy_bibliotekoy.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

О совместной работе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Тополёк» р.п.Дергачи и МУК «Дергачевская

межпоселенческая центральная библиотека»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» р.п.Дергачи, в дальнейшем МДОУ детский сад «Тополёк», в лице заведующей Шумиловой Татьяны Михайловны действующей на основании Устава, с одной стороны, и Муниципальное учреждение культуры «Дергачевская межпоселенческая центральная библиотека», именуемая в дальнейшем Библиотека, в лице директора Агеевой Светланы Николаевны, действующей на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем.

1. Предмет договора.

1.1. Настоящий договор регламентирует права и обязанности сторон в организационной и совместной деятельности библиотеки и детского сада и обязан к исполнению сторонами.

1.2.Стороны действуют на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении.

1.3. Целью совместной деятельности сторон являются создание благоприятных условий для образования , воспитания, развития творчества, широкого кругозора у детей; обеспечение их личностного развития.

2. Права и обязанности сторон.

2.1.Детский сад обязуется:

1.1. Обеспечивать воспитательную деятельность в соответствии с Программой развития воспитания в Саратовской области, учитывая индивидуальное развитие детей.

1.2.Обеспечить благоприятные психолого-педагогические условия для воспитания культуры и образования детей.

1.3.Способствовать всестороннему развитию детей.

1.4.Содействовать в организации и проведении совместных мероприятий.

2. Библиотека обязуется:

2.1. Обеспечить реализацию программы «Вместе с книгой мы растем»,разработанной Центральной детской библиотекой.

2.2.Гарантировать регулярность творческого взаимодействия и по возможности оказывать информационную и методическую помощь детскому саду.

2.3.Обеспечить возможность получения во временное пользование любого документа из библиотечного фонда Центральной детской библиотеки в соответствии с правилами пользования Библиотекой.

2.4. Обеспечить возможность детям знакомиться с новинками художественной литературы и периодических изданий; заниматься по развивающим программам в кружке «Компьюша».

3.Детский сад имеет право :

3.1.Знакомиться с годовым планом работы библиотеки.

3.2.Вносить предложения представителям библиотеки по изменению , дополнению совместно разрабатываемых мероприяий.

3.3.Учавствовать в работе круглых столов, мероприятий.

3.4.Пользоваться услугами Центральной детской библиотеки.

4.Библиотека имеет право:

4.1.Знакомиться с годовым планом воспитательной работы детского сада.

4.2.Вноситьпредложения представителям детского сада по изменению, дополнению совместно разрабатываемых мероприятий.

4.3.Получать консультативную и иную необходимую помощь в разработке и реализации программы «Вместе с книгой мы живём».

3. Срок действия договора

1.Договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами.

2.Изменения, дополнения к договору оформляются в виде дополнительного соглашения.

3.Орешении продлить, расторгнуть договор сторонамы обязаны письменно уведомить друг друга не позднее ,чем за три месяца до окончания срока договора.

4.Договор составлен в двух экземплярах: по одному экземпляру для каждой из сторон, имеющие равную юридическую силу.

4. Реквизиты сторон:

МДОУ детский сад «Тополёк» МУК «ДМЦБ»

Адрес: 413443, Саратовская обл. Адрес: 413443, Саратовская обл

Источник

Муниципальное бюджетное


«Детский сад № 167»

Сотрудничество с образовательными организациями

Наш детский сад активно взаимодействует:

· детской библиотекой им.С.Я.Маршака,

· детской музыкальной школой №16,

· Нижегородским государственным историко-архитектурным музеем-заповедником.

В содружестве со школой

Взаимодействие со школой осуществляется в соответствии с утвержденным планом работы на учебный год, в котором планируются совместные праздники, взаимопосещения образовательных ситуаций, уроков, совместные педсоветы, консультации и др.

Данное сотрудничество позволяет нам решать проблемы преемственности в системе «детский сад – школа». Учителя начальных классов имеют возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования Образовательной программы, по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. А воспитателям детского сада — лучше познакомиться с «программами» для детей 1 класса, узнать основные направления работы учителей начальных классов, увидеть своих выпускников на уроках в школе.

Традиционными стали взаимопосещения образовательных ситуаций в детском саду и уроков в школе. Учителя начальной школы ежегодно выступают на родительских собраниях в детском саду по вопросам приема детей в школу, их подготовки к обучению и другим, интересующим родителей вопросам.

Основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются:

· Улучшение подготовки к обучению детей в школе;

· Обеспечение естественности перехода из детского сада в школу;

· Углубление интереса к жизни в школе;

· Обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семьи в новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу.

· Педагогические советы, семинары, круглые столы педагогов ДОУ, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности.

· Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми – дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования).

· Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей.

· Проведение «дней выпускников» в ДОУ.

· Совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников ДОУ и проведение диагностики по определению готовности детей к школе.

· Встречи родителей с будущими учителями.

· Анкетирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе.

· Игровые тренинги и практикумы для родителей детей преддошкольного возраста.

· Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение процесса адаптации первоклассников к школьному обучению (естественность перехода из детского сада в школу);

· Оказание помощи семье в новой ситуации, возникающей при подготовке к обучению в школе и при поступлении ребенка в школу.

В содружестве с музыкальной школой

Наш детский сад активно взаимодействует с музыкальной школой №16. Учащиеся детской музыкальной школы выступают перед дошкольниками с концертными программами. Дети знакомятся с творчеством композиторов, музыкальными инструментами, с различными жанрами музыки.

Данная работа позволяет решать следующие задачи :

· развитие у детей интереса к музыке;

· ознакомление с музыкальными инструментами;

· ознакомление детей с творчеством композиторов, музыкантов, различными жанрами музыки.

В содружестве с детской библиотекой

Взаимодействуя с детской библиотекой им.Маршака детский сад решает следующие задачи:

  • формирование личностных качеств детей;
  • развитие мотивационной и познавательной сферы;
  • воспитание интереса к художественному слову;
  • развитие речи и речевого общения.

Адрес: 603132, город Нижний Новгород, проспект Ленина, дом 28 корпус 15.

Телефон / факс: (831) 245-62-24, телефон (831) 245-73-27

Источник

договор с библиотекой
материал (старшая группа) на тему

План совместной работы

Скачать:

Вложение Размер
dogovor_s_bibliotekoy.pdf 94.68 КБ
plan_sovmestnoy_raboty_dou_i_biblioteki.docx 18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

План совместной работы МБДОУ ДС «Подснежник» и МУ «Библиотечно — информационная система» на 2014-2015 учебный год

Методическая работа Заключение договоров о преемственности совместной работы МБДОУ «Детский сад» и филиалом Центральной библиотеки

Обзорная беседа о новинках детской художественной литературы (экскурсия в библиотеку)

Оказание помощи в проведении педагогического мероприятие по лепке «Осенняя фантазия»

Ст. воспитатель, библиотекарь

День пожилого человека. Экскурсия в библиотеку (подготовительная группа)

Кулинарный поединок из соленного теста

12 декабря — День Конституции.

Государственные символы России (открытый занятие в подготовительной группе).

Ст. воспитатель, библиотекарь

«Как- то в тихий вечерок девушки гадали. »

23 февраля. История праздника — тематическая беседа

«Подарочки для мамочки» использование техник тестопластики

День детской книги. Экскурсия в библиотеку (старшая группа)

«Праздник. со слезами на глазах»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Договор с центральной районной библиотекой

Договор с центральной районной библиотекой.

Договор с библиотекой

Договор сотрудничества с Библиотекой 03

Работа с социумом.

Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»

Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном .

Источник

Партнёрство детского сада и библиотеки

ирина марина
Партнёрство детского сада и библиотеки

«Партнёрство детского сада и библиотеки»

(Из опыта работы МБДОУ города Ростова-на-Дону «Детский сад № 261)

Автор: Чигинева Ирина Викторовна,

Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет.

Перестать читать книги — значит перестать мыслить.

Наверное, я не открою секрет, если скажу, что нынешнее поколение мальчишек и девчонок не протянет руку за книгой, если им предоставить выбирать между книгой и планшетом. Наши дети с удовольствием и очень быстро познают «азбуку» кнопок и с большим трудом и давлением взрослых – азбуку книжную. Интерес к книге потерян, с ней не поговоришь, мир компьютерных фантазий куда интересней, а главное результат скор и визуален. Количество библиотек резко сократилось, им на смену пришли игровые приставки. Теперь в каждом доме, у каждого взрослого и ребёнка есть личный компьютер, ноутбук или планшет, и, конечно же, сотовый телефон с интернет играми.

Сегодня редко увидишь читающих книгу маму и папу, а тем более посещающих библиотеку. Кто-то возразит мне: «Мы читаем электронные книги». Да, есть такие родители, они читают. Но, согласитесь, куда приятнее держать в руках хорошо иллюстрированный, глянцевый томик стихов Пушкина с шуршащими страничками, чем электронную книгу.

Из бесед с ребятами старших групп и анкет родителей мы сделали вывод, что лишь 7% посещают библиотеку, да и то в основном, с бабушкой. Тогда мы всерьёз задумались над этой проблемой.

В ФГОС дошкольного образования большое внимание уделено социально-коммуникативному развитию дошкольников. А кто как не дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка в этом направлении. Здесь он получает образование, знакомится с учреждениями социума, и библиотекой в том числе, приобретает умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Библиотека – институт социализации дошкольников, главный центр читательского развития. В ней осуществляется не только приобщение к книге, но и межличностное общение между детьми.

В шаговой доступности от нашего детского сада расположена библиотека им. Н. Г. Чернышевского. С ней мы и заключили договор о сотрудничестве. Благодаря замечательному, творческому коллективу библиотеки вот уже на протяжении многих лет наше сотрудничество стало тесным и плодотворным. В годовом плане ДОУ всегда есть совместные мероприятия «Неделя детской книги», «Изучаем азбуку дорог», «Дети войны», «Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина», «День матери», «День рождения Чебурашки», «Ехали медведи на велосипеде…», «Один день с А. Барто», «Кошкин дом», «В библиотеку всей семьёй» и т. д.

Библиотека предоставляет детям оптимальные условия для культурного развития, создаёт среду развития ребенка через книгу, чтение и иные виды материалов, отвечающих его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям. Она всячески способствует привлечению родителей к совместному чтению с детьми; знакомит с новинками педагогической, психологической и иной литературы в помощь воспитанию детей.

Как театр начинается с вешалки, так приобщение детей к чтению художественной литературы начинается с создания предметно-развивающей среды в детском саду. В каждой группе оформлены книжные уголки (специально оборудованное место для чтения и литературного творчества). Литература в уголках разнообразна по жанру. Это стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги, в подготовительной группе – детские энциклопедии. Книжный уголок наполнен разными типами книг. Здесь есть книжки-игрушки, книжки-картинки, книжки-вырубки, книжки-панорамы. В книжном уголке царит атмосфера настоящей библиотеки, которая способствует формированию у детей умений пользоваться библиотечным фондом, а также усвоению определенного объема библиотечных сведений («библиотека», «стеллаж», «читательский формуляр» и т. д.). Дети старшего возраста с удовольствием становятся участниками сюжетно-ролевой игры «Библиотека». Роль библиотекаря очень ответственна и пользуется большим успехом у ребят. Ну, а чтобы лучше с ней справляться надо много знать. И тут нам в помощь:

ознакомительные экскурсии в библиотеку;

участие в совместной образовательной, проектной деятельности;

выставки рисунков и поделок (работы демонстрируются как в ДОУ, так и в библиотеке);

совместные праздники, литературные викторины и вечера;

участие в театрализованной деятельности;

функционирование книжкиной больницы и т. д.

Не остаются в стороне и родители наших воспитанников. При проведении того или иного мероприятия педагоги активно вовлекают их в творческий процесс. Вместе с детьми мамы и папы создают уникальные детские книги, выступая авторами, иллюстраторами и редакторами, готовят костюмы персонажей для театрализованной деятельности, участвуют в совместных родительских собраниях. Теперь многие родители стали частыми гостями библиотеки им. Н. Г. Чернышевского. Воспитатели систематически для родителей готовят печатные консультации по приобщению детей к книге, а также для развития интереса к театральной деятельности, знакомят с книгами для чтения детям в соответствии с возрастом.

Дружба нашего детского сада и библиотеки им. Н. Г. Чернышевского продолжается…

«Актуализация развивающего потенциала библиотеки группы детского сада». «Актуализация развивающего потенциала библиотеки группы детского сада». Тема проекта: День Победы Сроки проекта: Краткосрочный Возрастная.

Взаимодействие детского сада, семьи и библиотеки в развитии ребенка Приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем ему путь к одному из важнейших источников информации. Книга наполняет внутренний мир человека,.

Фотоотчет о посещении библиотеки Целью данного мероприятия стало овладение детьми правилами поведения в общественных местах, ознакомление с работой сельской библиотеки,.

Конспект экскурсии по территории детского сада «Животные нашего сада» (средняя группа). Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи:1. уточнить и расширить знания детей о диких животных, их.

Обобщение опыта «Партнёрство педагогов с родителями» Требования к условиям реализации образовательной программы ФГОС ДО: поддержка семей в вопросах воспитания и обучения детей; вовлечение семей.

Опыт сотрудничества детского сада и библиотеки по формированию этнической идентичности дошкольников «Опыт сотрудничества детского сада и библиотеки по формированию этнической идентичности дошкольников. » Федорченко Елена Юрьевна, старший.

Посещение школьной библиотеки. Недавно мы с детьми нашей подготовительной группы посетили школьную библиотеку. Основной целью посещения было : знакомство с библиотекой,.

Развитие познавательных интересов воспитанников в процессе организации детского музея в группе детского сада. Одним из основных принципов дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО, является:.

Семинар-практикум «Социальное партнёрство ДОУ и семьи в условиях введения ФГОС» Цель: 1. Обогащение знаний педагогов об эффективных формах сотрудничества с родителями. 2. Овладение методикой проведения фронтальных встреч.

Социальное партнёрство — одна важнейшая составляющая воспитательной системы в ДОУ Достичь положительных результатов по воспитанию детей дошкольного возраста было бы невозможно без активного взаимодействия детского сада.

Источник

Читайте также:  Договор нда с программистом образец
Поделиться с друзьями
МальтаВиста