Что такое поручение прокурора

Что такое поручение прокурора

Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора

1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

(в ред. Федеральных законов от 01.07.2021 N 265-ФЗ, от 11.06.2022 N 183-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов — в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. При наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, при наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые информация, документы и материалы или их копии представляются в течение суток с момента поступления требования прокурора.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

2.2. Сроки представления информации, документов и материалов или их копий, указанные в пунктах 2 и 2.1 настоящей статьи, не распространяются на случаи исполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, предусмотренных статьями 30 и 33 настоящего Федерального закона.

(п. 2.2 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

2.3. Прокурор не вправе требовать у органа (организации):

информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки;

информацию, документы и материалы или их копии, которые передавались органам прокуратуры в связи с ранее проведенной проверкой либо которые официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте органа (официальном сайте организации, создание которого предусмотрено ее учредительными документами) (далее — официальный сайт органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

(п. 2.3 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

2.4. В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.3 настоящей статьи, орган (организация) указывает в ответе на требование прокурора сведения о проверке, в рамках которой передавались такие информация, документы и материалы, и актуальность таких информации, документов и материалов на момент требования или сведения о средствах массовой информации либо об официальном сайте органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в которых опубликованы (размещены) соответствующие актуальные на момент требования информация, документы и материалы.

(п. 2.4 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

2.5. Проверяемый орган (организация) обязан представить указанные в абзаце третьем пункта 2.3 настоящей статьи информацию, документы и материалы или их копии при получении требования прокурора, связанного:

с необходимостью проведения исследования, испытания, специальной экспертизы для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проводимой проверки;

с наличием угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, с наличием чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Читайте также:  Написали заявления на меня за драку что мне делать

(п. 2.5 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

3. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

Источник

Что такое поручение прокурора

Статья 22. Полномочия прокурора

1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, контрольных (надзорных) мероприятий по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

(в ред. Федеральных законов от 07.03.2017 N 27-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

1.1. Требование о проведении контрольного (надзорного) мероприятия направляется в уполномоченные контрольные (надзорные) органы на основании поступивших в органы прокуратуры материалов и обращений, свидетельствующих о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Направление требования о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении одного и того же лица по одним и тем же основаниям не допускается.

Типовая форма требования прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и порядок его направления устанавливаются приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

(в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 N 31-ФЗ, от 05.06.2007 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

П. 3 ст. 22 во взаимосвязи с другими нормами признан частично не соответствующим Конституции РФ (Постановление КС РФ от 18.07.2003 N 13-П).

3. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:

освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

Абз. 3 п. 3 ст. 22 признан частично не соответствующим Конституции РФ (Постановление КС РФ от 11.04.2000 N 6-П).

опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;

вносит представление об устранении нарушений закона.

4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок, контрольных (надзорных) мероприятий и ревизий незамедлительно.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

Источник

Что такое поручение прокурора

Статья 27. Полномочия прокурора

1. При осуществлении возложенных на него функций прокурор:

рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;

разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;

принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;

использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

2. При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.

(в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)

Читайте также:  987 н приказ минздрава что

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

4. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)

Источник

Прокурор разъясняет — Прокуратура Пермского края

Прокурор разъясняет

Одним из основных полномочий органов прокуратуры Российской Федерации является проведение прокурорской проверки.

Проведение проверочных мероприятий органами прокуратуры регламентировано ст. ст. 21, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», а также внутриведомственными правовыми актами.

Прокурорская проверка — совокупность проводимых прокурорами с учётом предусмотренной компетенции в отношении поднадзорных им органов и должностных лиц мероприятий, имеющих целью оценку деятельности этих органов и лиц на предмет соответствия требованиям Конституции РФ и законов, действующих на территории РФ.

Прокурорская проверка является средством выявления: нарушений закона; обстоятельств, которые способствуют нарушению закона; лиц, виновных в совершении нарушений.

Основные требования к организации прокурорской проверки:

  1. Законность проведения проверки — проверка должна проводиться на основании закона и во исполнение закона.
  2. Обоснованность проведения проверки. Прокуроры на сегодняшний день ориентированы на то, чтобы в своей деятельности не допускать подмены других органов и должностных лиц. Нельзя вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность поднадзорных субъектов.

Кроме того, обоснованность складывается из трёх составляющих: повод, основание, условие.

Поводом являются: обращения, заявления, жалобы граждан; сообщения средств массовой информации; задания, поручения вышестоящей прокуратуры; результаты аналитической работы; поручения непосредственного прокурора; материалы процессуальных проверок уголовных и гражданских дел.

Основаниями для проведения прокурорской проверки являются сведения о фактах нарушения законов, а также сведения о возможном нарушении закона.

Под условием понимается: территориальность – проведение проверочных мероприятий органом прокуратуры, на территории которого находится поднадзорный субъект; подведомственность – относимость нуждающихся в государственно-властном разрешении вопросов к ведению органов прокуратуры.

(подготовлено помощником прокурора Октябрьского района Чикуровым Н.Н.)

Прокуратура
Пермского края

Прокуратура Пермского края

7 апреля 2021, 16:08

Прокурорская проверка как средство выявления нарушений закона

Одним из основных полномочий органов прокуратуры Российской Федерации является проведение прокурорской проверки.

Проведение проверочных мероприятий органами прокуратуры регламентировано ст. ст. 21, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», а также внутриведомственными правовыми актами.

Прокурорская проверка — совокупность проводимых прокурорами с учётом предусмотренной компетенции в отношении поднадзорных им органов и должностных лиц мероприятий, имеющих целью оценку деятельности этих органов и лиц на предмет соответствия требованиям Конституции РФ и законов, действующих на территории РФ.

Прокурорская проверка является средством выявления: нарушений закона; обстоятельств, которые способствуют нарушению закона; лиц, виновных в совершении нарушений.

Основные требования к организации прокурорской проверки:

  1. Законность проведения проверки — проверка должна проводиться на основании закона и во исполнение закона.
  2. Обоснованность проведения проверки. Прокуроры на сегодняшний день ориентированы на то, чтобы в своей деятельности не допускать подмены других органов и должностных лиц. Нельзя вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность поднадзорных субъектов.

Кроме того, обоснованность складывается из трёх составляющих: повод, основание, условие.

Поводом являются: обращения, заявления, жалобы граждан; сообщения средств массовой информации; задания, поручения вышестоящей прокуратуры; результаты аналитической работы; поручения непосредственного прокурора; материалы процессуальных проверок уголовных и гражданских дел.

Основаниями для проведения прокурорской проверки являются сведения о фактах нарушения законов, а также сведения о возможном нарушении закона.

Под условием понимается: территориальность – проведение проверочных мероприятий органом прокуратуры, на территории которого находится поднадзорный субъект; подведомственность – относимость нуждающихся в государственно-властном разрешении вопросов к ведению органов прокуратуры.

Читайте также:  Выписка егрн для банка какая нужна

(подготовлено помощником прокурора Октябрьского района Чикуровым Н.Н.)

Источник

Статья 22. Полномочия прокурора

Статья 22. Полномочия прокурора

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 22 настоящего Федерального закона

О конституционно-правовом смысле положений статьи 22 настоящего Федерального закона см. постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля 2003 г. N 13-П

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 июля 2021 г. — Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ

1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, контрольных (надзорных) мероприятий по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Информация об изменениях:

Статья 22 дополнена пунктом 1.1 с 1 июля 2021 г. — Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ

1.1. Требование о проведении контрольного (надзорного) мероприятия направляется в уполномоченные контрольные (надзорные) органы на основании поступивших в органы прокуратуры материалов и обращений, свидетельствующих о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Направление требования о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении одного и того же лица по одним и тем же основаниям не допускается.

Типовая форма требования прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и порядок его направления устанавливаются приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ в пункт 2 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования вышеназванного Федерального закона

2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

ГАРАНТ:

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 июля 2003 г. N 13-П норма, содержащаяся во взаимосвязанных пункте 2 статьи 1, пункте 1 статьи 21 и пункте 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, пункте 2 части первой статьи 26, части первой статьи 251 ГПК РФ, наделяющая прокурора правом обращаться в суд общей юрисдикции с заявлением о признании положений конституций и уставов субъектов РФ противоречащими федеральному закону, признана несоответствующей Конституции РФ

3. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:

освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

ГАРАНТ:

Постановлением Конституционного Суда РФ от 11 апреля 2000 г. N 6-П положение абзаца третьего пункта 3 статьи 22 настоящего Федерального закона в части, наделяющей суды общей юрисдикции полномочием признавать закон субъекта Российской Федерации, противоречащий федеральному закону, недействительным и утрачивающим юридическую силу, признано не соответствующим Конституции

опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;

вносит представление об устранении нарушений закона.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 1 июля 2021 г. — Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ

4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок, контрольных (надзорных) мероприятий и ревизий незамедлительно.

Источник

Поделиться с друзьями
МальтаВиста