- Нужно ли регистрировать договор аренды нежилового помещения, заключенный на срок 5 лет.
- Похожие вопросы
- Прочитал что регистрации подлежат договора аренды нежилых помещений сроком более года, но квартира жилое помещение.
- Как и что нужно сделать что бы платить налог с аренды?
- Правомерны ли действия регистратора?
- Как безопасно снять жилье и заключить договор. Разъяснения Росреестра
- Договор найма: краткосрочный и долгосрочный
- Аренда и наем: в чем разница
- Как зарегистрировать договор найма
- Чек-лист по безопасной аренде от Росреестра по Москве
- Государственная регистрация договора аренды
- Регистрация договора аренды нежилого помещения: какие документы для этого необходимы?
- С какими нюансами вы можете столкнуться?
- Заявитель — компания или ИП
- Как осуществляется регистрация договора аренды нежилого помещения?
- Срок регистрации договора аренды помещения
- В каких случаях в регистрации договора аренды помещения могут отказать?
Нужно ли регистрировать договор аренды нежилового помещения, заключенный на срок 5 лет.
Нужно ли регистрировать договор аренды нежилового помещения, заключенный на срок 5 лет.
Ответы на вопрос:
По правилам, установленным Гражданским кодексом, государственная регистрация необходима для тех договоров аренды нежилых помещений, которые заключены между арендатором и арендодателем на срок не менее года.
Вам нужны правоустанавливающие документы на недвижимость (свидетельство о праве собственности), договор, акт приема-передачи имущества. Договор нужно будет зарегистрировать в Росреестре, ввиду того, что срок аренды более года.
В силу ФЗ РФ №122-ФЗ договор аренды, заключенный на срок свыше одного года подлежит государственной регистрации.
Да, нужно по закону регистрации договора аренды подлежат если они заключены на срок от одного года, соответственно он будет считаться действительным только после регистрации.
Да, конечно, в соответствии со ст. 609 ГК РФ договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок более года, подлежит государственной регистрации.
Бог Вам в помощь.
Нужно ли регистрировать договор аренды нежилового помещения, заключенный на срок 5 лет.
Здравствуйте! Конечно же нужно. Не надо регистрировать договоры, которые заключены до 12 мсяцев.
Похожие вопросы
Прочитал что регистрации подлежат договора аренды нежилых помещений сроком более года, но квартира жилое помещение.
Я сдаю квартиру в долгосрочную аренду. Нужно ли в росреестре регистрировать договор аренды. Прочитал что регистрации подлежат договора аренды нежилых помещений сроком более года, но квартира жилое помещение.
Добрый вечер Артур! Да вам придется регистрировать договор аренды, если вы все делаете официально.Удачи
Как и что нужно сделать что бы платить налог с аренды?
Я как физ. лицо сдаю в аренду помещение физ. лицу. Можно ли в договоре аренды указать платеж за аренду наличкой, т.е. в руки или обязательно надо указывать расчетный счет? Если заключить договор аренды на срок меньше года, регистрировать в налоговой не нужно? Как и что нужно сделать что бы платить налог с аренды?
Здравствуйте, платеж наличкой Вы указать можете, это Ваше право.
Договор, заключенный на срок, меньше 1 года, государственной регистрации не подлежит.
Для того, чтобы платить налог, Вам следует подать налоговую декларацию с указанием Вашего дохода.
Правомерны ли действия регистратора?
Лицо передала по договору безвозмездного срочного пользования нежилое помещение своему отцу) отец данное помещение собирается сдавать в аренду Юр. Лицу) Юр. Лицо желает заключить договор аренды на 5 лет) соответственно данный договор подлежит регистрации в Росреестре) Росреестр отказывается регистрировать договор аренды ссылаясь на то, что отец не может распоряжаться этим помещением по договору безвозмездного срочного пользования, соответственно не может сдавать от своего имени в аренду вышеуказанное помещение) хот в договоре безвозмездного срочного пользования имеется пункт, в котором говорится, что ссудополучатель вправе распоряжаться полученным имуществом в рамках данного договора, в том числе сдавать в аренду на возмездной основе полученное имущество. Кроме того имеется пункт в котором говорится, что ссудополучатель вправе заключать и регистрировать долгосрочные договоры аренды. Регистратор утверждает что мне необходимо передать указанное помещение по договору управления, но если мы сделаем договор управления, то я буду получать доход от сдачи в аренду помещения, а не отец) я этого помещения не касаюсь и прибыли никакой не имею, и отчитываться за доход который будет получать отец прийдется мне)
Правомерны ли действия регистратора? Как можно выйти из сложившейся ситуации?
да правомерно вам отказали
Запросите письменный отказ, Росреестр не прав или у вас договор составлен неправильно. Обратитесь очно к любому юристу, вы уже не первый раз задаете этот вопрос, значит проблема не решена
Источник
Как безопасно снять жилье и заключить договор. Разъяснения Росреестра
Безопасная аренда квартиры напрямую зависит от грамотно составленного договора и его государственной регистрации. Это главный документ, который регламентирует отношения между собственником и квартирантом и может помочь разрешить спорные ситуации.
Редакция «РБК-Недвижимости» вместе со специалистами управления Росреестра по Москве рассказывает об основных правилах заключения договора найма жилья и способах защиты собственной недвижимости.
Договор найма: краткосрочный и долгосрочный
Наиболее распространенный вариант сдачи жилья в аренду — с договором на краткосрочный период, до одного года, с возможностью дальнейшей пролонгации. Такой договор не подлежит обязательной регистрации в Росреестре, соответственно, сведения о нем не передаются в налоговую службу, а арендодатели часто уклоняются от уплаты налога.
«Тем не менее данный вариант сделки не может в полной мере обезопасить стороны договора от недобросовестных действий как арендатора, так и арендодателя», — отметили в столичном управлении Росреестра.
Обязательной регистрации в Росреестре подлежит договор найма, оформленный на долгосрочной период — более одного года. Он также сопровождается обязательной правовой экспертизой. В ходе нее госрегистратор проверяет документы на недвижимость: их подлинность и соответствие требованиям действующего законодательства. В случае необходимости собственнику своевременно будет направлено уведомление о возможных неправомерных действиях третьих лиц в отношении его недвижимости. Например, если кто-то попытается пересдать его квартиру.
Аренда и наем: в чем разница
В быту словосочетание «аренда квартиры», «аренда жилья» имеет более широкое значение, чем юридический термин. С юридической точки зрения, правильнее говорить «наем жилья». Термин «аренда» используется для нежилых помещений (например, аренда офиса, склада) или когда арендатором выступает юрлицо. Термин «наем» применяется к жилым помещениям, а нанимателем является физическое лицо. Поэтому если квартиру арендует человек, то заключается договор найма жилого помещения.
Как зарегистрировать договор найма
Государственная регистрация договора аренды (найма) удостоверяется специальной регистрационной надписью на договоре. Для проведения этой процедуры одной из сторон (например, собственнику) нужно обратиться в Росреестр с заявлением и необходимыми документами, приложив не менее двух подлинных экземпляров договора аренды. Размер госпошлины за регистрацию договора найма для физлиц составляет 2 тыс. руб.
Срок проведения процедуры составляет пять рабочих дней со дня поступления документов в Управление Росреестра по Москве либо семь дней при обращении в центры «Мои документы». Услуга доступна также в электронном виде на сайте ведомства при наличии у заявителя электронной цифровой подписи (ЭЦП).
«Наличие записи о госрегистрации аренды жилого помещения в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) является доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке», — подчеркнули в московском Росреестре.
Чек-лист по безопасной аренде от Росреестра по Москве
Независимо от срока, на который будет зарегистрирован договор аренды, важно учитывать рекомендации:
- перед заключением договора нужно проверить документы арендатора и арендодателя. Список недействительных (утраченных, похищенных) российских паспортов размещен по ссылке;
- необходимо убедиться в корректности указанных в договоре сведений о квартире (адрес, площадь помещения, описание его состояния и пр.) и ее собственнике;
- следует внимательно ознакомиться с прописанными в договоре условиями оплаты (сумма, порядок погашения и крайние сроки оплаты), а также с информацией об обязанностях сторон, оплате коммунальных услуг, основаниях для расторжения договора;
- в договоре можно указать число проверок со стороны арендодателя и перечень лиц, которые будут проживать вместе с арендатором;
- подписывать договор лучше усложненным вариантом подписи с расшифровкой Ф. И. О. — это затруднит возможным мошенникам процедуру подделки подписи и почерка правообладателя недвижимости;
- рекомендуется также периодически проверять популярные интернет-порталы и базы недвижимости на предмет объявлений о возможной купле-продаже или пересдаче предоставляемых в аренду объектов недвижимости.
Источник
Государственная регистрация договора аренды
Когда необходима регистрация договора в Росреестре? Как правильно оформить сделку? Где? Сколько времени это может занять? Кому откажут в регистрации? Об этом — в нашем сегодняшнем материале.
Если предполагаемый (и обозначенный в договоре) срок аренды квартиры или коммерческой недвижимости более одного года, по закону, необходимо зарегистрировать такую сделку в Росреестре.
Многие арендодатели предпочитают заключать договор на 11 месяцев, и затем автоматически перезаключать его, но в этом случае арендатор оказывается в уязвимом положении. Почему?
Казалось бы, пролонгация соглашения — это простая формальность. Но правда в том, что договор, действующий более года, но не зарегистрированный должным образом, защищает права арендатора и арендодателя только частично (у первого сохраняется обязанность регулярных платежей, а у второй не может просто «выгнать» нанимателя помещения на улицу на том основании, что формально договора «не существует»).
А регистрация сделки в Росреестре оберегает ее от действий третьих лиц. Что имеется в виду?
Например, в случае смерти собственника, его наследник не сможет просто отказаться от договора с арендатором. То же самое касается и продажи недвижимости. Если сделка зарегистрирована, речь идет об обременении помещения или квартиры, и объект переходит к новому владельцу уже с арендатором.
Еще регистрация договора аренды просто обязательна, если помещение сдается заведению общепита, или магазину, ведь без копии такой бумаги невозможно получить лицензию на продажу алкоголя.
Регистрация договора аренды нежилого помещения: какие документы для этого необходимы?
Процедура госрегистрации сделок по аренде недвижимости проходит в МФЦ. И точный перечень бумаг лучше уточнить заранее, позвонив в центр вашего района. Здесь мы приведем основной список бумаг, которые востребованы во всех случаях.
Для всех категорий заявителей (ИП, юрлицо, физлицо) необходимы:
- Оригиналы договора аренды в трех экземплярах (обратите внимание — необходимы именно оригиналы);
- Заявление о государственной регистрации договора (пишется непосредственно в МФЦ);
- Паспорт заявителя (это может быть как арендатор, так и арендодатель);
- Документ об уплате пошлины.
С какими нюансами вы можете столкнуться?
В договоре длительной аренды нежилого помещения обязательно указывается его кадастровый номер. Если вы хотите сдать какую-то часть комнаты, кабинета и т. д., но ранее не регистрировали ее в кадастре, нужно составить технический план, пригласив кадастрового инженера (предварительно выбрав его из специального списка, ведь только лицензированные специалисты имеют право производить такие работы).
Если технического плана не будет, в регистрации договора откажут.
Заявитель — компания или ИП
Теперь поговорим об отдельных категориях заявителей.
Если вы юридическое лицо, кроме вышеперечисленных бумаг, вам понадобится:
- Протокол о назначении директора (если заявление пишет непосредственно руководитель). Если нет, нужна доверенность от имени гендиректора.
- Устав, выписка из реестра юрлиц, ИНН, ОГРН — на всякий случай. Обычно Росреестр может сам запросить эти сведения у соответствующих ведомств, но запросить эти бумаги в МФЦ у вас могут;
- Если сделка приносит более 25% от дохода фирмы за весь срок действия соглашения, нужно составить протокол собрания учредителей об одобрении крупной сделки. В случае, если в уставе организации прописано, что нужно одобрять сделки с заинтересованностью, составьте такой протокол (если на другой стороне договора — родственники учредителя), или предоставьте в МФЦ справку, что заинтересованности нет.
Если вы ИП, пакет документов менее внушительный:
- Если имущество приобреталось в браке, понадобится нотариально заверенное согласие супруга или супруги. Если вы разведены, предъявите соглашение о разделе имущества.
- Если объект куплен в ипотеку, возьмите согласие от банка на сдачу ее в аренду.
Для физлиц, сдающих ипотечную недвижимость, тоже потребуется такое согласие.
Как осуществляется регистрация договора аренды нежилого помещения?
Можно подать документы через МФЦ (записаться на прием нужно заранее), как сказано выше, а можно — непосредственно через Росреестр, но только через сайт, удаленно. Это можно сделать, если и у вас, и у второй стороны есть электронная цифровая подпись.
Также можно отправить нотариально заверенные копии документов почтой в Росреестр. И обязательно сопроводить ценное письмо описью вложения.
Срок регистрации договора аренды помещения
Обычно процесс занимает не более 9 рабочих дней. Для регистрации договоров с техническим планов к этому сроку нужно прибавить еще 5 дней.
В каких случаях в регистрации договора аренды помещения могут отказать?
- Если в документе есть исправления от руки;
- Если собственник указал условием совершения любых действий личное присутствие, а сделка регистрируется через представителя;
- Если на недвижимость наложен арест, или банк не дал согласие на ее сдачу.
На устранение недостатков обычно дается до трех месяцев.
Если все сделано правильно, в дальнейшем вы сможете расторгнуть договор досрочно через суд или по соглашению сторон.
Источник