Примерная форма договора со специализированной организацией о предоставлении лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения (подготовлено экспертами компании «Гарант»)
Договор со специализированной организацией о предоставлении лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения
г. [ место заключения договора ]
[ число, месяц, год ]
[ Наименование организации, осуществляющей перевозки автомобильным транспортом ], в лице [ должность, Ф. И. О. ], действующего на основании [ Устава, положения, доверенности ], именуемый в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны и
[ наименование специализированной организации ], в лице [ должность, Ф. И. О. ], действующего на основании [ Устава, положения, доверенности ], именуемое в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», заключили договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. По настоящему договору Исполнитель обязуется по заданию Заказчика предоставить в распоряжение последнему свой персонал, а именно, должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшее в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность, а Заказчик обязуется оплатить данные услуги.
1.2. Должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, должно иметь документы, свидетельствующие о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении им аттестации.
1.3. В рамках настоящего договора в обязанности (трудовые функции) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, входит: [ указать обязанности должностного лица ].
1.4. Должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, предоставляется Заказчику на срок [ вписать нужное ].
1.5. Услуги считаются оказанными после подписания Сторонами акта об оказании услуг.
2. Права и обязанности сторон договора
2.1. Исполнитель обязуется:
2.1.1. В течение [ значение ] дней с момента получения запроса Заказчика направить в распоряжение последнего должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, для выполнения функций, указанных в п. 1.3. настоящего договора.
2.1.2. Обеспечить прибытие должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, в организацию Заказчика по адресу: [ вписать нужное ].
2.2. Исполнитель вправе:
2.2.1. Осуществлять контроль за исполнением Заказчиком условий настоящего договора, включая обязательство Заказчика по созданию безопасных условий труда для должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.
2.3. Заказчик обязуется:
2.3.1. В течение [ значение ] дней с момента заключения настоящего договора сформировать запрос на предоставление должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.
2.3.2. Принять должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, и обеспечить его работой.
2.3.3. Обеспечить должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, надлежащими условиями труда.
2.3.4. Ознакомить должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, с требованиями к организации и охране труда, пожарной безопасности и иными требованиями, необходимыми для безопасного и качественного выполнения работы.
2.3.5. Своевременно оплатить оказанные услуги в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего договора.
2.4. Заказчик вправе:
2.4.1. Письменно извещать Исполнителя о претензиях к должностному лицу, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, с предоставлением документов, необходимых Исполнителю как работодателю для принятия мер в порядке, установленном законодательством.
3. Условия предоставления персонала
3.1. Предоставление должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, Заказчику не изменяет и не прекращает трудовые правоотношения между этим лицом и Исполнителем. Исполнитель в качестве работодателя самостоятельно выполняет все обязанности и реализует права, вытекающие из трудовых правоотношений с должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения.
3.2. Предоставление должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, Заказчику не ведет к установлению трудовых или гражданско-правовых правоотношений между этим лицом и Заказчиком.
3.3. Предоставление должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, производится Исполнителем путем его направления в распоряжение Заказчика. Исполнитель сообщает Заказчику персональные данные о должностном лице — фамилия, имя, отчество, сведения о профессиональных навыках.
3.4. Должностному лицу, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, на срок предоставления его Заказчику обеспечивается полная занятость в соответствии с графиком сменности, согласованным Сторонами и являющимся приложением и неотъемлемой частью настоящего договора.
3.5. Заказчик поручает должностному лицу, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, выполнение трудовых функций, определенных в п. 1.3. настоящего договора.
3.6. Исполнитель вправе в любое время, уведомив об этом Заказчика, заменить предоставленное должностное лицо, если подобная замена соответствует предъявленным квалификационным требованиям.
3.7. Заказчик за свой счет предоставляет должностному лицу, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, рабочее место, обеспечивает его документами, материалами, средствами и орудиями труда, необходимыми для выполнения возложенных на него трудовых функций.
3.8. Заказчик ежемесячно, не позднее [ значение ] числа, предоставляет Исполнителю информацию об использовании должностного лица, необходимую для учета рабочего времени, оплаты труда, кадрового учета.
3.9. Исполнитель на основании предоставленной Заказчиком информации ведет расчет и оплачивает труд предоставленного должностного лица, а также выполняет иные обязанности работодателя, установленные трудовым законодательством Российской Федерации.
3.10. Исполнитель несет полную ответственность за выплату предоставленному должностному лицу заработной платы и иных вознаграждений, если они предусмотрены Положением об оплате и стимулировании труда Исполнителя, а также за обеспечение должностному лицу предусмотренных действующим законодательством социальных и трудовых гарантий и льгот, в том числе за компенсацию ущерба в случае трудового увечья и иного повреждения здоровья по вине работодателя, за выплату пособий по государственному, социальному страхованию, за сохранение средней заработной платы на период обучения.
3.11. Оплату налогов и иных обязательных платежей в бюджет, начисляемых в связи с выплатой работникам вознаграждения, осуществляет Исполнитель. Исполнитель является налоговым агентом по удержанию налога на доходы физических лиц.
4. Оплата услуг и порядок расчетов
4.1. Стоимость оказываемых услуг по предоставлению должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, по настоящему договору составляет [ цифрами и прописью ] рублей в месяц.
4.2. Оплата услуг по настоящему договору производится Заказчиком ежемесячно, в безналичном порядке на основании подписанного Сторонами акта об оказании услуг, в течение [ значение ] рабочих дней с момента получения Заказчиком счета от Исполнителя.
4.3. Оплата оказанных Исполнителем услуг осуществляются путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.
4.4. Обязанность Заказчика по оплате оказанных услуг считается исполненной с даты [ списания денежных средств с расчетного счета Заказчика/поступления денежных средств на расчетный счет Исполнителя ].
5.1. Стороны договорились сохранять в режиме конфиденциальности любые сведения, полученные одной Стороной в отношении другой в ходе исполнения обязательств по настоящему договору. Режим конфиденциальности распространяется на текст договора и его основные условия, а также на любую иную информацию, которую любая из Сторон идентифицирует как конфиденциальную до или сразу при ее предоставлении другой Стороне.
5.2. К информации, признаваемой в соответствии с настоящим договором конфиденциальной, не могут относиться сведения, являющиеся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации общедоступными.
5.3. За нарушение режима конфиденциальности по настоящему договору Сторона, совершившая подобное нарушение, обязана возместить другой Стороне возникшие у нее в связи с этим нарушением понесенные прямые убытки.
5.4. Положения настоящего раздела не распространяются на случаи, когда любая из Сторон по договору обязана разгласить конфиденциальную информацию компетентным органам в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
6. Односторонний отказ от исполнения договора
6.1. Настоящий договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по письменному требованию одной из Сторон.
6.2. Сторона, желающая расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке, обязана в течение [ значение ] календарных дней направить другой Стороне требование о расторжении договора.
6.3. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего договора при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов.
6.4. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по настоящему договору лишь при условии полного возмещения Заказчику убытков.
7. Ответственность сторон
7.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Исполнитель несет ответственность за несоответствие квалификации предоставляемого должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.
7.3. За нарушение срока предоставления должностного лица, установленного п. 2.1.1. настоящего договора, Исполнитель уплачивает Заказчику штраф в размере [ значение ] процентов от стоимости оказываемых услуг.
7.4. За нарушение срока оплаты оказанных услуг Заказчик уплачивает Исполнителю неустойку в размере [ значение ] процентов от суммы долга за каждый день просрочки.
8. Порядок разрешения споров
8.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего договора, будут по возможности разрешаться путем переговоров между Сторонами.
8.2. В случае, если Стороны не придут к соглашению, споры разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
9.2. Договор вступает в силу с момента подписания и действует до [ число, месяц, год ].
9.3. Если ни одна из Сторон за [ значение ] [ дни/недели/месяц ] до истечения срока действия настоящего договора письменно не известила о желании расторгнуть или пересмотреть настоящий договор, договор считается пролонгированным, то есть заключенным на очередной срок.
9.4. Все изменения и дополнения к настоящему договору оформляются дополнительными соглашениями Сторон в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью настоящего договора.
9.5. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.
Источник
Специалисты БДД: трудовой договор или ГПХ
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Водители и специалисты по БДД: какой договор нужен?
Можно ли сотрудничать с водителями по гражданско-правовому договору ГПХ? Можно ли таким же образом оформить в организацию специалиста по БДД? Ведь это намного выгоднее: меньше налогов, нет проблем, предусмотренных ТК РФ: отпуск, больничный, заработная плата 2 раза в месяц не ниже МРОТ и т.д. А если проверка, ну так всё законно: договор же есть, хоть и с физическими лицами.
Вопрос такой возникает довольно часто, поэтому разберем его более подробно.
Итак: можно ли работать с водителями и специалистами по БДД по гражданско-правовому договору, без каких либо проблем?
Проблемы будут, и еще какие.
Водители по гражданско-правовому договору (ГПХ)
Предположим, что есть некая организация, у которой возникла потребность – возить сотрудников из дома в офис и обратно. Автобуса у компании нет, покупать дорого, принимать водителя в штат не хочется. Директор думал было заключить контракт со специализированными компаниями-перевозчиками, но тарифы показались ему завышенными. Тогда он нашел водителя-частника со своей «Газелью» и предложили ему возить сотрудников – за небольшие деньги, но по гражданско-правовому договору.
Некоторое время, может быть, и будет всё нормально. Но потом придет проверка. И напомнит, что:
- По закону, перевозчиком или фрахтовщиком может быть только ИП или юридическое лицо (п. 13, п. 22 ст. 2 УАТ).
- Да, существует глава 39 ГК РФ о возмездном оказании услуг, но указанные там правила не касаются перевозки и фрахтования. И если дело дойдет до суда, то договор с водителем будет признан договором перевозки, как ни крути.
- Если организация является перевозчиком или пользуется автобусами и (или) грузовиками для собственных нужд, то на нее распространяются требования Приказа Минтранса № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». А работники, по ТК РФ, это физические лица, вступившие с работодателем в трудовые отношения.
И если случится проверка, то оштрафованы будут все: и водитель, и директор, который его нанял. Водитель – за нарушение правил перевозок пассажиров (по статье 11.14.2. КоАП) и незаконную предпринимательскую деятельность. Директор – за систематическое нарушение трудового законодательства. Потому что по факту между водителем и директором существовали именно трудовые отношения – это признает любой суд. Возможно, в этом случае директором заинтересуются и налоговые органы. Штрафов в этом случае может набраться столько, что хватило бы как раз на хороший микроавтобус.
Специалисты БДД: трудовой договор или можно ГПХ
Вообще, оформить специалиста БДД на работу не так уж затратно и хлопотно. Но некоторые предприятия выбирают более сложный и заведомо тупиковый путь – гражданско-правовой договор. Давайте разбираться.
В этом случае, кроме законов, которые мы упомянули выше, нам надо знать еще один, а именно – пункт 2 Статьи 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-Ф3 «О безопасности дорожного движения». Там говорится о том, что перевозчики обязаны назначать на своих предприятиях ответственного за БДД. Прочтите этот пункт внимательно и обратите внимание на два важных момента.
- Перевозчиками с 2019 года считаются не только те предприятия, которые специализируются на перевозках и фрахтовании. Но и те, у которых на балансе есть хотя бы один грузовой автомобиль или автобус, даже если этот транспорт используется исключительно для внутренних нужд компании. Под автобусами в данном случае имеются в виду и микроавтобусы: то есть автомобили, где 8 и больше пассажирских мест. Такие предприятия должны иметь лицензию.
- Закон обязывает назначать специалистов по БДД, здесь нет возможности для двойного толкования. То есть «нанять» специалиста по БДД, даже если он оформлен как ИП, невозможно. Если компания профессионально занимается перевозками или у нее на балансе есть автобусы или грузовики – то в ее штатном расписании должен быть и специалист по БДД. Это аксиома.
Попытки обойти законодательство в этой части обречены на неудачу. Вот недавний пример.
Год назад в Кузнецком районном суде Пензенской области рассматривали жалобу Екатерины Куприяновой. Екатерина – индивидуальный предприниматель, у нее своя транспортная компания. Когда на предприятии случилась внеплановая проверка Транснадзора, Екатерину Куприянову оштрафовали за то, что у нее не было ответственного за БДД. Точнее, он был – но не в штате. Работал с компанией как частное лицо, по гражданско-правовому договору.
Екатерина Куприянова с наложенным взысканием не согласилась и подала жалобу в местный суд. Но суд отклонил ее жалобу, опираясь именно на вышеупомянутый Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Так что штраф Екатерине пришлось всё-таки платить. Вероятно, что и специалиста по БДД она приняла-таки в штат. Потому что штрафы за повторные правонарушения предусматриваются просто гигантские.
Трудовой договор для специалистов БДД и водителей — обязателен
Наверное, здесь излишне что-то комментировать. Если вы входите в число перевозчиков — не рискуйте своими деньгами, временем и репутацией. Примите водителей на работу по трудовому договору и введите в штатное расписание специалиста по БДД. Тем более, что его обязанности можно просто поручить уже работающему сотруднику. Мы писали о том, как это правильно сделать, целую статью.
Вообще, многие предприятия, приравненные к перевозчикам, нашли для себя такой выход. Они включают в штат аттестованного специалиста по БДД – но всего на 0,1 ставки. С точки зрения законодательства здесь никакого нарушения нет. Такой вариант представляется безопасной альтернативой гражданско-прововому договору: и закон соблюден, и платежи минимальные.
В любом случае, и безопаснее, и дешевле действовать законно. Если вам не хочется связываться с трудовым договором, заказывайте транспортные услуги у перевозчиков (ИП или предприятий). Но договор подряда с частными водителями или специалистами по БДД – это мина. Причем даже не замедленного действия.
Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.
Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.
Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим
16 комментариев
Если читать внимательно в статье 20 ФЗ 196 звучит фраза назначать ответственного по БДД. В моём понимании это может быть приказ по организации и вопрос как был нанят специалист не имеет значения!
Назначить можно только сотрудника состоящего в штате организации.
Серафим , а каким образом юр лицо может заключить договор перевозки пассажиров с физ лицом?
ФЗ-196, ФЗ -259, ст 784 ГК РФ гласят что перевозка пассажиров и грузов осуществляется на основании договора перевозки?
А перевозчиком может являться или юр лицо или ИП? Были какие то изменения в законодательстве?
И если это допустить , тогда вы не ответили на второй вопрос. Кто в этом случае обеспечивает БДД.
Согласно статьи 2 Устава автомобильного транспорта: перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.
Соответственно физическое лицо ни как не может быть перевозчиком, но физическое лицо может заключить договор подряда. Но, как я писал ранее, не должно быть признаков трудового договора.
Обеспечение БДД — обязанность владельца транспортного средства.
А как в договоре подряда не могут присутствовать признаки трудового договора?
Если обеспечение БДД обязанность владельца ТС, то соответственно с требованиями ФЗ -196 юр лицо обязано провести с подрядчиком все мероприятия , связанные с ОБДД.
Направление на предварительный м/о и психиатрическое освидетельствование( вдруг у подрядчика имеются противопоказания к управлению ТС)
прохождение ежедневных предрейсовых м/о
И управлять ТС он будет на основании п/л выданного ему юр лицом, с отметкой о проведении предрейсового контроля тех состояния
стажировка и тд. Это не признаки трудового договора?
А с какой целью юр лицо заключает договор подряда и предоставляет подрядчику ТС? С целью покататься нем?
Случай из практики. В бытность работал в столице в одном кредитно-финансовом учреждении, которое прокредитовало лесозаготовительное предприятие где-то под Вологдой, которое в свою очередь, из-за финансовых проблем, перестало выплачивать кредит. Руководством кредитно-финансового учреждения было принято решение отправить комиссию из 3 человек в Вологду для оценки кредитоспособности предприятия. Так как планировалось много поездок по Вологде и окрестностям, в том числе по лесам с не очень хорошими дорогами, решили отправить комиссию собственным служебным автомобилем — так выходило значительно дешевле и удобнее. Но, в последний момент, водитель заболел. Вот здесь и помог вариант с водителем по договору ГПХ. Оперативно нашли человека который согласился за определенную сумму отвезти в командировку комиссию на служебном автомобиле. Предварительно, в течение 3 дней было организовано проведение предварительного медосмотра, стажировки и инструктажей. Перед выездом водитель, как и положено получил путевой лист, прошел предрейсовый медосмотр и вместе с комиссией благополучно убыл в командировку. По окончании поездки, после подписания акта, ему выплатили всю сумму указанную в договоре ГПХ. Здесь не было признаков трудового договора, а была разовая сделка. В такой ситуации нет смысла заключать трудовой договор. Еще рассматривался вариант заключения срочного трудового договора, от от него по каким-то причинам отказались, подробностей уже не помню.
Знаю что некоторые организации так возят вахтовиков по несколько раз в год. Нет смысла держать в штате отдельного водителя из-за нескольких поездок в году.
Нанимать водителя по договору ГПХ возможно, но не во всех случаях а только при определенных условиях. Каждый случай необходимо рассматривать индивидуально.
Возможно , если речь идет о разовой поездке, она не имеет признаков трудового договора.
Но она имеет все признаки нарушения требований ФЗ-196 и ФЗ -259.
Физическое лицо оказывает услугу перевозки пассажиров. А квалифицироваться это будет именно так. Потому что физ лицо по договору ГПХ обязуется доставить пассажиров из точки А в Точку Б и получает за это соответствующую оплату.
Добрый день.
Серафим , так вы дадите свои комментарии по выше заданному вопросу?
Здравствуйте,подскажите пожалуйста в организации только легковые автомобили и используются толь для свотх нужд ,требуется ли специалист по БДД или достаточно контролера тех. состояния
Назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения обязаны юридические лица и индивидуальные предприниматели:
1. осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки);
2. осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).
Соответсвенно для других юрлиц и ИП назначать ответственного за обеспечение БДД не требуется. Да, достаточно контролера тех.состояния.
Прокомментируйте пожалуйста .
Правомерна ли на ваш взгляд следующая ситуация.
Есть юр лицо в собственности которого находится легковое ТС категории В.
Юр лицо заключает договор ГПХ с физическим лицом имеющим статус ,, самозанятый» на перевозку сотрудников компании.
Вопрос 1
Правомерны ли такие действия юр лица?
Вопрос 2
Если правомерно, то кто в этом случае обеспечивает БДД юр лицо или ,,самозанятый»?
Заключать договор ГПХ с самозанятый можно, если не будет признаков трудового договора. Если ФНС найдет признаки трудового договора, то переквалифицирует договор ГПХ в трудовой договор, доначислит налоги и сборы за весь период действия договора ГПХ, и начислит пени и штрафы.
Спасибо за ответ.
Добрый день. Подскажите пожалуйста по контролеру технического состояния транспортных средств,
может ли он работать по гражданско правовому договору?
Федеральный закон РФ «О безопасности дорожного движения» требует назначать только ответственного за обеспечение БДД. К контролеру такого требования нет. Соответсвенно контролер может быть как в штате организации, так и работать по договору ГПХ, также может быть заключен договор со сторонней организацией.
Интересно! Как контролёр реально будет проверять автомобили утром и вечером (при выпуске в рейс и при возвращении). Для работы контролёра необходимо иметь:
Помещение, где проводится осмотр, должно быть оборудовано определенным образом, обязательным является наличие:
• ямы для техосмотра
• оборудования для проверки схождения
• шинного манометра
• оборудование для определения рулевого люфта
• прибора для проверки исправности фар
• мобильной лампы
• газоанализатора
• слесарных инструментов
• площадка для проверки тормозного пути
И как следствие это уже будет трудовой договор при оборудованном рабочем месте на территории предприятия.
Источник