Договор на оказание услуг по независимой оценке пожарных рисков

Постановление Правительства РФ от 31 августа 2020 г. N 1325 «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска»

В соответствии со статьей 144 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 августа 2020 г. N 1325

Правила
оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска

1. Настоящие Правила определяют порядок оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем оценки соответствия объекта защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности и проверки соблюдения организациями и гражданами противопожарного режима (далее — соблюдение противопожарного режима), проводимой не заинтересованным в результатах такой оценки или такой проверки экспертом в области оценки пожарного риска (далее — независимая оценка пожарного риска).

2. Независимая оценка пожарного риска проводится экспертом в области оценки пожарного риска на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты (продукции) (далее — собственник) и юридическим лицом, осуществляющим деятельность в области оценки пожарного риска (далее — договор).

3. Юридическое лицо, осуществляющее деятельность в области оценки пожарного риска (далее — экспертная организация), не может проводить независимую оценку пожарного риска в отношении объекта защиты (продукции):

а) в случае, если в отношении объекта защиты (продукции) экспертной организацией выполнены другие работы и (или) оказаны услуги в области пожарной безопасности;

б) в случае, если объект защиты (продукция) принадлежит экспертной организации на праве собственности или на ином законном основании.

4. Независимая оценка пожарного риска включает:

а) анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты (продукции);

б) обследование объекта защиты (продукции) для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты (продукции) и соблюдении противопожарного режима, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения наличия условий соответствия объекта защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности, в том числе для проверки исправности и работоспособности имеющихся на объекте защиты (продукции) систем противопожарной защиты;

в) информация о проведении необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз в случаях, установленных нормативными документами по пожарной безопасности, проведении расчетов по оценке пожарного риска в случаях, установленных Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

г) подготовку вывода о выполнении требований пожарной безопасности и соблюдении противопожарного режима либо в случае их невыполнения и (или) несоблюдения разработку мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты (продукция) будет соответствовать требованиям пожарной безопасности, и (или) подготовку перечня требований пожарной безопасности, при выполнении которых обеспечивается соблюдение противопожарного режима на объекте защиты (продукции).

5. Результаты проведения независимой оценки пожарного риска оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска (далее — заключение), направляемого (вручаемого) собственнику на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Заключение, созданное в форме электронного документа, направляется собственнику на адрес электронной почты, указанный в договоре, или иным способом в порядке, установленном договором, подтверждающим факт направления заключения.

6. В заключении указываются:

а) наименование и адрес экспертной организации;

б) дата и номер договора, в соответствии с которым проведена независимая оценка пожарного риска;

в) описание объекта защиты (продукции), в отношении которого проводилась независимая оценка пожарного риска;

г) фамилия, имя и отчество (при наличии) эксперта (экспертов) в области оценки пожарного риска, участвовавшего (участвовавших) в проведении независимой оценки пожарного риска, реквизиты выданного этому эксперту (экспертам) квалификационного удостоверения должностного лица, аттестованного на осуществление деятельности в области оценки пожарного риска;

д) результаты проведения независимой оценки пожарного риска, в том числе результаты выполнения работ, предусмотренных подпунктами «а» — «в» пункта 4 настоящих Правил;

е) вывод о выполнении требований пожарной безопасности и соблюдении противопожарного режима, а в случае их невыполнения и (или) несоблюдения — рекомендации о принятии мер и (или) выполнении требований, предусмотренных подпунктом «г» пункта 4 настоящих Правил.

7. Заключение подписывается экспертом (экспертами), проводившим (проводившими) независимую оценку пожарного риска, утверждается руководителем экспертной организации и скрепляется печатью экспертной организации (при наличии).

Заключение, созданное в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

8. В течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет копию заключения в орган исполнительной власти или подведомственное ему государственное учреждение, уполномоченные на осуществление федерального государственного пожарного надзора на объекте защиты (продукции), в отношении которого проводилась независимая оценка пожарного риска.

Читайте также:  Для заключения договора осаго нужен ли сам автомобиль

По желанию заявителя копия заключения может быть направлена в орган или учреждение, указанные в абзаце первом настоящего пункта, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или иным способом, подтверждающим факт направления заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С 2021 г. устанавливаются правила независимой оценки пожарного риска для объектов защиты (продукции).

Для оценки владелец объекта (продукции) заключает договор с организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска.

Эксперт анализирует документы и проводит обследование объекта (продукции).

Заключение, созданное в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

В течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет его копию в орган (учреждение) пожнадзора. Можно использовать портал госуслуг.

Постановление Правительства РФ от 31 августа 2020 г. N 1325 «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска»

Источник

Оценка пожарных рисков

Независимая оценка пожарного риска (пожарный аудит) предполагает оценку соответствия зданий, сооружений и прочих конструкций требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах, нормативными документами по пожарной безопасности.

В рамках проведения аудита пожарной безопасности, в случае отступления от требований нормативных документов по пожарной безопасности, проводится расчет пожарного риска.

При грамотно проведенном расчете пожарного риска можно снизить расходы, сэкономив денежные средства на монтаже дорогостоящих систем пожарной защиты. При этом уровень пожарной безопасности на объекте собственника не снизится. Пожарный аудит позволяет доказать ГПН, что требования ПБ соблюдены в достаточном объеме, так как при соответствии пожарного риска допустимым значениям пожарная безопасность здания, сооружения и других типов строений считается полностью обеспеченной. Так как ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. (с изменениями от 29.07.2017 г.) обязателен к соблюдению на всех объектах РФ вне зависимости от даты начала эксплуатации, расчет и оценку пожарных рисков можно проводить для любых зданий, строений и сооружений.

Последовательность работ

Анализируем пожарную опасность объекта

Проводим оценку риска

Разрабатываем мероприятия по устранению

В случае соответствия объекта требованиям пожарной безопасности регистрируем заключение и освобождаем от плановых проверок.

При выявлении нарушений требований пожарной безопасности (ПБ) к эвакуационным и аварийным выходам, путям эвакуации, системам автоматического пожаротушения, пожарной сигнализации, оповещения людей и управления эвакуацией или противодымной защиты зданий инспектор ГПН выдает предписание об устранении нарушений и накладывает административное наказание в виде штрафа. В соответствии со статьей 20.4 КоАП РФ изменился размер штрафов:

для юр.лиц в размере 150000-200000 рублей;

для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – 20000-30000 рублей;

для должностных лиц – 6000-15000 рублей;

для граждан – 2000-3000 рублей.

Стоимость и сроки оказания услуг

Срок оказания услуги — от 7 дней,а окончательная ее стоимость формируется при получении информации:

  • о классе пожарной опасности (требуются данные о функциональном назначении строения);
  • этажности анализируемого объекта;
  • планировке помещений с экспликацией;
  • нарушениях пожарной безопасности, выявленных Госпожнадзором и указанных в предписании (при проведении проверки органом ГПН).

Обстоятельства для проведения расчета пожарного риска

Расчет пожарного риска требуется в следующих случаях:

  • при проектировании зданий, строений и сооружений;
  • разработке декларации пожарной безопасности;
  • наличии неустранимых или трудноустранимых нарушений требований пожарной безопасности (например, при необходимости создания второго эвакуационного выхода, монтажа дорогостоящей системы пожаротушения и проч.);
  • разработке специальных ТУ;
  • заинтересованности собственника объекта или ответственного лица в пожарной безопасности здания или сооружения и квалифицированной оценке обстановки.

Преимущества своевременной оценки пожарных рисков

Избежание плановых проверок и штрафных санкций от органов государственного пожарного надзора. Согласно Приказу МЧС №644 от 30.11.2016 г., при получении заключения по независимой оценке пожарного риска до утверждения ежегодного плана проверок органом ГПН объект освобождается от плановых проверок на срок, установленный для данного объекта защиты в зависимости от присвоенной ему категории риска.

Сокращение затрат. На основании ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. при наличии ряда условий возможно снижение уровня требований пожарной безопасности к объекту, в том числе отказ от необходимости устройства второго эвакуационного выхода и прочее.

Получение консультаций и обмен опытом с высококвалифицированными экспертами в течение всего срока действия заключения. При заказе наших услуг собственник и ответственные за пожарную безопасность объекта лица получают развернутую объективную оценку уровня ПБ. В большинстве случаев при наличии заключения по независимой оценке пожарного риска требования сотрудников ГПН выполнять не обязательно, так как возможно обосновать расчетом пожарного риска.

Наше предложение

Анализ степени пожарной безопасности объекта

Сокращение затрат на выполнение требований ГПН

Проверка эффективности систем пожарной безопасности объекта

Консультирование и выработка максимально эффективных решений

Риски заказа пожарного аудита в непроверенных организациях

  • Увеличение изначально оговоренной стоимости. Если услуги предлагаются по очень низкой цене, возможно, потом потребуется оплачивать по завышенной ставке все дополнительные действия по оценке пожарной безопасности.
  • Несогласованное заключение по оценке пожарных рисков МЧС, т. е. отсутствие ответа от сотрудников МЧС о правильности и достаточности выполненных работ.
  • Некомпетентность специалистов. Органы государственной власти ужесточают требования пожарной безопасности и ответственность за их нарушения. При несоблюдении установленных законодательством регламентов штрафы, согласно КоАП ст. 19.5, ст. 20.4, составляют до 400 000 рублей, а, как известно, 90% объектов имеют нарушения пожарной безопасности.

Срок действия заключения

Заключение, выдаваемое нашей компанией вне зависимости от категории риска объекта действует три года.

Источник

НОР и независимая оценка пожарного риска в 2022 году

НОР (независимая оценка пожарного риска) является комплексной проверкой состояния противопожарной защиты объекта, которую проводят экспертные организации. Процедура осуществляется в рамках пожаудита, который является одной из законных форм проверок по Закону № 123-ФЗ. Заказать НОР может правообладатель здания, директор предприятия. Целью процедуры будет получение объективных данных о состоянии пожбезопасности и правильности заполнения документов, подготовка к визиту инспектора МЧС, устранение предписаний.

Читайте, зачем и кому требуется независимая оценка пожарного риска в Москве, что будут проверять эксперты, в чем заключаются методики расчетов, какие документы выдаются заказчику.

Что такое НОР

Официальными проверками в области пожбезопасности являются инспекции МЧС. Они проводятся от имени государства, могут повлечь вынесение предписаний, штрафы или другие виды ответственности для виновных лиц, приостановление деятельности или закрытие объекта. Также Закон № 123-ФЗ допускает проведение независимых проверок, в перечень которых входит пожарный аудит.

Провести аудит можно со следующими целями:

Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефону:

Москва: 8 (499) 322-05-14 (наш адрес)

Санкт-Петербург: 8 (812) 422-35-90 (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

  • оценка и проверка фактического состояния документации, пожарной защиты здания или предприятия – по результатам проверки может подтверждаться соответствие, выявляться замечания и недостатки, даваться рекомендации по устранению;
  • подготовка в предстоящей инспекции госпожнадзора – можно провести срочный пожаудит, если решение о проведении проверки МЧС уже вынесено, либо планово готовиться к визиту инспекторов;
  • независимая оценка, расчет рисков – по ее итогам оформляется заключение о независимой оценке пожарного риска, которое позволит отложить плановый визит МЧС на период до 3-х лет.

Расчеты требуются для обоснования мер и средств по пожзащите, для подготовки деклараций ПБ и подачи их в МЧС. Независимая оценка пожарного риска в Москве является добровольной процедурой.

По Закону № 123-ФЗ для недвижимости определяются индивидуальные, социальные и допустимые риски. Индивидуальный показатель определяет вероятность гибели гражданина из-за пожара, сопутствующих факторов. Соответственно, социальный риск определяет такую же вероятность в отношении группы граждан. Допустимый риск определяет вероятность наступления указанных выше последствий с учетом экономическо-социальных условий.

Объективные и точные расчетов жизненно важны для обеспечения должного уровня защиты, так как учитывают особенности здания и его эксплуатации, разработанные и внедренные меры пожзащиты, виды технологических процессов, количество штатных работников, посетителей.

Комментарий эксперта. По пожарным рискам определяется, достаточно ли существующих систем и мер защиты, либо необходимы дополнительные решения, техсредства и мероприятия. В 123-ФЗ есть нормативные значения по индивидуальному риску – не выше одной миллионной в год. Для производств этот показатель не может быть выше одной десятитысячной в год. Если по расчетам получается показатель выше нормы, необходимо разрабатывать другие (дополнительные) варианты защиты. Помощь с расчетами окажут специалисты Смарт Вэй.

Когда проводится оценка и расчет пожарных рисков

Пожарный риск – это конкретная цифра, которая будет определена после изучения особенностей объекта и процессов, моделирования всех пожароопасных ситуаций, анализа полей опасных факторов. Она будет сравниваться с нормативным показателем по 123-ФЗ. Делать расчеты показателей необходимо:

  • если при разработке проекта, строительстве и эксплуатации невозможно полностью выполнить требования пожбезопасности;
  • если осуществляется выбор и обоснование техсредств, систем и оборудования для защиты от пожароопасных ситуаций и факторов, минимизации последствий;
  • если необходимо подать в МЧС декларацию по пож. безопасности;
  • если оформляются СТУ для проектирования, когда на будущей объект нет норм ПБ, либо требуется отступить от них.

Постановление Правительства о независимой оценке риска распространяется на все виды объектов. Естественно, всегда учитываются индивидуальные характеристики зданий и помещений, показатели пожароопасности. Заключение о независимой оценке пожарного риска опишет особенности пожароопасности конкретного объекта.

Системы пожзащиты нужно спроектировать и установить практически на всех типы объектов, где возникает опасность гибели людей или ущерба имущества. Поэтому и расчеты рисков тоже желаются практически для любых видов зданий, сооружений, имущественных комплексов. На практике, независимая оценка пожарного риска в Москве заказывается для крупных предприятий, так как процедура является достаточно дорогостоящей, а заключение экспертов нужно согласовывать в МЧС.

Решение о проведении НОР в рамках пожаудита принимает правообладатель объекта, директор предприятия. Законодательство не обязывает проводить такие проверки. Однако своими силами рассчитать риски и правильно использовать методические рекомендации МЧС для анализа вводных данных практически невозможно. В частности, Постановление Правительства о независимой оценке риска является только основным нормативным актом. Вся конкретика описана в приказах МЧС, стандартах ГОСТ.

Для больших и сложных зданий количество сценариев пожаров может исчисляться сотнями. Нужно учитывать и негативные последствия, которые могут возникать для людей на прилегающих территориях. Поэтому НОР и определение расчетных показателей позволит избежать ошибок, выбрать меры пожзащиты, снизит вероятность пожаров.

Нормативные документы Штрафы за нарушения пожарной безопасности
  1. ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
  2. Постановление Правительства Российской Федерации № 272 от 31.03.2009 г. «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска».
  3. Постановление Правительства Российской Федерации № 304 от 7.04.2009 г. «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска».
  4. Приказ МЧС РФ № 382 от 30.06.2009 г. «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности».
  5. Приказ МЧС РФ № 404 от 10.07.2009 г. «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах».
Формы оценки соответствия по пожарной безопасности Описание
Проверка МЧС (федеральный пожарный надзор) Проводится в отношении объектов, предприятий. оборудования, продукции. Проводится в соответствии с планом-графиком не чаще 1 раза в 3 года. Для объектов повышенного риска периодичность может быть 1 раз в два года.
Сертификация Проводится в отношении продукции, включенной в Постановление № 241. Предусматривает анализ документов, испытания по образцам товаров в лабораторных условия. Сертификацию могут проводить только органы и центры, аккредитованные МЧС.
Пожарная экспертиза Исследование по вопросам, требующим специальных (экспертных) познаний в сфере пожарной безопасности. Проводится независимыми организациями, состоящими в СРО.
Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, проверка соблюдения организациями и гражданами противопожарного режима, проводимые независимым экспертом в области оценки пожарного риска

Законодательство

Базовые требования к расчету пожарных рисков и проведению НОР указаны в Законе № 123-ФЗ (скачать). Его обязаны соблюдать проектировщики, подрядные и эксплуатирующие организации, руководители компаний. Также для проведения независимой оценки применяются следующие руководящие документы:

  • Постановление № 272 (скачать) на общие правила оценки;
  • Приказ МЧС № 404 (скачать) для расчетов рисков на объекты производственного назначения;
  • Приказ МЧС № 382 (скачать) для расчетов на здания всех классов пожароопасности.

Если вам нужен расчет пожарного риска, Постановление № 272 будет являться основным руководящим документом для работы. Также в Приказах МЧС есть расчетные методики, которые применяются для оценки и сопоставления рисков. Для использования этих методик экспертам нужны вводные данные, которые будут получены из документов, по результатам обследований. Порядок проведения обследований также определен нормативной базой. Постановление Правительства о независимой оценке риска применяю и органы МЧС, которым предстоит проверить и зарегистрировать заключение экспертов.

Как гласит Постановление Правительства 304, независимая оценка пожарного риска является одной из форм оценки соответствия. Следовательно, при выявлении несоответствий требованиям защиты и безопасности, заключение НОР никогда не пройдет проверку в МЧС.

Формы оценки соответствия по пожарной безопасности Описание Проверка МЧС (федеральный пожарный надзор) Проводится в отношении объектов, предприятий. оборудования, продукции. Проводится в соответствии с планом-графиком не чаще 1 раза в 3 года. Для объектов повышенного риска периодичность может быть 1 раз в два года. Сертификация Проводится в отношении продукции, включенной в Постановление № 241. Предусматривает анализ документов, испытания по образцам товаров в лабораторных условия. Сертификацию могут проводить только органы и центры, аккредитованные МЧС. Пожарная экспертиза Исследование по вопросам, требующим специальных (экспертных) познаний в сфере пожарной безопасности. Проводится независимыми организациями, состоящими в СРО. Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, проверка соблюдения организациями и гражданами противопожарного режима, проводимые независимым экспертом в области оценки пожарного риска

Законодательство

Базовые требования к расчету пожарных рисков и проведению НОР указаны в Законе № 123-ФЗ (скачать). Его обязаны соблюдать проектировщики, подрядные и эксплуатирующие организации, руководители компаний. Также для проведения независимой оценки применяются следующие руководящие документы:

  • Постановление № 272 (скачать) на общие правила оценки;
  • Приказ МЧС № 404 (скачать) для расчетов рисков на объекты производственного назначения;
  • Приказ МЧС № 382 (скачать) для расчетов на здания всех классов пожароопасности.

Если вам нужен расчет пожарного риска, Постановление № 272 будет являться основным руководящим документом для работы. Также в Приказах МЧС есть расчетные методики, которые применяются для оценки и сопоставления рисков. Для использования этих методик экспертам нужны вводные данные, которые будут получены из документов, по результатам обследований. Порядок проведения обследований также определен нормативной базой. Постановление Правительства о независимой оценке риска применяю и органы МЧС, которым предстоит проверить и зарегистрировать заключение экспертов.

Как гласит Постановление Правительства 304, независимая оценка пожарного риска является одной из форм оценки соответствия. Следовательно, при выявлении несоответствий требованиям защиты и безопасности, заключение НОР никогда не пройдет проверку в МЧС.

Результаты оценки пожарных рисков описываются в отчете экспертной организации.

Кто может провести независимую оценку пожарных рисков

Специалисты госпожнадзора МЧС не рассчитывают пожарные риски, так как занимаются только плановыми и внеочередными проверками. В частности, они могут установить, что фактический уровень защиты объекта не соответствует рискам, категориям и классам пожароопасности. Но провести независимую оценку может только экспертная организация.

Заключить договор, по которому пройдет независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности), можно только с организацией, аккредитованной МЧС. При этом в штате компании должны работать по трудовому договору эксперты, имеющие квалификацию и специальные познания в сфере противопожарной безопасности. Всем указанным требованиям отвечает компания Смарт Вэй. Мы сделаем расчет пожарного риска по Постановлению № 272 и другим нормативным актам в максимально сжатые сроки.

Источник

Читайте также:  Как заключить договор чтобы налоги платил работник
Поделиться с друзьями
МальтаВиста