Договор на получение денег за человека

Доверенность на получение денежных средств от организации

В некоторых случаях руководство компании может поручить сотруднику получить деньги у контрагента или иной организации. Для этого стоит оформить доверенность, доверителем будет выступать юрлицо. Документ составляют в свободной форме. Такие полномочия могут быть переданы курьеру, торговому представителю, экспедитору и любому другому работнику. Как оформить доверенность на получение денежных средств от организации и что в ней указать, расскажем в статье.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Законодательное регулирование

Правовая информация о доверенности содержится в ст. 185-189 ГК РФ. Чтобы документ имел силу, он должен быть правильно составлен на бумаге и подписан главой организации.

Согласно ст. 185.1 ГК РФ доверенность, выданная юридическим лицом, не требует нотариального заверения, достаточно только подписи руководителя.

Если доверенность составляет физическое лицо для поручения забрать деньги от организации, то ее необходимо заверить у нотариуса. Только тогда она будет иметь силу.

Срок действия документа указывать необязательно. Но, как сказано в ст. 186 ГК РФ, при неуказанном сроке доверенность будет иметь силу 1 год со дня ее подписания.

Как правильно составить доверенность на получение денег от организации

Как уже было сказано, документ составляют в свободной форме. В тексте необходимо указать следующую информацию:

  1. Наименование и реквизиты компании.
  2. Наименование документа.
  3. Место и дату его составления. Пишут прописью.
  4. Данные о доверителе. Сюда входят название компании, реквизиты, ФИО гендиректора (или другого руководителя), на основании какого документа действует.
  5. Какое действие поручает совершить доверитель. В данном случае это получение денежных средств. Здесь нужно указать, какую сумму получает доверенное лицо, по какому документу (накладная, акт).
  6. Где необходимо получить денежные средства. Пишут наименование, адрес и реквизиты компании, где надо забрать деньги.
  7. Данные о доверенном лице. Это ФИО, паспортные данные, по какому адресу оно зарегистрировано.
  8. Срок действия доверенности. Если он не обозначен, то доверенность действует только 1 год.
  9. Подписи обоих лиц: доверителя, доверенного лица.

Если компания использует в своей работе печать, то ее необходимо поставить.

К сведению! По данной доверенности можно также получить и иные ценности (документы, товар), достаточно только указать их вместо денежных средств.

При получении денежных средств у доверенного лица должен быть с собой паспорт, поскольку паспортные данные будут сверять с теми, что отмечены в доверенности.

Образец доверенности

Общество с ограниченной ответственностью «Сигма»
г. Мурманск, ул. Партизанская, д. 67Б, тел. (8152)-22-22-22,
ИНН 5612223334, ОГРН 333444555677, КПП 111223344

Двадцать шестое ноября две тысячи девятнадцатого года

Общество с ограниченной ответственностью «Сигма» (ИНН 5612223334, ОГРН 333444555677, местонахождение: г. Мурманск, ул. Партизанская, д. 67Б) в лице генерального директора Петрова Михаила Александровича, действующего на основании Устава, доверяет получить денежные средства в размере 23400 (двадцать три тысячи четыреста) рублей за товар по накладной №345-Н от 23.11.2019 года в Обществе с ограниченной ответственностью «Гамма» (ИНН 5619997776, ОГРН 666777444234, местонахождение: г. Мурманск, ул. Лесная, д. 140, оф. 12) курьеру Романову Олегу Петровичу, 24 мая 1993 г.р., зарегистрированному по адресу: г. Мурманск, ул. 40 лет Победы, д. 123, кв. 15 (паспорт серия 9009 №112233, выдан Индустриальным РОВД г. Мурманска 15.08.2016 г.).

Читайте также:  Копии документов для подписания договора

Доверенность действительна до 15 декабря 2019 года, без права передоверия.

Романов / О.П. Романов

Подпись Романова удостоверяю

Генеральный директор: Петров / М.А. Петров

Источник

Расписка в получении денежных средств

Передача наличных денежных средств от одного человека другому должна сопровождаться составлением специальной расписки. Чаще всего этот документ используется в отношениях между физическими лицами, но иногда возможно его применение и между обычными гражданами и организациями (например, когда речь идет о банках или микрофинансовых компаниях).

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Для чего нужна расписка

Расписка – документ, который подтверждает то, что деньги были переданы от одного физического или юридического лица какому-либо человеку в долг или по другим основаниям.

Расписка содержит информацию о том, сколько денежных средств, на каких условиях было отдано и в какой период они должны быть возвращены займодавцу.

В случаях, когда между кредитором и должником возникают разногласия и кто-либо из них решает обратиться в судебную инстанцию, именно расписка становится той официальной бумагой, которая доказывает факт передачи денег, а также показывает условия их использования и сроки, в которые они должны были быть отданы обратно.

Расписка не относится к числу обязательных документов, которые должны сопровождать передачу наличности (к слову, в отношениях между гражданами таких документов вообще нет), но является рекомендованной.

Когда чаще всего используется документ

Поводов для формирования расписки в получении денежных средств много:

  • купля-продажа товаров;
  • оплата услуг или аренды;
  • простой долг и т.д.

Следует отметить, что в ситуации, когда речь идет о долговом обязательстве, стороны иногда заключают между собой договор займа – он серьезнее с точки зрения закона, т.к. содержит более полную и подробную информацию, но должен составляться по определенный схеме и структуре, тогда как расписка — проще с точки зрения оформления и при этом имеет практически равную юридическую силу (при условии, конечно, что она содержит некоторые обязательные сведения).

Кто пишет расписку

ВАЖНО! Расписка всегда пишется от лица человека, который принимает наличность.

Однако, в некоторых случаях граждане, не имеющие возможности взять деньги лично, прибегают к помощи представителей. В этом случае в расписке обязательно должен быть указан тот факт, что деньги приняты по доверенности, с указанием даты, места ее выдачи, номера и прочих индивидуальных параметров.

Надо ли заверять у нотариуса

Обязанность по заверению расписки у нотариуса в законодательстве РФ не прописана, т.е. каждый займодавец сам вправе решать, заинтересован ли он в том, чтобы расписка была удостоверена подписью работника нотариальной конторы, или нет.

Тем не менее, сам факт наличия автографа нотариуса придает расписке более весомое значение, поэтому пренебрегать ею не стоит.

Единственный минус здесь, точнее, даже два – временные затраты и дополнительные финансовые расходы.

Для чего нужны свидетели

Некоторые займодавцы при передаче денег предусмотрительно заручаются поддержкой свидетелей. В качестве них могут выступать незаинтересованные лица, сведения о которых также в обязательном порядке вносятся в расписку (их ФИО, паспортные данные и адрес места жительства).

Своими подписями они подтверждают факт того, что деньги были переданы именно в том размере, о котором говорится в расписке и на обозначенных в ней условиях.

Читайте также:  Договор с медсестрой на предрейсовые медосмотры образец

По сути дела, неким образом свидетели выполняют функцию нотариуса.

Правила составления расписки

Данный документ формируется в простой письменной форме в произвольном виде на обычном листе бумаги. Допускается печатать расписку и на компьютере, но такой вариант не считается лучшим, поскольку в случае, если возникнет необходимость в проведении графологической, почерковедческой экспертизы, такая расписка станет не самым удобным объектом исследования.

В тексте обязательно должны быть указаны:

  • дата и место формирования документа;
  • фамилия-имя-отчество человека, который берет деньги, его паспортные данные, адрес места проживания (официальный и фактический). Аналогичным образом в расписку вносятся сведения о том, кто дает деньги;
  • сумма – ее нужно обязательно указывать цифрами и прописью;
  • если наличность передается в валюте, советуем указать ее курс на текущий момент и то, в каком размере необходимо будет произвести возврат долга;
  • срок возврата денежных средств;
  • способ возврата: наличкой или по безналичному расчету – на карту или на банковский счет) и способ возврата – единовременно или в рассрочку. Если выбран второй вариант – надо составить подробный график выплат;
  • в случае, когда деньги давались, что называется «под проценты» это нужно также обязательно указать в документе (и прописать размер процентной ставки).

В завершение расписка должна быть заверена подписью человека, который принимает деньги (при этом желательно, чтобы подпись соответствовала той, что стоит в его паспорте) и автографами свидетелей, если таковые были при процедуре передачи денег. При желании займодавец также может расписаться в документе.

Расписка составляется в единственном экземпляре и передается на руки займодавцу.

После составления расписки

Когда дело дойдет до возврата денег, это тоже нужно оформить документально. Существуют два способа для подтверждения возврата долга:

  1. поставить отметку о том, что средства были отданы обратно непосредственно под распиской;
  2. просто вернуть документ должнику, который наверняка её сразу же и уничтожит.

Источник

Доверенность на получение зарплаты

Работники предприятий и организаций не всегда могут лично получить заработную плату. В таких случаях на помощь приходит составление специальной доверенности.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Роль доверенности

Любой труд должен оплачиваться, при этом работающий может получать оплату либо лично в бухгалтерии компании, либо путем перевода заработка на персональную зарплатную карту. Второй вариант в последнее время пользуется наибольшим распространением. Связано это с его удобством: он не требует лишних хлопот со стороны работника, все происходит автоматически.

Однако иногда, по каким-либо причинам, такие способы выплаты заработной платы оказываются невозможны. Для подобных случаев закон предусмотрел возможность получения зарплаты через доверенное лицо, предъявляющее письменную доверенность.

Когда чаще всего нужен документ

Случаи, в которых работники прибегают к составлению доверенностей на получение зарплаты довольно типичны:

  • отъезды в длительные командировки,
  • нахождение на больничном листе в стационаре,
  • отсутствие желания встречаться с работодателем после увольнения и т.п.

Имеет ли право работодатель отказать в получении зарплаты по доверенности

По закону, если доверенность составлена по всем правилам, завизирована у нотариуса и предъявлена в срок, работодатель не имеет права отказать в выдаче зарплаты ее предъявителю.

Единственное условие: одновременно с доверенностью представитель работника должен предоставить кассиру и своей паспорт (или иной документ, удостоверяющий его личность).

При проверке доверенности представитель работодателя должен сверить все данные из нее со сведениями из паспорта доверенного лица самым тщательным образом. Также следует обратить пристальное внимание на подпись самого доверителя: она должна быть удостоверена руководителем кадровой службы или иным работником предприятия, в распоряжении которого есть документ, позволяющий сличить подписи.

Читайте также:  Как расторгнуть целевой договор во время обучения

Хорошо, если перед тем, как отправить своего представителя за зарплатой, работник предприятия найдет возможность предупредить работодателя о том, что не сможет лично получить заработанные деньги. Это позволит избежать недопонимания и ненужных подозрений.

На кого можно составить доверенность на получение заработной платы

Доверенность можно оформить на любого дееспособного человека, достигшего совершеннолетнего возраста и имеющего паспорт гражданина РФ. Это может быть родственник, коллега по работе или любой другой близкий человек, которому доверитель с уверенностью может поручить получение заработанных денег.

С того момента, как деньги будут выданы предъявителю доверенности, ответственность за сохранность денежных средств, вплоть до передачи их доверителю, переходит на него.

Следует отметить, что некоторые доверенности можно составлять с правом передоверия (только они должны обязательно удостоверяться у нотариуса), но в отношении этого вида документа лучше не прибегать к праву передоверия.

Как удостоверить доверенность

Документ можно заверить разными способами. Первый и наиболее распространенный: поставить печать и подпись о действительности бланка в ближайшей нотариальной конторе. Также доверенность можно оформить по месту учебы либо работы, или в стационаре лечебного учреждения, в случаях нахождения работника на больничном листе.

Сколько действует документ

Срок действия доверенности может устанавливаться индивидуально: на какую-то конкретную дату или промежуток времени.

Если в документе не указан этот период, то доверенность будет считаться действительной в течение одного года с момента ее создания.

Основные правила при составлении доверенности

На сегодняшний день не существует единственно верного, унифицированного шаблона доверенности, так что работники предприятий и организаций могут писать ее в произвольном виде. Единственное, что необходимо учитывать обязательно: чтобы структура доверенности соответствовала нормам написания подобного рода бумаг с точки зрения делопроизводства и правилам русского языка.

Кроме того, существует ряд требований, которым документ должен отвечать в плане содержания. В нем следует прописывать:

  • личные сведения о работнике: его должность, фамилию-имя-отчество, наименование, адрес организации и структурного подразделения, в котором он трудится, а также паспортные данные (серию, номер, место и дату выдачи);
  • информацию о доверенном лице: его ФИО, опять же паспортные данные и дату оформлении документа (без нее он не приобретет законной силы);
  • период, в течение которого доверенность будет считаться действительной;
  • полный и максимально подробный перечень всех прав и полномочий представителя доверителя, включая получение заработной платы и право подписи ведомостей и пр. платежных документов. Если известна сумма, которую надлежит получить представителю доверителя, ее необходимо указать в документе цифрами и прописью.

В тексте доверенности недопустимы никакие неточности и ошибки. Если таковые все же при составлении документа произойдут, их не надо исправлять, следует оформить новый бланк. Сокращать слова и вписывать аббревиатуры в тексте документа также нельзя.

Документ составляется в единственном экземпляре и после предъявления в кассу организации, кассир должен поставить в расчётно-платёжной ведомости отметку о том, что заработная плата выдана по доверенности.

На что обратить внимание при оформлении доверенности

Для оформления доверенности также нет никаких строгих критериев: ее можно писать в рукописном виде (шариковой ручкой, но ни в коем случае не карандашом) или печатать на компьютере.

Важно соблюсти только одно условие: она должна содержать две подписи — доверителя, а также лица, удостоверяющего его автограф (нотариуса или, к примеру, работника отдела кадров предприятия). При этом использование факсимильных подписей, т.е. отпечатанных любым способом, при составлении доверенности не допускается.

Источник

Поделиться с друзьями
МальтаВиста