Договор об организации европейского сообщества

Договор об организации европейского сообщества

* Договор вступил в силу 01.01.1958. Российская Федерация не участвует.

С 1 февраля 2003 года вступил в силу, подписанный в городе Ницце 26 февраля 2001 года, Ниццкий договор, изменяющий Договор о Европейском Союзе.

Президент Федеративной Республики Германии, Его Величество король бельгийцев, Президент Французской Республики, Президент Итальянской Республики, Ее Королевское Высочество Великая герцогиня Люксембургская, Ее Величество королева Нидерландов,

полные решимости заложить основы для все более тесного союза европейских народов,

решив обеспечить экономический и социальный прогресс своих стран путем общих действий, направленных на устранение разделяющих Европу барьеров,

подтвердив, что основной целью их усилий является непрерывное улучшение условий жизни и труда своих народов,

признавая, что устранение существующих препятствий требует согласованных действий, призванных гарантировать устойчивое развитие, сбалансированную торговлю и честную конкуренцию,

движимые стремлением укрепить единство экономики своих стран и обеспечить ее гармоничное развитие путем уменьшения разрыва между различными районами и преодоления отсталости районов, находящихся в менее благоприятных условиях,

преисполненные желания содействовать с помощью общей торговой политики постепенному устранению ограничений в международном товарообмене,

имея в виду подтвердить солидарность, связывающую Европу и заморские страны, и желая обеспечить их процветание в соответствии с принципами Устава Организации Объединенных Наций,

полные решимости укрепить путем такого объединения ресурсов мир и свободу и призывая другие народы Европы, разделяющие их идеал, присоединиться к их усилиям,

решили создать Европейское Экономическое Сообщество и назначили с этой целью своими полномочными представителями:

Его Величество король бельгийцев:

г-на Поля-Анри Спаака, министра иностранных дел; барона Ж.-Ш. Снуа э д’Оппюра, генерального секретаря министерства экономики, главу бельгийской делегации на Межправительственной конференции;

Президент Федеративной Республики Германии:

доктора Конрада Аденауэра, федерального канцлера; профессора доктора Вальтера Хальштейна, статс-секретаря по иностранным делам;

Президент Французской Республики:

г-на Кристиана Пино, министра иностранных дел; г-на Мориса Фора, статс-секретаря по иностранным делам;

Президент Итальянской Республики:

г-на Антонио Сеньи, председателя Совета министров; профессора Гаэтано Мартино, министра иностранных дел;

Ее Королевское Высочество Великая герцогиня Люксембургская:

г-на Жозефа Беха, председателя правительства, министра иностранных дел; г-на Ламберта Шауса, посла, главу люксембургской делегации на Межправительственной конференции;

Ее Величество королева Нидерландов:

г-на Жозефа Лунса, министра иностранных дел; г-на Дж. Линтхорста Хомана, главу нидерландской делегации на Межправительственной конференции;

которые, обменявшись своими полномочиями, найденными в полном порядке и надлежащей форме,

согласились о нижеследующем.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ПРИНЦИПЫ

Статья 1

Настоящим Договором Высокие Договаривающиеся Стороны совместно учреждают Европейское экономическое сообщество.

Статья 2

Сообщество ставит своей задачей содействовать, путем создания общего рынка и прогрессирующего сближения экономической политики государств-членов, гармоничному развитию экономической деятельности во всем Сообществе, непрерывному и сбалансированному росту, возрастающей стабильности, ускоренному повышению уровня жизни и более тесным связям между государствами, которые оно объединяет.

Статья 3

В соответствии с целями, указанными в статье 2, деятельность Сообщества предусматривает, как это определено Договором и в установленные сроки

a) устранение между государствами-членами таможенных сборов и количественных ограничений на импорт и экспорт товаров, а также всех других эквивалентных по своим последствиям мер;

b) введение общего таможенного тарифа и общей торговой политики по отношению к третьим государствам;

c) устранение между государствами-членами препятствий свободному движению лиц, услуг и капиталов;

d) введение общей политики в области сельского хозяйства;

e) введение общей политики в области транспорта;

f) создание системы, которая будет ограждать от искажений конкуренцию в общем рынке;

g) применение процедур, дающих возможность согласовывать экономическую политику государств-членов и устранять неравновесие в платежных балансах;

Читайте также:  Для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух сторон это

h) сближение законодательств государств-членов в той мере, в какой это необходимо для функционирования общего рынка;

i) создание Европейского социального фонда с целью улучшения возможностей занятости для трудящихся и содействия повышению их жизненного уровня;

j) создание Европейского инвестиционного банка, призванного способствовать экономическому развитию Сообщества путем привлечения новых ресурсов;

k) ассоциация с заморскими странами и территориями с целью увеличения торговли и совместного содействия экономическому и социальному развитию.

Статья 4

1. Осуществление возложенных на Сообщество задач обеспечивается следующими институтами:

Каждый институт действует в рамках полномочий, определенных для него настоящим Договором.

2. Совету и Комиссии помогает Экономический и социальный комитет, имеющий консультативные функции.

3. Контроль осуществляется Палатой аудиторов, действующей в рамках полномочий, установленных настоящим Договором*.

* Параграф 3 включен на основании статьи 11 Договора об изменении некоторых финансовых положений.

Статья 5

Государства-члены будут предпринимать все надлежащие меры общего или частного характера, чтобы обеспечить выполнение обязательств, вытекающих из настоящего Договора или из действий, предпринятых институтами Сообщества. Они будут содействовать выполнению задач Сообщества.

Они должны воздерживаться от любых мер, которые могли бы поставить под угрозу достижение целей настоящего Договора.

Статья 6

1. Государства-члены, в тесном сотрудничестве с институтами Сообщества, будут согласовывать свою экономическую политику в той мере, в какой это необходимо для достижения целей настоящего Договора.

2. Институты Сообщества будут проявлять заботу о том, чтобы не была нарушена внутренняя и внешняя финансовая стабильность государств-членов.

Статья 7

В рамках применения настоящего Договора и без ущерба для некоторых специальных положений, которые он предусматривает, запрещается любая дискриминация по соображениям национальной принадлежности.

По предложению Комиссии и в сотрудничестве с Европейским парламентом Совет может принять квалифицированным большинством любые правила с целью запретить такую дискриминацию*.

Статья 8

1. Общий рынок будет создаваться постепенно, в течение переходного 12-летнего периода.

Переходный период подразделяется на три этапа, по 4 года каждый; продолжительность любого периода может быть изменена в соответствии с положениями, указанными ниже.

2. Для каждого этапа предусматривается совокупность мероприятий, которые должны быть приняты и проводиться в соответствующем порядке.

3. Переход от первого этапа ко второму будет обусловлен констатацией того, что специфические цели, установленные настоящим Договором для первого этапа, в основном фактически достигнуты и что, с учетом исключений и процедур, предусмотренных в настоящем Договоре, взятые обязательства выполнены.

Эта констатация производится к концу четвертого года Советом, который вынесет решение по докладу Комиссии единогласно. Однако ни одно государство-член не может препятствовать единогласному решению, ссылаясь на невыполнение своих собственных обязанностей. При отсутствии единогласия первый этап автоматически продлевается на один год.

К концу пятого года констатация производится Советом на тех же условиях. При отсутствии единогласия первый этап автоматически продлевается на следующий год.

К концу шестого года констатация производится Советом, выносящим решение по докладу Комиссии квалифицированным большинством.

4. В месячный срок со дня этого последнего голосования каждое государство-член, оставшееся в меньшинстве, или, если требуемое большинство не было получено, любое государство-член получает право требовать от Совета назначения арбитражной инстанции, решения которой будут обязательными для всех государств-членов и институтов Сообщества. Эта арбитражная инстанция будет состоять из трех членов, назначаемых Советом единогласным решением по предложению Комиссии.

В случае, если Совет в течение месяца со дня подачи заявления не произведет такого назначения, члены арбитражной инстанции назначаются Судом в течение следующего месячного срока.

Арбитражная инстанция выбирает своего председателя.

Она выносит свое решение в течение трехмесячного срока со дня решения Совета, упомянутого в последнем абзаце параграфа 3.

5. Второй и третий этапы не могут быть продлены или сокращены иначе как по решению Совета, принятому единогласно по предложению Комиссии.

Читайте также:  Как происходит раздел имущества если есть брачный договор

6. Ничто из предыдущих параграфов не может быть поводом для продления переходного периода более чем на 15 лет, считая с момента вступления в силу настоящего Договора.

7. Не считая исключений или отступлений, предусмотренных в настоящем Договоре, завершение переходного периода определяет крайний срок, когда должны вступить в силу все установленные правила и все меры, необходимые для того, чтобы создание общего рынка было завершено.

Статья 8a*

Сообщество принимает меры для постепенного создания внутреннего рынка к 31 декабря 1992 года в соответствии с положениями данной статьи, а также статьей 8b, 8c, 28, 57 (2), 59, 70 (1), 84, 99, 100a и 100b, без ущерба для других положений настоящего Договора.

Внутренний рынок должен представлять собой пространство без внутренних границ, в котором, согласно положениям настоящего Договора, обеспечивается свободное движение товаров, лиц, услуг и капиталов.

* Статья включена на основании статьи 13 ЕЕА.

Статья 8b*

Комиссия докладывает Совету до 31 декабря 1988 года и еще раз до 31 декабря 1990 года о прогрессе, достигнутом в создании внутреннего рынка в рамках времени, установленного статьей 8a.

Совет, принимая решения квалифицированным большинством, по предложению Комиссии, определяет основные направления действий и условия, необходимые для обеспечения сбалансированного прогресса во всех упомянутых секторах.

* Статья включена на основании статьи 14 ЕЕА.

Статья 8c*

* Статья включена на основании статьи 15 ЕЕА.

Формулируя предложения, имеющие целью выполнение статьи 8a, Комиссия будет учитывать масштабы усилий, которые должны предпринять страны с различным уровнем экономического развития в период создания внутреннего рынка, и может в этой связи предложить следующие положения.

Источник

Договор об учреждении Европейского Сообщества

Заключение Договора, учреждающего наднациональную организацию с компетенцией, охватывающей всю экономику, стало вторым шагом после заключения в 1951 году Договора о ЕОУС.

25 марта 1957 года Бельгия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Франция, ФРГ в Риме подписали Договор об учреждении Европейского экономического сообщества. Он вступил в силу с 1 января 1958 г. Договор о ЕЭС д.б. перенести принципы, установленные в ЕОУС, на все отрасли экономики.

Предусматривалось создание общего рынка, включавшего все секторы хозяйства ( за исключением угля и стали). Из-за масштабности преобразований был назначен 12-летний переходный период, в течение которого д.б. вводиться в действие принципы общего рынка.

К предметам ведения ЕЭС перешли общий рынок, подготовка и осуществление общей политики в разных сферах экономической жизни: аграрной, транспортной и т.д.

Были созданы институты ЕЭС. В основу институционного механизма ЕЭС были положены принципы, заложенные в механизм ЕОУС, но с некоторыми изменениями.

Главный законодательный институт ЕЭС – Совет, состоящий, как и Совмин ЕОУС, из представителей правительств гос-чл. Комиссия, формировавшаяся наподобие Верховного органа, была наделена преимущественно исполнительными полномочиями. Договор о ЕЭС полностью сохранил правило о независимости членов Комиссии от своих или других гос-чл. Положения остальных 2х институтов – Ассамблеи и Суда – аналогично подобным институтам ЕОУС.

Маастрихстский договор 1992 г. Переименовал ЕЭС в Европейское Сообщество. Деятельность организации видоизменялась (расширения сфер и предметов ведения).

  1. Преамбула
  2. Часть первая. Принципы. ( Цели и задачи ЕЭС. Что в себя включает деятельность ЕЭС. Институты – Европейский парламент, Совет, Комиссия, Суд европейского Сообщества, Палата аудиторов. ЕСЦБ, ЕЦБ. Принципы – принцип деятельности сообщества в рамках полномочий и целей, установленных Договором, принцип субсидиарности, пропорциональности, уважения национальной индивидуальности, равенства, равенства мужчин и женщин, экологической ориентированности, сотрудничества.
  3. Часть вторая. Гражданство Союза.
  4. Часть третья. Политика Сообщества.
    • Свободное движение товаров: таможенный союз, запрещение количественных ограничений между гос-чл.
    • Сельское хозяйство.
    • Свободное движение лиц, услуг и капиталов: трудящиеся, право на жительство и экономическую деятельность, услуги, капитал и платежи.
    • Визы, предоставление убежища, иммиграционная политика и другие направления политики, связанные со свободным передвижением людей.
    • Транспорт.
    • Общие положении о конкуренции, налогообложении и сближении законов: правила конкуренции, положение о налогах, сближение законодательств.
    • Экономическая и валютная политика: экономическая политика, валютная политика, организационные положения, переходные положения.
    • Занятость.
    • Общая торговая политика.
    • Таможенное сотрудничество.
    • Социальная политика, образование, профессиональное обучение молодежи: социальные положения, европейский социальный фонд, образование, профессиональное обучении и молодежь.
    • Культура.
    • Здравоохранение.
    • Защита потребителя.
    • Трансевропейские сети.
    • Промышленность.
    • Экономическое и социальное сплочение.
    • Исследование и технологическое развитие.
    • Окружающая среда.
    • Сотрудничество в целях содействия развитию.
  5. Часть четвертая. Ассоциация с заморскими странами и территориями.
  6. Часть пятая. Институты Сообщества.
  7. Часть шестая. Общие и заключительные положения.
Читайте также:  Договор пожизненного содержания с иждивением предмет договора

Договор об учреждении Европейского (Экономического) Сообщества 1957 года – Договор о Е(Э)С или Римский договор;

Европейское (экономическое) сообщество.25 марта 1957 г. в Риме подписан договор об учреждении Е.экономического сообщества государствами — Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Франция, ФРГ . Договор вступил в силу (после завершения ратификации странами-подписантами) 1 января 1958 г.

В экономической сфере создание общего рынка, включавшего все секторы и отрасли народного хозяйства (за исключением угля и стали). Определен переходный период в 12 лет. Вместе с общим рынком к предметам ведения экономического Сообщества перешли подготовка и осуществление общей политики в разных сферах экономической жизни – аграрной, транспортной …

В политической сфере созданы институты ЕЭС. Главный законодательный институт — Совет, состоящий из представителей правительств. Комиссия, формировавшаяся наподобие Верховно­го органа: исполнительные полномочия. Положение Ассамблеи и Суда — как в ЕОУС. ( ассамблея – европейский парламент , а суд – суд Европейских сообществ.

В юридической сфере – Договор о ЕЭС открыл путь для дальнейшего наднационального правотворчества институтов Сообщества посредством нормативных актов, судебных прецедентов и международных договоров с третьими государствами и другими международными организациями.

Маастрихтский договор 1992 г. переименовал организацию Европейское Экономическое Сообщество в Европейское сообщество (ЕС). Деятельность организации видоизменялась (расширения сфер и предметов ведения). К 1990 годам ЕЭС занималась не только экономическими вопросами , а название организации перестало отвечать ее функциям.

Теперь конкретнее о договоре –

Задачи сообщества — , посредством создания общего рынка и экономического и валютного союза, а также посредством осуществления общей политики или деятельности, содействовать повсеместно в Сообществе гармоничному, сбалансированному и устойчивому развитию экономической деятельности, высокому уровню занятости и социальной защиты, равноправию мужчин и женщин, устойчивому и безынфляционному росту, высокому уровню конкурентоспособности и сближению экономических показателей, высокому уровню защиты и улучшению качества окружающей среды, повышению уровня и качества жизни, экономическому и социальному сплочению и солидарности государств-членов.

Для достижения целей деятельность Сообщества —
-запрещение таможенных пошлин и количественных ограничений на импорт и экспорт товаров в торговле между государствами-членами, а также других мер, имеющих такой же характер;
-общую торговую политику;
-внутренний рынок, характеризующийся отменой препятствий свободному передвижению товаров, лиц, услуг и капиталов между государствами-членами;
-общую транспортную политику;
-установление системы, предотвращающей нарушения на внутреннем рынке;
-политику защиты окружающей среды;
-повышение конкурентоспособности промышленности Сообщества;;
-вклад в образование, профессиональное обучение и расцвет культуры в государствах-членах;
-политику сотрудничества в содействии развитию;
-ассоциацию с заморскими странами и территориями для расширения торговли и совместного содействия экономическому и социальному развитию;
-вклад в усиление защиты потребителя;
-мероприятия в области энергетики, социальной защиты и туризма.

Вся эта деятельность Сообщества направлена на устранение неравенства и содействие достижению равенства между мужчинами и женщинами.

Задачи, возлагаемые на Сообщество, выполняются следующими институтами:
ЕВРОПЕЙСКИМ ПАРЛАМЕНТОМ,
СОВЕТОМ,
КОМИССИЕЙ,
СУДОМ ЕВРОПЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА, ПАЛАТОЙ АУДИТОРОВ.

Совет и Комиссия пользуются помощью Экономического и социального комитета и Комитета регионов, выполняющих консультативную функцию.

Учреждается Европейский инвестиционный банк.

Источник

Поделиться с друзьями
МальтаВиста