Что важнее постановление правительства или приказ минтранса

Что выше Постановление правительства или Приказ ФМБА.

Что выше Постановление правительства или Приказ ФМБА.

Ответы на вопрос:

Смотря что имеется в виду. Компетенции — обычно не пересекаются. Но строго в правовом поле — постановление правительства выше, чем подчиненного ему органа.

Похожие вопросы

Что юридически сильней ведомственный приказ минтранса или техрегламент на который оприраются все приказы и правила.

Здравствуйте. Постановление правительства РФ, которым и введен тех . регламент, имеет большую ур. силу.

Что главнее: Постановление правительства или приказ Минтранса?

Что выше по статусу постановление правительства рф или СНиП.

постановление правительства рф

так то правительсьтва

в вертикальной иерархии законодательства — Постановление Правительства РФ

Что по статусу выше-федеральный закон или постановление правительства?

Кто вправе подписывать постановления Правительства РФ?

Во исполнение одного из поручений Президента РФ Правительство РФ подготовило Постановление. Это постановление было подписано первым заместителем Председателя Правительства РФ, поскольку Председатель Правительства РФ находился в командировке. Кто вправе подписывать постановления Правительства РФ?

Не жизненно важный лично для вас вопрос.

Задачек не решаем.

Имеет ли юридическую силу приказ об увольнении?

Имеет ли юридическую силу приказ ГНИ РФ № БФ-3-31/218 от 28.08.1998 года к постановлению Правительства РФ от 09.07.1998 г. № 727 если это постановление утратило силу в связи с принятием нового постановления Правительства РФ от 06.12.1999 г. № 1344

Приказ ГНИ № БФ-3-31/218 от 28.08.1998г. действует,т.к. он был принят к постановлению Правительства РФ № 727 от 09.07.1998г., которое применяется в части не противорячащей ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции № № 171-ФЗ от 22.11.95г в редакции федерального закона от 07.01.99г. № 18 ФЗ.

Постановление Правительства РФ № 1344 от 06.12.99г. не отменяет действие указанного выше приказа.

Источник

О соотношении требований Приказа Минтранса № 36 и Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

О соотношении требований Приказа Минтранса № 36 и Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее — Закон о техническом регулировании), указанный нормативно-правовой акт регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, относящейся к объектам технического регулирования.

Закон о техническом регулировании устанавливает обязательные требования к продукции в сфере обеспечения безопасности продукции, то есть — состояния, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Под техническим регулированием понимается правовое регулирование отношений в области установления, применения и использования обязательных требований к продукции (статья 2 Закона о техническом регулировании), а обязательные требования к продукции устанавливаются в техническом регламенте.

Технический регламент — документ, который принят международным договором Российской Федерации, устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (статья 2 Закона о техническом регулировании). Согласно статье 6 Закона о техническом регулировании технический регламент принимается в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. Принятие технического регламента в иных целях не допускается. Таким образом техническим регламентом регулируется узкоспециализированный круг требований к продукции, а именно — только требования к ее безопасности, при этом установление требований к продукции в целях, не предусмотренных в статье 6 Закона о техническом регулировании, не допускается.

Технический регламент должен содержать перечень и описание объектов технического регулирования (статья 7 Закона о техническом регулировании). Техническим регламентом тахографы отнесены к объектам технического регулирования.

Пунктом 4 статьи 1 Закона о техническом регулировании предусмотрено, что данный нормативный документ не регулирует отношения, связанные с разработкой, применением и использованием требований в области охраны труда. В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса РФ под охраной труда понимается система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Читайте также:  Справка что живу на даче

В соответствии с Правилам финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (Приказ Минтруда России от 10.12.2012 г. № 580н), расходы на приобретение тахографов подлежат возмещению за счет сумм страховых взносов. Исходя из приведенной нормы следует, что обеспечение транспортных средств тахографами напрямую связано с соблюдением требований охраны труда.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон о безопасности дорожного движения) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы).

Использование тахографов как контрольных приборов является превентивной мерой, обеспечивающей безопасность дорожного движения, а тахографы являются специальным оборудованием, обеспечивающим контроль за соблюдением режимов труда и отдыха водителями.

В рамках Закона о безопасности дорожного движения установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Закон о безопасности дорожного движения определяет основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения включают в себя, в том числе, оснащение транспортных средств тахографами. Для выполнения целей и задач Закона о безопасности дорожного движения Правительство РФ наделяется полномочиями по определению требований к тахографам, категориям и видам оснащаемых ими транспортных средств, порядка оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы. Во исполнение возложенных на него полномочий Правительство РФ делегировало их Министерству транспорта Российской Федерации (далее – Минтранс) Постановлением Правительства от 23.11.2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы». Во исполнение данного Постановления Правительства Минтранс выпустил Приказ от 13.02.2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» к компетенции Минтранса относится, в том числе, принятие нормативно-правовых актов в сфере обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с пунктом 1 Приказа Минтранса № 36 требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.

В соответствии с абзацем 4 пункта 3 статьи 7 Закона о техническом регулировании не включенные в технические регламенты требования к продукции не могут носить обязательный характер. В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона о техническом регулировании федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.

Исходя из вышеизложенного следует, что Приказом Минтранса № 36 установлены требования к тахографам, предъявляемые в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и в сфере охраны труда водителей, с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей. Указанные положения не противоречат и не нарушают требования Закона о техническом регулировании, так как относятся к сфере обеспечения безопасности дорожного движения и к сфере охраны труда водителей. Требования к тахографу как к объекту технического регулирования установлены в техническом регламенте, а не в Приказе Минтранса № 36.

Положения Закона о техническом регулировании о рекомендательном характере нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти не распространяются на отношения, урегулированные Приказом Минтранса № 36:

1. Данный Приказ устанавливает требования, не относящиеся к сфере технического регулирования. Приказ Минтранса № 36 устанавливает требования к тахографу как к устройству для контроля режимов труда и отдыха водителей, а также обеспечивающему непрерывную и некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств в целях превенции дорожно-транспортных происшествий.

2. Технический регламент как нормативно-правовой акт, имеющий большую по сравнению с Федеральным законом юридическую силу, не устанавливает запрет на установление дополнительных требований иными нормативно-правовыми актами.

3. Нормы Федерального закона «О техническом регулировании» не могут иметь большую юридическую силу и отменять нормы Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Читайте также:  Справка 2 ндфл для расчета больничного за сколько лет

4. Приказ Минтранса № 36 регулирует, в том числе, отношения в сфере охраны труда. Согласно положениям Закона о техническом регулировании сфера его действия не распространяется на общественные отношения в области охраны труда.

Требования Приказа Минтранса № 36 не относятся к сфере технического регулирования, они регулируют общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, и в этой области правового регулирования носят обязательный характер.

Источник

Документы Министерства транспорта Российской Федерации

«Об установлении запретных для плавания районов в период проведения VII Восточного экономического форума» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2022 N 69765)

«О статусе «Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств»»

«Об утверждении официальных разъяснений обязательных требований, установленных пунктами 2, 4, 16 и 18 Порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 октября 2020 г. N 435»

«Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 25.04.2022 N АКПИ22-58, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим Приказа Минтранса России от 03.08.2016 N 222 «Об утверждении Перечня охраняемых объектов подразделениями федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» (в ред. Приказа Минтранса России от 11.04.2018 N 139)»

«Об утверждении официальных разъяснений обязательных требований, установленных пунктом 65 Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования документа

«О признании утратившими силу приказов Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2012 г. N 214, от 6 марта 2013 г. N 73 и от 6 мая 2013 г. N 171 и внесенных в них изменений» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2022 N 69819)

«О признании утратившими силу приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 172 «Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственных услуг по формированию и ведению Единого государственного реестра автомобильных дорог и предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре автомобильных дорог, в виде выписок из Единого государственного реестра автомобильных дорог, за исключением сведений

«О признании утратившим силу приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 19 июля 2012 г. N 247» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.08.2022 N 69741)

«Об установлении границ зон безопасности вокруг искусственных установок, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации в зоне эксплуатации Киринского газоконденсатного месторождения» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.08.2022 N 69728)

«О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. N 344» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2022 N 69757)

«Об установлении границ зон безопасности вокруг искусственных установок, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации в зоне эксплуатации Южно-Киринского газоконденсатного месторождения» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.08.2022 N 69729)

«О внесении изменений в Положение о морских линиях, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 октября 2021 г. N 356» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2022 N 69770)

«Об утверждении официальных разъяснений обязательных требований, установленных пунктами 4 и 8 Требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2020 г. N 232»

«Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2022 N 69324)

«Об установлении запретных для плавания районов в зоне Крымского моста в акватории Керченского пролива» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2022 N 69323)

«Об установлении запретного для плавания района в зоне расположения федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Всероссийский детский центр «Смена» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2022 N 69310)

«Об установлении запретного для плавания района в зоне расположения федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Всероссийский детский центр «Орленок» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2022 N 69311)

«Продлены сроки действия квалификационных документов членов экипажей морских судов»

«Об особенностях допуска лиц из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации к выполнению функций по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения и продления действия свидетельств диспетчеров управления воздушным движением в 2022 году» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.06.2022 N 68881)

«Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании отдельных положений Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие

«Об утверждении Методики расчета показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы»

«О реконструкции воздушного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в международном аэропорту Новосибирск (Толмачево) (Новосибирская область)»

«Об освидетельствовании российских рыбопромысловых судов»

Читайте также:  Чем заполняется справка 2 ндфл

«О внесении изменения в приложение N 1 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 22 ноября 2021 г. N 399» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2022 N 68705)

«О признании утратившими силу приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 20 мая 2009 г. N 80 «О Едином государственном реестре автомобильных дорог» и внесенных в него изменений» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2022 N 69233)

«Об утверждении методики определения размера платы за оказание услуги по выполнению работ, проводимых для принятия решения о соответствии объекта сертификации применимым требованиям к летной годности объекта сертификации и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, соответствии юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, требованиям федеральных авиационных правил, и предельного размера

«О признании утратившими силу некоторых актов Министерства транспорта Российской Федерации»

«О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 января 2016 г. N 9 «Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Сабетта» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2022 N 68630)

«О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 27 февраля 2012 г. N 50 «Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Витино» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2022 N 68631)

«О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 7 ноября 2013 г. N 345 «Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Кандалакша» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2022 N 68628)

«О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22 января 2014 г. N 14 «Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Диксон» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2022 N 68629)

«Об утверждении Правил буксировки» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2022 N 68645)

«Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации в области предотвращения столкновений исправного воздушного судна с землей» (вместе с «Типовой дополнительной профессиональной программой подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации «Подготовка членов летного экипажа самолета L-410 UVP-E20 по предотвращению столкновений исправного воздушного судна с землей (CFIT)», «Типовой дополнительной

«Об установлении постоянных зон ограничения полетов и временных зарезервированных зон ограничения полетов» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.06.2022 N 68854)

«Об установлении постоянных опасных зон» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.06.2022 N 68852)

«О внесении изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 27 ноября 2020 г. N 519 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к летной годности гражданских воздушных судов. Форма и порядок оформления сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Порядок приостановления действия и аннулирования сертификата летной годности гражданского воздушного судна» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2022 N 68706)

«О реконструкции морского грузового постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Ванино (Хабаровский край)»

«Об утверждении Плана законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2022 год и его реализации»

«О внесении изменений в План законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2022 год, утвержденный распоряжением Минтранса России от 21 января 2022 г. N ВС-12-р»

«О внесении изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 3 марта 2021 г. N 58 «О реконструкции морского грузового постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Ванино (Хабаровский край)»

«О внесении изменений в Требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра, утвержденные приказом Минтранса России от 9 июля 2020 г. N 232» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2022 N 68678)

«Об утверждении Устава федерального автономного учреждения «Российское Классификационное Общество»

«По вопросу о продлении срока действия классификационных документов судов»

«Разъяснения по организации перевозок железнодорожным транспортом организованных групп детей в летний период»

«О признании утратившими силу распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 14 ноября 2011 г. N ИЛ-126-р «Об утверждении Устава федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр» и внесенных в него изменений» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.06.2022 N 68987)

«Об утверждении Порядка подбора российского перевозчика для совместного с иностранным перевозчиком осуществления регулярных перевозок по международному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, регулярные перевозки по которому предлагается осуществлять иностранным перевозчиком без привлечения российского перевозчика» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.08.2022 N 69739)

«О признании не подлежащим применению распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N ИС-414-р»

«О реализованных Росавтодором мерах в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 N 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году»

«Об особенностях разрешительных режимов Федерального агентства железнодорожного транспорта»

«Об утверждении пределов воздушного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в международном аэропорту Калуга (Грабцево) (Калужская область) и о признании утратившим силу пункта 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 27 ноября 2018 г. N 424» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2022 N 68789)

Источник

Поделиться с друзьями
МальтаВиста