Для чего заключается энергосервисный договор на общедомовые нужды

Утверждены примерные условия энергосервисного договора при использовании общего имущества в МКД

13 мая 2016 года под номером 42079 в Минюсте РФ был зарегистрирован Приказ Минстроя № 644/пр от 8 сентября 2015 года «Об утверждении примерных условий энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме».

В Приказе утверждены новые примерные условия энергосервисного договора, которые призваны повысить экономию и эффективность потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в МКД. Об этом сегодня пойдёт речь.

Основные положения

За собственниками сохранили право заключения энергосервисного договора с УО, ТСЖ, ТСН или ЖСК. Также собственники могут уполномочить УО подписать данный договор в своих интересах от их или от собственного имени с РСО.

В условия о выполняемых по договору работах и услугах могут быть включены проведение энергетического обследования, установка и ввод в эксплуатацию ОДПУ. При отсутствии общедомового счётчика из-за технической невозможности его установки величина экономии при выполнении работ и услуг может быть определена расчётно-измерительным способом.

В платёж, выставляемый собственникам за ЖКУ, можно включать информацию об оплате энергосервисного договора. Если энергосервисный договор заключён на основании решения ОСС, в него могут быть добавлены:

  • условие об изменении предмета договора;
  • условие об изменении величины экономии коммунальных услуг в стоимостном и натуральном выражении;
  • цена, порядок оплаты и срок действия договора на общедомовые нужды.

Также целесообразно включить в договор положения об исполнении обязательств заказчика по энергосервисному договору в случае ликвидации заказчика, в т. ч. право исполнителя требовать от заказчика демонтажа или выкупа установленного энергосберегающего оборудования по остаточной стоимости с учётом понесённых расходов на его приобретение, доставку, монтаж и эксплуатацию, амортизационных расходов.

Новые примерные условия энергосервисного договора

Приказ Минстроя №644/пр от 8 сентября 2015 года отменяет действие предыдущего Приказа Министерства регионального развития РФ № 252 от 27 июня 2012 года «Об утверждении примерных условий энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме».

Согласно новому приказу, в энергосервисный договор могут быть включены следующие примерные условия о (об):

1. сторонах энергосервисного договора:

  • заказчик — собственники помещений в МКД, а исполнитель — УО, ТСЖ, ТСН, ЖСК, РСО или иное лицо, оказывающее энергосервисные услуги;
  • заказчик — ТСЖ, ЖСК, а исполнитель — УО;
  • заказчик — УО, ТСЖ, ТСН, ЖСК от имени собственников помещений в МКД, а исполнитель — РСО или иное лицо, оказывающее энергосервисные услуги;
  • заказчик — УО, ТСЖ, ТСН, ЖСК в интересах собственников от своего имени, а исполнитель — РСО или иное лицо, оказывающее энергосервисные услуги.

2. наличии у лиц, перечисленных в предыдущем пункте, в подпунктах 2, 3 и 4 полномочий на заключение энергосервисного договора. Полномочия могут быть подтверждены:

  • протоколом ОСС в МКД, на котором принято решение о заключении энергосервисного договора;
  • договором управления МКД или уставом ТСЖ, если заключаемый энергосервисный договор направлен на снижение потребления коммунальных ресурсов, входящих в состав услуги по содержанию жилого помещения, оказываемой УО, и собственники помещений в МКД не имеют обязанностей по энергосервисному договору.

3. выполняемых исполнителем по энергосервисному договору работах или услугах, которые могут включать проведение энергетического обследования, работы по установке и вводу в эксплуатацию общедомовых приборов учёта, мероприятия из включённых в утверждённый органом исполнительной власти субъекта РФ перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Стороны энергосервисного договора могут определить размер экономии одним из способов:

  • на основании данных об объёме потребления КУ, определённом по показаниям общедомовых или квартирных приборов учёта, которые или предоставляются заказчиком за период, предшествующий дате заключения энергосервисного договора, или определяются по показаниям установленных исполнителем по энергосервисному договору общедомовых или индивидуальных приборов учёта;
  • если прибор учёта отсутствует по причине отсутствия технической невозможности его установки, размер экономии определяется на основе расчетно-измерительного способа в соответствии с согласованной сторонами энергосервисного договора методикой определения расчетно-измерительным способом объёма потребления энергетического ресурса в натуральном выражении;
  • на основании энергетического паспорта или отчёта, составленных по результатам проведения энергетического обследования МКД.

При принятии ОСС в МКД решения о заключении энергосервисного договора в отношении МКД в целом и при наличии согласия собственников помещений на выполнение таких работ условие о выполняемых работах может предусматривать услуги в отношении внутриквартирного оборудования соответствующих помещений.

4. периоде времени до выполнения исполнителем работ по энергосервисному договору. В целом этот период должен быть не меньше 12 последовательных месяцев. Для энергосервисного договора, направленного на снижение потребления тепловой энергии в МКД — не менее отопительного периода, в течение которого по показаниям общедомовых и индивидуальных приборов учёта определяются объёмы потребления коммунальных ресурсов, которые принимаются сторонами за базовые.

Если базовые объёмы потребления определяются расчётно-измерительным способом, то условие о периоде времени до выполнения исполнителем работ по энергосервисному договору устанавливается в соответствии с согласованной сторонами методикой определения расчетно-измерительным способом объёма потребления энергетического ресурса в натуральном выражении.

5. начале и длительности периода времени (месяц, квартал, полугодие) после выполнения исполнителем работ по энергосервисному договору, в течение которого по показаниям коллективных и индивидуальных, квартирных приборов учёта будут определяться объёмы потребления коммунальных ресурсов при использовании общего имущества в многоквартирном доме для подтверждения достижения величины экономии.

Другие условия, включаемые в энергосервисный договор

6. величине экономии коммунальных ресурсов в натуральном выражении, которая должна быть обеспечена исполнителем в результате осуществления условий энергосервисного договора.

7. факторах и порядке их учёта при приведении объёмов потребления коммунальных ресурсов за отчётный период к сопоставимым условиям базового периода. Сопоставимые условия в свою очередь содержат данные о (об):

  • количестве проживающих в МКД;
  • температуре наружного воздуха;
  • длительности отопительного периода;
  • изменении площади отапливаемых помещений.

8. порядке расчёта фактической величины экономии в натуральном выражении, достигнутой в результате выполнения исполнителем работ по энергосервисному договору.

Читайте также:  Как заключить договор со сбербанком на целевое обучение

Величина экономии определяется как разность объёмов потребления за месяц (квартал, полугодие) базового периода и объёмов потребления коммунальных ресурсов на общедомовые нужды в соответствующем месяце (квартале или полугодии) отчётного периода с учётом приведения этих объёмов к сопоставимым условиям.

9. порядке определения объёмов потребления коммунальных ресурсов при использовании ОИ, в том числе раздельно по различным видам потребления КУ, которое для КУ электро-, тепло-, водо- и газоснабжения осуществляется по показаниям приборов учёта, установленных для целей измерения объёмов по каждому из видов потребления соответствующего коммунального ресурса.

Объём потребления коммунальных ресурсов для коммунальной услуги теплоснабжения также может определяться отдельно по одному или нескольким видам теплового потребления (например, отоплению, вентиляции, горячему водоснабжению, кондиционированию, осуществлению технологических процессов) в МКД, но только в случае наличия отдельных приборов учёта по каждому виду потребления.

10. сроке действия энергосервисного договора, необходимом для выполнения предусмотренных договором работ по определению достигнутой величины экономии коммунальных ресурсов и оплаты исполнителю цены договора.

Или об исполнении обязательств сторон по энергосервисному договору в несколько этапов, различающихся как характером выполняемых мероприятий, так и порядком осуществления платежей по энергосервисному договору, если стороны договорились о необходимости разделения исполнения своих обязательств по энергосервисному договору на этапы.

11. обязанности исполнителя энергосервисного договора обеспечивать условия предоставления КУ (под условиями также понимается допустимая продолжительность перерывов предоставления КУ и допустимые отклонения качества КУ, температурный режим, уровень освещенности и другие характеристики) в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354).

Исключение составляют случаи отклонений от таких требований на время проведения работ, длительность и сроки которых согласованы сторонами договора.

12. цене энергосервисного договора.

Цена определяется как стоимость сэкономленных энергоресурсов, а порядок её формирования — исходя из величины плановой или фактической экономии в стоимостном выражении, рассчитанной на основе тарифов на коммунальный ресурс.

13. порядке расчётов по энергосервисному договору, платежи по которому не могут превышать фактическую величину экономии коммунальных ресурсов в стоимостном выражении.

Если в энергосервисном договоре предусмотрены условия об исполнении обязательств в несколько этапов и собственники помещений в МКД выражают на это согласие, то порядок расчётов может устанавливаться отдельно для каждого этапа реализации такого договора и изменяться в течение срока этого договора.

14. включении информации об оплате энергосервисного договора в платёжный документ, выставляемый для внесения платы за жилое помещение и КУ.

15. переходе прав и обязанностей заказчика по энергосервисному договору к собственникам помещений в МКД.

Это условие прописывается в случае смены лица, которое несёт ответственность за содержание и ремонт ОИ в МКД, или в случае изменения формы управления МКД, или к лицу, на которое по решению собственников возложена указанная ответственность.

Какие ещё условия можно включить в энергосервисный договор

16. обязательствах сторон договора по обеспечению сохранения достигнутого эффекта экономии.

В том числе это обязательства по обучению персонала, ответственного за эксплуатацию установленного оборудования, соблюдению условий его эксплуатации, своевременному проведению технического обслуживания, поддержанию оптимальных режимов функционирования и осуществлению иных необходимых мероприятий.

17. порядке возмещения ущерба и устранения повреждений и недостатков работ исполнителя по энергосервисному договору (в том числе недостатков или повреждений, обнаруженных в течение гарантийного срока).

18. Если энергосервисный договор заключён на основании решения ОСС в МКД, в него может быть включено условие об изменении некоторых положений. Отметим, что возможно это только при наличии согласия собственников, оформленного решением ОСС. Что это за положения:

  • предмет энергосервисного договора;
  • величина экономии коммунальных ресурсов в стоимостном и в натуральном выражении, которая должна быть обеспечена в результате исполнения энергосервисного договора на общедомовые нужды;
  • срок, необходимый для достижения указанной выше величины экономии;
  • цена энергосервисного договора на общедомовые нужды и порядок её
  • оплаты;
  • срок действия энергосервисного договора на общедомовые нужды.

19. порядке привлечения исполнителем третьих лиц для выполнения работ по договору.

20. привлечении сторонами лица, осуществляющего контроль реализации энергосберегающих мероприятий по энергосервисному договору и оценку достигнутой в рамках энергосервисного договора экономии коммунальных ресурсов.

21. обязанности исполнителя по энергосервисному договору использовать материалы, изделия и оборудование, имеющие соответствующие маркировку, сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество.

22.порядке сдачи-приёмки работ по завершении этапов, если они были предусмотрены договором, и по исполнении энергосервисного договора в целом, включая их документальное оформление.

23. ответственности исполнителя по энергосервисному договору за неисполнение своих обязательств.

Это условие также подразумевает случаи, когда исполнитель не обеспечил достижение согласованной при подписании договора плановой величины экономии коммунального ресурса, и ситуации, когда обязательства исполнителя по энергосервисному договору не исполнены.

24. исполнении обязательств заказчика по энергосервисному договору в случае ликвидации заказчика.

Также исполнитель имеет право требовать от заказчика демонтировать или выкупить установленное энергосберегающее оборудование по остаточной стоимости с учётом понесённых исполнителем расходов на его приобретение, доставку, монтаж и эксплуатацию, амортизационных расходов.

25. В энергосервисный договор могут быть включены и иные условия, подлежащие включению в энергосервисный договор по решению собственников помещений в МКД. Провести общее собрание собственников по этому вопросу можно легко с помощью сервиса «ОСС на 100%».

Источник

Андрей Богатенков. Потребление тепловой энергии в МКД – как заключить энергосервисный договор?

Плата за тепло составляет наибольшую часть платежа за коммунальные ресурсы в жилищном секторе. Поэтому среди мероприятий по повышению энергоэффективности в МКД особое место занимает экономия тепла. При этом меры эти зачастую достаточно дороги, и неудивительно, что жильцы предпочитают реализовывать их не за свой счет. Сегодня – рекомендации эксперта по заключению энергосервисного контракта на потребление тепловой энергии в МКД.

Андрей БОГАТЕНКОВ,
эксперт в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности
в бюджетной сфере
и информационных систем

Действительно, одна из возможностей – заключение энергосервисного контракта на установку оборудования, регулирующего подачу тепла в доме – АУУ, ИТП, БИТП (БТП).

Особенности теплотехнического оборудования

Небольшое знакомство с видами оборудования, которое может быть установлено в рамках энергосервисного контракта на теплоснабжение.

АУУ – автоматизированный узел управления – позволяет автоматически регулировать температуру и давление как основные параметры теплоносителя в системе отопления, в зависимости от уличной температуры. Чем теплее снаружи – тем ниже температура воды, подающейся в дом, что и позволяет достигать экономии. АУУ также поддерживает заданную разницу давления в подающем и обратном трубопроводах.

Читайте также:  Как прошить договор с приложениями

Теплоноситель поступает от ЦТП в АУУ. Контроллер в составе АУУ после сравнения заданной в температурном графике (режимной карте) температуры теплоносителя с фактической дает команду насосам. Они смешивают теплоноситель из обратной магистрали с теплоносителем из подающей магистрали для достижения нужной температуры. Подача теплоносителя регулируется с помощью регулирующего клапана. Перепад давления в системе отопления регулируется с помощью регулятора перепада давления.

ИТП – индивидуальный тепловой пункт – это более сложная система. Целый комплекс датчиков, насосов и теплообменников фактически служит тепловым пунктом для отдельного дома, в зависимости от погоды автоматически снижает или повышает потребление домом тепла. Устанавливается обычно в подвальном помещении МКД. Подключен как к тепловым сетям (получает теплоноситель от ЦТП и регулирует его температуру подачи в контур отопления дома), так и к сетям водоснабжения (осуществляет подогрев воды для контура ГВС).

БИТП – автоматизированный блочный индивидуальный тепловой пункт. В отличие от ИТП, это законченное изделие заводской готовности, такой plug-and-play для коммунальной теплоэнергетики. БИТП устанавливают в помещении индивидуального теплового пункта здания, присоединяют к системам отопления, вентиляции, ГВС и другим потребителям тепла, а также к входящим теплосетям. БИТП может содержать различные модули, от этого зависит его функционал: коммерческий учёт воды и тепла, автоматическое управление температурой и давлением воды в системах отопления и ГВС.

Как бы просто мы ни старались объяснить, это сложное инженерное оборудование, возможны различные комплектации, разница будет и в схемах подключения. Поэтому потребуется разработка проекта, и эту работу необходимо включить в Техническое задание в список работ.

Два базовых варианта:

  • Установка АУУ с подключением к ЦТП
  • Установка ИТП с подключением непосредственно к магистральной теплотрассе города и водопроводной сети.

Для разработки проекта и технико-экономического расчета (и сравнения вариантов) нужны профессиональные компетенции. Обычно это сделает подрядчик – энергосервисная компания или РСО.

Подрядчик должен обеспечить соответствие проекта «Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок» и помнить о необходимости корректировки гидравлических и тепловых балансов после реализации проекта. Проект необходимо будет согласовать с ресурсоснабжающей организацией.

Энергосервис на тепле в МКД – оценка масштаба

В отличие от предыдущих статей, здесь мы не можем сказать, что вся нормативная база создана, путь протоптан, нужно только разобраться, и можно заключать договор.

Именно по заключению энергосервисного договора в МКД на тепло есть множество нюансов, которые буквально «кричат» – еще рано, еще не все НПА приняты, еще сохраняются вопросы для обеих сторон. А Инвестор может просто не получить возврат своих инвестиций.

Однако все же разберемся подробнее. Сначала оценим, насколько такая практика получила распространение.

С учетом того, что в подавляющей части жилищного фонда в России управление осуществляют коммерческие организации (УК), и именно они являются потенциальной стороной энергосервисного договора, заключение таких договоров можно отследить только через статистическую отчетность, к которой нет открытого доступа. Будем пользоваться доступными источниками информации. В одной из статей на EnergiaVita автор ссылается на данные официального сайта энергосервисной компании. Согласно им, только в МКД города Москвы заключено более 1,2 тысяч энергосервисных контрактов, согласитесь, это серьезный объем инвестиций и обязательств перед жителями.

Однако там же ставится под сомнение юридическая чистота подобных сделок. Разберемся, почему.

Требования к энергосервисному контракту

По энергосервису на тепловой энергии знать нормативные документы важно, как ни в каких других направлениях – они просто обязательны к прочтению и осмыслению.

  1. Статья 19 федерального закона №261-ФЗ (указывает, что предметом энергосервисного договора (контракта) является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком).
  2. Статья 12 того же закона №261-ФЗ (регламентирует обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде, на территориях ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд).
  3. Статьи 154, 159, 160 Жилищного кодекса РФ – нужны в части структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также мер социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
  4. Пункт 38.2 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 №491. Собственники помещений вправе принять решение о заключении энергосервисного договора для повышения эффективности потребления коммунальных ресурсов при использовании общего имущества с УК, ТСЖ, ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативом. Они также вправе наделить указанные организации полномочиями по заключению такого договора в интересах собственников или от их имени с энергосервисной компанией.

Если энергосервисный договор на общедомовые нужды заключается между собственниками и управляющей организацией, это отдельный договор наряду с договором управления многоквартирным домом.

Если дом управляется без УК, непосредственно собственниками, они вправе принять решение о заключении энергосервисного договора на общедомовые нужды с ресурсоснабжающей организацией или иной организацией, оказывающей энергосервисные услуги.

  1. Пункт 38.3 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 №491. Решение собственников помещений о заключении энергосервисного контракта принимается на общем собрании собственников помещений и должно содержать в том числе следующие условия заключения энергосервисного договора на общедомовые нужды:
  • величина экономии тепла в натуральном выражении (уменьшение в сопоставимых условиях объема (количества) потребленной на общедомовые нужды тепловой энергии), которая должна быть обеспечена в результате исполнения энергосервисного договора на общедомовые нужды,
  • срок, необходимый для достижения такой величины экономии,
  • цена энергосервисного договора на общедомовые нужды и порядок ее оплаты,
  • срок действия энергосервисного договора на общедомовые нужды.
  1. Пункт 38.4 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 №491. Оплата цены энергосервисного договора на общедомовые нужды осуществляется отдельно от платы за коммунальные услуги и платы за содержание жилого помещения.
  2. Пункт 38.5 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 №491. Цена энергосервисного договора на общедомовые нужды определяется соглашением сторон такого договора. Обращаем внимание! Положения постановления Правительства РФ от 18.08.2010 №636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)» не действуют для расчета цены договора, она является результатом джентельменского соглашения сторон, зафиксированного условиями договора.
  3. Письмо Минэкономразвития России от 20.03.2017 №7122-НП/Д07и «О рекомендуемых формах энергосервисных договоров (контрактов), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем внутреннего освещения, внешнего (уличного) освещения и систем отопления посредством установки индивидуальных тепловых пунктов в жилом секторе и организациях коммунального комплекса». Казалось бы, но нет. Рекомендованных форм энергосервисного договора такого рода нет, данное письмо содержит лишь форму для бюджетных учреждений. Поэтому единственный выход – если после прочтения статьи у вас возникнет желание заключить энергосервисный контракт – взять ручку/карандаши/ластик и отредактировать эти формы под себя.
Читайте также:  Договор займа обеспеченного залогом автомобиля

По-хорошему, каждый регион должен утвердить типовую форму такого договора собственным нормативным правовым актом или приказом или распоряжением органа власти, курирующего ЖКХ. Имеет смысл поискать подобный акт в своем регионе.

На проект договора, по которому заключаются контракты в городе Москве, и который размещен на сайте энергосервисной компании, использовать не советуем. Он не утвержден никаким нормативным актом, в городе фактически действует устаревшая форма 2010 года (распоряжение Департамента ЖКХ и благоустройства города Москвы никто не отменял), которую никто не использует. Да и сам проект вызывает одни вопросы, но его уже рассматривали коллеги по цеху (ссылка в начале статьи).

Особенности заключения энергосервисного контракта на теплоснабжение в МКД

В сухом остатке от изучения нормативной базы: пока заключать такой договор опасно.

Во-первых, допускается заключение энергосервисного договора по экономии тепловой энергии только на общедомовые нужды. А как выделить величину отопления на эти самые общедомовые нужды? По площади? А как же нежилые помещения, которые массово на первых этажах сдаются в аренду? А прибор-то общедомовой, индивидуальных приборов учета во всех квартирах и помещениях МКД нет.

Что говорит судебная практика? То же самое – только на общедомовые нужды:

Дело А41-31074/2016 (кассация пройдена). Важное внутри. Позиция Департамента ЖКХ Минстроя России в лице заместителя директора департамента: энергосервисный договор на отопление заключается в отношении всей тепловой энергии, поступающей в многоквартирный дом. Однако эта позиция была отклонена судами первой и апелляционной инстанций.

Действительно, из постановления №491 следует, что энергосервисный договор может распространяться только на общедомовые нужды. Апелляционный суд указал, что в силу требований жилищного законодательства управляющая компания не вправе присваивать излишне уплаченные собственниками МКД денежные средства за оказание коммунальных услуг, иных услуг, согласованными с управляющей компанией, в отсутствие на то правовых оснований.

Во-вторых, как быть со льготниками? Ведь при снижении потребления тепла, снижается и размер льгот, а компенсации не предусмотрены (вопрос давно обсуждается, но до настоящего времени соответствующие изменения не вышли).

Много вопросов, и непростых. Однозначных ответов пока нет.

Энергосервис на тепло в МКД: перспективы

Что может спасти энергосервис по тепловой энергии? Попробуем изучить протоколы совещаний в ФОИВ, ведь в них появляются поручения о развитии механизмов энергосервиса применительно к МКД, поручения по разработке НПА.

Протокол заседания Экспертного совета Минстроя РФ от 03.04.2018 (есть в редакции):

подготовить, внести, рассмотреть поправки в Жилищный кодекс РФ, постановление Правительства РФ №354 по энергосервису…

«Предложить региональным органам исполнительной власти на территории субъектов РФ до принятия законопроекта разработать и принять региональные нормативные правовые акты о направлении части сэкономленных при реализации энергосервисных договоров (контрактов) бюджетных средств на льготы по платежу по энергосервисным договорам (контрактам) для отдельных категорий граждан, аналогично применяемым льготам на соответствующие коммунальные платежи, с учетом того, что такое перераспределение бюджетных средств не повлечет дополнительных затрат региональных и муниципальных бюджетов»

Это значит, что потерянные льготы предложено компенсировать региональным бюджетам, забрав (секвестировав) полученную бюджетными учреждениями экономию по заключенным ими энергосервисным контрактам! Бюджетник страдал, заключал энергосервисный контракт в надежде высвободить часть средств, модернизировать системы энергообеспечения, а у него достигнутую экономию заберут. Ну и в конечном счете – это все равно наши с вами налоги и сборы. Да и без системы мониторинга результатов энергосервиса это сделать нереально.

Пожалуй, данный протокол можно забыть. Изменения в НПА до настоящего времени не вышли, эра А.В.Чибиса в Минстрое закончена.

Протокол совещания у заместителя Председателя Правительства РФ В.Л. Мутко от 20.02.2019 «Об энергосервисных контрактах в ЖКХ» (Звучит? Уровень? – есть в редакции):

п.4 – в срок до 01.04.2019 доработать и направить в установленном порядке проект Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ…» в части мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении отопления и коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества.

п.6 – в срок до 30.04.2019 Минстрою России обобщить лучшие региональные практики по энергосервису в ЖКХ, сформировать рабочую группу по мониторингу и изучению, обеспечить методическое сопровождение проектов.

Итог мы видим, процесс не остановить, и нет предела совершенству.

Для смелых: алгоритм подготовки энергосервисного договора на тепло в МКД

Нас не запугать, общее собрание собственников решило заключить контракт по общедомовым нуждам, что делаем?

  1. Определяемся с методикой распределения потребления на жилые, нежилые, общедомовые нужды.
  2. Обращаемся в РСО (поручаем УК обратиться) для определения возможности установки АУУ, ИТП, БИТП, стоимости и сроков установки (включая разработку проекта).
  3. Готовим технико-экономический расчет, за сколько лет окупится энергосервисный контракт по экономии тепла на общедомовые нужды?
  4. Стандартно готовим общее собрание собственников, ОСС (объявления, повестка, место и время встречи, порядок голосования, проекты документов).
  5. В решении фиксируем все согласно п.38.3 постановления Правительства РФ №491, наделяем УК (или представителя собственников) правом подписать энергосервисный договор с РСО.
  6. С учетом методик расчетов за потребленную тепловую энергию, оборудование, установленное в рамках энергосервисного договора, должно быть введено в эксплуатацию в декабре текущего (в год заключения договора) года, так как в январе идет перерасчет по фактическому потреблению за истекший год.
  7. И даже при соблюдении данных пунктов, будет непонятен механизм платежей, так как мы (потребители) платим либо по схеме 1/7, либо 1/12. В случае, если договор заключается с РСО, можно по согласованию с ней прописать, что отчетный период по договору – год, соответственно в январе происходит стандартный пересчет на основании фактических результатов за истекший период и корректировка в пользу жителя.
  8. Для РСО это также является плюсом – если они подписали регуляторное соглашение, то экономия, полученная в рамках исполнения энергосервисного контракта, может оставаться у РСО в распоряжении и направляться на собственные нужды РСО, в том числе на установку приборов учета по МКД.
  9. Не забываем отправить документы по ОСС в ГЖИ и загрузить их в ГИС ЖКХ.

Общий вывод. Давайте подождем выхода изменений в ЖК (их все-таки ждем в эту весну), проанализируем, что еще нужно поправить и изменить в региональном законодательстве и примем взвешенное (а не навязанное) решение о заключении энергосервисного договора по тепловой энергии на общедомовые нужды. Ну а кому невтерпеж – вперед в РСО! Хоть не так печально будет.

Источник

Поделиться с друзьями
МальтаВиста