Для оформления платежа одному контрагенту по нескольким договорам

Оплата от покупателя по нескольким договорам

Поступление оплаты от покупателя оформляется документом Поступление на расчетный счет – вид операции Оплата от покупателя.

ШАГ 1

СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТА «ПОСТУПЛЕНИЕ НА РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ» И ЗАПОЛНЕНИЕ ШАПКИ

Создание документа – меню БанкБанковские выписки – кнопка «Добавить» – выбор документа Поступление на расчетный счет – вид операции Оплата от покупателя.

  • Галочку ставим в поле Список – форма документа меняется – можно внести информацию об оплате по нескольким договорам в одном документе.

ШАГ 3

РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТА – КНОПКА

  • Кнопка «Провести»;
  • Кнопка «Результат проведения документа»(Рис. 412)

При проведении документа сформированы проводки по кредиту счета 62.02 «Расчеты по авансам полученным» – отражен аванс, полученный от покупателям по разным договорам.

ШАГ 4

ПРОВЕРКА ВЗАИМОРАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЕМ

Формирование ОСВ по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (Рис. 413):

  • Меню Отчеты – Оборотно-сальдовая ведомость по счету;
  • Строка Счет – 62 счет;
  • Строка Период – период формирования отчета;
  • Раздел Настройка – раздел Отбор – Контрагент Архитектурная мастерская Барка;
  • Кнопка «Сформировать отчет».

Из оборотно-сальдовой ведомости видно, что одинаковое сальдо в размере 400 000рублей отражается по дебету счета 62.01 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и по кредиту счета 62.02 «Расчеты по авансам полученным».

Т.е. по одному и тому же поставщику Архитектурная мастерская Барка, по одному и тому же договору Договор на изготовление дизайн-проекта указано развернутое сальдо по субсчетам.

Это НЕ правильно, т.к. в данной ситуации сальдо не должно оставаться на счете.

Скорее всего, данная проблема была вызвана различием во времени проведении документов. Посмотрим, в какой последовательности должны были быть проведены документы:

  • документ Поступление на расчетный счет на сумму 400 000руб. от 27.01.2012г.;
  • документ Реализация товаров и услуг на сумму 400 000руб. от 14.02.2012г.

Т.е. по времени первой идет операция по списанию денежных средств и проводка, сформированная этим документом, является корректной: Дт 51 Кт 62.02 – отражен аванс от покупателя;

Проводки, сделанные в документе Реализация товаров и услуг Дт 62.01 Кт 90.01.1 и Дт 90.03 Кт 68.02 являются также корректными.

Но т.к. документ реализации услуг по времени позже документа оплаты, то он должен сформировать еще одну проводку: Дт 62.02 Кт 60.01 – зачета аванса, полученного от покупателя.

Для того, чтобы автоматически сформировалась данная проводка откройте документ Реализация товаров и услуг и перепроведите его.

В результате перепроведения документа сформируется проводка по зачету аванса (Рис. 414).

После перепроведения документа, еще раз сформируйте Оборотно-сальдовую ведомость по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» – по контрагенту Архитектурная мастерская Барка (Рис. 415).

Из оборотно-сальдовой ведомости видно, что сальдо по субсчетам к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» по договору Договор на изготовление дизайн-проекта нет и это правильно.

Читайте также:  Договор подряда с часами работ

Источник

Оплата поставщику по нескольким договорам

Для того, чтобы зафиксировать в программе операцию по перечислению денежных средств поставщику, необходимо создать документ Списание с расчетного счета – вид операции Оплата поставщику.

ШАГ 1

СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТА «СПИСАНИЕ С РАСЧЕТНОГО СЧЕТА» И ЗАПОЛНЕНИЕ ШАПКИ

Оплата поставщику по нескольким договорам – Документ «Списание с расчетного счета» – вид операции «Оплата поставщику»

Создание документа через меню: Банк – Банковские выписки– кнопка «Добавить» – вид операции Оплата поставщику

Заполнение документа (Рис. 401):

  • В строке Список установите галочку. Форма документа изменится, в табличную часть можно будет ввести информацию по оплате в одном платежном поручении по нескольким договорам;
  • В графе Документ расчетов выберите документ по которому производится оплата поставщику. Поле заполняется, если способ Погашения задолженности выбран как По документу;

ШАГ 2

РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТА – КНОПКА

  • Кнопка «Провести»;
  • Кнопка «Результат проведения документа»(Рис. 402)

В результате проведения документа была сделана проводка по Дт 60.02 «Расчеты по авансам выданным» по договору по Договору 4-01/11 и проводка по Дт 60.01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по договору Договор поставки 6-01/11. Т.е. отражена оплата поставщику по двум разным договорам.

Источник

Реализация по разным договорам

Вопрос задал Таисия Е. (Чита)

Ответственный за ответ: Оксана Бачурина (★9.77/10)

Здравствуйте! Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.103.21). заключили с одним контрагентом договора аренды нежилых помещений, а так же движимого имущества. оформили по каждому объекту отдельный договор. по концу месяца необходимо выставлять реализации. в настоящий момент мы этому контрагенту выставляем отдельные реализации по каждому договору. возможно ли технически выставить одну реализацию с указанием всех договор в основании, а в номенклатуре бы указывали конкретные объекты аренды?

Обсуждение (8)

Добрый день! Документ Реализация (акты, накладные, УПД) вида Услуги (акт, УПД) можно оформить только отдельно по каждому договору.
Можно использовать документ Оказание услуг (раздел Продажи), если реализуете одну и ту же услугу (Вид расчетов, например, Аренда).
В табличной части документа контрагент будет один, договора разные отдельными строками. Печатные формы Акта, СФ (УПД) будут по каждому договору в отдельности.
Но номенклатуру в данном случае возможно указать в шапке документа только одну для всех договоров (например, Арендные платежи) — номенклатуру по конкретным объектам аренды выбрать в отдельности не получится.

Приложение

Таисия, добрый вечер, разрешите присоединиться к обсуждению.
Действительно, тот вариант, что вым нужен не реализован в Бухгалтерии 3.0.

Но формально, такие доработки довольно часто просят сделать пользователи 1С. И обычно в этих случаях договор добавляют в табличную часть документов. Есть единичный вариант — в Шапке, и отдельный договор под каждую номенклатуру услуги.

Примерно это выглядит так, как на скрине для оформления Реализации услуг и печати Акта об оказании услуг.
Если договор в Шапке не заполнен, а заполнен в табличной части — в графу Основание выводится полный список указанных в табличной части договоров.

Приложение

Если заполнен основной договор в Шапке — в печатную форму берется он, независимо от того заполнены или нет договоры в табличной части.

Читайте также:  Коллективный договор по оплате труда заработной плате

Мы можем дать вам такую доработку, она подключается через механизм расширений: раздел Администрирование — Печатные формы, отчеты и обработки — ссылка Расширения — Добавить из файла. Расширение со списком договоров в табличной части работает только для услуг, остальные виды работают стандартно.

Приложение

Попробуйте сначала на копии базы. ОБЯЗАТЕЛЬНО снимите флаг Безопасный режим после загрузки расширения и перезайдите в 1С

Если не захотите использовать — удалите расширение из списка расширений базы по кн. Удалить.

Важно: если ваш покупатель работает в типовой 1С и не имеет подобных доработок, он не сможет внести в свою базу одним документом все услуги по разным договорам, поэтому уточните и этот момент, иначе он будет все равно требовать от вас отдельных документов.

Здравствуйте! мы установили у себя доработку, все получилось и выставляется как на скрине. добавили ее и нашему контрагенту но в поступлениях не получается сделать одним документом. вы не могли бы прислать скрин такого рода поступления чтобы наглядно было видно. Заранее спасибо

Таисия, здравствуйте.
Я не знала какую программу использует ваш покупатель, но если 1С, то посмотрите мой комментарий раньше: я писала, что в этом случае он не сможет без доработки программы ввести акт от вас.
Причем для вашего покупателя должно быть другое расширение: не то, что я вам написала (для документа реализации), а для поступления.
И такую доработку для вашего покупателя должен написать программист, можно по аналогии с тем расширением, что я вам написала.
Обычно мы предлагаем расширения в редких случаях. Это не наш профиль, наша задача показать работу типового функционала 1С.
Но описанная ситуация по актам оказания услуг в реализации возникает часто.
Вы наш коммерческий подписчик, поэтому для вас я расширение написала.
Ваш покупатель должен решить этот вопрос самостоятельно с привлечением своего специалиста.

Источник

Перемена получателя платежа: зачем и кому она нужна

Специалист по гражданско-правовым, трудовым, корпоративным и вопросам МЧП

В своей бизнес-практике ты можешь оказаться в ситуации, когда деньги по контракту должен получить не ты, не контрагент – а третье лицо. Тогда тебе придется столкнуться с переменой получателя платежа. Это непростой и ответственный процесс, поэтому расскажу, в каких ситуациях стоит им воспользоваться и как уберечь себя от обмана.

Кому нужна перемена получателя

Сначала разберемся, в каких случаях нужна перемена получателя платежа. Допустим, ты должен заплатить организации определенную сумму, но собираешься сделать это с тех денег, которые получишь по другому контракту. Ты можешь направить запрос своему контрагенту, чтобы он заплатил сразу той организации, которой ты должен.

Еще пример: ты поручаешь кому-то получать денежные средства по твоим контрактам для их дальнейшего перераспределения – тоже для твоих же целей. И тут уже перечислением денежных средств согласно поручению занимается твой поверенный, а не ты.

Или, например, когда твой контрагент должен другой организации деньги, и из-за неуплаты долга он не может выполнять условия вашего контракта. Тогда ты можешь заплатить сам, по своей инициативе, непосредственно тому, кому должен твой контрагент. Правда, тут надо убедиться в очевидной выгоде для самого контрагента.

Читайте также:  Можно ли вместо договора заключить что то еще

В каком случае ты можешь заплатить третьему лицу

Действующее законодательство предусматривает несколько юридических оснований для перемены получателя платежей по договору с контрагента на третье лицо.

Третье лицо получает денежные средства вместо контрагента по его поручению. Конечный получатель средств, то есть выгоды – контрагент. Поручение может быть как отдельным документом, например, доверенностью, так и прописано в допсоглашении к договору.

Главное в этом случае – что поручение письменно зафиксировано, и понять его можно четко и однозначно.

  • Третье лицо – тот, в чью пользу заключен договор

Например, в договоре на покупку и поставку товаров предусмотрено сопровождение (охрана) поставки, которое организует продавец. Договор на это сопровождение заключен между продавцом и охранной организацией, но в случае утраты товаров покупатель также имеет право обратиться к охранной организации с требованием возместить ущерб.

При этом третье лицо имеет право требовать исполнения обязательства в свою пользу, и договор без его согласия не может быть изменен или расторгнут. Для тебя это означает дополнительные риски, которые надо заранее оценить.

  • Третье лицо – кредитор твоего контрагента, а изменить получателя просит сам контрагент

В таком случае перечислить деньги ты можешь, только если контрагент задолжал денег кредитору. Но обрати внимание, что суд расширяет толкование данной статьи и указывает, что возложение исполнения обязательства на тебя может опираться на совершенно различные юридические факты.

Таким образом, у третьего лица должно быть юридическое основание (не только долговое обязательство) получить от тебя денежные средства, предназначенные твоему контрагенту.

Замечу, что речь не о кредитной организации.

  • Третье лицо – кредитор твоего контрагента, но инициатива о перемене получателя платежа исходит от тебя

Ты можете перечислить третьему лицу деньги за услуги своего контрагента, если твой контрагент должен кредитору. А ты в свою очередь уверен, что для контрагента это будет выгодно и полезно.

И тут речь снова не о кредитной организации.

Как уберечь себя от недобросовестных контрагентов

Когда ты получаешь запрос от контрагента о перемене получателя платежа на третье лицо, проверь, не ведется ли процедура банкротства в отношении этого контрагента. Возможно, банкротство еще не ведется, но кто-то уже подал заявление в суд о признании должника банкротом.

Если это все же происходит, то действия контрагента – попытка вывести средства из конкурсной массы.

В таком случае тебя могут привлечь в качестве ответчика по данному факту, и суд обяжет тебя заплатить по правильным реквизитам, чтобы включить эти деньги в конкурсную массу. Такой риск сохраняется даже если ты перечислил денежные средства представителю.

Ты должен получить подтверждение о том, что отношения между контрагентом и третьим лицом законны и есть юридическое основание, которое позволяет третьему лицу выступать законным получателем платежей вместо контрагента.

Фото на обложке: Shutterstock / bluedog studio

Источник

Поделиться с друзьями
МальтаВиста