Апостилировать доверенность что это

Как заверить документы апостилем

1. Что такое апостиль и где действуют апостилированные документы?

Апостиль — форма официального подтверждения документов для надлежащего признания их юридической силы во всех странах, присоединившихся к Гаагской конвенции от 5 октября 1961 года.

Одного ведомства, которое бы проставляло штамп «апостиль» на документе, не существует. Места обращения зависят от того, где был оформлен сам документ, и от того, что вы хотите заверить — оригинал или копию.

Не может быть потребовано проставление апостиля на документы, подлежащие вывозу в страны, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры о правовой помощи, а также в страны — участницы Минской конвенции. Списки стран, не требующих легализации документов, можно скачать здесь и здесь.

2. Как проставить апостиль на оригинале документа загса?

Для проставления апостиля на документах , выданных органами ЗАГС, вам понадобятся:

  • заявление ;
  • документ , удостоверяющий личность заявителя;
  • документ для легализации (оригинал);
  • информация об уплате госпошлины (госпошлина уплачивается в обязательном порядке, квитанция представляется по желанию заявителя, есть льготы).

Подать заявление на проставление апостиля может любой человек, нотариально заверенная доверенность для этого не нужна. Место обращения зависит от того, где и когда был выдан документ. Получить документ может заявитель или его представитель по нотариальной доверенности.

Кем выдан документ Когда выдан Куда обращаться
Орган ЗАГС Москвы Неважно Центры госуслуг «Мои документы» Москвы
Орган ЗАГС при военных комендатурах советских войск за границей СССР До 1 января 1979 года Главное управление ЗАГС Московской области
С 1 января 1979 года Центры госуслуг «Мои документы» Москвы
Орган ЗАГС другого субъекта Российской Федерации Неважно Уполномоченный орган ЗАГС того субъекта Российской Федерации, где был выдан этот документ
Иностранный орган Неважно Компетентный орган иностранного государства, выдавший документ*

В Центры госуслуг «Мои документы» Москвы заявление подается лично. В Главное управление ЗАГС Московской области можно обратиться лично или по почте. Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 5 рабочих дней.

Список необходимых документов уточняйте по месту обращения.

3. Как проставить апостиль на оригинале документа об образовании?

Чтобы проставить апостиль на оригинале документа об образовании , вам понадобятся:

  • заявление (заявление не требуется, если вы будете подавать документы онлайн);
  • документ , удостоверяющий личность заявителя (нотариально заверенная копия документа или копия с предъявлением оригинала документа.);
  • оригинал документа об образовании и (или) о квалификации, об ученой степени, ученом звании;
  • документ об изменении фамилии, имени или отчества, если меняли (нотариально заверенная копия документа или копия с предъявлением оригинала документа);
  • информация об уплате госпошлины (госпошлина уплачивается в обязательном порядке, квитанция представляется по желанию заявителя);
  • документ, удостоверяющий личность представителя, (нотариально заверенная копия документа или копия с предъявлением оригинала документа) и нотариально заверенная доверенность , если нет возможности подать документы лично.
Читайте также:  Когда подавать заявление почетным донорам

Подавать документы для проставления апостиля нужно в пункт приема и выдачи документов Департамента образования и науки города Москвы. Сделать это можно лично, по почте (с уведомлением о вручении и описью вложения) или онлайн, на mos.ru.

Проверка подлинности вашего документа об образовании и принятие решения о проставлении апостиля должны занимать не более 5 рабочих дней с момента регистрации заявления. В случае необходимости получения дополнительной информации этот срок может быть продлен, но не более чем на 45 рабочих дней.

На странице Департамента образования и науки города Москвы на сайте mos.ru также можно воспользоваться сервисом проверки статуса подготовки апостилей. Для этого нужно знать регистрационный номер заявления, фамилию и имя обладателя документа об образовании.

Записаться на получение документов можно на mos.ru.

4. Как проставить апостиль на оригинале документа о наличии или отсутствии судимости?

Чтобы проставить штамп «апостиль» на документе , выданном российским органам МВД, вам понадобятся:

  • заявление;
  • документ , удостоверяющий личность;
  • документ для легализации (оригинал документа, требующего легализации, и его копия);
  • информация об уплате госпошлины (госпошлина уплачивается в обязательном порядке, квитанция представляется по желанию заявителя).

Подавать документы нужно в тот орган, который указан на вашем документе, — это либо Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел России ( ГИАЦ МВД ), либо Зональный информационный центр Министерства внутренних дел России ( ЗИЦ МВД ). Записаться на прием можно также онлайн — через федеральный портал государственных услуг.

Проставление апостиля занимает 5 рабочих дней. В исключительных случаях этот срок может быть продлен до 30 дней.

5. Как проставить апостиль на архивной справке, архивной выписке или архивной копии?

Для проставления штампа «апостиль» на архивном документе вам понадобятся:

  • заявление;
  • документ , удостоверяющий личность заявителя (оригинал при личном обращении, копия при почтовом отправлении);
  • документ для проставления апостиля — архивная справка, архивная выписка и архивная копия (документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печати должны быть отчетливыми и поддающимися сравнению с образцами, имеющимися в Главархиве Москвы);
  • информация об уплате госпошлины (госпошлина уплачивается в обязательном порядке, квитанция представляется по желанию заявителя);
  • документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально заверенная доверенность, если нет возможности подать документы лично.

Если архивная справка, архивная выписка или архивная копия были подготовлены государственным или муниципальным архивом либо иным органом или организацией, расположенной на территории Москвы, для проставления штампа «апостиль» вам необходимо обращаться в Главное архивное управление Москвы. Сделать это можно лично или по почте.

При личном обращении заявителя — физического лица либо доверенного представителя — прием запросов и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результата осуществляется работником ГКУ «Объединенная дирекция» по адресу: Профсоюзная улица, дом 80. Почтовый адрес: 117393, Москва, Профсоюзная улица, дом 80.

Если документ был выдан на территории другого субъекта Российской Федерации, для проставления апостиля вам необходимо обратиться в уполномоченный в области архивного дела орган исполнительной власти этого субъекта.

Штамп «апостиль» проставляется в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления. Этот срок может быть продлен до 30 рабочих дней в случае необходимости дополнительной проверки.

6. Как проставить апостиль на других документах или на нотариально заверенных копиях документов?

Если вы хотите проставить штамп «апостиль» на оригинале документа (кроме документов загса, документов об образовании, документа о наличии или отсутствии судимости, архивной справки, выписки или копии архивного документа) либо на нотариально заверенной копии любого документа, вам понадобятся:

  • письменный запрос на предоставление услуги (необходим только в случае подачи документов по почте или через представителя);
  • документ , удостоверяющий личность;
  • документ для легализации (оригинал документа либо его нотариально заверенная копия);
  • информация об уплате госпошлины (госпошлина уплачивается в обязательном порядке, квитанция представляется по желанию заявителя);
  • документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально заверенная доверенность, если нет возможности подать документы лично.
Читайте также:  Что такое генеральная доверенность на кредит

Проставить штамп «апостиль» на оригинале документа можно только в том субъекте Российской Федерации, где он был выдан, на нотариально заверенной копии документа — в том, где она была заверена.

Таким образом, если оригинал документа, требующего легализации, был выдан либо нотариально заверен в Москве, за проставлением апостиля вам необходимо обратиться в один из офисов «Мои документы» либо лично или по почте в Главное управление Министерства юстиции по Москве.

Проставление апостиля занимает 3 рабочих дня с момента предоставления документов. В исключительных случаях этот срок может быть продлен до 30 дней.

Источник

Что такое апостиль?

Апостиль — это печать, заверяющая подлинность документа, а также подтверждающая факт, что он получен по законам страны, которая его выдавала.

Эта печать необходима для выезжающих за рубеж, как подтверждение действительности имеющихся у них документов. Причем она признается только среди 135 стран-подписантов, включая Россию.

Важный нюанс: апостилирование документа можно сделать лишь в стране, выдавшей его подлинник.

Где не требуется

Россия и ряд стран (в их числе страны СНГ) взаимно признают документы друг друга. На практике это значит, что документом этих государств не требуется апостилирование.

На какие док-ты проставляется:

— выданные госорганами, включая судебные;

— администрат. свидетельства (о рождении, смерти), справки;

— госштампы и отметки ( регистрация, визы).

На какие документы не проставляется:

— документы по коммерческим или таможенным процедурам.

Как выглядит и какие сведения содержит

Апостиль имеет форму прямоугольника, размером 90 на 90 мм и должен соответствовать прилагаемому к Конвенции образцу. Может проставляться как на самом документе, так и на отдельной скрепляемой с ним бумаге.

Виды апостиля

Поскольку Конвенция оговаривает лишь внешний вид и контекст, способы проставления в разных странах могут быть разными: штамп (как в России), печать, стикер, отдельный документ, скрепленный с заверяемым посредством клея, скрепок и даже колец.

Что должен содержать:

— наименование выдавшего государства;

— фамилия и должность, подписавшего удостоверяемый документ;

— наименование учреждения, чья печать или штамп проставлены на документе;

— наименование города, где проставлен;

— подпись, его проставившего.

На каком языке составляется

Жестких требований на этот счет нет. Допускается использование как официальных языков Конвенции (английского и французского), так и оригинального языка страны-подписанта. Как правило, составляется на языке подписанта и дублируется на одном из языков Конвенции).

Лишь одно должно оставаться неизменным на апостиле любой из 135 стран — язык заголовка. Допускается только французский вариант написания: «APOSTILLE (CONVENTION DE LA HAYE DU 5 OCTOBRE 1961)»

Где проставляется:

В РФ док-ты апостилируются в таких госструктурах, как:

? Минюст РФ: на документы, выданные госорганами федерального уровня, нотариально заверенные документы, нотариальные копии, переводы;

? его подразделения: на документы, выданные в регионах;

? ЗАГС: на оригиналы актов гражданского состояния;

Читайте также:  Справка для работы водителем какая форма

? Минобороны: на док-ты, касаемые воинской служб.;

? Рособрнадзор: на док-ты гособразца об образовании, учен. степенях и т.п.;

? Росархиве: на справки из архивов.

За каждый апостилированный документ выплачивается госпошлина. На сегодня она составляет 2, 5 тыс. рублей. Причем она выплачивается до оказания услуги.

Чтобы не нести лишние финансовые расходы, рекомендуется заранее уточнить в иностранном учреждении, куда требуется предоставить документы, что именно необходимо апостилировать: оригинал, копию или перевод. Порой достаточно лишь одного документа из списка.

По закону услуга апостилирования оказывается в течение 5 дней. В случае необходимости (дополнительная проверка, уточнение деталей), срок может быть продлен до месяца.

Страны, не признающие апостилирование

Документы неподписантов заверяются через соответствующие посольство или консульство этих стран.

При легализации необходимо учитывать требования иностранного государства к переводу, а именно, какой перевод может потребоваться:

— с печатью аккредитованного или присяжного переводчика;

— заверенный в консульстве/посольстве,

Однако, прежде чем передавать документы на консульскую легализацию, рекомендуется предварительно выяснить, нет ли между этой страной и РФ дополнительного соглашения, отменяющего такую необходимость.

Легализация документов для Китая

Разберем процедуру легализации на примере Китая. Сегодня отношения между нашими странами активно развиваются и информация от том, как правильно легализовать документы для Поднебесной является весьма актуальной. К тому же, процедура будет похожей и для других неприсоединившихся к Конвенции стран.

Для этого потребуется: терпение, время и финансы, поскольку придется ходить в разные инстанции. Можно также воспользоваться посредническим услугами. Специалисты сделают все гораздо оперативнее и без возможных ошибок.

Итак, что необходимо предпринять, чтобы легализовать документ:

Шаг 1. Снять нотариальную копию с оригинала, которая и будет затем легализована. Оригиналы не подлежат легализации, кроме документов изначально заверенных российским нотариусом (доверенность, согласие на выезд и т.п.)

Шаг 2. Перевести текст нотариальной копии на китайский с последующим нотариальным заверением. Причем написание ФИО на переводе рекомендуется продублировать латиницей, в соответствии с написанием в загранпаспорте.

Шаг 3. Подать копию и перевод в Департамент международного права и сотрудничества Минюста РФ.

Шаг 4. Подать документы в Консульский департамент МИД РФ.

Шаг 5. Непосредственная подача, оформленных должным образом документов в Консульский отдел китайского посольства в Москве.

Общий срок легализации около двух недель.

Как легализовать документы полученные в Китае

Соответственно, чтобы документ полученный в КНР признавался в России, его также требуется легализовать. Процедура практически «зеркальна».

Какие документы могут быть легализованы: дипломы об образовании, брачные свидетельства, справки об отсутствии судимости и т.п.

Какие документы не могут быть легализованы: документы, относящиеся к коммерческим и таможенным операциям (счета, таможенные декларации), документы, чье содержание противоречит законодательству РФ.

Для легализации необходимо:

— перевести документ на русский;

— нотариально его заверить;

— подать документ в Отдел легализации Канцелярии иностранных дел (КИД) КНР;

— принести документ с печатью КИД в Генконсульство.

Документы от юрлица подаются либо его законным представителем, либо по нотариально заверенной доверенности. Документы физлица принимаются непосредственно от владельца, либо от посредника с нотаризованной доверенностью.

Посмотрите наше видео

Смотрите наше видео про апостиль, подготовленное юристом компании «РосКо — Консалтинг и аудит» Кириллом Теном.

Обращайтесь к специалистам

Если у вас остались вопросы, обращайтесь к специалистам компании «РосКо». Они будут рады не только проконсультировать вас по теме, но и помогут вам на любой стадии апостилирования требуемого документа.

«РосКо» — доверь свой бизнес профессионалам!

Источник

Поделиться с друзьями
МальтаВиста