27 приказ кто его отменил минтранса

Новое при оформлении и использовании путевых листов

Ведущий экономист-консультант «Что делать Консалт»

В 2021 году вступают в силу изменения в порядке заполнения путевых листов. В статье Надежды Четверговой вы найдёте удобную таблицу с новшествами, сравнениями и комментариями.

1 января 2021 года вступает в силу Приказ Минтранса РФ № 368 [1] от 11.09.2020, который изменит порядок заполнения путевых листов. Этот документ приходит на смену Приказа Минтранса РФ № 152 от 18.09.2008[2] «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

Напомним, для чего нужны путевые листы

При перевозке пассажиров и багажа, грузов, в частности, легковыми автомобилями должен оформляться путевой лист, который служит для учёта и контроля ТС и водителя (п. 14 ст. 2[3], ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»[4].

Если используете легковой автомобиль для нужд компании, то путевой лист также нужно оформить, так как он применяется для налогового учёта в качестве подтверждения списания расходов на ГСМ. Путевой лист для списания ГСМ нужен, если электронной системы контроля нет или она не предоставляет всех необходимых данных (Письмо Минфина России от 16.06.2011 № 03-03-06/1/354[5]).

Также путевой лист является первичным документом, подтверждающим использование автомобиля в деятельности организации и для начисления заработной платы водителям.

Таким образом, путевой лист нужен практически всем компаниям (или ИП).

Перейдём к изменениям, что же такого приготовил нам Приказ Минтранса РФ № 368[6]?

Разберёмся, что именно нужно указывать в путевом листе с 2021 года (в таблице дано сокращение ПЛ – путевой лист).

Было (Приказ № 152[7]). Цитата:

Стало (Приказ № 368[8]). Цитата:

Комментарий

Оформление ПЛ на каждое ТС

«П. 9[9]. ПЛ оформляется на каждое ТС, используемое компанией, ИП для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.»

«П. 8[10]. ПЛ оформляется на каждое ТС, эксплуатируемое компанией и (или) ИП.»

Как видим, с 2021 года ПЛ требуется оформлять на каждое эксплуатируемое ТС.

Однако в Устав автомобильного транспорта не было внесено подобных изменений. В нём по-прежнему значится, что обязанность оформлять ПЛ возникает только при перевозке грузов и пассажиров.

Сведения о перевозке

«Пп. 6 п. 1[11]. Сведения о перевозке.

Сведения о перевозке включают информацию о видах сообщения и видах перевозок (п. 6[12]).»

Виды сообщения и перевозок пассажиров и багажа приведены в ст. 4, 5 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Таким образом, в ПЛ предусмотрено отражение:

вида сообщения в следующих вариантах:

— перевозка легковым такси.

Обратите внимание, что виды перевозок распространяются только на перевозки пассажиров и багажа и не распространяются на перевозку грузов.

Сведения о ТС включают

«П. 6[13]. Сведения о ТС включают:

1) тип ТС (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель ТС, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того ‒ модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;»

«П. 4. [14]Сведения о ТС включают:

1) тип ТС, марку и модель ТС, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), кроме того ‒ марку и модель прицепа (полуприцепа);»

В данном случае изменение минимальное, т. к. и ранее организации при заполнении ПЛ «добровольно» указывали марку ТС.

«П. 6[15]. Сведения о ТС включают:

2[16]) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;»

«П.4[17]. Сведения о ТС включают:

2)[18] государственный регистрационный номер ТС, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), его регистрационный номер, и/или инвентарный номер (для троллейбусов и трамваев);»

Как видим, ранее требовалось указывать регистрационный номер ТС. С 2021 года в ПЛ нужно вносить инвентарный номер троллейбуса или трамвая.

Информация в путевом листе о техконтроле и выезде на линию

«П. 6[19]. Сведения о ТС включают:

4)[20] дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда ТС с парковки и его заезда на парковку;

5)[21] дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния ТС (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации).»

«П. 4[22]. Сведения о ТС включают:

4)[23] дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния ТС (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации);

5)[24] дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска ТС на линию и его возвращения.»

Как видим, п. 4 и 5 изменены, во-первых, они поменялись местами, это означает, что вместо выезда и заезда на парковку теперь используются термины «выпуск на линию ТС и его возвращение».

Отметка о прохождении медицинского осмотра

«П. 16[25]. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.»

«П. 15[26]. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка «Прошёл предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен».

По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра проставляется отметка «Прошёл послерейсовый медицинский осмотр».»

Согласно новому приказу с 2021 года медицинский работник, кроме текущих даты и времени и собственной подписи будет ставить в ПЛ дополнительную отметку:

· — «Прошёл предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;

· — «Прошёл послерейсовый медицинский осмотр».

По-нашему мнению, отметка будет проставляться в виде штампа.

Отметка о прохождении медицинского контроля

«П. 16.1[27]. Дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния ТС проставляются контролёром технического состояния автотранспортных средств или контролёром технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.»

«П. 16. [28]Даты и время выпуска ТС на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния ТС проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой «Выпуск на линию разрешён» и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.»

С 2021 года контролёр технического состояния в дополнение к дате и своей подписи должен поставить в путевом листе отметку «Выпуск на линию разрешён».

По-нашему мнению, отметка будет проставляться в виде штампа.

Срок хранения путевого листа

«П. 18[29]. Оформленные ПЛ должны храниться не менее пяти лет.»

«Не содержит указание на срок хранения.»

Похоже, что в новом приказе Минтранса просто забыли прописать срок хранения ПЛ.

По-нашему мнению, «подобное изменение» не стоит воспринимать буквально, ведь никто не отменял другие НПА, устанавливающие требования к сроку хранения документов.

Как и раньше, оформленные ПЛ должны храниться не менее пяти лет, а если они подтверждают работу в тяжёлых, вредных или опасных условиях труда, хранить их необходимо 75 лет (ч. 1 ст. 29 Закона о бухгалтерском учёте[30], ст. 553 Перечня типовых управленческих архивных документов[31]).

Журнал регистрации ПЛ

«П. 17[32]. Собственники (владельцы) ТС обязаны регистрировать оформленные ПЛ в журнале регистрации ПЛ.»

«П. 17[33]. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные ПЛ в журнале регистрации ПЛ.

Журнал ведётся на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность печати страниц журнала на бумажном носителе.

П. 18[34]. В случае ведения журнала в электронной форме внесённые в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.»

Как видим, журнал можно будет вести в электронном виде, при этом внесённые в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

Обозначим главные изменения:

  • в перечень обязательных реквизитов добавлены сведения о видах сообщения и перевозок;
  • журнал регистрации путевых листов можно будет вести в электронном виде, при этом внесённые в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

Таким образом, старый[35] и новый приказы Минтранса[36] довольно схожи. Однако новый приказ Минтранса[37] содержит несколько важных отличий, которые на практике приведут к тому, что всем компаниям (или ИП), эксплуатирующим ТС, придётся доработать форму путевых листов.

Источник

Новый Порядок предрейсового контроля технического состояния. Приказ Минтранса № 9 от 15.01.2021

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Министерством транспорта РФ издан Приказ от 15 января 2021 г. № 9 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».

В сравнении с предыдущим, утратившим силу Приказом № 296, принципиальных изменений в Порядке нет, однако поясню наиболее важные моменты нового документа.

Рассмотрим Порядок по пунктам.

2. Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (далее — субъекты транспортной деятельности).

Пункт 2 нового Порядка полностью повторяет пункт 2 статьи 20 Федерального закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Соответственно, утвержденный Порядок является обязательным к применению для организаций эксплуатирующих транспорт в целях коммерческих перевозок и для организация эксплуатирующих автобусы и грузовые автомобили для собственных нужд.

Читайте также:  Когда пишется заявление на увольнение по собственному желанию с учетом 2 недель отработки

К организациям эксплуатирующим исключительно легковые автомобили для собственных нужд утвержденный Порядок отношения не имеет. Для таких организаций достаточно не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, о чем также сказано в пункте 1 статьи 20 Федерального закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

3. Контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится перед отправлением водителя в рейс в начале рабочего дня. Контроль технического состояния привязан к рабочему дню водителя. Если рейс совершается водителем в течение нескольких дней, то контроль технического состояния проводится перед началом рейса. Если в течение рабочего дня водитель совершает несколько рейсов, то контроль проводится перед началом первого рейса.

4. Контроль проводится в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку (парковочное место), с (далее — парковка), до выезда транспортного средства с парковки.

Предрейсовый контроль технического состояния можно проводить в любой момент начиная с момента постановки автомобиля на парковку после окончания рабочего дня или смены водителя. Контроль проводится до выезда с парковки. То есть не обязательно проводить контроль непосредственно перед выездом, его можно провести, например, вечером после возвращения автомобиля из рейса.

Предрейсовый контроль проводится только на парковке или паковочном месте, предназначено для стоянки транспортного средства.

6. Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», устанавливаемым Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

В данном пункте сказано что проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств может как работник организации владельца транспортного средства, так и представитель сторонней организации или ИП. Для небольших организаций это является существенным плюсом, так как не обязательно иметь в штате контролера, а достаточно заключить со сторонней организацией или ИП договор на оказание данного вида услуги.

Кроме того контролер должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям перечисленным в пунктах 13 и 14 Приказа Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

То есть теперь, согласно приказу Минтранса № 9, Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств может проводить любой работник организации или работник сторонней организации, но этот работник должен соответствовать требованиям пунктов 13 и 14 Приказа Минтранса № 282.

9. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля.

Контролер технического состояния транспортных средств должен вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств. Также в пункте 9 Порядка перечислены обязательные реквизиты Журнала:

  • 1) наименование марки, модели транспортного средства;
  • 2) государственный регистрационный номер транспортного средства;
  • 3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;
  • 4) дату, время проведения контроля;
  • 5) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
  • 6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);
  • 7) подпись лица, проводившего контроль.

Как видите в Журнал не требуется вносить данные водителя, то есть контроль не обязательно проводить в присутствии водителя, так как контроль можно проводить в любой промежуток времени, хоть ночью, когда водитель отсутствует. Результаты контроля технического состояния вносятся контролером только в Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств. В путевом листе контролер ничего не проставляет.

13. В случае если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 7 — 8 настоящего Порядка, сведения о пройденном контроле указываются в путевом листе в соответствии с порядком заполнения путевых листов, утверждаемым Минтрансом России в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», на основании записи о пройденном контроле, внесенной в журнал.

Если по итогам контроля в Журнале проставляется отметка о том что контроль пройден, данные об этом проставляются на путевом листе лицом ответственным в организации за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. Отметка на путевом листе проставляется в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

Утвержденный Порядок вступает в силу 1 сентября 2021 года и действует до 1 сентября 2027 года. Но на мой взгляд ничего не мешает применять данный документ уже сейчас. Ничего противоречащего действующему на сегодняшний день законодательству в документе нет.

Ниже представлен полный текст документа.

Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9

«Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2018, № 45, ст. 6841) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3342; 2019, № 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Министр В.Г. Савельев

Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

1. Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

2. Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (далее — субъекты транспортной деятельности).

3. Контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.

4. Контроль проводится в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку (парковочное место), предназначенную для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка), до выезда транспортного средства с парковки.

5. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

6. Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», устанавливаемым Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

7. При проведении контроля должны быть проверены:

  • тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
  • рулевого управления;
  • стеклоомывателей;
  • колес (кроме трамвая);
  • шин (кроме трамвая);
  • звукового сигнала;
  • тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);
  • аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);
  • устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);
Читайте также:  Справка бти форма 2 что это такое

2) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

  • замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
  • устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
  • устройств обогрева и обдува стекол;
  • тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);
  • держателя запасного колеса (кроме трамвая);
  • фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

3) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

  • индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);
  • стекол и обзорности с места водителя;
  • зеркал заднего вида и их креплений;
  • заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
  • ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

4) работоспособность в установленном режиме:

  • стеклоочистителей;
  • внешних световых приборов и световозвращателей;

5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);

8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;

9) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:

  • состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);
  • соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;
  • исправность токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

8. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств, а также при проведении контроля в отношении троллейбусов дополнительно должны быть проверены работоспособность, состояние и исправность систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям, установленным пунктами 14-27 приложения № 8 к Техническому регламенту.

9. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (далее — журнал) должен содержать следующие реквизиты:

1) наименование марки, модели транспортного средства;

2) государственный регистрационный номер транспортного средства;

3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;

4) дату, время проведения контроля;

5) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;

6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);

7) подпись лица, проводившего контроль.

10. Журнал ведется на бумажном или электронном носителе.

11. В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

12. В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

13. В случае если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 7 — 8 настоящего Порядка, сведения о пройденном контроле указываются в путевом листе в соответствии с порядком заполнения путевых листов, утверждаемым Минтрансом России в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», на основании записи о пройденном контроле, внесенной в журнал.

На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

36 комментариев

Здравствуйте ! Унас кроме автомобилей эксплуатируемых руководством есть штатный водитель легковой машины , автопогрузчики, колесный трактор . 282 закон нам подходит и ли какой другой?

Здравствуйте. Возникает вопрос? Проставлять время выезда и заезда по факту в путевом листе или не обязательно и на какой приказ и закон можно ссылаться? Если выявляется фак проставки время не по факту что может за этим последовать? Спасибо.

Какие задачи выполняет механик автоколонны, за что он отвечает перед выходом автомобиля на линию?

Спасибо за информацию!

Вопрос такой: 9 приказ четко формулирует порядок осуществления предрейсового контроля. А как быть с послерейсовым контролем? И что делать с имеющимся журналом, который в данный момент ведется и в котором расписываются водители до выхода на линию и по возвращении в линии? Его заменять на новый, в котором будет содержаться информация только о проведении предрейсового осмотра ТС без сведений и подписей водителей?

Послерейсовый контроль технического состояния транспортных средств не предусмотрен приказом Минтранса № 9. Так же послерейсовый контроль не был предусмотрен и предыдущим Приказом Минтранса № 296. Послерейсовый контроль технического состояния был отменен, если не ошибаюсь, в 2011 году вместе с отменой Приказа Минтранса № 27.
С 1 сентября 2021 года необходимо исполнять требования Приказа Минтранса № 9, в том числе в части учет прохождения контроля и ведения Журнала регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств.

Здравствуйте.
Будет ли нарушением, если в путевом будет указано: «контролер-ответственный за тех.состояние и эксплуатацию» и одна подпись с датой и временем? С января 2021 в путевом листе проставляем отметку контролера, медика и ответственного за выпуск на линию.

Так так. Поправьте, если не понял. Контролер в путевом листе не расписывается, не ставит отметку «ВЫЕЗД НА ЛИНИЮ РАЗРЕШЕН». В организации появляется новая штатная единица «Ответственный за техническое состояние и эксплуатацию ТС», который в свою очередь при подготовке ТС в рейс ставит дату, время (из ЖУРНАЛА), отметку , Ф,И,О и роспись на основании записи из журнала контролёра ТС. А также проставляет фактическую дату и время выезда на линию, заверяя своей фамилией и подписью.

Совсем не обязательно вводить ещё одну штатную единицу.
Обязанности ответственного за тех состояние ТС можно возложить на того же контролёра приказом руководителя по организации.

Так какую дату и время вписывать в путевой лист вместе с отметкой «ВЫПУСК НА ЛИНИЮ РАЗРЕШЕН»?

Добрый день!
Вопрос несколько не в тему, про инструктажи. Подскажите какие на сегодняшний день и кто может проводить инструктажи по БДД, после отмены Приказа №7? Больше всего интересует предрейсовый, убеждают что перед каждой сменой, хотя работы не связаны с перевозкой детей, опасных и крупногабаритных грузов и т.д.

Леонид уже задавал вопрос в минтранс и опубликовал ответ:
В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее − ТК РФ) работодатель обязан обеспечить проведение инструктажа по охране труда. Кроме того, в соответствии с пунктом 15.2 Профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2020 г. № 282, проведение вводного, предрейсового, сезонного, специального инструктажей водителей, инструктирование водителей об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, с учетом состояния дорог, особенностей дорожного движения на отдельных участках в конкретных метеорологических условиях относится к навыкам специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, назначать которого, обязаны юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие перевозки, а также перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.
Таким образом, по мнению Департамента, до утверждения приказа взамен приказа № 7, проведение инструктажей должно обеспечиваться специалистом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, в рамках исполнения статьи 212 ТК РФ, а также в рамках пункта 1 статьи 20 Закона № 196-ФЗ.

Максим , не по адресу ответ.))) Я этот вопрос не задавал. )) Александру нужно ответить))

Читайте также:  Образец заявления на соседей которые затопили квартиру

Единственное радует, как Я понял, теперь журнал шнуровать не прийдется)))

Как быть с опасным грузом. Послерейсовый контроль он же и предрейсовый? спасибо

Виталий, откуда информация про послерейсовый контроль? Приказ о ПРЕДрейсовом контроле.

По факту получается, что машина заехала с линии, ей провели технический контроль, далее машина стоит два месяца без работы на парковке с пройденной отметкой тех. контроля, далее машину ставят в рейс, выписывают путевой лист…и технический контроль проходить не надо, т.к. он был пройден два месяца назад….а если год машина стоит…

Дмитрий, ни кто не запрещает пройти контроль непосредственно перед выездом, исходите из здравого смысла. Контроль проводится в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства.

Я согласен со здравым смыслом, что тех. контроль надо проводить перед выездом т/с на линию…но говоря юридическим языком, нарушил ли собственник транспортного средства требования законодательства при проведении предрейсового технического контроля, если провел предрейсовый технический контроль автомобилю в промежуток времени между заездом и выездом т/с, данный прометужок времени составил 2 недели, а предрейсовый контроль был проведен сразу после заезда.

Дмитрий , да вообще какая то странная логика у вас…
Законодатель сделал поправку в приказе , что ТС может пройти контроль с момента возвращения до до момента выезда в рейс.
Вроде упростили задачу выпуска ТС при их большом кол — ве и нехватке контролеров. Упростили задачу. Но опять плохо.
Здравый смысл то должен присутствовать. Зачем проводить контроль за два месяца до выезда?

Я согласен со здравый смыслом…но судебная практика не принимает здравый смысл, а ссылается на конкретные пункты нормативно-технической документации…

За два месяца не получится, ведь пункт 3 приказа гласит: Контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней…
Следовательно контроль возможно проводить после этапа планирования выезда этого авто, а это происходит максимум за несколько дней. (назначение водителя, маршрута и т.д.)

Несколько дней — это сколько?

Нет, это не так.
Смоделируем задачу со следующими исходными данными:
— транспортное средство (далее ТС) возвращается на парковку 31 мая в 19 ч. 00 мин.,
— имеется контролер тех. состояния Иванов
— ответственный за выпуск ТС на предприятии Петров
— медицинский сотрудник Сидоров
Задача — организовать выезд в рейс ТС 3 июня в 8 ч. 00 мин.
Ответ.
В соответствии с приказом минтранса № 9, пункт 4, котроллер тех состояния может проверить ТС в промежуток от 19.00 31 мая до 8.00 03 июня. Пользуясь этим контролер Иванов провел контроль 01 июня в 10.00, о чем сделал запись в соответствующем журнале (пункт 9 приказа), о прохождении контроля.
Водитель, в день выезда в рейс 3 июня в 7.45 получив путевой лист прошел предрейсовый мед .осмотр у мед.сотрудника Сидорова. О чем Сидоров поставил штамп в путевом листе с датой и временем 7ч.45мин 03 июня 2021 г.
Далее водитель прибывает к ответственному за выпуск Петрову. Петров, осмотрев путевой лист и соответствующие отметки в нем (штамп медика, номер, дата и т.д.), проверяет весь комплект документов (ВУ, СоРТС, лицензия, страховки и др.). Проверяет пройден ли контроль тех состояния ТС по журналу, который ведет контролер Иванов, найдя в нем отметку от 1 июня о прохождении контроля тех состояния, убеждается в его прохождении
Так как, всем требованиям соответствует, Петров поставил отметку «ВЫПУСК НА ЛИНИИ РАЗРЕШЕН» с датой и временем 7 ч. 55 мин. 03 июня 2021 г.
Если котроллер и ответственный за выпуск в одном лице, то процесс немного упрощается.

Полностью с Вами согласен!
Если Петров и Иванов в одном лице, то он может провести контроль раньше. То есть в журнале поставить 01 июня в 10.00. А 3 июня ему же опять проверять этот путевой лист после медосмотра. И поставить штамп «Выезд разрешен» 01.06.2021 он не имеет право. Только 3 июня после медика. Поэтому если человек в одном лице, смысл проводить контроль раньше есть только для экономии времени перед выездом.
Остался незначительный, мелочный, технический вопрос. Но тем не менее он может создать в некоторых организациях неудобство, что приведет к формализму. Как журнал от Иванова будет попадать Петрову для проверки записи о проведении контроля.

Напомните пожалуйста нормативный документ, в котором указано про проставление отметки (штампа) «Выезд разрешен», и второй момент, почему до прохождения медика контролер тех. состояния не может поставить отметку «Выпуск на линию разрешен» ? Как взаимосвязаны КТСТС и медик?

Пункт 16 Приказа Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
По поводу отметки. Контролер отметку в путевом листе не проставляет, отметку «выпуск на линию разрешен» проставляет ответственный за техсостояние.

Коллеги, добрый день. Вопрос: какое время разрешения выезда ставится ответственным за техсостояние в путевом листе—время перед непосредственно выездом или время проведения предрейсового контроля техконтролёром, если осмотр был проведён предварительно (отмечен в журнале) и это время не совпадает с выездом?

Зачастую в организациях контролер и лицо ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств один и тот же человек.
Если так, то получается можно (например вечером) после контроля сделать запись в журнал, поставить на путевке штамп «Выезд на линию разрешен» и с утра не проводить контроль. То есть, если водитель с утра возьмет путевку, выедет в рейс и «забудет» пройти предрейсовый медосмотр у медика кто будет виноват? Водитель? Ответственный за БДД? Контролер?

Виноват будет тот у кого в должностной инструкции прописана обязанность контроля предрейсового
медосмотра.
В соответствии с приказом Минтранса 282 специалист ответственный за БДД должен уметь :

Контролировать допуск управлению только теми категориями транспортных средств, право управления которыми предоставлено им в соответствии с водительскими удостоверениями;

контролировать прохождение водителями обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию навыков оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха;

организовывать работу контролеров технического состояния автотранспортных средств, транспортных средств городского наземного электрического транспорта

проверять при выпуске транспортных средств на линию наличие регистрационных документов транспортных средств, соответствующих разрешений при наличии изменений конструкции транспортных средств, документов, подтверждающих проведение технического осмотра транспортных средств и ТД….

все равно непонятно!Серафим, поясните, почему имея в организации автобус для перевозки собственных детей, и легковой автомобиль, возящий только начальника, должны проходить предрейсовый контроль оба? Из чего это вытекает?Есть автобус-понятно, проходит. Есть легковой, который по всем параметрам может не проходить предрейсовый контроль-не автобус, не грузовой, не работает по договору, чисто по собственным перевозкам-почему он тоже , вместе с автобусом должен проходить контроль?Если один легковой стоит в гараже-не проходит, если вдвоем стоят в гаража с автобусом-проходит! Или я идиот, или никто не может толком объяснить!Или у юристов свое видение данного документа?

Сергей, а у меня другой перекос. В гараже 30 легковых ТС, которые выезжают каждый день и одно грузовое ТС, которое выезжает раз в полгода. И мы вынуждены проводить контроль для всех ! Вот законодатель прописал так и все!

Не подскажите где конкретно это прописано, что из-за одной грузовой все легковые обязаны тоже проходить предрейсовый? У нас аналогичная ситуация.

Добрый день. Тоесть в путевом листе, выданном 1 июня может стоять отметка контроля от 31 мая?

Нет, это не так.
Смоделируем задачу со следующими исходными данными:
— транспортное средство (далее ТС) возвращается на парковку 31 мая в 19 ч. 00 мин.,
— имеется контролер тех. состояния Иванов
— ответственный за выпуск ТС на предприятии Петров
— медицинский сотрудник Сидоров
Задача — организовать выезд в рейс ТС 3 июня в 8 ч. 00 мин.
Ответ.
В соответствии с приказом минтранса № 9, пункт 4, котроллер тех состояния может проверить ТС в промежуток от 19.00 31 мая до 8.00 03 июня. Пользуясь этим контролер Иванов провел контроль 01 июня в 10.00, о чем сделал запись в соответствующем журнале (пункт 9 приказа), о прохождении контроля.
Водитель, в день выезда в рейс 3 июня в 7.45 получив путевой лист прошел предрейсовый мед .осмотр у мед.сотрудника Сидорова. О чем Сидоров поставил штамп в путевом листе с датой и временем 7ч.45мин 03 июня 2021 г.
Далее водитель прибывает к ответственному за выпуск Петрову. Петров, осмотрев путевой лист и соответствующие отметки в нем (штамп медика, номер, дата и т.д.), проверяет весь комплект документов (ВУ, СоРТС, лицензия, страховки и др.). Проверят пройден ли контроль тех состояния ТС по журналу, который ведет контролер Иванов, найдя в нем отметку от 1 июня о прохождении контроля тех состояния, убеждается в его прохождении
Так как, всем требованиям соответствует, Петров поставил отметку «ВЫПУСК НА ЛИНИИ РАЗРЕШЕН» с датой и временем 7 ч. 55 мин. 03 июня 2021 г.
Если котроллер и ответственный за выпуск в одном лице, то процесс немного упрощается.

Источник

Поделиться с друзьями
МальтаВиста