Договор с дьяволом киану ривз

Фильм Адвокат Дьявола – цена успеха может быть слишком высока и разрушить счастливую жизнь

Адвокат дьявола (The Devil’s Advocate)

Дата выпуска 13 октября 1997 года
Страна производства США, Германия
Слоган «У зла свой путь к победе»
Жанр Триллер, фэнтези
Режиссер Тейлор Хэкфорд
Главные роли Киану Ривз, Аль Пачино, Шарлиз Терон, Джеффри Джонс
Время 144 мин/02:24:00

«Адвокат дьявола» — американский триллер 1997 года. Режиссером картины выступил Тейлор Хэкфорд , а главные роли исполнили Киану Ривз и Аль Пачино .
В основу ленты легла одноименная новелла за авторством Эндрю Найдермана . Фильм был снят и выпущен менее чем за год после выхода книги-первоисточника.

Описание

Сюжет рассказывает историю адвоката, которому на голову сваливается ошеломительный успех — он выигрывает любое дело, оправдывая даже очевидно виновных подсудимых. Но откуда такое везение? Не замешаны ли тут потусторонние силы?
Сама история рассказанная в фильме содержит множество аллюзий на знаковые романы о Дьяволе. Имя персонажа сыгранного Аль Пачино — Джон Милтон, как у автора романа «Потерянный рай». Также имеются отсылки к «Божественной комедии» Данте Алигьери и «Фаусту» Гёте.

Сюжет

История начинается с судебного процесса, где адвокат Кевин Ломакс защищает в суде своего клиента. Клиент — школьный учитель, обвиняемый в склонении несовершеннолетних учениц к сексу. Кевин знает, что его клиент виновен, но все же убеждает суд в том, что школьница оклеветала учителя. Причина его поступка — нежелание проигрывать дело, чего с ним еще не случалось.
Во время празднования очередного выигранного дела, Ломакса приглашают стать сотрудником юридической компании Джона Милтона в Нью-Йорке. Кевин соглашается, и вместе с женой Мэри-Энн отправляется в указанный город. Там им бесплатно предоставляют огромную квартиру, а Милтон очень дружелюбно принимает Ломакса .
Новые дела Кевина проходят крайне удачно. Однако, на судебных процессах случаются мистические вещи, которые и помогают Кевину их выигрывать. Так, на одном суде обвинитель потерял дар речи, не сумев ничего сказать в адрес обвиняемого в убийстве животных колдуна.
Позже один из сотрудников юридической компании пытается обнародовать информацию о грязных делах Милтона, но внезапно его убивают неизвестные. Следователь, ведущий расследование незаконных дел компании Милтона тоже погибает — его насмерть сбивает автомобиль.
Мать Ломакса приезжает в гости к сыну. Однако после кратковременной встречи с Милтоном решает поскорее уехать из города, что советует сделать и Кевину.
Несмотря на проживание в роскошной квартире и карьерным успехам мужа, Мэри-Энн впадает в депрессию. Она видит галлюцинации и испытывает панические атаки. После того, как врачи обнаружили у нее бесплодие, состояние девушки еще больше ухудшается. Ломакс не уделяет особого внимания проблемам жены, поскольку сутками пропадает на работе.
Ломаксу поручают новое дело — защиту миллионера Александра Каллена , которого обвиняют в тройном убийстве. Среди убитых — жена Каллена . Дело долгое и тяжелое, поэтому Милтон предлагает Кевину передать его другому адвокату и провести время с женой, состояние которой продолжает ухудшаться. Кевин отвечает отказом, не желая проигрывать дело.
Ломакс успешно оправдывает клиента в суде, а по приходу домой обнаруживает Мэри-Энн с порезами на теле. Она заявляет, что Милтон ее изнасиловал, покаа Кевин был на работе. Кевин считает, что она сошла с ума, ведь Милтон в это время был вместе с ним на суде. Кевин отвозит Мэри в больницу, где она совершает суицид.
В этот же день мать главного героя раскрывает ему правду о том, что Милтон отец Кевина, с которым она переспала один раз в молодости. Ломакс отправляется к отцу.
Милтон раскрывает свое истинное лицо — он Дьявол. Он утверждает, что никогда не склонял Кевина к плохим поступкам и не заставлял его работать в ущерб здоровью жене, Ломакс все делал по своей воле.
Цель Дьявола — подарить планете Антихриста. Родителями адского ребенка обязаны стать Кевин и Кристабелла — дочь Дьявола и, таким образом, сестра главного героя. Кевин отказывается, но Дьявол отвечает, что это невозможно. Тогда Кевин достает пистолет и кончает жизнь самоубийством.
Ломакс просыпается на судебном процессе из начала фильма, а позади него сидит живая Мэри-Энн. Кевин осознает, что можно изменить мрачное будущее, и отказывается защищать педофила.
На выходе из зала суда его встречает журналист, предлагая дать интервью по поводу такого небывалого случая — отказа адвоката от защиты подсудимого. Журналист уверяет, что это станет сенсацией и Кевин станет знаменитым. Герой соглашается и уходит, а журналист превращается в Дьявола и ухмыляется.

Читайте также:  Доп соглашение трудового договора для водителя

Смысл фильма

Главный герой обвиняет Дьявола в том, что из-за него он лишился жены. Но Дьявол заверяет, что он не при чем, герой Ривза сам выбирал жизненные приоритеты, выбрав работу, вместо ухода за больной женой. Дьявол лишь направлял виновных подсудимых к Кевину, который осознавая их виновность все равно их оправдывал. В конце фильма Кевину выпадает второй шанс, и он решает не становиться безупречным адвокатом и сохранить жену.
Таким образом фильм поднимает вопросы тщеславия и гордыни. Хоть Дьявол постоянно следит за главным героем, он насильно не направляет его по порочному пути. Каждый создает свой Ад сам, не нужно искать виновных. Вероятно такой смысл вкладывали авторы картины в свой фильм.

Отзывы

Фильм получил смешанные, но близкие к положительным отзывы критиков. На агрегаторе Rotten Tomatoes средняя оценка фильма составляет 67% на основе 51 обзора. На Metacritic картина имеет 60 баллов на основе 19 рецензий.
Критики отмечали отличный визуальный стиль картины и актерскую игру Пачино . При этом некоторые критики отмечали несколько предсказуемое развитие сюжета. Один из авторов журнала The New York Times раскритиковал фильм за тривиальный образ Сатаны, представшего в виде главы юридической компании.
Адвокат Дьявола фильм 1997 года, однако он до сих пор занимает высокие позиции в зрительских списках самых популярных и лучших фильмов. На российском ресурсе « Кинопоиск » фильм находится на 96 месте в ТОП-250 самых высокооцененных картин.
Картина одержала победу в номинации «Лучший фильм ужасов» от Saturn. Пачино так же был номинирован на премию от MTV как «Лучший злодей».

Источник

«Адвокат дьявола»: интересные факты о фильме.

Этот фильм был снят 22 года назад по одноименному роману Эндрю Найдермана, написанного за 7 лет до выхода картины. Найдерман был довольно плодовит: всего его перу принадлежит более 30 романов, но только «Адвокат дьявола» стал бестселлером, и то благодаря фильму.

Адвокат дьявола — реально существующая в католической церкви должность. Функция адвоката дьявола заключалась в том, чтобы собрать все возможные аргументы, которые могли бы помешать канонизации праведника.

На роль Кевина Ломакса рассматривались кандидатуры Кристиана Слэйтера, Джона Кьюсака и Эдварда Нортона, однако утвержден был Бред Питт и даже начал сниматься в пробных эпизодах, но потом что-то не заладилось и он вышел из проекта. Тогда на эту роль пригласили Киану Ривза, который в то время уже был очень популярен после съемок в фильмах «Скорость», «На гребне волны», «Прогулка в облаках» и других. Готовясь к роли, Ривз посещал суды и наблюдал за работой адвокатов.

Режиссер Тейлор Хекфорд видел в роли Милтона только Аль Пачино, однако изначально фильм задумывался как блокбастер, ближе к боевику, Аль Пачино пять раз отказывался от роли. Хекфорд не унимался и вновь и вновь заставлял Джонатана Лемкина и Тони Гилроя переписывать сценарий. Наконец, он довел его до такого уровня, что Аль Пачино вроде бы согласился, но все еще сомневался. Тогда Киану Ривз решил увеличить гонорар Аль Пачино на 2 миллиона долларов за свой счет, лишь бы Пачино сыграл в фильме.

Тейлор Хекфорд не хотел утверждать на роль Мери-Энн Шарлиз Терон, так как посчитал, что такая красивая девушка . недостаточно умна для такой роли.

Главный герой фильма Джон Милтон получил свое имя в честь автора романа «Потеряный рай» Джона Милтона.

Игра «Укромные местечки», о которой на суде рассказывает Барбара, существует в реальности. Это игра на раздевание: один участник что-то прячет в одежде, а второй его раздевает, чтобы найти спрятанное.

Большинство локаций снималось на натуре без использования хромакея. Боксерский матч, на котором были Ломакс и Милтон, был настоящим матчем мирового чемпионата, происходившим 4 октября 1996 года в Нью-Йорке. На ринге сражались Рой Джонс-младший, чемпион в суперсреднем весе по версии IBF, против Брайанта Брэннона. Чемпион одержал победу уже во втором раунде. А сцена на крыше здания снималась на открытом дворике 50-го этажа здания «Континентал Тауэр», расположенном в Манхэттене на Уолл-стрит. Во время съемок актеры стояли в 4-х метрах от края.

Шарлиз Терон, готовясь к роли, посещала психиатрические лечебницы, чтобы наблюдать за поведением людей, больных шизофренией.

Дом Алекса Каллена это квартира Дональда Трампа в «Башне Трампа».

Джон Милтон свободно говорит на нескольких языках. Это было сделано для того, чтобы показать, что дьявол не знает препятствий в своем влиянии.

В сцене, когда Ломакс и Милтон идут через рынок, можно заметить человека, несущего коробку сзади них. На коробке написано «Halo Lighting», что буквально переводится как «светящиеся венчики», а проще говоря — «нимбы».

Читайте также:  Договор авторский надзор существенные условия

Имя и фамилия персонажа Кристабеллы (дочери Милтона) Christabella Andreoli буквально переводится как «Христос прекрасный и мужественный воин».

Когда Милтон заходит в церковь, то останавливается в притворе — он не может пройти дальше, потому что ему противостоит благодать Святого Духа, но он делает то малое, на что способен, чтобы показать свое презрение: опускает палец в чашу со святой водой, от чего святая вода начинает бурлить.

Три бегуна, преследующих Энди Барзуна, одеты в одежду красного, черного и белого цветов. Это цвета трех из четырех всадников Апокалипсиса и их лошадей: войны, голода и смерти.

Костюм Кевина становится темнее по ходу действия фильма. Сначала он почти белый, а затем становится все более темным. К концу фильма его костюм черный. Это свидетельствует о снижении морали его персонажа на протяжении всего фильма и о его погружении во тьму.

После выхода фильма скульптор Фредерик Харт предъявил иск компании «Warner Brothers» на основании того, что большое скульптурное панно на стене пентхауса Джона Милтона является точной копией его работы «Ex Nihilo», находящейся у входа в Вашингтонский кафедральный собор Епископальной церкви США. В феврале 1998 года, в рамках судебного урегулирования конфликта, компания обязалась выплатить скульптору авторский гонорар за уже выпущенные 475 000 копий картины, а в остальных копиях эта скульптура должна быть удалена из фильма (несмотря на то, что это ожившее в финале панно, видимое за весь фильм в течение почти 20 минут, очень гармонично вписывается в структуру картины).

Фильм получил премию «Сатурн», а актер Владимир Еремин получил премию Би-Би-Си за лучший дубляж в русской версии.

Источник

«Адвокат дьявола»: фильм о мечте приручить Сатану

Мистическая драма с участием Аль Пачино и Киану Ривза в некотором роде посвящена давней мечте человека: приручить самого Дьявола. А хитрый, беспринципный адвокат — ближайший земной аналог той силы, что вечно хочет зла, но совершает благо.

В американском штате Флорида живет амбициозный молодой адвокат по уголовным делам Кевин Ломакс (Киану Ривз), который пока не проиграл ни одного процесса. Он действительно хорош в своем деле и, зная об этом, не слишком удивляется, когда его, провинциальную знаменитость, приглашает на работу в Нью-Йорк глава крупного юридического концерна Джон Мильтон (Аль Пачино). Кевина и его жену Мэри-Энн (Шарлиз Терон) поселяют в роскошной квартире в особняке на Манхэттене; герою платят 400 долларов в час и заманивают обещаниями партнерства в фирме.

Ослепленный высокими гонорарами, расположением босса и всеми грядущими перспективами, главный герой использует свой талант, чтобы спасти патентованных злодеев от справедливого наказания. При этом Кевин даже не замечает, как постепенно теряет близкого человека. Он не видит, что его жизнь ему уже не принадлежит: им управляют, словно пешкой на шахматной доске, и упорно ведут к восьмой горизонтали, где он вот-вот перестанет быть собой…

«Advocatus diaboli» — таким словосочетанием средневековые схоласты называли участника дискуссии, который защищал заведомо неправильную точку зрения, давая возможность всем остальным отточить на нем свои контраргументы. В фильме Тэйлора Хэкфорда (создателя «Долорес Клейборн», экранизации романа Стивена Кинга) зрителю возвращают буквальное значение термина. Таким образом зритель — в отличие от главного героя картины — заранее получает подсказку: работодатель Кевина и впрямь настоящий Сатана.

А почему Князя Тьмы в этот раз зовут Джоном Мильтоном? Да какая разница! У дьявола тысячи лиц и еще больше имен; он изобретателен, терпелив и последователен в достижении цели. Быть может, Сатана взял себе имя автора «Потерянного рая» просто забавы ради (Лукавому не откажешь в своеобразном чувстве юмора). Или, возможно, для того, чтобы лишний раз напомнить нам сюжет поэмы об изгнании человека из райских кущ. А может, еще и для того, чтобы в финале Кевин мог произнести цитату из поэмы: «Лучше править в аду, чем служить на небесах».

«Адвокат дьявола» получил премию «Сатурн» как лучший фильм ужасов, хотя целенаправленно в нём зрителя не пугают. Просто ни в какую другую категорию он не вписывался

Аль Пачино в роли владыки ада органичен, естественен и как будто не нарушает сложившихся голливудских традиций. Он, подобно Роберту Де Ниро (сыгравшему Луи Сайфера, то есть Люцифера, в «Сердце Ангела» Алана Паркера) и Джеку Николсону (искусителю Ван Хорну из «Иствикских ведьм» Джорджа Миллера), играет воплощённое обаяние порока. Но есть некоторые нюансы. Дьявол Аль Пачино не носит Prada и не щеголяет роскошной тростью с головой пуделя; он дьявол-демократ, обожающий ездить в подземке и сливаться с толпой. Он вкрадчив, тонок, красноречив, парадоксален. «Убивать добротой — это наш секрет», — с улыбкой сообщает он главному герою фильма в одном из первых монологов. «Я гуманист, быть может, последний на Земле», — говорит он в финальном монологе и, похоже, в обоих случаях сам себе верит.

Читайте также:  Агентский договор по договорам энергоснабжения

Кажется, он и впрямь любит людей — как малый ребенок любит свои игрушки. Но и губит людей он с такой же лёгкостью, с какой дитя отрывает голову кукле. В фильме почти одновременно погибают один из главных функционеров компании и жена Кевина; одна и та же рука бестрепетно сметает с доски и старого грешника Эдди Барзуна, и нежную, ни в чем не повинную Мэри-Энн. Оба персонажа случайно стали помехой в осуществлении замыслов Мильтона и поплатились жизнью. И если ребенок способен пожалеть безголовую куклу, то шахматист никогда не заплачет по утерянной фигуре — игра есть игра.

Вы спросите: почему Сатана, поселившийся на Земле, взялся управлять адвокатской практикой? Ближе к концу фильма персонаж Аль Пачино отчасти сам отвечает на незаданный вопрос: дескать, каждое неправедно выигранное дело и каждое триумфальное оправдание виновного колеблют престол Всевышнего, и когда-нибудь трон рухнет.

И всё же не слишком ли долог путь к победе Тьмы? Дьявол мог бы вести мировые войны, управлять наркокартелями, вздувать цунами и пробуждать вулканы, а он занимается крючкотворством. Не мелковато ли? Американскому зрителю разгадка данного феномена куда понятнее, чем, например, жителю нашей страны, где состязательный процесс пока еще скорее мечта, нежели реальность, и где защитник на суде чаще бывает статистом, чем действующим лицом. В США же, напротив, к названной профессии относятся с особым трепетом.

Пока ещё не такие знаменитые Киану Ривз и Шарлиз Терон. На дворе середина девяностых, их слава ещё впереди!

В фильме «Адвокат дьявола» участвуют отличные актеры (у некоторых — Ривза и Терон, будущих звезд «Матрицы» и «Монстра» — высший пик славы на тот момент ещё был впереди). Музыку написал прославленный маэстро Джеймс Ньютон Ховард («Красотка», «Беглец», «Шестое чувство», «Темный рыцарь»). Спецэффекты исполнены на достойном уровне — чего стоят хотя бы страшные видения Мэри-Энн или оживающий в финале барельеф в кабинете Милтона! Кроме того, сам жанр киномистики, да еще с библейскими обертонами, в США традиционно популярен…

И все же, думается, картина оказалась коммерчески успешной (более 12 миллионов долларов в премьерный уик-энд, 92 миллиона — по итогам мирового проката!) не только в силу упомянутых выше причин. Несомненно, существенную роль сыграло слово «адвокат» в названии фильма.

Для американского обывателя адвокат — двуликий Янус: одно его лицо на свету, другое в тени. С одной стороны, выучиться на адвоката — значит обеспечить себе безбедное будущее. С другой стороны, адвокат в массовом сознании — патентованный злодей, хуже гангстера; он обчистит тебя до цента, и всё будет по закону, даже пожаловаться некому… ну, разве что адвокату из другой, конкурирующей фирмы. Точь-в-точь как в пьесе Евгения Шварца: вы хотите одолеть дракона? Отлично — заведите собственного!

Проглядывая сегодня списки заметных американских драматических телешоу, мы увидим, как защитники планомерно захватывают основные сюжетные линии, выбиваются в число основных действующих лиц, увлекая на Аллею славы тех актеров, которые исполняют их роли. Даже там, где адвокату укажут на дверь, он войдет через окно (или через дымоход, как Санта-Клаус). В глубине души обыватель примеривает телевизионные ситуации к своим обстоятельствам и надеется: если припрет, он тоже наймет такую же акулу, как на телеэкране, и опытный сутяга поможет ему обойти мины на правовом поле.

Адвокат — дьявол, когда работает против нас, и ему же наше воображение готово пристегнуть белые ангельские крылья, когда он на нашей стороне. По сути, в самом образе адвоката сконцентрировалась, пусть и в миниатюре, дерзкая мечта человека — приручить черта. Да-да, мы знаем, что он — часть той силы, которая вечно хочет зла; но нам-то, нам-то куда важнее, чтобы он прямо сейчас совершал благо! Не эта ли идея объединяет «Сказку о попе и работнике его Балде» Пушкина, «Ночь перед Рождеством» Гоголя и, кстати, булгаковский роман «Мастер и Маргарита»? Впрочем, тут мы уже невольно поднимаем другую тему, далеко выходящую за рамки рецензии на фильм Тэйлора Хэкфорда.


Скульптурная группа в кабинете Джона Мильтона стала поводом для судебного иска: слишком уж явно она копировала барельеф Фредерика Харта Ex nihilo («Из ничего», внизу), украшающий Вашингтонский собор. В изданиях на видео кадры с этой скульптурой пришлось отредактировать

Источник

Поделиться с друзьями
МальтаВиста