Что такое справка по консолидируемым доходам

Глава по БК: заполняем правильно отчетные формы 0503125

Нет времени читать?

При формировании Справки по консолидируемым расчетам в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0, у казенных учреждений могут возникать трудности: формы не заполняются автоматически теми данными, которые есть в программе. Рассмотрим самые распространенные ошибки пользователей при формировании данной регламентированной формы.

Формы справки

В соответствии с утвержденным Приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) формируется получателем средств бюджета для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств консолидированных форм бюджетной отчетности. Данная справка по консолидируемым расчетам сдается: ежемесячно; на 1 января; на иную отчетную дату, установленную органом, уполномоченным формировать консолидированные формы бюджетной отчетности.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1. 0, в разделе «Бухгалтерский учет – Регламентированные отчеты – Бухгалтерская отчетность» находятся 3 разновидности формы 0503125 Справка по консолидируемым отчетам:

  1. Внутриведомственные расчеты
  2. Внутрибюджетные расчеты
  3. Межбюджетные расчеты

В большинстве случаев при формировании данных справок пользователи выбирают форму, не задумываясь о ее назначении, и отчет не формируется. Поэтому следует разграничивать значение данных форм отчетности.

Справка (ф. 0503125) составляется раздельно по каждому коду счета, перечисленному в Инструкции № 191н; а также по бюджетной деятельности и по приносящей доход деятельности.

Внутриведомственные отчеты

Регламентированный отчет по ф. 0503125 «Внутриведомственные отчеты» формируется на основании данных бухгалтерского учета по коду счета 1.304.04.000 «Внутриведомственные расчеты», 2.401.10.180 «Прочие доходы», 2.401.20.241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям».

В открытой форме отчета в параметрах на закладке «Реквизиты» необходимо указать следующую настройку:

  1. Код финансового обеспечения – 1 (2)
  2. Код счета – 304.04 (401.10/401.20)
  3. КОСГУ – 000 – чтобы в отчете были отражены все расчеты по счету 304.04 «Внутриведомственные расчеты» без отбора по КОСГУ; КОСГУ – 180/241
  4. Признак платежа – 500 (Все операции) – необязательный реквизит

В таком случае форма заполнится данными, сформированными по счетам 304.04(401.10/401.20) в базе учреждения – в зависимости от настроенных реквизитов отчета.

В графе 1 «Наименование контрагента» выводится реквизит элемента справочника «Контрагенты – Наименование».

Внутрибюджетные расчеты

Отчет по ф. 0503125 «Внутрибюджетные расчеты» заполняется на основании данных бухгалтерского учета по счетам:

  • 1.401.10.180 «Прочие доходы»;
  • 1.401.20.241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям».

Не знаете, как правильно заполнить отченость в «1С»?

Обратитесь за помощью к нашим консультантам. Чтобы это сделать, задайте вопрос по форме.

Межбюджетные расчеты

Ф. 0503125 «Межбюджетные расчеты» заполняется на основании данных бухгалтерского учета по счетам (реквизиты соответствующие):

  • 1 205 51 000 (560, 660) «Расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы РФ»;
  • 1 206 51 000 (560, 660) «Расчеты по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы РФ»;
  • 1 302 51 830 «Расчеты по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы РФ»;
  • 1 401 20 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ»;
  • 1 401 10 151 «Доходы от поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ».

Справки по консолидируемым расчетам по формам ф.0503125 «Внутрибюджетные расчеты» и ф.0503125 «Межбюджетные расчеты» формируются в разрезе «Глав по БК». В графе 1 «Наименование контрагента» выводится реквизит элемента справочника «Контрагенты – Глава по БК» (в виде наименования) (рис. 1).

Заполнение реквизитов

Реквизиты контрагента «Глава по БК» и «Бюджет» необходимы для автоматического заполнения граф 1 «Наименование контрагента», 2 «Код главы по БК», 3 «Код по ОКАТО», 4 «Код элемента бюджета» Справок по консолидируемым расчетам по формам».

Читайте также:  Что нужно для справки для спортзала

Реквизиты «Глава по БК» и «Бюджет» указываются в элементе справочника «Контрагенты» на закладке «Реквизиты контрагента».

Реквизиты «Код по ОКАТО» и «Элемент» – графы 3 «Код по ОКАТО» и 4 «Код элемента бюджета справок по консолидируемым расчетам указываются в элементе справочника «Бюджеты», выбранном для «Контрагента» в реквизите «Бюджет».

Обратите внимание, что для справки по консолидируемым расчетам «Внутрибюджетные расчеты» реквизит в справочнике «Контрагенты» «Бюджет» должен быть такой же, как и у учреждения, которое формирует отчет.

Данный реквизит в программе можно проверить на закладке «Основные» в карточке учреждения («Учреждение – Учреждение»).

Для справки по консолидируемым расчетам «Межбюджетные расчеты» реквизит «Бюджет» в справочнике «Контрагенты» должен быть отличный от учреждения, которое формирует отчет, и соответственно, должна быть выбрана другая «Глава по БК».

Автор: Любовь Маренич,
старший бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»

Источник

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125): новшества в формировании

В этом месяце на официальных сайтах Минфина России и Федерального казначейства было опубликовано совместное Письмо о предоставлении Справок по консолидируемым расчетам (ф. 0503125). Данное письмо устанавливает дополнительные требования по составлению Справок в составе месячной отчетности на 01.12.2019.

В новой статье разберемся, кого и в какой степени коснутся положения данного письма.

Кого коснутся новые разъяснения

Совместное Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 15.10.2019 №№ 02-06-07/78962, 07-04-05/02-22033 выпущено в целях полного и качественного составления бюджетной отчетности.

Разъяснения финансовых ведомств касаются формирования Справок (ф. 0503125) в составе месячной отчетности по состоянию на 01.12.2019. Справки (ф. 0503125) должны быть сформированы нарастающим итогом с начала года по 01.11.2019 (по денежным и неденежным операциям).

При этом главные распорядители, распорядители, получатели средств федерального бюджета, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета и главные администраторы, администраторы доходов федерального бюджета представляют Справки (ф. 0503125) по счетам, установленным абзацами 11, 12, 14, 21, 22, 23 пункта 23 Инструкции № 191н.

Финансовые органы субъектов Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации представляют Справки (ф. 0503125) по счетам, установленным абзацами 12, 14, 21, 22, 23 пункта 23 Инструкции № 191н.

Представление указанных Справок осуществляется в срок, установленный для представления месячной отчетности по состоянию на 01.12.2019.

В то же время отдельные разъяснения из данного письма могут применяться и иными субъектами бюджетной отчетности, и даже бюджетными (автономными) учреждениями.

Что следует учесть при формировании Справок (ф. 0503125)

Минфином России и Федеральным казначейством были разъяснены особенности формирования Справок (ф. 0503125) по счетам:

  • 1 205 51 000 «Расчеты по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
  • 1 205 61 000 «Расчеты по поступлениям капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

В письме уточнено, что представление Справок (ф. 0503125) по счетам 1 205 51 000, 1 205 61 000 осуществляется с отражением отдельно показателей расчетов дебиторской и кредиторской задолженности в графах 7 и 8 Справки (ф. 0503125) соответственно.

При этом недопустимы показатели кредиторской задолженности по счетам:

  • 2 02 00000 00 0000 150 1 205 51 000;
  • 2 02 00000 00 0000 150 1 205 61 000;
  • 2 18 00000 00 0000 150 1 205 51 000.

Также до отчетной даты на 01.01.2020 недопустимы показатели по счету 2 18 00000 00 0000 150 1 205 61 000. А при отражении показателей кредиторской задолженности по счету 2 19 00000 00 0000 150 1 205 51 000 информация о причинах наличия такой задолженности по невозвращенным остаткам межбюджетных трансфертов, предоставленных до 2019 года, раскрывается в Пояснительной записке (ф. 0503160, 0503360).

Читайте также:  Через сколько назначается судебное заседание после подачи заявления на развод

Напомним, что с учетом положений п. 9.5.1 Порядка № 209н возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет отражается по подстатье 151 «Поступления текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» КОСГУ. При этом не имеет значений, какой характер был у межбюджетного трансферта – текущий или капитальный. Аналогично возврат бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий прошлых лет, имеющих целевое назначение, отражается по подстатье 153 «Поступления текущего характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений» КОСГУ (п. 9.5.3 Порядка № 209н). При этом характер субсидии (текущий, капитальный) также не имеет значение.

Еще одно важное разъяснение, установленное письмом – это порядок формирования 1-17 разрядов номера счета при безвозмездном получении нефинансовых активов. Данный код должен формироваться согласно пункту 13.1 Приказа № 132н, то есть с использованием 4-20 разрядов соответствующего кода бюджетной классификации 000 2 07 00000 00 0000 000 «Прочие безвозмездные поступления».

Источник

Бюджетная отчетность: в порядок формирования справки (ф. 0503125) внесены изменения

Автор: Заболонкова О., редактор журнала

На сайте Минфина размещен Приказ от 28.02.2019 № 31н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н» (далее – Приказ Минфина РФ № 31н, Инструкция № 191н). Он зарегистрирован в Минюсте 11.04.2019 (№ 54342). Предлагаем рассмотреть основные положения данного документа.

Общие положения.

До внесения изменений в п. 4 Инструкции № 191н предусматривалась возможность учреждений сдавать отчетность либо в бумажном, либо в электронном виде. Теперь законодатель требует формировать бюджетную отчетность в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и представлять ее на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи.

Бумажный вариант отчетности допускается, если только у учреждения отсутствует организационно-техническая возможность формирования и хранения отчетности в виде электронного документа или если законодательством РФ установлено требование о необходимости составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе. В последнем случае (требование законодательства) все равно надо будет продублировать представление бумажной отчетности на электронном носителе или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи.

В пункте 10 Инструкции № 191н в новой редакции уточнено, что днем представления бюджетной отчетности считается дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи отчетности на бумажном носителе.

Пользователь бюджетной отчетности в случае получения положи-тельного результата по факту проведения камеральной проверки отчетности, в том числе сформированной на бумажном носителе, обязан уведомить учреждение о дате принятия отчетности.

Справка (ф. 0503125).

Приказ Минфина РФ № 31н вносит значительные поправки в порядок формирования справки по консолидируемым расчетам (форма 0503125).

В номерах счетов, по которым заполняются справки, коды КОСГУ приведены в соответствие требованиям Порядка № 209н[1], например, 1 205 51 561 (ранее – 560), 1 207 11 541 (ранее – 540), 1 207 31 641 (ранее – 640).

Уточнено, на основании каких счетов в том числе формируется справка (форма 0503125):

1) 1 401 20 281, 1 401 10 191, 1 401 10 195 – для консолидации расчетов по безвозмездной передаче (получению) финансовых (за исключением денежных средств), нефинансовых активов и обязательств между получателями бюджетных средств (администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета) (далее – учреждения), подведомственными разным главным распорядителям бюджетных средств (главным администраторам доходов, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета) одного бюджета, в том числе при упразднении государственного органа (органа местного самоуправления), реорганизации учреждения (ранее – только по счетам 1 401 20 251, 1 401 10 189);

Читайте также:  Кто выдает доверенность грузополучатель или покупатель

2) 1 401 10 189, 1 401 10 191, 1 401 10 195 – для консолидации расчетов по безвозмездной передаче (получению) финансовых (за исключением денежных средств), нефинансовых активов и обязательств между субъектами бюджетной отчетности разных бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе при реорганизации. При этом убрали счета 1 401 10 151, 1 302 51 830;

3) 1 205 61 561, 1 205 61 661 – для консолидации расчетов между бюджетами бюджетной системы РФ по поступлению (перечислению) межбюджетных трансфертов и возврата неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее – целевые межбюджетные трансферты);

4) 1 205 61 000, 1 401 40 151, 1 401 40 161 (в части дебетовых остатков) – для консолидации сумм незавершенных расчетов по целевым межбюджетным трансфертам, предоставленным (полученным) на условиях при передаче активов, в том числе сумм задолженности по неиспользованным остаткам целевых межбюджетных трансфертов, не подлежащих возврату в бюджет, предоставивший целевой межбюджетный трансферт.

В пункт 23 Инструкции № 191н введены новые абз. 14, 22, согласно которым справка (форма 0503125) составляется на основании данных по счетам:

1 401 10 151 «Доходы от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», 1 401 10 161 «Доходы от поступлений капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», 1 401 20 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» – для консолидации показателей признанных (начисленных) в отчетном периоде по результатам отражения операций по межбюджетным трансфертам доходов, расходов;

в части дебетовых остатков – 1 205 51 000 «Расчеты по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», 1 205 61 000 «Расчеты по поступлениям капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» – для консолидации сумм задолженности по неиспользованным остаткам целевых межбюджетных трансфертов, подлежащих возврату в бюджет, предоставивший целевой межбюджетный трансферт.

Кроме того, в дополнение к приведенным изменениям в Инструкцию № 191н введены новые пункты по формированию справок (ф. 0503125) по следующим счетам.

Номер счета

Кто заполняет

Норма Инструкции № 191н

Получатель бюджетных средств, администратор источников финансирования дефицита бюджета, администратор доходов бюджета согласно абз. 12 п. 23

Администратор доходов согласно абз. 12 п. 23

Получатель бюджетных средств согласно абз. 12 п. 23

Администратор доходов согласно абз. 12 п. 23

Далее приведем порядок формирования справки (ф. 0503125) по коду 251 получателями бюджетных средств для консолидации показателей признанных (начисленных) в отчетном периоде по результатам отражения операций по межбюджетным трансфертам расходов (абз. 12 п. 23, п. 31.1 Инструкции № 191н).

Номер графы

Указываемые сведения

Наименование контрагента по отражаемым расчетам

ИНН контрагента по отражаемым расчетам

Код главы по БК контрагента по отражаемым расчетам

Код ОКТМО контрагента по отражаемым расчетам

Код элемента бюджета контрагента

Номер счета 1 401 20 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», на котором отражаются начисленные расходы по предоставленным межбюджетным трансфертам

Сумма расчетов с контрагентом

Код корреспондирующего счета бюджетного учета 1 302 51 731 «Увеличение кредиторской задолженности по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

Не заполняются получателем бюджетных средств*

* Заполняются главным распорядителем бюджетных средств (распорядителем), главным администратором доходов, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора источника финансирования дефицита бюджета, финансовым органом, составляющим справку (ф. 0503125).

[1] Порядок применения КОСГУ, утв. Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.

Источник

Поделиться с друзьями
МальтаВиста