223 фз закупки договор до 100000

Содержание
  1. 223 фз закупки договор до 100000
  2. Каков допустимый процент закупок у единственного поставщика (до 100 000 рублей, т.е. именно те закупки, которые не размещаются в ЕИС) от общего объема закупок по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в течение года?
  3. Несколько закупок стоимостью не более 100 тыс. руб. у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ
  4. Малые закупки по 223-ФЗ
  5. Правила проведения закупок малого объема до 100 тыс. или 500 тыс. руб
  6. Способы проведения закупок малого объема
  7. Ответственность перед ФАС
  8. Нужно ли в план закупок по 223 ФЗ включать закупки до 100 000 руб.? Если расходы по коммунальным платежам автономное учреждение несет путем компенсации расходов юридическому лицу, которое является абонентом ресурсоснабжающих организаций, а не поставщиком услуг? Как включать такую закупку по 223 ФЗ в план? Можно ли одной общей суммой или с разбивкой на каждый вид услуг? Для понимания ситуации: в здании несколько организаций, одна из них заключила договор со всеми ресурсоснабжающими организациями, как абонент, а остальные этой организации возмещают расходы в соответствии с занимаемой площадью. Отдельные счетчики каждой организации установить невозможно.

223 фз закупки договор до 100000

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Каков допустимый процент закупок у единственного поставщика (до 100 000 рублей, т.е. именно те закупки, которые не размещаются в ЕИС) от общего объема закупок по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в течение года?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Формально, если заказчик в своем положении о закупке не установил предельный объем закупок у единственного поставщика, которые он вправе осуществить в течение года, то указанный объем не ограничен.
В то же время, учитывая цели регулирования Закона N 223-ФЗ, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) будет обоснована, если у заказчика есть объективные причины не проводить конкурентную процедуру. В случае отсутствия объективных причин для осуществления закупки неконкурентным способом при наличии конкурентного рынка на закупаемые товары, работы, услуги действия заказчика по проведению закупок могут быть признаны ограничивающими конкуренцию.

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) не содержит перечень случаев, когда закупка товаров (работ, услуг) может осуществляться у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика, далее также — контрагент). Исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки, а также порядок ее подготовки и осуществления устанавливаются положением о закупке (ст. 3.6 Закона N 223-ФЗ). Закон также не ограничивает право заказчика осуществлять закупки у единственного контрагента в зависимости от цены договора, заключаемого с одним контрагентом, от общей суммы закупок, осуществляемых таким способом в течение какого-либо периода времени, а также от количества договоров, которые могут быть заключены без осуществления конкурентных закупок (смотрите в связи с этим решение ФАС России от 13.01.2017 N 17/2317/17). Отсутствуют в законодательстве и нормы, которые устанавливают допустимый процент закупок от всего объема закупок в течение года, которые заказчик имеет право осуществить неконкурентным способом.
Как отмечают судьи, проведение закупки способом закупки у единственного поставщика, с соблюдением всех требований действующего законодательства само по себе не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон N 135-ФЗ) (постановление Одиннадцатого ААС от 31.01.2019 N 11АП-19980/18). Поэтому формально единственным документом, ограничивающим или допускающим возможность осуществления неконкурентных закупок, является утвержденное заказчиком положение о закупке, и заказчик вправе самостоятельно решать, когда и в каких случаях осуществлять закупку у единственного поставщика. Соответственно, если заказчик в своем положении о закупке не установил предельный объем закупок у единственного поставщика*(1), которые он вправе осуществить в течение года, то указанный объем не ограничен.
Однако необходимо помнить, что одним из принципов, которыми должны руководствоваться заказчики при закупках товаров, работ и услуг, является отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Целями регулирования Закона N 223-ФЗ являются в том числе эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 этого федерального закона). Суды подчеркивают, что действия заказчика при определении объекта закупки должны соответствовать этим целям (постановление АС Северо-Кавказского округа от 12.05.2017 N Ф08-2606/17).
Согласно позиции, изложенной в п. 9 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018, для целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы). Кроме того, закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика возможна по результатам несостоявшейся конкурентной закупочной процедуры. При этом, как отмечено в этом же пункте, указание в положении о закупке на иные способы закупки не свидетельствует об отсутствии нарушения со стороны заказчика, поскольку сам факт допустимости закупки у единственного поставщика на конкурентном рынке без каких-либо ограничений является неправомерным.
Иными словами, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) будет обоснована, если у заказчика есть объективные причины не проводить конкурентную процедуру. В случае отсутствия объективных причин для осуществления закупки неконкурентным способом при наличии конкурентного рынка на закупаемые товары, работы, услуги действия заказчик могут быть признаны ограничивающими конкуренцию (решение УФАС по Омской области от 22.07.2016 N 05/06-16, решение УФАС по Омской области от 29.03.2019 N 05-04/1-19, решение УФАС по Челябинской области от 23.11.2018 N 9-03/18, решение УФАС по Пермскому краю от 02.03.2016 N 002093, постановление АС Центрального округа от 21.03.2019 N Ф10-1840/18 по делу N А62-2816/2017, постановление Восьмого ААС от 07.03.2019 N 08АП-201/19, постановление Третьего ААС от 21.07.2016 N 03АП-3481/16).

Читайте также:  Договор на оказание услуг детского досуга

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Павлова Наталия

Ответ прошел контроль качества

29 августа 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————
*(1) Смотрите, например:
— приказ Социального управления г. Пензы от 16.11.2018 N 98 о/д «Об утверждении типового положения о закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
— приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 31.07.2019 N СЭД-32-01-04-91 «Об утверждении Типового положения о закупке для автономных учреждений Пермского края, бюджетных учреждений Пермского края и унитарных предприятий Пермского края, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
— приказ Республиканского агентства по государственным закупкам Республики Бурятия от 14.12.2018 N 276 «Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг для бюджетных учреждений Республики Бурятия, автономных учреждений Республики Бурятия, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Источник

Несколько закупок стоимостью не более 100 тыс. руб. у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ

Можно, если проведение закупок стоимостью не более 100 тыс. руб. у единственного поставщика предусмотрено в положении о закупке.

Вместе с тем не рекомендуется проводить несколько таких закупок в отношении одноименных товаров (работ, услуг) в течение непродолжительного периода времени, поскольку это может повлечь негативные последствия для заказчика.

Законом N 223-ФЗ не ограничено количество закупок стоимостью не более 100 тыс. руб., которые можно осуществить у единственного поставщика. Соответственно, при их проведении следует руководствоваться условиями положения о закупке.

Читайте также:  Договор на оказание услуг по недвижимости с физическим лицом образец

Не рекомендуем заключать несколько договоров стоимостью до 100 тыс. руб. с единственным поставщиком, если одновременно соблюдаются два условия:

  • заказчик приобретает одноименные товары (работы, услуги) или совершает взаимосвязанные сделки в течение непродолжительного периода времени (например, на протяжении одного месяца заключает несколько договоров поставки одинакового товара);
  • общая стоимость таких товаров (работ, услуг) или сделок превышает 100 тыс. руб.

В таком случае проведение закупок может быть признано нарушением ч. 1 ст. 17 Закона N 135-ФЗ (см., например, Письмо Минэкономразвития России от 11.02.2015 N Д28и-205). Это может повлечь:

  • наложение на заказчика штрафа;
  • признание договоров недействительными по иску контролирующих органов или заинтересованных лиц (например, других поставщиков).

Источник

Малые закупки по 223-ФЗ

Закупки малого объема в рамках 223-ФЗ не имеют строгих требований и регламентов, в отличии от 44 Федерального закона.

Единственное упоминание о проведении и отчетности малых закупок в 223 Федеральном законе находится в части 15, ст. 4.

В данной части говорится о том, что заказчик на свое усмотрение принимает решение о размещении в Единой информационной системе сведений о проведении закупок до 100 тысяч рублей. А в случае, если годовая выручка заказчика превышает 5 млрд. руб., то он вправе увеличить цену процедуры до 500 тыс. руб.

Из этого можно сделать вывод, что единственным параметром выявления малых закупок является цена контракта

Правила проведения закупок малого объема до 100 тыс. или 500 тыс. руб

В законодательстве РФ отсутствуют какие-то конкретные требование к суммарному объему прямых торгов до 100 тыс. и 500 тыс. руб. от общего объема проведенных торгов заказчика.

Указаны только общие правила:

основанием проведения процедуры может выступать внутренний документ компании-заказчика;

заказчик вправе на свое усмотрение отражать информацию о проведении торгов малого объема по 223-ФЗ в плане закупок и ЕИС;

заказчик должен в ежемесячных отчетах, в срок не позднее 20 дней следующего за отчетным, отражать такие процедуры.

Крупные компании, проводящие закупки малого объема в рамках 223-ФЗ, разрабатывают собственные регламенты, определяющие данные процедуры. В таких положениях описывается весь процесс организации закупок до 100 тыс. руб. и 500 тыс. руб. 223-ФЗ.

Некоторые крупные торговые площадки, создают специальные разделы на своих порталах исключительно для проведения упрощенных процедур прямых закупок.

Настройте тендерные продажи в вашем бизнесе

побеждайте в любых закупках (44-ФЗ, 223-ФЗ, коммерческие торги), с оплатой за результат

Способы проведения закупок малого объема

Такой вид приобретения товаров, работ или услуг значительно упрощает сам процесс и позволяет экономить средства заказчика.

Прямые закупки проводится двумя способами:

направлением предложения конкретному поставщику, подрядчику или исполнителю на заключение контракта;

принятием предложения конкретного исполнителя.

Т.к. закупки малого объема до 100 тыс. руб. (500 тыс. руб) осуществляются у единственного поставщика, то некоторые недобросовестные заказчики идут на обман, разбивая крупные тендеры на несколько более мелких закупок, и проводят их за несколько месяцев.

Таким образом они обходят ограничения по приобретению товаров, работ или услуг у единственного поставщика, которые могут осуществляться только при соблюдении определенных условий.

Ответственность перед ФАС

Многократное искусственное разделение закупок на более мелкие, с дроблением цены до 100 тыс. или 500 тыс. руб., может привести к пристальному вниманию со стороны Федеральной антимонопольной службы.

Уже были прецеденты, когда заказчиков наказывали за это, т.к. подобные действия ведут к нарушению ст. 17 Закона о защите конкуренции, а также противоречат требованиям ч. 1 ст. 1; п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 223-ФЗ, а именно:

развитию добросовестной конкуренции, обеспечению гласности и прозрачности закупки, предотвращению коррупции и других злоупотреблений;

информационной открытости закупки.

Таким образом проведение прямых торгов до 100 тыс. руб. и 500 тыс. руб. всегда должны быть обоснованы и рациональны, для максимальной выгоды заказчика и соблюдения законодательства.

Читайте также:  Договор займа с физическим лицом расчет процентов

Источник

Нужно ли в план закупок по 223 ФЗ включать закупки до 100 000 руб.? Если расходы по коммунальным платежам автономное учреждение несет путем компенсации расходов юридическому лицу, которое является абонентом ресурсоснабжающих организаций, а не поставщиком услуг? Как включать такую закупку по 223 ФЗ в план? Можно ли одной общей суммой или с разбивкой на каждый вид услуг? Для понимания ситуации: в здании несколько организаций, одна из них заключила договор со всеми ресурсоснабжающими организациями, как абонент, а остальные этой организации возмещают расходы в соответствии с занимаемой площадью. Отдельные счетчики каждой организации установить невозможно.

Ответ: Если в положении о закупке вы указали, что сведения о закупках, перечисленных в п. п. 1 — 3 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, не нужно размещать в ЕИС, не включайте данную информацию и в план закупок. Такую закупку заказчик вправе не включать в план закупок в связи с тем, что сумма не превышает 100 тыс. руб.

Обоснование: По общему правилу для заключения договора закупка должна быть предусмотрена планом. Поэтому включите в него информацию о каждой процедуре, которую будете проводить в планируемом периоде. Исключением являются, например, закупки, потребность в которых возникла вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы. К этим обстоятельствам относится, в частности, распространение коронавирусной инфекции. Информацию о таких закупках можно внести в план позднее (ч. 5.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, Письмо Минфина России от 11.06.2020 N 24-02-08/50658).

Какую именно информацию нужно включить в план о каждой закупке, определяют утвержденные Требования и форма плана. Графы формы плана укажут вам на сведения, которые нужно указать. К ним относится информация о предмете договора, способе, форме, сроках закупки и т.д.

Не включайте в план закупки информацию о закупках, сведения о проведении которых не подлежат размещению в ЕИС (п. 4 Правил формирования плана закупки).

  • о закупках товаров, работ, услуг, составляющих гостайну;
  • закупке, проводимой в рамках выполнения гособоронзаказа для обеспечения обороны и безопасности РФ в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры.

Если в положении о закупке вы указали, что сведения о закупках, перечисленных в п. п. 1 — 3 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, не нужно размещать в ЕИС, не включайте данную информацию и в план закупок. Это касается, в частности, закупок на сумму не больше 100 тыс. руб. (500 тыс. руб. — для крупных заказчиков) (п. 4 Правил формирования плана закупки). Учтите, что сведения, в том числе те, которые не включаются в план закупки, необходимо внести в ежемесячный отчет.

Если вы госкомпания, госкорпорация, хозяйственное общество с долей государства более 50% или дочерняя компания таких заказчиков, для вас есть одно ограничение: если планируете проводить закупку в отношении товаров из специального Перечня и начальная цена договора превышает установленный в этом перечне размер, согласуйте с Минпромторгом России включение такой закупки в план (ч. 5 ст. 3.1-1 Закона N 223-ФЗ).

Пустой, нулевой план закупки также разместите в ЕИС в общем порядке. Даже если сведения обо всех закупках, осуществляемых заказчиком, не подлежат включению в план, закон не делает никаких исключений — план должен быть размещен в любом случае. В функционале ЕИС предусмотрено размещение нулевого плана.

Возвращаясь к первому вопросу, согласно установленным Правилам формирования плана закупки товаров (работ, услуг) в данном плане могут не отражаться сведения о закупке в случае, если стоимость товаров (работ, услуг) не превышает 100 тыс. руб. Поэтому сведения о таких закупках как возмещение расходов абоненту за коммунальные услуги по усмотрению автономного учреждения можно включать в план, а можно и не включать.

Источник

Поделиться с друзьями
МальтаВиста