Договор на пожарную охрану предприятия

Договор на пожарную охрану предприятия

от 5 июля 2020 года N 507

Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; 2020, N 9, ст.1119.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 28, ст.4053; 2020 N 1, ст.92.

типовой контракт на оказание услуг по охране от пожаров организаций и (или) населенных пунктов для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно приложению N 1;

информационную карту типового контракта на оказание услуг по охране от пожаров организаций и (или) населенных пунктов для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно приложению N 2.

в Министерстве юстиции

9 ноября 2020 года,

регистрационный N 60802

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕН
приказом МЧС России
от 8 июля 2020 года* N 507

________________
* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

Типовой контракт на оказание услуг по охране от пожаров организаций и (или) населенных пунктов для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Курсивом по всему тексту типового контракта выделена переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания. В случае, если какие-либо пункты (подпункты) контракта не включаются, Заказчиком осуществляется пересчет нумерации пунктов (подпунктов) контракта.

Государственный контракт (муниципальный контракт) N______ на оказание услуг по охране от пожаров организаций и (или) населенных пунктов для обеспечения государственных и муниципальных нужд

При осуществлении закупки государственными заказчиками указывается «Государственный контракт». При осуществлении закупки муниципальными заказчиками указывается «Муниципальный контракт». При осуществлении закупки иными заказчиками указывается «Контракт».

Указывается номер государственного (муниципального) контракта.

Заказчиком могут быть указаны конкретные организации и (или) населенные пункты.

При осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд или для государственных нужд субъекта Российской Федерации указывается «государственных нужд». При осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд указывается «муниципальных нужд». При осуществлении закупки иными заказчиками не указывается.

(Идентификационный код закупки N___________)

____ ____________________20___ г.

Указывается дата заключения государственного (муниципального) контракта.

Указывается место заключения государственного (муниципального) контракта.

_______________ , именуемый в дальнейшем «Заказчик», в лице ____________ , действующего на основании _______________ , с одной стороны, и _______________ (указать полное наименование организации-исполнителя (с указанием ее организационно-правовой формы) или фамилию, имя и отчество (при наличии) исполнителя — физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), именуемый в дальнейшем «Исполнитель», в лице _______________ , действующего на основании _______________ (указывается документ (акт) со всеми реквизитами, на основании которого действует представитель исполнителя), уполномоченный на подписание государственного (муниципального) контракта, с другой стороны, вместе именуемые в дальнейшем «Стороны», на основании _______________ от __________ 20__ г. N ____ заключили настоящий __________________ (далее — Контракт) о нижеследующем.

Указывается наименование заказчика, осуществляющего закупку.

Указывается фамилия, имя и отчество (при наличии), а также должность должностного лица заказчика, уполномоченного на подписание государственного (муниципального) контракта.

Указывается документ (акт) со всеми реквизитами, на основании которого действует должностное лицо заказчика, уполномоченного на подписание государственного (муниципального) контракта.

Указывается фамилия, имя и отчество (при наличии), а также должность (при наличии) представителя исполнителя, уполномоченного на подписание государственного (муниципального) контракта.

Указывается решение комиссии с указанием реквизитов документа, а в случае осуществления закупки у единственного исполнителя — соответствующее основание.

При осуществлении закупки государственными заказчиками указывается «Государственный контракт». При осуществлении закупки муниципальными заказчиками указывается «Муниципальный контракт». При осуществлении закупки иными заказчиками указывается «Контракт».

I. Предмет Контракта

Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок оказать услуги по охране от пожаров организаций и (или) населенных пунктов (далее — услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их . Указанные услуги оказываются в целях обеспечения _______________ .

Заказчиком могут быть указаны конкретные организации и (или) населенные пункты.

В случае если Контракт заключается по результатам электронного аукциона, который проводился на право заключения контракта в соответствии с частью 23 статьи 68 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; 2019, N 18, ст.2195), слова «и оплатить их» в текст Контракта не включаются.

Второе предложение данного пункта включается при необходимости (указываются реквизиты и наименование задачи, мероприятия программы (непрограммного направления расходов).

II. Условия оказания услуг

2.1. Услуги оказываются Исполнителем в соответствии с требованиями технического задания (далее — ТЗ) (приложение N 1) , являющегося неотъемлемой частью Контракта.

Форма и содержание приложения определяются Заказчиком самостоятельно.

2.2. Содержание и сроки оказания услуг определяются в календарном плане оказания услуг по охране от пожаров организаций и (или) населенных пунктов для обеспечения государственных и муниципальных нужд (приложение N 2) , являющемся неотъемлемой частью Контракта.

Читайте также:  Договор поставки медицинских масок образец

Форма и содержание приложения определяются Заказчиком самостоятельно.

В случае если государственный (муниципальный) контракт заключается на срок более чем три года и цена государственного (муниципального) контракта составляет более чем сто миллионов рублей, в данном пункте и далее по всему тексту государственного (муниципального) контракта, а также в приложении N 2 к государственному (муниципальному) контракту вместо календарного плана оказания услуг указывается график исполнения государственного (муниципального) контракта.

III. Взаимодействие Сторон

3.1. Исполнитель вправе:

а) привлекать к выполнению Контракта соисполнителей.

Исполнитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств соисполнителями в рамках оказания соответствующих услуг в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Невыполнение соисполнителем обязательств перед Исполнителем не освобождает Исполнителя от выполнения условий Контракта ;
________________

Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта в случае установления такого права Заказчиком.

б) требовать своевременной оплаты на условиях, установленных Контрактом, надлежащим образом оказанных и принятых Заказчиком услуг;

Данный подпункт не включается в текст Контракта в случае, если Контракт заключается по результатам электронного аукциона, который проводился на право заключения контракта в соответствии с частью 23 статьи 68 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; 2019, N 18, ст.2195).

в) принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации ;

Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта в случае установления такого права Заказчиком.

г) по согласованию с Заказчиком оказать услуги, качество, технические и функциональные характеристики которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Контракте;

Источник

Вопрос 2. Общая характеристика договора на пожарную охрану

Определение. Это договор, в силу которого одна сторона – подразделения пожарной охрана МЧС России обязуется обеспечить сохранность производственных помещений, других зданий и сооружений и материальных ценностей от пожаров и загораний путем организации круглосуточной службы и профилактической работы по предупреждению пожаров и загораний, а другая сторона обязуется создать необходимые условия для несения службы и профилактики пожаров и производить своевременную оплату.

В соответствии с Положением о Государственной противопожарной службе МВД РФ, утвержденным Постановлением Совета Министров -Правительства РФ от 23 август 1993 года №849 (п.11). Государственная противопожарная служба (ГПС) имеет право организовывать по договорам охрану от пожаров предприятий и (или) их пожарно-профилактическое обслуживание Указания на это имеются и в Законе РФ «О пожарной безопасности» (ст.ст. 10, 24, 37 и др.). Однако, нужно отметить, что, к сожалению, ни упомянутый выше Закон, ни Положение о Государственной противопожарной службе МВД РФ, не содержат никаких разъяснений относительно юридической природы и содержания договоров.

Пожарная охрана выступает как юридическое лицо. В связи с этим в большинстве случаев договор на пожарную охрану заключается с органами управления пожарной охраны, а непосредственное исполнение договора возлагается на подчиненные отряды, пожарные части и т.п. Сложившаяся практика заключения договоров не противоречит действующему законодательству и в тоже время позволяет эффективно использовать свои материально-технические возможности, в централизованном порядке осуществлять руководство, производить все расчеты, правовое обслуживание подразделений и т.д.

Договор на пожарную охрану можно отнести к числу смешенных договоров, Часть 2 ст.421 ГК РФ определяет, что стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами, В данном случае Закон РФ «О пожарной безопасности», обязывает предприятии создавать и содержать, в том числе и на основе договоров на пожарную охрану, но принцип свободы договора в рассматриваемом случае не нарушается, стороны при заключении договора выступают как равные и независимые в имущественном плане субъекты гражданского права. Правоотношения, возникающие на основе этого договора, выступают как равные и независимые в имущественном плане субъекты гражданского права. Правоотношения, возникающие на основе этого договора, обладают признаками обязательств, присущими гражданскому праву. Договорные отношения в данном случае основаны на использовании товарно-денежной формы. Имущественному предоставлению одной стороны соответствует встречное имущественное предоставление другой стороны. Стороны в договоре выступают как равные, имущественно-обособленные лица, а решающим признаком гражданского правоотношения, является равное положение сторон. Рассматриваемые правоотношения возникают по взаимному согласию субъектов, что также является характерным для гражданского права. Кроме того, в случае возникновения разногласий стороны разрешают их с помощью арбитражного суда, что также характерно для гражданско-правовых споров между субъектами гражданско-правовых отношений.

Договор на пожарную охрану является консесуальным. В соответствии со ст.432 ГК РФ для заключения договора достаточно согласия сторон по всем существующим пунктам. Соглашением сторон предусматривается обязанность одной стороны сдать, а другой — принять объекты предприятие под охрану от пожаров. Договорные отношения будут считаться возникшими и тогда, когда арбитражный суд обяжет своим решением стороны заключить договор о пожарной охране в связи с тем, что одна из сторон неосновательно уклоняется от заключения договора. Неисполнение решения арбитражного суда повлечет за собой неблагоприятные последствия для виновного контрагента.

Читайте также:  Договор на оплату долга третьим лицом

Договор на пожарную охрану является взаимным, так как каждая из сторон имеет и права, и обязанности. Данный договор предполагает волеизъявление двух сторон и, согласно ч.3 ст. 154 и ч.2 ст. 420 ГК РФ, является двухсторонней сделкой. Из договора на пожарную охрану вытекает, что при его заключении обязательства появляются у обеих сторон. Пожарная охрана и предприятие взаимно принимают на себя обязательства, каждая из сторон становится обязанной в отношении другой стороны совершить определенные действия или воздержаться от совершения этих действий. Оба обязательства находятся в отношении взаимной зависимости; каждое из них обуславливает собой другое.

Договор на пожарную охрану в силу своих специфических особенностей относится к договорам услуг и представляет собой самостоятельный вид договора, отличающийся от других гражданско-правовых договоров. Он предусмотрен в соответствующей типовой форме, являющейся обязательной для сторон. Обязанность понуждения предприятий к договору на пожарную охрану предусмотрена Законом РФ «О пожарной безопасности», так как заключение такого рода договоров соответствует интересам всего общества в целом, оно заинтересовано в снижении пожарной опасности и успешной борьбе с возникающими пожарами.

В настоящее время проблематичным является порядок заключения договора на пожарную охрану и урегулирование преддоговорных споров между контрагентами.

С предложением о заключении договора согласно ст. 37 Закона РФ «О пожарной безопасности» выступает предприятие. Создается междуведомственная комиссия, в состав которой входят представители обеих сторон. Комиссия изучает возможности обеспечения создаваемого пожарного подразделения специальной техникой, необходимым оборудованием и т.п., а затем составляет акт, в котором обосновывает необходимость организации пожарной охраны. В акте отражается состояние водоисточников, отдаленность охраняемого объекта от ближайшего подразделения пожарной охраны, состояние дорог, препятствия на пути следования (железнодорожные переезды, водные преграды и т.п.). Согласно нормам предусматривается численность личного состава и расходы на его содержание, необходимая техника, средства связи и т.д. К акту прилагается ряд других документов, регламентирующих работу части, отряда (дислокация секторов, постов и дозоров, смета расходов на содержание пожарной охраны, перечень подлежащих охране объектов, производственных участков, сооружении и т.п.).

Договоры могут быть заключены путем составления и подписания сторонами единого согласованного документа, а также путем обмена письмами и телеграммами. Юридические последствия перечисленных способов будут одни и те же, но в то же время каждый из них отличается порядком и сроками оформления договорных отношений. В соответствии со ст. 429 ГК РФ сторонами может быть заключен предварительный договор о намерении в будущем заключить основной договор. Право выбора заключения договора тем или иным способом предоставляется самим контрагентам. Нормативные акты, посвященные хозяйственным договорам, подробно регламентируют оформление договора путем составления и подписания сторонами одни го документа договора.

Существенными условиями рассматриваемого договора нужно признать те условия, которые необходимы и достаточны для заключения данного договора, если хотя бы одно из таких условий не будет согласовано, договор на пожарную охрану не будет заключен. Это является наиболее важным признаком существенных, условий, отличающих их от других (второстепенных) условий. Например, отсутствие цены в договоре на пожарную охрану не ведет к признанию его не заключенности, в данном случае будет действовать правило ст.424 ГК РФ о цене. То есть цена договора на пожарную охрану будет являться всего лишь обычным условием.

В договоре на пожарную охрану объектом будет считаться любое помещение, здание или участок местности, где сосредоточены товарно-материальные ценности, производственное предприятие, организация, учреждение, строительная площадка со всеми расположенными на их территории и им подведомственными помещениями я т.д. В состав объекта защиты входят и люди (человек), работающие в помещении, на предприятии, учреждении, организации, охраняемых от пожаров. Объект защиты также должен включаться в содержание договора на пожарную охрану, при этом он может детализироваться, дополняться при заключении договора заинтересованными сторонами.

Существенным условием рассматриваемого договора являются права и обязанности сторон. Основные обязанности пожарной охраны сводятся к следующему. Во-первых, она обязана организовать и осуществлять пожарную охрану объектов предприятия, принятых под охрану, в случае возникновения пожара на предприятии организовать его тушение и принять все необходимые меры к полной его ликвидации.

Во-вторых, пожарная охрана должна систематически проверять и контролировать соблюдение предприятием противопожарных норм и правил, исправность средств пожаротушения, источников противопожарного водоснабжения, систем противопожарной автоматики и сигнализации, а также проводить пожарно-технический инструктаж и разъяснительную работу среди работников предприятия по предупреждению и ликвидации пожара.

В-третьих, пожарная охрана обязана информировать предприятие об обнаруженных недостатках противопожарной безопасности с целью их устранения и совместно с ним определять мероприятия, направленные на снижение пожарной опасности, внедрению технических средств пожарной охраны, а также проводить обучение ДПД в соответствующем порядке.

Читайте также:  Можно ли договора регистрировать задним числом

В свою очередь, предприятие обязано; осуществлять различные мероприятия по улучшению противопожарного состояния своих объектов и обслуживающих их подразделений пожарной охраны; оборудовать объекты техническими средствами противопожарной безопасности и осуществлять их ремонт; обеспечивать себя наглядной противопожарной агитацией и т.д.; выполнять указания пожарной охраны, направленные на снижение пожарной опасности предприятия; не допускать использования противопожарного оборудования не по назначению; ставить в известность пожарную охрану о проведении работ, связанных с пожарной опасностью и т.д.

Некоторые особенности ответственности подразделений пожарной охраны в рамках договора на пожарную охрану.

В случае вины подразделений пожарной охраны, имущественная ответственность наступит в размере только реального ущерба, то есть объем возмещения будет носить ограниченный характер.

Не будет подлежать возмещению вред, причиненный в результате непреодолимой силы.

Подразделения пожарной охраны освобождаются от ответственности, если они докажут отсутствие своей вины.

Основанием ответственности подразделений пожарной охраны за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, являются, предусмотренные законом, условия гражданско-правовой ответственности. В отдельных договорах (например, в договоре на пожарную охрану) могут быть предусмотрены некоторые специальные условия: установление компетентным органом факта поджога, обследование территории органами дознания.

Факты, происшедшие на территории охраняемого объекта, по вине сотрудников, осуществляющих охрану объекта, должен быть зафиксирован в определенной процессуальной форме.

Ущерб должен быть определен органом дознания, следствия или судом, установившим факт. Не установление факта ущерба указанными органами, может явиться основанием для отказа в иске при рассмотрении дела в арбитражном суде.
Ответственность подразделений пожарной охраны исключается, если будет доказано, что сотрудники приняли все меры для надлежащего исполнения обязанности, что не всегда происходит. Эта обязанность вытекает как из договора, так и из содержания правового статуса сотрудника подразделения пожарной охраны.

Исходя из того, что основная функция гражданско-правовой ответственности и особенно договорной ответственности — компенсационная, заключающаяся в достижении имущественного положения, планируемого сторонами договора как результат его исполнения, размер любой меры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорного обязательства должен соответствовать размеру причиненных его неисполнением убытков. Крайне низкий уровень возмещения убытков на практике чаще всего объясняется трудностями процесса доказывания.

В юридической литературе отмечалось, что из-за ограниченности прав, жесткого и всеобъемлющего контроля, установленного за расходами государственных учреждений, в том числе и за подразделениями пожарной охраны, вряд ли целесообразно сохранять за ними самостоятельную правосубъектность для участия в гражданском обороте. Они могли бы осуществлять гражданско-правовые сделки на основании доверенности, выдаваемой соответствующим органом.

Вместе с тем, ряд гражданско-правовых договоров с участием подразделений пожарной охраны урегулированы подзаконными (ведомственными) нормативными актами, применимыми только к отношениям с участием указанных органов, что свидетельствует о специфике возникающих гражданских правоотношений.

Исследуя содержание договора пожарной охраны объекта на предмет гражданско-правовой ответственности подразделений пожарной охраны можно придти к выводу, что ответственность сторон строится, прежде всего, в соответствии с общими условиями гражданско-правовой ответственности, предусмотренной действующим законодательством, но в то же время обладает определенной спецификой, которая может выражаться в ее ограниченном по объему характере. Данные ограничения установлены в примерных договорах и отражены в особых условиях ответственности, что не противоречит действующему законодательству. Имущественная ответственность подразделения пожарной охраны не строится на обязанности полного возмещения убытков, а заключается только в возмещении реального ущерба без возмещения упущенной выгоды. При этом важно заметить и учесть, что установление имущественной ответственности состоит не только в возмещении причиненного пожаром вреда, но и его предотвращении. Наиболее целесообразным видом ответственности представляется неустойка. Такая ответственность должна наступать при наличии как общих, так и специальных условий.

Специальные условия призваны конкретизировать и в некоторой степени ограничивать имущественную ответственность участников договора совокупностью определенных обстоятельств, при наличии которых эта ответственность наступает. Такими условиями могут быть: нахождение объекта, на котором нарушены правила пожарной безопасности на охраняемой территории; не устранение в установленный срок нарушений противопожарной безопасности объектов, находящихся на охраняемой территории; наличие факта пожара на охраняемой территории и установление факта уничтожения или повреждения имущества этим пожаром.

Специфика ответственности проявляется также в том, что указанные подразделения несут ответственность не за все убытки в виде реального ущерба, обусловленные ненадлежащим исполнением гражданско-правовых договоров, а лишь за те, которые причинены определенными способами, предусмотренными ведомственными нормативными актами.

Кроме того, подразделения пожарной охраны как участники договорных отношений несут имущественную ответственность при наличии виновного поведения в действиях их конкретных участников. Одним из специальных условий привлечения к гражданско-правовой ответственности подразделений пожарной охраны за ненадлежащее исполнение или неисполнение договорных обязательств, повлекших имущественный ущерб для собственника, является установленный компетентным государственным органом (органом дознания, следствия и судом) факт противоправных действий, установленный в процессуальной форме. Указанными органами также должен быть установлен ущерб, причиненный противоправными действиями.

Дата добавления: 2014-01-04 ; Просмотров: 1635 ; Нарушение авторских прав? ;

Источник

Поделиться с друзьями
МальтаВиста