1с управление торговлей шаблон договора

Печать договора из УТ 11

С нашей точки зрения, на сегодня «1С:Управление торговлей 8» редакции 11 — самая современная и прогрессивная конфигурация фирмы «1С». Именно на ее базе ведется внутренняя автоматизация компании «Сумма технологий».

В частности, в ней реализован интересный механизм, «печать» документов в MS Word. Например, черновик коммерческого предложения можно получить нажатием одной кнопки, и затем отредактировать его непосредственно в Word. К сожалению, в типовой конфигурации не реализован такой экспорт для наиболее, с нашей точки зрения, подходящих для этого объектов, а именно договоров. Ниже мы разберем по пунктам, как это исправить.

Разбираемся с технологией

В УТ 11 реализован полустандартный механизм экспорта в MS Word. Через DCOM-соединение открывается приложение MS Word, имеющее «свою 1С-ку», VBA (Visual Basic for Applications). Средствами VBA создается новый документ и заполняется по шаблону, который хранится в базе «1С:Управление торговлей 8». Полустандартный он потому, что код сильно «заточен» под конкретные объекты, и для экспорта других приходится писать много своего, обойтись параметрической настройкой не получится.

Конечно, правильнее со многих точек зрения использовать технологию подключения внешних печатных форм, но по ряду малоинтересных причин в этом конкретном случае доработка делалась непосредственно в конфигурации. С точки зрения реализации оба подхода отличаются мало, с основном размещением процедур и функций в разных модулях.

Шаблон печатной формы сохраняется как макет в двоичных данных:

Для того, чтобы понять, как устроен шаблон, просто выгрузим готовый на диск и посмотрим, что там внутри:

Примерно понятно, в документе есть области, выделенный тегами . , и есть реквизиты вида , которые заменяются на значения при заполнении шаблона. Сразу предупрежу — если у вас в шаблоне будет один и тот же реквизит в нескольких местах (наименование организации, например), типовой механизм подставит значение только в первый, и на этом успокоится! Сразу добавляйте разные (НашаОрганизация1, НашаОрганизация2, . ).

Шаблон сделали:

Теперь подцепим его макетом к нужному объекту и загрузим.

Добавляем объекту команду печати:

Переписываем код этой команды под наш шаблон. Данные для печати собираются в модуле менеджера объекта. Если в вашем случае так же, как в моем, у объекта не было печатных форм и менеджер был пустой, просто скопируйте его из другого объекта и перепишите. Подскажу, как красиво заполнить структуру объекта данными по выборке и добавить дополнительные реквизиты, которые в запросе выбирать неудобно:

Источник

Соглашения и договоры в УТ 11

О чем пойдет речь

Формирование сегментов партнеров, заполнение типовых и индивидуальных соглашений, договоров с контрагентами.

Читайте также:  Для признания недействительным договора признать недействительными торги

Версия для печати

В этом уроке разберем создание сегментов партнеров, соглашений (типовых и индивидуальных) и договоров с контрагентами.

Вначале пару слов о том, для чего нужны соглашения, для чего договоры и как их не перепутать.

Договор с контрагентом — электронный аналог «бумажного» документа, подписанного между вами и сторонним юридическим лицом. Может выступать в качестве объекта расчетов в программе (т.е. взаиморасчеты с контрагентами можно вести по договорам).

Соглашение (типовое или индивидуальное) — справочник в системе, включающий в себя правила продаж или покупок (условия по цене товаров, логистике, сроки доставки, варианты оплаты). В реальной жизни соглашение может представлять, например, доп. приложение к договору.

Т.е. говоря про операцию закупки или продажи можно резюмировать следующее:

  • правила продажи/закупки определяются в соглашении (в т.ч. необходимость указания договора в первичных документах),
  • порядок и детализация расчетов также определяются в соглашении (однако при определенной настройке соглашения могут выбираться и в договоре).

Как использование договоров, так и использование соглашений в программе можно отключить:

Отдельная настройка для операций продажи:

Соглашения бывают типовые (рассчитанны на группу партнеров, могут оформляться от лица нескольких собственных организаций) и индивидуальные (используются для конкретного партнера).

Для создания типового соглашения предварительно необходимо создать сегмент (группу партнеров), к которому это соглашение будет применяться.

Возможность использования сегментов в программе включается здесь:

На скрине видно, что настройка включена и неактивна. Т.о. отключить ее невозможно (т.к. включена зависимая настройка использовать запрет отгрузки).

Впервые на сайте?

Помимо обучающих статей и видеоуроков здесь вы найдете большое количество внешних разработок для типовых конфигураций 1С.

Они позволят вам проще и быстрее выполнять рутинные операции в программе, а также добавят совершенно новые функции.

99% разработок авторские и представлены только на этом сайте.

Сегменты партнеров в УТ 11

Создадим произвольный сегмент:

Укажем наименование, способ формирования -вручную и нажмем Редактировать:

С помощью отбора выберем нужного партнера:

Из командной панели сегмента можем посмотреть его состав:

Соглашения с клиентами в УТ 11

На первой закладке указываем дату и номер, наименование, выбираем созданный сегмент партнеров. Если нам было бы нужно ограничить ассортимент продаж номенклатуры по данному соглашению, нужно было вы выбрать определенный сегмент номенклатуры.

Указываем период действия соглашения и устанавливаем активный статус:

Если поле Организация оставить пустым, сможем использовать это соглашение при продаже от имени любой нашей организации (если в программе их несколько).

На второй закладке указывается детализация расчетов в рамках данного соглашения и необходимость указания договора:

Также здесь можно выбрать график оплат, вид цен и режим налогообложения.

На следующей закладке настраивается порядок учета многооборотной тары и заполняется учетная информация: группа финансового учета расчетов (можно использовать в качестве дополнительной аналитики в отчете) и статья ДДС (будет подставляться в платежные документы, созданные по данному соглашению):

На следующей закладке можно настроить виды цен для ценовых групп товаров, продаваемых в рамках данного соглашения (пока мы ценовые группы не проходили, оставляем пустым):

Читайте также:  Договор покупки готовой квартиры у застройщика

На следующей закладке задаются ценовые условия уже на конкретные номенклатурные позиции (с ценами мы еще не разбирались, поэтому тоже оставим пустым):

На последней закладке настраивается применение скидок и наценок для операций продаж, оформленных по данному соглашению (подробно будем разбирать позднее):

Индивидуальное соглашение в УТ 11

На первой закладке сразу видим, что вместо сегмента партнеров нужно указать конкретного клиента. В отдельном поле видим, что выбрано типовое соглашение. Т.о. получается, что индивидуальное соглашение — это частный случай типового соглашения для конкретного партнера. В рамках индивидуального соглашения определенному партнеру может быть, например, предоставлена бОльшая скидка или специфичный график оплат, отличный от типового соглашения.

В остальном, поля в карточке индивидуального соглашения полностью совпадают с типовым.

Договоры с контрагентами в УТ 11

На первой закладке указываем наименование, номер и дату, статус и период действия.

Также выбираем организацию (можем и банковский счет выбрать, будет подставляться в платежные документы) и контрагента (в поле покупатель подставляется соответствующий партнер)

На второй закладке настраиваются условия расчетов, выбирается детализация (можно по договорам, по заказам или по накладным) и условия запрета отгрузки по договору:

На следующей закладке выбирается аналитика финансового учета: группа фин.учета и статья ДДС. Как мы помним, такие же поля были и в соглашении. Так вот, если используется договор, то для данной операции группа фин.учета и статья ДДС будут заполняться из договора, в противном случае — из соглашения:

На последней закладке можем заполнить произвольный комментарий:

Автозаполнение договоров контрагентов в 1С

Автоматическое заполнение номера (автонумерация) и даты договора. Формирование наименования договора по произвольному шаблону.

Из карточки договора можем создать следующие объекты системы:

Соглашения и договоры для операций закупки создаются точно так же.

Смотреть комментарии (7)

timur fakhrutdinov, 2019-01-04

Нет ли возможности создать типовой договор, вроде типовой обработки? В базе 2000 клиентов, вручную создавать не очень хочется.

Дмитрий Медведков, 2019-04-21

Типовой возможности для группового создания договоров нет

Спасибо за статью!

На скрине Создания договора с клиентом, уже имеется организация ООО Северная звезда, но по порядку следования уроков мы еще не создавали организацию.

Дмитрий Медведков, 2019-10-18

Изучатель, посмотрите урок по созданию организации

У меня в УТ 11.4 меню отличается: Продажи->Индивидуальные соглашения с клиентами. У вас в статье «Типовые соглашения с клиентами». Это ведь не одно и тоже? Просто у меня в разделе НСИ и Администрирование -> Продажи -> Оптовые продажи, стоит соглашение с клиентами как -«Типовые и индивидуальные соглашения». Я ничего не пропустил? Может где ещё надо галку поставить для отображения — «Типовые и индивидуальные соглашения»?

Дмитрий Медведков, 2019-11-07

Галки ставить дополнительно не надо. По всей видимости команда для открытия списка типовых соглашений у вас скрыта. Ее нужно добавить в интерфейс.

Читайте также:  Договор не пролонгируется что это такое

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.

Источник

УТ11: Печатная форма договора в Word/Writer (с использованием БСП)

Печатная форма договора в Word/Writer для Управление Торговлей 11 (с использованием БСП)

Позволяет выводить договор с контрагентом в Word (MS Office) или Writer (OpenOffice/LibreOffice) с заполненными реквизитами обеих сторон, с возможностью правки и сохранения данных о договоре (№, дата, срок действия), о подписантах с обоих сторон (должность, ФИО) и использованием штатных возможностей встроенной в Управление Торговлей 11 Библиотеки Стандартных Подсистем (БСП). Обработка использует исключительно штатные возможности УТ11, поэтому не требует внесения каких-либо изменений в конфигурацию. Обработка писалась и тестировалась на релизах УТ 11.0.8 и 11.0.9, для релизов УТ 11.1 потребуется доработка.

Краткое описание возможностей:

1. Установка

Установка производится при помощи штатного функционала панели «Администрирование»\»Печатные формы, отчеты и обработки»\»Дополнительные отчеты и обработки» — нажимаем «Создать», указываем файл «ПечатьДоговораВOffice.epf», записываем, в итоге получаем две команды для договоров с контрагентами: «Печать договора» и «Печать договора (настройка)». Первая производит непосредственную печать указанного договора с использованием сохранённых настроек, вторая — позволяет просмотреть сохранённые настройки и изменить их, а также вывести на печать.

2. Настройки

Настройки подписанта со стороны организации сохраняются для каждой организации в отдельности кнопкой «Сохранить настройки организации».

Кнопкой «Сохранить» сохраняются глобальные настройки обработки (тип используемого шаблона (Word/Writer), место хранения шаблонов (макеты обработки/справочник приосединённых к физ.лицам файлов)), а также указанные настройки для договора (№, дата, срок действия, данные о подписантах) (последние сохраняются в справочнике присоединённых к договору файлов).

3.Шаблоны

Шаблоны договоров можно размещать как в макетах самой обработки, так и в базе данных, «прикрепив» их к какому-нибудь физ.лицу. Правила именования макетов:

<ТипДоговора>— Покупатель или Поставщик

<ТипШаблона>— DOC (для Word) или ODT (для Writer)

например, шаблон договора с покупателем для Word должен называться «ПокупательDOC»

Перечень доступных парметров печатной формы можно просмотреть в прилагающихся примерах шаблонов, они имеют вид

4. Примечания

4.1. Шаблоны для Word

В БСП присутствует ошибка, из-за которой для некоторых типов файлов шаблонов (содержат более одной секции с разными настройками и/или имеют очень большой размер) из них не переносятся параметры страницы в конечный документ. Происходит это из-за использования для доступа к параметрам документа объекта ActiveDocument.PageSetup, который в указанных выше случаях возвращает часть настроек как «Неопределено».

Если данная проблема сильно мешает, то устранить её можно следующим образом:

в общем модуле УправлениеПечатьюMSWordКлиент в методе ПолучитьМакетMSWord() ищем строку

и заменяем её на

4.2. Шаблоны для Writer

У меня при формировании форм в пакете OpenOffice 3.3 для некоторых участков текста «слетало» форматирование (выравнивание, шрифт и/или его размер, выделение курсивом или жирным), однако из этого же шаблона в LibreOffice 3.5/3.6 всё формировалось корректно, поэтому рекомендую использовать именно этот пакет.

Скрины:

Автор: andrewks — Источник

Источник

Поделиться с друзьями
МальтаВиста