Договор на оказание услуг по вывозке леса

Договор на вывозку леса из делянки

Нашим лесным юристам и адвокатам (юристам, специализирующимся на оказании юридических услуг лесозаготовительным и лесоперерабатывающим предприятиям и индивидуальным предпринимателям) часто задают вопросы о правильном юридическом оформлении работ и услуг в отрасли. Наши лесные юристы часто выезжают в командировки в Ленинградскую, Московскую и Вологодскую область.

Сегодня мы решили рассмотреть вопрос правильного оформления движения древесины из делянки на погрузочную площадку. Оформление того, как правильно возить лес – является важной частью защиты перевозчиков леса.

Напомним, делянка – это место где осуществляется заготовка древесины, т.е. где фактически пилят лес.

Согласно технологии заготовки древесины, после ее заготовки часто требуется перевозка леса (круглой древесины) на погрузочную площадку, откуда ее уже забирают так называемые лесовозы или сортиментовозы.

Вывозка из делянки на погрузочную площадку (склад) осуществляется, как правило, автомобилями УРАЛ. При этом марка автомобиля не имеет значения, изложенный ниже договор подойдет для любого типа транспорта, вывозящего лес из делянки на погрузочную площадку (склад).

Предлагаем Вам ознакомиться с указанным ниже договором на оказание услуг по вывозке (перевозке) круглой древесины из делянки на погрузочную площадку.

Вы можете скачать бесплатно образец договора на вывозку древесины из делянки на нашей странице документов для скачивания.

ДОГОВОР №____

ПЕРЕВОЗКИ ИЗ ДЕЛЯНКИ

г. Бокситогорск 24 августа 2021 г.

Общество с ограниченной ответственностью «ХХХХХХХХХХХХХХХХ» (далее – Заказчик) в лице генерального директора ХХХХХХХХХХ ХХХХХХХ ХХХХХХХ, действующего на основании Устава, с одной стороны, и

Индивидуальный предприниматель ХХХХХХХХ ХХХХХХХ ХХХХХХ (далее – Перевозчик), с другой стороны, вместе именуемые Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1.1. Перевозчик обязуется самостоятельно погрузить указанный Заказчиком груз (далее — Груз) в пункте отправки и самостоятельно разгрузить Груз в пункте назначения, а Заказчик обязуется уплатить за перевозку Груза установленную плату (провозную плату). Грузом по настоящему договору является круглая древесина различных пород и диаметров.

Погрузка, разгрузка и перевозка древесины осуществляется силами Перевозчика, на его автотранспорте типа Лесовоз с установленным погрузочно-разгрузочным и крепёжным оборудованием.

Автотранспорт Перевозчика должен соответствовать необходимым техническим требованиям, предъявляемым к автотранспорту, перевозящему древесину.

1.2. Перевозка Груза осуществляется Перевозчиком по лесным дорогам из точки, указанной Заказчиком (из делянки Заказчика) до точки временного складирования/штабелирования/перегрузки, указанной Заказчиком.

1.3. Перевозчик осуществляет перевозку по своему усмотрению и за свой счет. Перевозчик вправе самостоятельно определять маршрут перевозки.

1.4. Перевозчик вправе оказывать следующие дополнительные услуги по настоящему Договору:

1.4.1. Погрузка / разгрузка автотранспорта Заказчика и/или третьих лиц (в т.ч. погрузка лесовозов);

1.4.2. Обустройство лесных дорог (разравнивание, выстилка древесиной, горбылем и пр.);

1.4.3. Иные услуги по заявке Заказчика.

2.1. Погрузка Груза в транспортное средство осуществляется силами и за счет Перевозчика автомобилем Перевозчика, оборудованным манипулятором.

2.2. Выгрузка Груза из транспортного средства осуществляется силами и за счет Перевозчика. Выгрузка осуществляется в месте складирования/штабелирования/перегрузки, указанном Заказчиком.

2.3. При разгрузке Перевозчик обязан соблюдать сортиментный состав перевозимых пород сортиментному составу штабелируемых пород. Не допускается перемешивание лесных пород при разгрузке в штабель, не допускается перемешивание различных диаметров лесных пород в одном штабеле. Выгружаемая из автомобиля Перевозчика древесина и ее диаметры должны соответствовать превалирующим в штабеле диаметрам и породе.

2.4. В случае обнаружения в разгружаемой древесине бракованной древесины, Перевозчик вправе разгрузить такую древесину в отдельный штабель, указанный Заказчиком и предназначенный для штабелирования бракованной древесины.

2.5. Перевозка должна осуществляться с учетом особенностей Груза, с соблюдением действующий требований нормативных актов.

2.6. При отправке Груза Заказчик вправе осуществить замер объема погруженной древесины одним из способов на свое усмотрение.

2.7. При загрузке автотранспорта для перевозки Перевозчик обязан осуществлять погрузку «по коники», т.е. таким образом, чтобы древесина находилась в пределах верхней границы визуально проложенной линии между противоположными кониками.

2.8. При работе Перевозчик обязан руководствоваться инструкциями и указаниями представителей Заказчика. Перевозчик вправе отказаться от исполнения таких указаний в случае, если они нарушают условия безопасной транспортировки древесины и/или создают угрозу жизни/здоровью/имуществу Заказчика, его представителей или третьих лиц.

  1. ПЛАТА ЗА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗА

3.1. Плата за перевозку груза (провозная плата) определяется «от ходки». Под «ходкой» для целей настоящего Договора понимается загрузка Груза в точке погрузки, перевозка до точки выгрузки и выгрузка в пункте назначения.

Читайте также:  Договор не подписан стороной покупателя

Провозная плата «за ходку» определяется Сторонами в Приложении №1 к Договору и зависит от расстояния перевозки. Для расчета суммы подлежащей оплате, количество «ходок» умножается на стоимость «ходки», указанной в Приложении №1 к Договору.

Данные о количестве «ходок» предоставляются Перевозчиком Заказчику дважды в месяц – не позднее 9 числа и 24 числа каждого месяца. Вместе с данными о количестве «ходок» Перевозчик передает счет на оплату.

3.2. Заказчик оплачивает провозную плату в течение пяти рабочих дней после предоставления данных о перевозке и выставления счета по банковским реквизитам Перевозчика, указанным в настоящем Договоре или любым иным, не запрещенным законодательством РФ способом.

3.3. Стоимость услуг, поименованных в п. 1.4. настоящего Договора определяется Сторонами индивидуально и указывается отдельно в счетах на оплату. Данные о количестве дополнительных услуг, при их наличии в конкретном отчетном периоде, передаются Перевозчиком вместе с данными, указанными в п. 3.1. настоящего Договора.

3.3. Проценты на сумму оплаты по Договору не начисляются и не уплачиваются Сторонами.

3.4. Обязательства Заказчика по оплате считаются исполненными с даты отправки денежных средств на корреспондентский счет банка Перевозчика.

4.1. Во всех случаях неисполнения обязательств по Договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

  1. ОСНОВАНИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

5.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору, если оно произошло вследствие:

— непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, под которыми понимаются запретные действия властей, гражданские волнения, эпидемии, блокада, эмбарго, землетрясения, наводнения, пожары или другие стихийные бедствия;

— временного ограничения или запрета движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введенных в установленном законодательством порядке по независящим от Заказчика, Перевозчика, получателя причинам;

— иных независящих от Заказчика, Перевозчика, получателя причин.

5.2. В случае наступления этих обстоятельств Сторона обязана в течение трех рабочих дней уведомить об этом другую Сторону.

5.3. Документ, выданный уполномоченным государственным органом является достаточным подтверждением наличия и продолжительности действия непреодолимой силы.

5.4. Если обстоятельства непреодолимой силы продолжают действовать более 20 дней, то каждая из Сторон вправе отказаться от Договора в одностороннем порядке.

И ДОСРОЧНОЕ РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА

6.1. Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до __________ года. Срок действия договора может быть продлен дополнительным соглашением.

6.2. Все изменения и дополнения к Договору действительны, если совершены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами. Соответствующие дополнительные соглашения Сторон являются неотъемлемой частью Договора.

6.3. Договор может быть досрочно расторгнут по соглашению Сторон либо по требованию одной из Сторон в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.

6.4. Заказчик вправе расторгнуть Договор в одностороннем внесудебном порядке уведомив о таком расторжении не позднее чем за 14 (четырнадцать) календарных дней до предполагаемой даты расторжения. При таком расторжении Заказчик обязан оплатить все выполненные до даты расторжения перевозки.

6.5. Заказчик в любое время вправе приостановить вывозку древесины.

7.1. Все споры, связанные с заключением, толкованием, исполнением и расторжением Договора, будут разрешаться Сторонами путем переговоров.

7.2. В случае недостижения соглашения в ходе переговоров заинтересованная Сторона направляет другой Стороне претензию в письменной форме, подписанную уполномоченным лицом.

Претензия направляется любым из следующих способов:

— заказным письмом с уведомлением о вручении;

— курьерской доставкой. В этом случае факт получения претензии должен подтверждаться распиской Стороны в ее получении. Расписка должна содержать наименование документа и дату его получения, а также фамилию, инициалы, должность и подпись лица, получившего данный документ;

— посредством направления подписанного электронного документа на электронную почту Перевозчика, его мессенджеры, социальные сети. Датой доставки такого сообщения считается дата его отправки.

Претензия влечет гражданско-правовые последствия для Стороны, которой она направлена (далее — адресат), с момента доставки претензии указанной Стороне или ее представителю. Такие последствия возникают и в случае, когда претензия не была вручена адресату по зависящим от него обстоятельствам.

7.3. Сторона, получившая претензию обязана ее рассмотреть и о результатах рассмотрения уведомить в письменной форме Заказчика претензии в течение 10 (десяти) дней со дня ее получения.

7.4. В случае неурегулирования споров в претензионном порядке, а также в случае неполучения ответа на претензию в течение срока, указанного в п. 7.3 Договора, спор передается в арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Читайте также:  Закончился временный учет автомобиля по договору лизинга чем грозит

8.1. Если иное не предусмотрено Договором, уведомления и иные юридически значимые сообщения (далее — сообщения) могут направляться Сторонами по факсимильной связи, электронной почте или иным способом связи, указанным в настоящем Договоре путем направления по контактным данным, указанным в настоящем Договоре.

8.2. Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон.

8.3. В случае изменения у Сторон наименования, местонахождения, банковских реквизитов она обязана в течение 10 (десяти) дней письменно известить об этом другую Сторону.

  1. АДРЕСА, РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН
Перевозчик: Заказчик:

Приложение №1

к договору перевозки №______

ПЕРЕВОЗКИ ИЗ ДЕЛЯНКИ

г. Бокситогорск от 24.08.2021 года

Общество с ограниченной ответственностью «ХХХХХХХХХХХХХХХХ» (далее – Заказчик) в лице генерального директора ХХХХХХХХХХ ХХХХХХХ ХХХХХХХ, действующего на основании Устава, с одной стороны, и

Индивидуальный предприниматель ХХХХХХХХ ХХХХХХХ ХХХХХХ (далее – Перевозчик), с другой стороны, вместе именуемые Стороны, заключили настоящее Приложение к договору перевозки ________ от 24.08.2021 года о нижеследующем:

  1. Тарифы на перевозку (провозная плата) определяется путем умножения количества «ходок» на тариф перевозки. Тариф для целей настоящего Договора является следующим:
№п.п. Место погрузки Место доставки / ориентировочное место доставки Тариф
1
2
3
4
  1. Стоимость услуг по перевозке НДС не облагается в связи с применением Перевозчиком УСН.
  2. Настоящее приложение является неотъемлемой частью Договора перевозки ________ от 24.08.2021 года.
  3. Настоящее приложение может быть изменено Сторонами путем подписания дополнительного соглашения к Договору.

Источник

Договор перевозки леса

Добавлено в закладки: 0

Лес круглый (пиловочник и балансы), предъявляют к перевозке в связках и навалом, обычно – с естественной влажностью свежеспиленный.

Гигроскопический груз, может менять влагосодержание зависимо от параметров и условий внешнего воздуха в течение предрейсового хранения.

Может повреждаться насекомыми (короед и так далее) и микроорганизмами (плесень, гниль и так далее), их активность увеличивается с увеличением относительной влажности и температуры окружающего воздуха. Требует контроля по карантину.

Пылеемкий – при загрязнении, в особенности пылью цемента, угля и так далее партию могут полностью забраковать.

Одно из самых важных физических свойств, с точки зрения их перевозки на судах — влажность. Под влажностью древесины подразумевается содержание в процентах воды, но не к общему весу (как это по отношению к другим грузам принято ), а к весу сухого дерева. Содержание в древесине влаги очень высокое и связано не только с породой, но и с местом прорастания деревьев.

Так, к примеру, свежеспиленная сосна содержит 80-97 процентов влаги, ель — 78-100 процентов; когда круглый лес длительное время был в воде, его влажность может еще больше увеличиться. При хранении на воздухе леса вода, которая находится в древесине, испаряется постепенно, древесина высыхает частично, в весе уменьшается и немного уменьшается в объеме, торцевые трещины появляются. Эта характеристика древесины называется усушкой. После длительного хранения круглого на открытом воздухе леса содержание влаги в нем уменьшается до 15-25 процентов, а при хранении в закрытых сухих помещениях – до 8-12 процентов.

Факторы, учитываемые в договоре

Учитывая меняющееся постоянно влагосодержание (в больших диапазонах), что за собой влечет значительное изменение веса груза, круглый лес измеряют обычно, в объемных единицах: кубометрах.

Различают: плотный объем в коре (V в/к), складочный (складской) объем (V скл), плотный объем под корой (без коры). Плотный объем под корой обычно применяется для расчетов продавца и покупателя. В мировой практике есть два разных принципиально способа определения объема круглого (плотного) леса под корой (V п/к): точкованием и при помощи коэффициентов.

Определение плотного объема древесины при помощи коэффициентов имеет широкое распространение (как в штабелях, так и в транспортных средствах) в мировой практике. Вначале определяют складочный объем древесины (замеряют длину, ширину и высоту каждого штабеля, затем перемножают), который потом умножают на коэффициент полнодревесности (К п/д). Исходное значение К п/д связано с породой древесины и составляет (по Шведской методике замеров, которая принята в мировой практике) в промилях: для осины – 67, березы – 65, ели — 71, сосны – 69, ольхи — 65, бука — 64 и так далее. При замерах в наземных транспортных средствах (автомобили, вагоны) штабелей указанный К п/д снижается на 1-2 процента.

Читайте также:  Как заключить международный морской договор

Исходное значение К п/д затем корректируется в зависимости от следующих факторов (в скобках даются граничные значения в промиле уменьшения или увеличения исходного К п/д):

· средний диаметр бревен определяется при помощи замеров диаметров десяти средних бревен рулеткой в обмеряемом штабеле, со следующим делением результата на 10 (+8 при среднем диаметре 24 см и больше, -5 при среднем диаметре 7 см, 0 – при среднем диаметре 15 см);

· качество укладки бревен в штабеле (от -3 до +1);

· сучковатость бревен (от -3 до +1);

· кривизна бревен (от -3 до +1);

· форма бревен – конусности (от -2 до +2),

· наличие внутри штабеля (на бревнах) снега и льда (от -12 до 0);

· наличие в штабеле укороченных бревен (от -2 до 0);

· длина бревен (до +3 при длине 3 м, от -3 при длине 6 м);

· высота штабеля (до +1 при высоте больше Зм, от -1 при высоте меньше 1 м).

После умножения на откорректированный К п/д V скл получается плотный объем древесины в коре (V в/к), данный показатель является важным для перевозчика, так как на судно он грузит в коре лес.

Коэффициент, который учитывает кору (Кк), связан с породой древесины и составляет в промиле: для осины -89, березы – 88, сосны -94, ели-91, если средний диаметр бревен 15см (при меньших диаметрах Кк можно увеличить на 1-2 процента, при больших – уменьшить на 1-2 процента). После умножения на Кк V в/к получается V n/к (объем, который фигурирует в документации для взаиморасчетов продавец/покупатель).

Этот метод не является трудоемким (в сравнении с точкованием), дает возможность быстро и с достаточной точностью (опытные эксперты с точностью 2-3 процента работают) выявить плотный объем древесины в штабеле или на транспортном средстве, однако требует определенных практических навыков и высокой квалификации эксперта (сюрвейера) для исполнения требуемых расчетов и замеров.

Порой при больших объемах поставки древесины (в особенности, балансов) и, когда не требуется большой точности, используется взятый ориентировочно, усредненный К п/д, который зависимо от длины бревен и породы древесины составляет (в промиле): для осины – 53-55, березы – 51-53, сосны — 56-58, ели – 58-60. Точность замеров в данном случае составляет обычно 5-7 процентов.

Способ определения плотного объема древесины точкованием используется, обычно, при работе с пиловочником, весьма трудоемкий и он потребует раскатки леса, который предъявлен к приемке, однако дает возможность одновременно (что весьма существенно) проводить отбраковку бревен, которые не отвечают требованиям договора. Замеряют два топовых перпендикулярных диаметра каждого бревна и определяется таким образом средний диаметр. Рассчитывается по специальным таблицам плотный объем древесины. Но до настоящего времени в мировой практике отсутствует единая методика исполнения данных расчетов и замеров и это обстоятельство необходимо учесть при работе с пиловочником.

Когда замеры исполняются рулеткой (в России и других странах), то более удобным будет замерять диаметр ствола под корой и, поэтому сразу же рассчитывается (ГОСТ 2708) плотный объем древесины под корой. Помимо этого, таблица обмеров данного стандарта может учесть конусность ствола.

Когда расчет исполняется, учитывая цилиндрическую форму ствола (к примеру, это делают в Швеции), то итоговый результат будет меньше на 20-21 процента.

О данной разнице в расчетах не нужно забывать при подписании контрактов (договоров) купли/продажи. В некоторых странах замеряют топовый диаметр бревен в коре (Финляндия и так далее.), это удобнее, в особенности, когда производить замеры штангенциркулем, но не всегда правильно, так как некоторые бревна иногда поступают с ободранной частично корой (обдир коры обычно не считают браком). Следовательно, после исполнения требуемых расчетов выходит плотный объем древесины в коре и только после умножения на Кк) получается плотный объем древесины под корой (V п/к).

Стандарт ЕЭС предполагает замеры среднего, а не толового диаметра (диаметра середины) бревна со следующей корректировкой расчетов по собственным таблицам. Является вполне понятным, что диаметр середины бревна замеряется лишь штангенциркулем и лишь в коре.

Вес партии круглого леса, погруженной на судно, определяется обычно перевозчиком по осадке (изменению за время погрузки осадки судна).

Источник

Поделиться с друзьями
МальтаВиста